Планирование составлено на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования по немецкому языку для образовательных учреждений, Рабочей программы к УМК « Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Рабочей программы 5-9 классы М. : « Просвещение», 2014
Используемый учебник: «Немецкий язык», для 6 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, издательство Москва «Просвещение», 2018
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом ООО (с изменениями и дополнениями) ФГОС ООО
Рабочей программой к УМК « Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Рабочей программы 5-9 классы М.: « Просвещение», 2014
3. УМК. «Немецкий язык», для 6 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, издательство Москва «Просвещение», 2018
4. Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «СШ№5», 2019-2020уч.г.
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Учебный план МОУ «СШ№5» предусматривает изучение предмета «Немецкий зык» в 6 классе в количестве 3 часов в неделю (102 часов в год). Срок реализации программы – 1год. Данная программа предусматривает изучение немецкого языка в школе (5-9 классы) общеобразовательной школы: 102 часа в 6 классе. С помощью немецкого языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
1.ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция в следующих видов речевой деятельности:
В говорении: учащиеся получат возможность научиться:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Тематическое планирование | К-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Форма организации занятий |
| Здравствуй, школа! (курс повторения) | 4 | - начинать и поддерживать разговор, повторить ранее изученный лексический материал, сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, уметь планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы - понимать в целом речь учителя по ведению урока; распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников - выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе, уметь определять тему по заголовку, выделять основную мысль - делать краткие выписки из текста, используя в дальнейшем как образец для написания письма личного характера - использовать в речи простые предложения (в том числе - дополнения) использовать в речи прошедшее разговорное время | Работа с учебником; Взаимообъяснение; Интервью; Драматизация; Работа в парах; |
1 | Начало учебного года | 12 | - воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста; - читать аутентичные тексты, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе; - делать краткие выписки из текста; - определять тему по заголовку, выделять основную мысль; - взаимодействовать с окружающими в рамках изучаемой темы, выполняя разные социальные роли; - осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности; - работать в группе, представлять проект | |
2 | На улице листопад | 20 | - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - употреблять настоящее и прошедшее время в речи; - планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - понимать диалогическую речь на слух; - повторять и систематизировать полученные лексико-грамматические знания по теме; - осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности; - называть и описывать животных в Германии | |
3 | Немецкие школы. Какие они? | 12 | - формировать навыки поиска и выделение нужной информации, работать со словарём; - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - передавать грамм. явления в целях их лучшего осознания; - сообщать краткие сведения о прочитанном; - передавать основную мысль прочитанного; - правильно строить предложения; - учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; - уметь взаимодействовать с окружающими; - повторять и систематизировать полученные лексико-грамматические знания по теме; - осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности | |
4 | Что делают наши немецкие друзья в школе | 16 | - формировать навыки поиска и выделение нужной информации, работать со словарём; - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - передавать грамм. явления в целях их лучшего осознания; - сообщать краткие сведения о прочитанном; - передавать основную мысль прочитанного; - правильно строить предложения; - учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; - уметь взаимодействовать с окружающими; - повторять и систематизировать полученные лексико-грамматические знания по теме; - осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности- систематизировать необходимую информацию для решения речевой задачи; - представлять результаты проектной деятельности «Школьные предметы» | |
5 | Свободное время- досуг и увлечения | 12 | - передавать основную мысль прочитанного; - вербально или невербально реагировать на услышанное; - воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста; - воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их; - передавать основную мысль прочитанного; - делать краткие выписки из текста. - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников; - повторять и систематизировать полученные лексико-грамматические знания по теме; - осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе языковой компетентности | |
6 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово! | 17 | - повторить ранее изученный лексический материал по теме «Города Германии и их достопримечательности»; - сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; - воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их; - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - определять тему по заголовку, выделять основную мысль текста; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - обобщать необходимую информация для решения речевой задачи; - определять тему по заголовку, выделять основную мысль; распознавать на слух и понимать аудиоинформацию; - уметь представлять результаты проектной деятельности по теме «Города Германии» | |
7 | В конце учебного года- веселый карнавал | 9 | - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание; - обсуждать информацию из диалога, с использованием вопросов; - читать диалог по ролям. Задавать вопросы, инсценировать диалог; - читать слова с пропусками по подтеме «Одежда»; - знать как дописать письмо; -высказывать свое мнение по проблеме ; | |
| Всего 102 часа | | | |