СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку, Бим И. Л., 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по всем критериям реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку, Бим И. Л., 9 класс»

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ростовской области

«Орловский казачий кадетский корпус»





Утверждена приказом директора ГБОУ РО «Орловский казачий кадетский корпус»

Волков И.В._______________

Приказ №192 от 30.08.2017





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По немецкому языку

Уровень общего образования - основное общее образование

9б класс – 98 часов


Учитель: Изучеева Елена Владимировна


Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 9 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011





















2018-2019 учебный

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №629)

5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Немецкий язык» 9 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011; Материалов УМК для 9 класса.

6. Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.

7. Годовой календарный учебный график ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.

Цели и задачи обучения:

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

  • Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Коммуникативные задачи:

  • научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную, дать совет;

  • научиться выражать логично и последовательно своё мнение;

- пополнить словарный запас на 100 лексических единиц


Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык».

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.




Место учебного предмета «Немецкий язык»

По учебному плану ГБОУ РО «ОККК» на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа) (федеральный компонент). В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа будет выполнена за 98 часов в счет уплотнения материала из разделов «Каникулы! Курс повторения» и «Книги и каникулы?».


Содержание учебного предмета.

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Кто что читал.
      Место чтения в жизни молодежи.
      Проблемы в семье. Конфликты.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
       Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
      Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
       Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
      Молодежная субкультура.
      Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
      Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?



Речевые умения

Говорение

Диалогическая речьРазвитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характерадиалог-расспросдиалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.




Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5–2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста – до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.




Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.




Фонетическая сторона речи. 

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

– суффиксами существительных: -e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie);

– суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), -bar (wunderbar);

– префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen).

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2–7 или в 5–7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):

предложений с инфинитивными группами: statt … zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

– придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

– придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

– придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.















Структура учебного предмета «Немецкий язык»

Тема

Количество часов

Сроки

Контроль

11

Каникулы! (курс повторения)




5 часов




03.09 - 12.09


22

Книги и каникулы?




28 часов


13.09 –26.11

17.10

33

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы у неё?


18 часов

28.11 - 21.01

20.12

44

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?


23 часа

23.01 – 14.03

07.02

13.03

55

Средства массовой информации. Действительно четвертая власть?


24 часа

18.03 – 23.05

16.05




















Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Немецкий язык »9 класс



п/п

Тема

Планируемый результат

Вид контроля

Вид урока

Цели урока

Д.З.


Дата


  1. «Каникулы, пока! (курс повторения)» - 5 часов

1

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Фронтальный опрос лексики по теме урока

Урок развития навыков чтения

Дать представление о начале учебного года.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

№1-с.3рт

03.09

2

Каникулы в Германии

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

Информационно-обучающий урок

Дать представление о отдыхе немецких школьников.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

№3 с.4рт

05.09

3

Мои летние каникулы

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

Информационно-обучающий урок

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

инд. задания

06.09

4

Отдых в Германии

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания

Урок развития навыков устной речи

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

№4 с.4рт.

№7 с.11-12

10.09

5

Система школьного образования в Германии

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания

Урок закреп­ления и трени­ровки употреб­ления лексиче­ских еди­ниц в речи

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

сообщение слова с.15

12.09

  1. «Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»-28 часов

6

Книги в нашей жизни

Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Фронтальный

Урок новых знаний

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

№1-2 с.11рт

13.09

7

Роль книги в жизни человека

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы

Информационно-обучающий урок

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

№3 с.11-12рт

17.09

8

Немецкая классика

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литератур­ным переводом

Урок обуче­ния ра­боте над проек­том

Дать представление о немецких писателях

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

выучить наизусть стихотворение

19.09

9

Из немецкой классики

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода

Урок развития навыков устной речи

Дать представление о немецких школьниках.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

Пересказ текста.

20.09

10

Немецкая литература

Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разде­лами. Знать тематику каталогов для детей

Фронтальный, тесты.

Урок закреп­ления и трени­ровки употреб­ления лексиче­ских еди­ниц в речи

Совершенствовать навыки устной речи по теме

сообщение об отношении к чтению и книгам

24.09

11

Читаем немецкую литературу

Уметь читать комиксы, формулировать смысл, отвечать на вопросы, вести обсуждение

Перевод комиксов

Вводный урок с объяс­нением нового мате­риала.

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы

№ 4с. 17

26.09

12

Работа с немецкой классикой

Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль умения . работать с аннотациями

Урок закрепления и повто­рения мате­риала

Дать представление о немецких каталогах.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

краткий пересказ текста

27.09

13

Статистика читающих людей

Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы… рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

Урок закреп­ления и трени­ровки

Дать представление о немецких писателях.

Развивать навыки чтения

Формировать навыки говорения и письма

оформление разговорника

01.10

14

Книги, которые я читаю

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитан­ной книге, её персонажах

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Грамматико-ориентированные уроки. Закреп­ление, практи­кум

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы

№2,3 с.12-13рт, слова

03.10

15

Немецкие комиксы

Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги, персонажей. Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

Уроки развития устной речи по подго­товке к защите проекта

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы

написать аннотацию

04.10

16

Друзья книг

Знать и понимать раз­личные литературные жанры: но­веллы… рассказы, романы, сказки и т.д.

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Урок информативно-обучающий

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы

№10 –с.52 пис.

08.10

17

Жанры литературы

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций

Урок - повторение

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

сообщение учить

10.10

18

Как создаются книги?

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока

Грамматические задания на упот­ребление страда­тельного залога

Урок - повторение

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№1,2-с.17рт

11.10

19

Какие книги я предпочитаю

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом

Урок - повторение

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№3-5-с.17рт

15.10

20

Контрольная работа № 1

Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям

Монологическая речь

Урок чтения

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.


Не задано

17.10

21

Немецкие сказки

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии

Контроль моноло­гической речи (пересказ текста)

Урок закрепления и повто­рения мате­риала

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.


правило

№2 с.18рт

18.10

22

Что я читаю

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Дискуссия

Урок закреп­ления и трени­ровки

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

Индивидуальные задания

22.10

23

Мы повторяем лексику по теме

Систематизировать, полученные знания, применение ЗУН.

Итоговый.

Грамматико-ориентированные уроки. Закреп­ление, практи­кум

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

Индивидуальные задания

24.10

24

Аудирование

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

Устный опрос: книжные издательства Германии

Уроки развития устной речи по подго­товке к защите проекта

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

№3 –с.18-19рт

25.10

25

Пассив в немецком языке

Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению

Урок информативно-обучающий

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№4 –с.19рт

07.11

26

Пассив

Контроль умения . работать с аннотациями

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

Урок - повторение

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№1 с.19рт

08.11

27

Инфинитивный оборот

Контроль навыков читать текст с полным пониманием содержания,

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Урок - повторение

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.


№8 с.69-70

12.11

28

Последняя книга.

Контроль монологического высказывания с опорой

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Урок закрепления и повторения.

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.


№1,2 с.20-21рт

14.11

29

Немецкая газета

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей

Урок - повторение

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

доп. материал

15.11

30

Книжный червь

Контроль лексики по теме

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

Вводный урок с объяс­нением нового мате­риала: состав­ление предло­жений-советов

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№6-9 с.63-65

19.11

31

Украденные часы

Контроль грамматических заданий на употребление инфинитивного оборота

Письменные задания

Урок закрепления и повто­рения мате­риала

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№1-3 с.66-68

21.11

32

Повторение грамматического материала

Контроль лексики по теме

Письменные задания

Урок закреп­ления и трени­ровки

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№5-7 с.68-69

22.11

33

Из немецкой классики

Контроль ЗУН по теме.

Фронтальный, письменные задания



Грамматико-ориентированные уроки

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№ 1-15 с.71-75

26.11

  1. «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»-18 часов

34

Молодежные субкультуры

Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

Вводный урок

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы

Формировать навыки говорения и письма

Совершенствовать навыки устной речи по теме

№1 с.28рт

28.11

35

Хобби

Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока

Информационно-ознакомительный урок

Формировать навыки говорения и письма

№2 с.28рт

29.11

36

Стремление к индивидуальности

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

Информационно-обучающий урок.

Совершенствовать навыки устной речи по теме

№3 с.28рт Учить слова

03.12

37

Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы молодёжи»

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Совершенствовать навыки устной речи по теме

Рассказа

о своих

проблемах

05.12

38

Проблемы молодежи

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы


№4-7 с.28-30рт

06.12

39

Танцы

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения

Урок закреп­ления и повто­рения

Развивать умение сравнивать факты и делать выводы


№1-3 с.30-31рт

10.12

40

Подростковый возраст

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№4,5 с.31рт, слова с.97

12.12

41

Проблемы молодежи

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения

Урок закреп­ления и повто­рения

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике


13.12

42

Проблемы молодежи в школе

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

Правило с.99, №4,5 с.99-100

17.12

43

Инфинитивный оборот

Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

Урок закреп­ления и повто­рения

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№6 с.-100

19.12

44

Контрольная работа №2

Уметь применять изученные явления на практике

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

Не задано

20.12

45

Давайте послушаем

Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Совершенствовать навыки аудирования

Навыки работы творческой группы


№1-4 с.34рт

24.12

46

Поговорим о разном

Систематизировать, полученные знания, применение ЗУН.

Итоговый.

Грамматико-ориентированные уроки. Закреп­ление, практи­кум

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№1-3 с.34-36рт

26.12

47

Желания наших детей

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие несогла­сие

Монологические высказывания.

Информационно-ознакомительный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№4 с.36рт

27.12

48

Домашнее чтение

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Письменное сообщение

Информационно-ознакомительный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

Оформить письмо

14.01

49

Мечты наших детей

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Устные высказывания.

Информационно-обучающий урок.

Совершенствовать навыки письма и говорения по теме

№1-3 с.37рт

16.01

50

Из немецкой классики

Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь

Защита проекта

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№7 с.108-109 перевод

17.01

51

Современная немецкая юношеская литература

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

Информационно-обучающий урок.

Совершенствовать навыки письма и говорения по теме

№4 с.37рт

21.01

4. «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»-23 часа

52

Система образования в Германии.

Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

Урок новых знаний

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№1-с.44рт

23.01

53

Структура образования в Германии

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

Урок новых знаний

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№2 с.44рт

24.01

54

Выбор выпускников

Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету

Написать авто­биографию

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№3,4 с.44-45рт

28.01

55

Статистика выбора профессии

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Работа со словарём

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№4,5 с.45рт

30.01

56

Моя будущая профессия

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопросы

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№1-3 с.45-46рт

31.01

57

Профессия мечты

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Словарный диктант

Вводный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№4,5 с.46-47рт

04.02

58

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)

Высказывания, письменные работы.

Информационно-ознакомительный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

Учить слова с.131

06.02

59

Контрольная работа №3

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление. Уметь составить план к проектной работе

Планирование проектной работы

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

Не задано

07.02

60

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы

Контроль умения работы со словарем

Информационно-обучающий урок.

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

№1,2 с.47-48рт, правило с.133

11.02

61

Планы школьников на будущее

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление. Уметь соста­вить план к проектной работе

Планирование проектной работы

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты.

№1-3 с.48рт

13.02

62

Управление глаголов

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования

Урок закреп­ления и повто­рения

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме

№1-3 с.49рт

14.02

63

Мои увлечения

Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу

Контроль моноло­гического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

оформить проектную работу

18.02

64

Аудирование

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль моноло­гического выска­зывания с опорой на таблицу, план

Урок закреп­ления и повто­рения

Уметь делать монологическое высказывание по теме: Деревня будущего.

№1-3 с.50-51рт

20.02

65

Золотое время

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль моноло­гического выска­зывания с опорой на таблицу, план

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№4,5 с.51-52рт

21.02

66

Мои планы на будущее

Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней

Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№6,7 с.52-53рт

25.02

67

Нелегкий путь в мир взрослых

Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста

Ответы на вопросы к тексту

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

инд. задания

27.02

68

Мир роботов

Уметь применять изученные явления на практике

Диалогические высказывания

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста


28.02

69

Немецкая классика

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии

Рассказ о кумирах молодёжи

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№3,4 с.58-59рт

04.03

70

Давайте почитаем

Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

Рассказ о Г. Шлиманне

Урок закреп­ления и повто­рения

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№5 с.59рт

06.03

71

Моя будущая профессия

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Защита проекта

Вводный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№1-3 с.151-154

07.03

72

Будущая профессия

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Информационно-ознакомительный урок

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

№1,2 с.155-156

11.03

73

Подготовка к контрольной работе

Контроль речевой коммуникации

Контроль лексических и грамматических навыков

Информационно-обучающий урок.

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

Подготовка к кр.р.

13.03

74

Контрольная работа №4

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Повторение грамматики, лексики и их применение на практике.

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

Не задано

14.03

  1. «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» – 24 часов

75

Средства массовой информации

Уметь читать под фонограмму учеб­ный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Фронтальный опрос.

Урок новых знаний

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№1-3 с.61рт

18.03

76

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания


Вопросы по контролю понимания содержания текста

Урок новых знаний

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№4 с.61рт

20.03

77

Немецкие печатные издательства

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитанного

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

Найти информацию о немецких газетах


21.03

78

Программа передач

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Составить теле­программу на неделю

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся

Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№5 с.62рт

01.04

79

Телевидение

Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения

Расширять лексический запас учащихся


№6 с.62

03.04

80

Зависимость от телевидения

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

Контроль моноло­гического выска­зывания

Вводный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№14 с.170-171

№8 с.62-63рт

04.04

81

Компьютер и его место в жизни молодежи

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи

Контроль чтения текста с опорой на словарь

Информационно-ознакомительный урок

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№7 с.62рт

08.04

82

Интернет как помощник в учебе

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи

Чтение текста с вычленением новой лексики

Информационно-обучающий урок.

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

№1-3 с.63-64рт

10.04

83

Радио

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Монологические высказывания.

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

№4-7 с.64-66рт

11.04

84

Школьная газета

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Диалогическая речь.

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты.

№1-4 с.67-68рт

15.04

85

Управление предлогов

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интере­сующей теме

Статья по теме на выбор

Урок закреп­ления и повто­рения

Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме

№1,2 с.68-70рт

17.04

86

Союз

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интере­сующей теме

Письменные задания.

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

инд. задания

18.04

87

Что я читаю

Уметь вести беседу по теме урока. Выполнять письменно задания в тетради.

Грамматические задания

Урок закреп­ления и повто­рения

Уметь делать монологическое высказывание по теме: Деревня будущего.

№3,4 с.70рт

22.04

88

Что читают взрослые

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Диалогическая речь

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

сообщение о любимом СМИ

24.04

89

Мнения различных людей о СМИ

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Диалогическая речь

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного

№4 с.72рт

25.04

90

Друзья по переписке

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке

Письмо другу по переписке

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения

Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№3 с.73рт

29.04

91

Культура чтения в Германии и России

Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказывание по теме урока

Урок закреп­ления и повто­рения

Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№4,5 с.74рт

06.05

92

Когда мы повзрослеем?

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном тексте

Тесты на понимание содержания

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста

№1-2 с.73рт

08.05

93

Современная немецкая классика

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике

Контроль грамматических навыков

Комбинированный

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№1,2 с.75-78рт

13.05

94

Подготовка к итоговой проверочной работе за год

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике

Контроль грамматических навыков

Комбинированный

Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике

№3-5 с.78-80рт

15.05

95

Контрольная работа №5

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике

Контроль ЗУН

Итоговый

Задания итоговой проверочной работы

Не задано

16.05

96

Повторение по теме «Каникулы и книги»

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Информационно-обучающий урок.

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

№3-5 с.78-80рт

20.05

97

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь»

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Систематизация полученных знаний и применение их на практике.

№6 с.80рт

22.05

98

Итоговый урок

Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике

Контроль лексических и грамматических навыков

Информационно-обучающий урок.

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании.

Не задано

23.05

Итого 98 уроков


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник. «Немецкий язык, 9 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова М, «Просвещение», 2016 г.

2. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 9 класса – автор И.Л. Бим М, «Просвещение», 2017 г.

3.Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова М, «Просвещение», 2016 г.

4. Книга для учителя - авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2008 г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.examen.biz

  2. www.goetheinstitut.ru

  3. www.schrumdirum.ru

4. www.uchitel-izd.ru

5. www.geolino.de






Результаты освоения предмета «Немецкий язык» и система оценки


В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного зыка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и из эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

 чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира


Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

        Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Аудирование

       Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую зада

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,  а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


Монолог

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.




Диалог

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.


Письменная речь

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений.

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

















Выполнение тестовых заданий

Выполнено:

менее 49 % - «2»,

50 - 74% -  «3», 

75 - 95% - «4», 

96-100% -  «5».


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного и эстетического цикла
№ 1 от 30.08.2017 года

__________Бурыкина Ж.В.


ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

29.08.2017 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Алексеенко И.А.


31.08.2017 год





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!