Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 9 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Немецкий язык» 9 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011; Материалов УМК для 9 класса.
6. Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.
7. Годовой календарный учебный график ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
№ п/п | Тема | Планируемый результат | Вид контроля | Вид урока | Цели урока | Д.З. | Дата |
«Каникулы, пока! (курс повторения)» - 5 часов |
1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока | Фронтальный опрос лексики по теме урока | Урок развития навыков чтения | Дать представление о начале учебного года. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | №1-с.3рт | 03.09 |
2 | Каникулы в Германии | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста | Контроль чтения текста с пониманием основного содержания | Информационно-обучающий урок | Дать представление о отдыхе немецких школьников. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | №3 с.4рт | 05.09 |
3 | Мои летние каникулы | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока | Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах | Информационно-обучающий урок | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | инд. задания | 06.09 |
4 | Отдых в Германии | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания | Урок развития навыков устной речи | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | №4 с.4рт. №7 с.11-12 | 10.09 |
5 | Система школьного образования в Германии | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания | Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | сообщение слова с.15 | 12.09 |
«Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?»-28 часов |
6 | Книги в нашей жизни | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей | Фронтальный | Урок новых знаний | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | №1-2 с.11рт | 13.09 |
7 | Роль книги в жизни человека | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ | Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы | Информационно-обучающий урок | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | №3 с.11-12рт | 17.09 |
8 | Немецкая классика | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения | Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом | Урок обучения работе над проектом | Дать представление о немецких писателях Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | выучить наизусть стихотворение | 19.09 |
9 | Из немецкой классики | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится | Контроль техники чтения и перевода | Урок развития навыков устной речи | Дать представление о немецких школьниках. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | Пересказ текста. | 20.09 |
10 | Немецкая литература | Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | Фронтальный, тесты. | Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи | Совершенствовать навыки устной речи по теме | сообщение об отношении к чтению и книгам | 24.09 |
11 | Читаем немецкую литературу | Уметь читать комиксы, формулировать смысл, отвечать на вопросы, вести обсуждение | Перевод комиксов | Вводный урок с объяснением нового материала. | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | № 4с. 17 | 26.09 |
12 | Работа с немецкой классикой | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | Контроль умения . работать с аннотациями | Урок закрепления и повторения материала | Дать представление о немецких каталогах. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | краткий пересказ текста | 27.09 |
13 | Статистика читающих людей | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы… рассказы, романы, сказки и т.д. | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | Урок закрепления и тренировки | Дать представление о немецких писателях. Развивать навыки чтения Формировать навыки говорения и письма | оформление разговорника | 01.10 |
14 | Книги, которые я читаю | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Грамматико-ориентированные уроки. Закрепление, практикум | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | №2,3 с.12-13рт, слова | 03.10 |
15 | Немецкие комиксы | Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | написать аннотацию | 04.10 |
16 | Друзья книг | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы… рассказы, романы, сказки и т.д. | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Урок информативно-обучающий | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | №10 –с.52 пис. | 08.10 |
17 | Жанры литературы | Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях | Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций | Урок - повторение | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | сообщение учить | 10.10 |
18 | Как создаются книги? | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока | Грамматические задания на употребление страдательного залога | Урок - повторение | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №1,2-с.17рт | 11.10 |
19 | Какие книги я предпочитаю | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zuInfinitiv в устной и письменной речи | Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом | Урок - повторение | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №3-5-с.17рт | 15.10 |
20 | Контрольная работа № 1 | Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям | Монологическая речь | Урок чтения | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | Не задано | 17.10 |
21 | Немецкие сказки | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии | Контроль монологической речи (пересказ текста) | Урок закрепления и повторения материала | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | правило №2 с.18рт | 18.10 |
22 | Что я читаю | Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока | Дискуссия | Урок закрепления и тренировки | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | Индивидуальные задания | 22.10 |
23 | Мы повторяем лексику по теме | Систематизировать, полученные знания, применение ЗУН. | Итоговый. | Грамматико-ориентированные уроки. Закрепление, практикум | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | Индивидуальные задания | 24.10 |
24 | Аудирование | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | Устный опрос: книжные издательства Германии | Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | №3 –с.18-19рт | 25.10 |
25 | Пассив в немецком языке | Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | Тесты по страноведению | Урок информативно-обучающий | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №4 –с.19рт | 07.11 |
26 | Пассив | Контроль умения . работать с аннотациями | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | Урок - повторение | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №1 с.19рт | 08.11 |
27 | Инфинитивный оборот | Контроль навыков читать текст с полным пониманием содержания, | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Урок - повторение | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №8 с.69-70 | 12.11 |
28 | Последняя книга. | Контроль монологического высказывания с опорой | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Урок закрепления и повторения. | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №1,2 с.20-21рт | 14.11 |
29 | Немецкая газета | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | Урок - повторение | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | доп. материал | 15.11 |
30 | Книжный червь | Контроль лексики по теме | Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга» | Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений-советов | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №6-9 с.63-65 | 19.11 |
31 | Украденные часы | Контроль грамматических заданий на употребление инфинитивного оборота | Письменные задания | Урок закрепления и повторения материала | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №1-3 с.66-68 | 21.11 |
32 | Повторение грамматического материала | Контроль лексики по теме | Письменные задания | Урок закрепления и тренировки | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №5-7 с.68-69 | 22.11 |
33 | Из немецкой классики | Контроль ЗУН по теме. | Фронтальный, письменные задания | Грамматико-ориентированные уроки | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | № 1-15 с.71-75 | 26.11 |
«Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»-18 часов |
34 | Молодежные субкультуры | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи | Контроль чтения с целью понимания основного содержания | Вводный урок | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы Формировать навыки говорения и письма Совершенствовать навыки устной речи по теме | №1 с.28рт | 28.11 |
35 | Хобби | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение | Контроль лексики по теме урока | Информационно-ознакомительный урок | Формировать навыки говорения и письма | №2 с.28рт | 29.11 |
36 | Стремление к индивидуальности | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев | Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста | Информационно-обучающий урок. | Совершенствовать навыки устной речи по теме | №3 с.28рт Учить слова | 03.12 |
37 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | План к проекту «Проблемы молодёжи» | Урок тренинга, повторения лексики | Совершенствовать навыки устной речи по теме | Рассказа о своих проблемах | 05.12 |
38 | Проблемы молодежи | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | №4-7 с.28-30рт | 06.12 |
39 | Танцы | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения | Урок закрепления и повторения | Развивать умение сравнивать факты и делать выводы | №1-3 с.30-31рт | 10.12 |
40 | Подростковый возраст | Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью | Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №4,5 с.31рт, слова с.97 | 12.12 |
41 | Проблемы молодежи | Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения | Урок закрепления и повторения | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | | 13.12 |
42 | Проблемы молодежи в школе | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу | Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | Правило с.99, №4,5 с.99-100 | 17.12 |
43 | Инфинитивный оборот | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу | Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов | Урок закрепления и повторения | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №6 с.-100 | 19.12 |
44 | Контрольная работа №2 | Уметь применять изученные явления на практике | Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | Не задано | 20.12 |
45 | Давайте послушаем | Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии | Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодёжи | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствовать навыки аудирования Навыки работы творческой группы | №1-4 с.34рт | 24.12 |
46 | Поговорим о разном | Систематизировать, полученные знания, применение ЗУН. | Итоговый. | Грамматико-ориентированные уроки. Закрепление, практикум | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №1-3 с.34-36рт | 26.12 |
47 | Желания наших детей | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие несогласие | Монологические высказывания. | Информационно-ознакомительный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №4 с.36рт | 27.12 |
48 | Домашнее чтение | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | Письменное сообщение | Информационно-ознакомительный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | Оформить письмо | 14.01 |
49 | Мечты наших детей | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | Устные высказывания. | Информационно-обучающий урок. | Совершенствовать навыки письма и говорения по теме | №1-3 с.37рт | 16.01 |
50 | Из немецкой классики | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь | Защита проекта | Урок тренинга, повторения лексики | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №7 с.108-109 перевод | 17.01 |
51 | Современная немецкая юношеская литература | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту | Информационно-обучающий урок. | Совершенствовать навыки письма и говорения по теме | №4 с.37рт | 21.01 |
4. «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»-23 часа |
52 | Система образования в Германии. | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока | Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы) | Урок новых знаний | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №1-с.44рт | 23.01 |
53 | Структура образования в Германии | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | Ответы на вопросы | Урок новых знаний | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №2 с.44рт | 24.01 |
54 | Выбор выпускников | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету | Написать автобиографию | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №3,4 с.44-45рт | 28.01 |
55 | Статистика выбора профессии | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | Работа со словарём | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №4,5 с.45рт | 30.01 |
56 | Моя будущая профессия | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её | Ответы на вопросы | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №1-3 с.45-46рт | 31.01 |
57 | Профессия мечты | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | Словарный диктант | Вводный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №4,5 с.46-47рт | 04.02 |
58 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно) | Высказывания, письменные работы. | Информационно-ознакомительный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | Учить слова с.131 | 06.02 |
59 | Контрольная работа №3 | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе | Планирование проектной работы | Урок тренинга, повторения лексики | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | Не задано | 07.02 |
60 | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы | Контроль умения работы со словарем | Информационно-обучающий урок. | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | №1,2 с.47-48рт, правило с.133 | 11.02 |
61 | Планы школьников на будущее | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе | Планирование проектной работы | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты. | №1-3 с.48рт | 13.02 |
62 | Управление глаголов | Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально | Контроль навыков аудирования | Урок закрепления и повторения | Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме | №1-3 с.49рт | 14.02 |
63 | Мои увлечения | Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу | Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | оформить проектную работу | 18.02 |
64 | Аудирование | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план | Урок закрепления и повторения | Уметь делать монологическое высказывание по теме: Деревня будущего. | №1-3 с.50-51рт | 20.02 |
65 | Золотое время | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу, план | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №4,5 с.51-52рт | 21.02 |
66 | Мои планы на будущее | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней | Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №6,7 с.52-53рт | 25.02 |
67 | Нелегкий путь в мир взрослых | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста | Ответы на вопросы к тексту | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | инд. задания | 27.02 |
68 | Мир роботов | Уметь применять изученные явления на практике | Диалогические высказывания | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | | 28.02 |
69 | Немецкая классика | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | Рассказ о кумирах молодёжи | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №3,4 с.58-59рт | 04.03 |
70 | Давайте почитаем | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. | Рассказ о Г. Шлиманне | Урок закрепления и повторения | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №5 с.59рт | 06.03 |
71 | Моя будущая профессия | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Защита проекта | Вводный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №1-3 с.151-154 | 07.03 |
72 | Будущая профессия | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль лексических и грамматических навыков | Информационно-ознакомительный урок | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | №1,2 с.155-156 | 11.03 |
73 | Подготовка к контрольной работе | Контроль речевой коммуникации | Контроль лексических и грамматических навыков | Информационно-обучающий урок. | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | Подготовка к кр.р. | 13.03 |
74 | Контрольная работа №4 | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль лексических и грамматических навыков | Повторение грамматики, лексики и их применение на практике. | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | Не задано | 14.03 |
«Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» – 24 часов |
75 | Средства массовой информации | Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь | Фронтальный опрос. | Урок новых знаний | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №1-3 с.61рт | 18.03 |
76 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Вопросы по контролю понимания содержания текста | Урок новых знаний | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №4 с.61рт | 20.03 |
77 | Немецкие печатные издательства | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | Высказывание на основе прочитанного | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | Найти информацию о немецких газетах | 21.03 |
78 | Программа передач | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете | Составить телепрограмму на неделю | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №5 с.62рт | 01.04 |
79 | Телевидение | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием | Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ» | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения Расширять лексический запас учащихся | №6 с.62 | 03.04 |
80 | Зависимость от телевидения | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения | Контроль монологического высказывания | Вводный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №14 с.170-171 №8 с.62-63рт | 04.04 |
81 | Компьютер и его место в жизни молодежи | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи | Контроль чтения текста с опорой на словарь | Информационно-ознакомительный урок | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №7 с.62рт | 08.04 |
82 | Интернет как помощник в учебе | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи | Чтение текста с вычленением новой лексики | Информационно-обучающий урок. | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | №1-3 с.63-64рт | 10.04 |
83 | Радио | Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач | Монологические высказывания. | Урок тренинга, повторения лексики | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | №4-7 с.64-66рт | 11.04 |
84 | Школьная газета | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ | Диалогическая речь. | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты. | №1-4 с.67-68рт | 15.04 |
85 | Управление предлогов | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | Статья по теме на выбор | Урок закрепления и повторения | Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме | №1,2 с.68-70рт | 17.04 |
86 | Союз | Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме | Письменные задания. | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Уметь читать текст с пониманием основного содержания. | инд. задания | 18.04 |
87 | Что я читаю | Уметь вести беседу по теме урока. Выполнять письменно задания в тетради. | Грамматические задания | Урок закрепления и повторения | Уметь делать монологическое высказывание по теме: Деревня будущего. | №3,4 с.70рт | 22.04 |
88 | Что читают взрослые | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | Диалогическая речь | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | сообщение о любимом СМИ | 24.04 |
89 | Мнения различных людей о СМИ | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | Диалогическая речь | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного | №4 с.72рт | 25.04 |
90 | Друзья по переписке | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке | Письмо другу по переписке | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №3 с.73рт | 29.04 |
91 | Культура чтения в Германии и России | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России | Монологическое высказывание по теме урока | Урок закрепления и повторения | Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №4,5 с.74рт | 06.05 |
92 | Когда мы повзрослеем? | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном тексте | Тесты на понимание содержания | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Навыки чтения. Расширять лексический запас учащихся. Навыки устной речи на основе прочитанного текста | №1-2 с.73рт | 08.05 |
93 | Современная немецкая классика | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике | Контроль грамматических навыков | Комбинированный | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №1,2 с.75-78рт | 13.05 |
94 | Подготовка к итоговой проверочной работе за год | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике | Контроль грамматических навыков | Комбинированный | Расширять общий кругозор и словарный запас и применять на практике | №3-5 с.78-80рт | 15.05 |
95 | Контрольная работа №5 | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике | Контроль ЗУН | Итоговый | Задания итоговой проверочной работы | Не задано | 16.05 |
96 | Повторение по теме «Каникулы и книги» | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль лексических и грамматических навыков | Информационно-обучающий урок. | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | №3-5 с.78-80рт | 20.05 |
97 | Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь» | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль лексических и грамматических навыков | Урок тренинга, повторения лексики | Систематизация полученных знаний и применение их на практике. | №6 с.80рт | 22.05 |
98 | Итоговый урок | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике | Контроль лексических и грамматических навыков | Информационно-обучающий урок. | Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании. | Не задано | 23.05 |
1.Учебник. «Немецкий язык, 9 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова М, «Просвещение», 2016 г.
2. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 9 класса – автор И.Л. Бим М, «Просвещение», 2017 г.
3.Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова М, «Просвещение», 2016 г.
4. Книга для учителя - авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2008 г.
4. www.uchitel-izd.ru
5. www.geolino.de
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного зыка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и из эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений.