Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа» корпус 2
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Руководитель ___________ Абхаликова Ф. А Протокол №1 от «29»08.2023 | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________________ Агапова Е..В От «30» 08.2023 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _____________ Михайлова О. С Приказ№ 028-2 от «31» 08.2023г |
Рабочая программа
по немецкому языку для 9 класса
на 2023 - 2024 учебный год
Составитель программы:
учитель Юдина М.Н.
2023г.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе образовательной программы по иностранному языку в соответствии с авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 9класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;Материалов УМК для 9 класса.
Рабочая программа адресована учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) , который состоит из:
Аверин М. Немецкий язык 5- 9 классыы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
Немецкий язык. 5-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2014;Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
Планируемые результаты изучения курса «Немецкий язык» 9 класс.
В результате обучения немецкого языка в 9классе ученик научится:
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о себе, своей семье, друге, о своем хобби, о школе);
давать краткую характеристику реальных людей;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде; читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии; представлять свою семью, школу, свой класс и свои увлечения на немецком языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями; кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте. делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения. использовать словарь для уточнения написания слова. выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Содержание учебного предмета
Раздел1. Мой дом 7ч Введение в лексику. Местоположение предметов вкомнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений..
Раздел 2.Это вкусно 7ч Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Раздел 3.Моё свободное время7ч . Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Раздел 4.Маленькая перемена.2ч Повторение . Повторение изученного.
Раздел 5.Смотрится отлично. 11ч . Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Тематическое планирование
№п\п | Тема раздела, урока | план | факт |
1 | Раздел1 : «Мой дом» | | |
1 | Введение лексики по теме «Мой дом. Моя комната». Развитие навыков аудирования. | 05.09 | |
2 | Развитие лексических навыков и навыков аудирования. | 12.09 | |
3 | Введение грамматического материала по теме «Дательный падеж. Предлоги» | 19.09 | |
4 | Развитие грамматических навыков. Обучение письму по теме «Комната моей мечты» | 26.09 | |
5 | Контроль письменной речи по теме «Комната моей мечты». Обучение монологу «Описание комнаты» | 03.10 | |
6 | Контроль монолога по теме «Описание комнаты». Обучение грамматике «Модальный глагол mussen» | 10.10 | |
7 | Обучение грамматике и диалогу по теме «Повелительное наклонение. Указание» | 17.10 | |
8 | Контроль диалога по теме «Указания». Повторение пройденного материала по теме «Мой дом» | 24.10 | |
9 | Систематизация лексики по теме «Мой дом» (аудирование, чтение, грамматика, лексика) | 07.11 | |
2 | Раздел 2: «Это вкусно» | | |
10 | Введение лексики по теме «Это вкусно». Обучение грамматике «Нулевой артикль» | 14.11 | |
11 | Активизация лексики. Развитие навыков аудирования и монологической речи по теме «Мои предпочтения» | 21.11 | |
12 | Контроль монолога по теме «Мои предпочтения в еде». Обучение детализированному чтению «Национальная кухня» | 28.11 | |
13 | Контроль письма «Русская кухня». Обучение диалогу «В школьном буфете». Развитие навыков аудирования. | 05.12 | |
14 | Контроль диалога по теме «В школьном буфете». Повторение пройденного материала по теме «Это вкусно» | 12.12 | |
15 | Обобщение по теме «Это вкусно» (аудирование, чтение, лексика и грамматика) | 19.12 | |
16 | Работа над допущенными в контрольной работе ошибками | 26.12 | |
3 | Раздел 3: «Моё свободное время» | | |
17 | Введение и активизация лексики по теме «Моё свободное время». Развитие навыков аудирования. | 09.01 | |
18 | Развитие навыков чтения с детальным и полным пониманием текста. Обучение электронному письму | 16.01 | |
19 | Обучение электронному письму по теме «Свободное время». Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | 23.01 | |
20 | Контроль электронного письма по теме «Свободное время». Обучение диалогу «Планируем свободное время» | 30.01 | |
21 | Контроль диалога по теме «Планируем свободное время». Обучение грамматике «Отрицание в предложении» | 06.02 | |
22 | Обучение чтению с детальным пониманием текста и монологу на основе прочитанного текста по теме «Учебный год и каникулы в Германии и России» | 13.02 | |
23 | Контроль монолога по теме «Учебный год и каникулы в Германии и России». Повторение пройденного материала по теме «Моё свободное время» | 20.02 | |
24 | Контрольная работа по теме «Моё свободное время» (аудирование, чтение, лексика, грамматика) | 27.02 | |
25 | Работа над допущенными в контрольной работе ошибками. Повторение и углубление лексического и грамматического материала по пройденным темам. | 05.03 | |
26 | Развитие навыков аудирования и чтения с детальным и полным пониманием текста по теме «Немецкое рождество» | 12.03 | |
4 | Раздел 4: «Смотрится отлично» | | |
27 | Введение и активизация лексики по теме «Части тела» | 19.03 | |
28 | Активизация лексики. Обучение чтению с детальным и полным пониманием текста. | 09.04 | |
29 | Введение и активизация лексики по теме «Одежда». Обучение монологической речи. | 16.04 | |
30 | Обучение диалогу по теме «Покупка одежды» и грамматике«Местоимения в винительном падеже» | 23.04 | |
31 | Обучение грамматике по теме «Множественное число существительных» | 30.04 | |
32 | Развитие навыков аудирования. Обучение монологу по теме «Описание внешности и одежды человека» Контрольная работа | 07.05 | |
33 | Контроль монолога по теме «Описание внешности и одежды человека». Обучение чтению с выборочным пониманием и диалогу «Мода» | 14.05 | |
34 | Контроль диалога по теме «Мода». Повторение пройденного материала по теме «Смотрится отлично».Итоговый урок | 21.05 | |