СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  примерной программы начального общего образования по иностранному языку Министерства Образования и науки РФ .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования по иностранному языку Министерства Образования и науки РФ .


Цели рабочей программы:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).






Общая характеристика учебного предмета.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального иноязычного образования:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Учебник для 2 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» в 2 ч. (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2016г.)

2. Рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2016г.)

3.Аудиокурс к учебнику.


В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Сариновской ООШ на 2018/2019 уч.г. на изучение немецкого языка во 2 классе выделено 2 часа в неделю – 66 часов в год.





II. Содержание учебного предмета.


Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений:(30 часов)

приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

1. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

2. Давайте познакомимся!

3. О чём говорят пальчиковые куклы?

4-5. Поиграем? Споём? (Повторение)

6. А всё ли мы успели повторить?

7. Как при знакомстве представить других?

8. Как уточнить, переспросить?

9. Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

10-11. Поиграем? Споём?

12. А всё ли мы успели повторить?

13. Как выяснить, кто это?

14. Итак, как спросить, кто это?

15. Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

16-17. Поиграем? Споём?

18. А всё ли мы успели повторить?

19. Спросим, кто откуда

20. Как спросить о возрасте?

21. Что мы уже можем сообщить о себе?

22-23. Поиграем? Споём?

ПОИГРАЕМ? СПОЕМ?

24. А всё ли мы успели повторить?

25. Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»?

26. Как сказать, кто какой?

27. Кто какой? Also, wer ist wie?

28. Готовимся к «Празднику алфавита»

29. Поиграем? Споём?

30. «Праздник алфавита»

Раздел 1. (7 часов)Содержание: Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками. Страна изучаемого языка

1.Наши новые немецкие персонажи. Кто они? Какие они?

Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?

2. И так: новые персонажи. Und neue Lehrbücherfiguren

3-4. Почта пришла. Die Post ist da.

5-6. Мы играем и поем. Wir spielen und singen.

7. Что мы еще не успели, чему не научились? Was haben wir nicht geschafft?

II . Чьи это фото? О чем они рассказывают? Wessen Fotos sind hier? Was erzählen sie? (6 часов)

Содержание:

Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники).Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками). Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

1. Семейные фотографии из Германии. Familienfotos aus Deutschland.

2. А чьи это семейные фотографии? Und wessen Familienfoto ist das?

3. Письмо от Свена. Ein Brief von Sven.

4-5. Мы играем и поем. Wir spielen und singen.

6. Что мы еще не успели? Was haben wir noch nicht geschafft?

III. Чем любят заниматься Сабина и Свен дома? А мы? Was machen Sabine und Sven gern zu Hause? Und wir? (7 часов)

Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет).

1-2. О чем рассказывают фото Свена? Was erzählen Svens Familienfotos?

3. Чем любят заниматься Сабина и Свен? Und was machen Sabine und Sven gern? Und ihr?

4. А чем не любят заниматься Сабина и Свен? Und was machen Sabine und Sven nicht gern?

5-6. Мы играем и поем. Wir spielen und singen.

7. Что мы не успели? Was haben wir nicht geschafft?

IV. Чем мы только ни занимаемся! Was wir nicht alles machen! (7 ч) Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора сказка «Золотой гусь» братьев Гримм. Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

1. Аня и Саша играют в корреспондентов. Anja und Sascha spielen Reporter.

2-3. О чем говорят дети сегодня на уроке? Worüber sprechen heute die Kinder heute ein der Stunde?

4. Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену.Anja und Sascha schreiben Briefe an Sabine und Sven. Und ihr?

5-6. Мы играем и поем. Wir spielen und singen.

7. Что мы еще не успели? Was haben wir nicht geschafft?

V. Инсценируем на нашем празднике сценки из сказок? Или это слишком сложно? Spielen wir auf unserem Fest Szenen aus einem Märchen? Oder ist es zu schwer? (6 часов) Содержание: Страна изучаемого языка(литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм).

1. Касперле говорит: кто захочет, тот сможет. Так ли это? Kasperle sagt: Wer will, der kann! Stimmt’s?

2. Как хочет Касперле рассмешить принцессу? Wie will Kasperle die Prinzessin lustig machen?

3. Кто однажды пришел к королю? Wer kommt eines Tages zum König?

4-5. Мы играем и поем. Wir spielen und singen.

6. Что мы не успели? Was haben wir nicht geschafft?

VI. Добро пожаловать на наш праздник! Will kommen zu unserem Fest! (5 ч)Содержание: Страна изучаемого языка. (школьный праздник Tschüs, 2. Klasse!“ В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»).

1. Скоро праздник в классе! Bald ist das Klassenfest!

2. Итоговая контрольная работа

3-4. Чем заканчивается сказка? Wie endet das Märchen?

5. Наш праздник «Прощай 2 класс! Unser Klassen festTschüs, 2.Klasse!“

III. Результаты освоения учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Обучающийся имеет возможность научиться:

  • овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоению начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использованию знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активному использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умению работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорению (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудированию (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтению (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письму (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурной осведомлённости (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

Обучающийся научится:

  • формированию элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умению выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • переносу умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умению использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Обучающийся имеет возможность научиться:

  • восприятию языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомлению с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспективе использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

Обучающийся научится:

  • знакомству с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формированию эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитию эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

Обучающийся имеет возможность научится:

  • умению сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовности пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

В результате изучения предмета «Немецкий язык» обучающиеся 2 класса имеют возможность научится:

Познакомиться: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

школьники имеют возможность овладевать следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «немецкий язык» школьники 2 класса научатся:

  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевать более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2КЛАСС





Тема раздела, тема урока



Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Вводный курс (31ч.)

Что надо знать перед тем ,как отправиться в путь?



1



03.09




2.

Давайте познакомимся! Обучение приветствию друг друга и знакомству на немецком языке.



1



05.09


3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Тренировка в употреблении лексики речевого этикета.

1

10.09


4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Организация повторения и тренировка в умении вести диалог «Знакомство».

1

12.09


5.-

6.

Поиграем? Споём? (Повторение) Организация тренировки и контроля .

Формирование навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».

2

17.09

19.09


7.

А всё ли мы успели повторить? Закрепление навыков диалогической речи в ситуации «Знакомство»

1

24.09


8.

Как при знакомстве представить других? Формирование навыка устной речи .

1

26.09


9.

Как уточнить, переспросить? Формировать умение переспрашивать и давать утвердительный ответ

1

01.10


10.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? Формировать умение давать утвердительный и отрицательный ответы.

1

03.10


11.


Поиграем? Споём? (Повторение) Тренировка в чтении диалогов.

Закрепление грамматических навыков учащихся.

1

08.10


12

А всё ли мы успели повторить? Повторение графики и орфографии.

1

10.10


13

Как выяснить, кто это? Ввести вопрос Wer ist das?;

Изучение новых буквы и буквосочетаний,.

1

15.10


14

Итак, как спросить, кто это? Обучение умению работать в парах и в группах;


1

17.10


15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.Введение лексики речевого этикета.

1

22.10


16


Поиграем? Споём? (Повторение)Обучение чтению диалога по ролям;

Повторение изученных речевых образцов.

1

24.10


17

А все ли мы успели повторить? Повторение и систематизация изученной лексики, числительных 1-12

1

07.11


18-19

Спросим, кто откуда. Тренировка навыка чтения;

Повторение числительных 1-12

Страноведение. Читаем названия немецких городов.

2

12.11

14.11


20

Как спросить о возрасте? Введение новых речевых образцов.Тренировка навыка чтения

1

19.11


21

Что мы уже можем сообщить о себе? Формирование умения делать краткое сообщение о себе

1

21.11


22

23

Поиграем? Споём? Повторение букв , буквосочетаний, числительных1-12;

Развитие навыка диалогической речи в ситуации «Знакомство»

1

1

26.11

28.11


24

А всё ли мы успели повторить?

Повторение пройденного лексического материала

1

03.12


25

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? . Учение употреблять РО1, имена существительные.

1

05.12


26

Как сказать, кто какой? Формировать умение характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными

1

10.12


27

Итак, кто какой есть, кто каким является? Развитие умения характеризовать людей, животных.

1

12.12


28

Готовимся к «Празднику алфавита» . Обучение говорить друг другу комплименты и характеризовать

персонажей

1

17.12


29

Поиграем? Споём? (Повторение) . Тренировка в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа

1

19.12


30-31


«Праздник алфавита». Повторение рифмованного материала


2

24.12

26.12



Основной курс 37ч.

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?(6ч.)

37



32

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? Чтение в группах текстов о героях немецких сказок.

1

14.01


33

А вот новые персонажи. Обучение употреблению связки sein в разных лицах,

1

16.01


34

Почта пришла! Написание
поздравительной открытки и оформление конверта

1

21.01


35

36

Мы играем и поем. Чтение с полным пониманием рассказов-загадок,

Тренировка в употреблении глагола-связки.

2

23.01

28.01


37

Что мы не успели сделать? Обучение строить устное высказывание по теме урока.

1

30.01



Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

(6ч)




38

Семейные фотографии из Германии. Чтение с полным пониманием текста

1

04.02


39

А чьи это семейные фотографии? Обучение высказыванию предположения о семье на картинке.

1

06.02


40

Письмо от Свена. Написание письма зарубежному сверстнику,

1

11.02


41

42

Мы играем и поем. Формирование умения искать и выделять необходимую информацию. Обучение делать подписи к фотографии своей семьи .

2

13.02

18.02


43

А что мы не успели повторить?Чтение доставляет удовольствие.

1

20.02



Что Свен и Сабине охотно делают дома?

(6ч)

6



44

Что рассказывают семейные фотографии Свена? Обучение составлению рассказа по опорным словам

1

25.02


45

Что Сабина Свен делают охотно? А вы? Обучение чтению коротких текстов с полным пониманием содержания

1

27.02


46

Что делают Свен и Сабине не очень охотно дома? Формирование умения называть свои
действия и действия других.

1

04.03


47

48

Мы играем и поем. Обучение описанию действия другого человека.

2

06.03

11.03


49

А всё ли мы успели повторить? Чтение доставляет удовольствие.

1

13.03



И что мы только не делаем!

(8ч)

6



50

Аня и Саша играют в репортёров. Обучение умению называть действия другого человека,

1

18.03


51-52

О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? Обучение восстанавлению деформированного предложения.

2

20.03

01.04


53

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену.

Формирование навыков написания письма.

1

03.04


54-

55

Мы играем и поем.Тренировка навыков

рассказывать о своём друге.

Обучение описанию действий изображённых на картинке.

2

08.04

10.04


56-57

А всё ли мы успели повторить? , Формирование навыков составления предложений.

Праздники.

2

15.04

17.04



Разыграем сценки
из сказки? Или это слишком трудно? (6ч)


6



58

Касперле говорит: «Кто хочет, тот может!» Чтение схемы предложений
с модальными глаголами

1

22.04


59

Как Касперле хочет развеселить принцессу? Обучение выражать просьбу, приказ, совет,

1

24.04


60

Кто однажды пришёл к королю? Обучение отдавать команды, приказания

1

29.04


61



62

Повторение. Тренировка навыков

чтения по ролям с полным пониманием содержания.

Обучение оперировать необходимым языковым и речевым материалом


2

06.05

08.05


63

А всё ли мы успели повторить?Обобщение и контроль изученного материала.

1

13.05



Добро пожаловать на наш праздник!

(5ч)

5



64-65


Скоро наш классный праздник!Обучение чтению объявления с полным пониманием.

Как заканчивается сказка?

Подготовка к празднику «Прощай,2 класс!»



2

15.05

20.05


66

Праздник «Прощай,2 класс!»

1

22.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора поУР

Методического объединения ______ (Ерунова А.В. ) МБОУ Сариновской ООШ

От. 08. 2018г. № .08. 2018г.

________ (Алексеева М.Н.)

( Подпись) ФИО.руководителя МО

















































С. Сариновка Кашарского района Ростовской области

Муниципальной бюджетное общеобразовательное учреждение

Сариновская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ

Сариновская ООШ

Приказ от « ___ » августа 2018 г. №

_____________ Подгорнова ЕН.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

Уровень общего образования – начальное общее

2 класс

Количество часов: 66 часов

Учитель: Матяш Марина Владимировна









Программа разработана на основе:Учебника для общеобразовательных учреждений.Бим И.Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык 2,3,4 класс.в 2 ч. М.: Просвещение, 2016.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!