СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ООП СОО, авторской программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СОО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»


Ростовская область

Верхнедонской район 02-03

станица Шумилинская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




УТВЕРЖДАЮ

Приказ от 31 августа 2020г. № 71

Директор МБОУ Шумилинской СОШ


_________________ Сакменнова В.В.






Рабочая программа

по предмету обществознание


среднее общее образование 10 класс


количество часов 70 ч.

уровень базовый

Учитель Любимова Светлана Николаевна


Рабочая программа разработана на основе ООП СОО, авторской программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СОО) и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.







2020 год



Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты :

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Предметные результаты :

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

1) относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,

регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

2) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

1) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

2) понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

2) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

4) понимание значения коммуникации в межличностном общении;

5) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.












Содержание программы

Введение (1ч)

Обществознание как школьный предмет. Социально-гуманитарные знания-ориентир для человеческой деятельности.

Человек в обществе (20ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Особенности социальной системы. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Деятельность как способ существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Познание и коммуникативная деятельность.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

Общество как мир культуры (15ч)

Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур.

Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека .Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. Характерные черты массовой культуры. СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

Правовое регулирование общественных отношений (33 ч)

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Принципы, презумпции, аксиомы.

Основные признаки права. Право и мораль. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. . Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Проектная деятельность. Обобщение. Контрольная работа.

Человек в 21 веке(3ч)

Человек и глобальные вызовы 21 века. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.

Итоговое повторение. (1 ч)












4.Тематическое планирование


№ п/п

название раздела

кол-во часов

формы контроля

1

Введение

1


2

Человек в обществе

20

контрольное тестирование

3

Общество как мир культуры

15

контрольное тестирование

4

Правовое регулирование общественных отношений

30

контрольное тестирование

5

Человек в 21 веке

3

обсуждение дискуссионных вопросов

7

Итоговое повторение

1



ИТОГО

70








Приложение № 1


Календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 10 классе (2часа в неделю часов в год),учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбов.



№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Введение(1ч).

Ведение. Что изучает предмет обществознания.

01.09


Человек в обществе(20ч.)

Человек в обществе.

04.09


Что такое общество

08.09


Науки об обществе

11.09


Общество как сложная система.

15.09


Динамика общественного развития

18.09


Проблема общественного прогресса

22.09


Социальная сущность человека.

25.09


Самосознание и самореализация

29.09


Деятельность — способ существования людей.

02.10


Сознание и деятельность

06.10


Познавательная и коммуникативная деятельность.

09.10


Многообразие человеческого знания

13.10


Свобода и необходимость в деятельности человека.

16.10


Что такое свободное общество

20.10


Современное общество.

23.10


Социально-политическое изменение информационного общества.

03.11


Глобальная угроза международного терроризма.

06.11


Идеология насилия и международный терроризм.

10.11


Противодействие международному терроризму

13.11


Контрольное тестирование по теме: « Человек в обществе»

17.11


Общество как мир культуры (15 ч)

Общество как мир культуры

20.11


Духовная культура общества.

24.11


Духовный мир личности

27.11


Мировоззрение и его роль в жизни человека

01.12


Мораль

04.12


Устойчивость и изменчивость моральных норм.

08.12


Наука и образование

11.12


Образование в современном обществе.

15.12


Религия и религиозные организации

18.12


Проблема поддержания межрелигиозного мира.

22.12


Искусство. Структура искусства.

25.12


Современное искусство.

12.01


Массовая культура.

15.01


Элитарная культура.

19.01


Контрольное тестирование по теме : « Общество как мир культуры»

22.01


Правовое регулирование общественных отношений (30ч.)

Правовое регулирование общественных отношений

26.01


Современные подходы к пониманию права.

29.01


Право в системе социальных норм.

02.02


Отрасли российского права.

05.02


Источники права.

09.02


Законотворческий процесс в Р.Ф.

12.02


Правоотношения и правонарушения

16.02


Развитие права в современной России.

19.02


Правовое сознание. Структура правосознания.

26.02


Предпосылки правомерного поведения

02.03


Гражданин Российской Федерации

05.03


Права и свободы человека и гражданина

09.03


Права и свободы человека и гражданина

12.03


Гражданское право.

16.03


Защита гражданских прав.

19.03


Семейное право.

02.04


Семейное право

06.04


Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

09.04


Профессиональное образование

13.04


Экологическое право.

16.04


Экологические правонарушения

20.04


Процессуальные отрасли права

23.04


Уголовный процесс.

27.04


Конституционное судопроизводство


30.04


Конституционное судопроизводство


04.05


Международная защита прав человека

07.05


Международные преступления и правонарушения.

11.05


Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

14.05


Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

18.05


Контрольное тестирование по теме: « Правовое регулирование общественных отношений»

21.05


Человек в 21 веке(3ч)

Человек и глобальные вызовы современного общества

25.05


Человек в мире информации

28.05


Человек и ценности современного общества



Итоговое повторение



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Симонова И.С.



























Приложение № 2













ТЕКСТЫ



КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



























Контрольная работа по теме «Человек в обществе»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

наука

Объект науки

……….

Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической

власти

Правоведение

Система основных понятий юриспруденции

и основные отрасли российского права

3

2. Укажите основные типы общества.

3. Запишите пропущенное слово.

Уровнями научного познания являются теоретический и ......

4. Заполните пропуски.(Социальные институты/ Функции)

А)...........- биологическое воспроизводство и первичная социализация новых поколений

Б) Образование - ........

В)........... - удовлетворение потребности в вере, решение проблем смысла жизни

Г)........... - эффективная организация производства благ, удовлетворяющих материальные

потребности человека в обществе.

5. Составьте развернутый план темы "Структура человеческой деятельности."

6. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера.

Значительная часть населения живёт в городах – мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения 2) многообразие форм собственности 3) развитие инновационной экономики 4) наличие сети научных организаций 5) деятельность независимых СМИ 6) преобладание наукоёмких технологий

7. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

Б) Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения

неверны

8. Запишите слова, пропущенные в таблице.

Элемент структуры деятельности


Субъект


Объект


………..

Идеальный образ желаемого результата







































Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры»

1. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6)безграничное самовыражение автора

2.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) Уподобление природного мира миру человеческому 1)мифологическое

Б) интуитивное понимание реальности 2) научное

В) рациональное осмысление мира

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

3. Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)носит развлекательный характер; 2) коммерческая направленность; 3) легка в восприятии, не требует особой подготовки; 4) сложна по содержанию и форме;5) отражает народные традиции;

4. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры

является телевидение.

3) Экранная культура является разновидностью массовой

культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную

индустрию и индустрию досуга. 5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

Прочитайте текст и выполните задания 5-6

Индивид становится личностью в ходе социализации, т. е. усвоения элементов современной ему культуры, в том числе соответствующих ценностей и норм поведения. Спектр социальных ценностей достаточно разнообразен - это ценности моральные, идеологические, политические, религиозные, экономические, эстетические и др. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Ценности - это не то, что можно купить или продать; ценности - это то, ради чего стоит жить. Важнейшая функция социальных ценностей - играть роль критериев выбора из альтернативных способов действий. Ценности любого общества взаимодействуют между собой, являясь принципиальным содержательным элементом данной культуры. Отношение между культурно-предопределяемыми ценностями характеризуется двумя чертами. Во-первых, ценности распределяются по степени их общественной значимости и важности в определённую иерархическую структуру, подразделяясь на ценности более и менее высокого порядка, более предпочитаемые и менее предпочитаемые. Во-вторых, отношения между этими ценностями могут быть как гармоничными, взаимно подкрепляющими, так и нейтральными, даже антагонистическими, взаимоисключающими. Эти отношения между социальными ценностями, складываясь исторически, наполняют конкретным содержанием культуру данного типа. Основная функция социальных ценностей - быть мерилом оценок - ведёт к тому, что в любой системе ценностей можно выделить:

1) то, что предпочитается в наибольшей степени (акты повеления, приближающиеся к общественному идеалу, - то, чем восхищаются). Важнейшим элементом системы ценностей является зона высших ценностей, значение которых не нуждается в каком-либо обосновании (то, что превыше всего, что ненарушимо, «свято» и не может быть нарушено ни при каких обстоятельствах);

2) то, что считается нормальным, правильным (как поступают в большинстве случаев);

3) то, что не одобряется, порицается и - на крайнем полюсе системы ценностей -предстаёт как абсолютное, самоочевидное зло, не допускаемое ни при каких обстоятельствах.

Сформировавшаяся система ценностей структурирует, упорядочивает для индивида картину мира. Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.

При всем разнообразии содержательных характеристик социальных ценностей можно выделить некоторые объекты, с неизбежностью связанные с формированием ценностной

системы. В их числе определение природы человека, его «натуры», идеал личности; картина мира, мироздания, восприятие и понимание природы; место человека, его роль в системе мироздания, отношение человека к природе и др.

5. Как авторы характеризуют ценности общества?

6. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни,

приведите три объяснения мысли авторов.

7.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

(словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания),которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите в ответ цифры,расположив их в порядке, соответствующем буквам

«Общество как _______ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _______ (Б), все они являются частью единого комплекса — такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самоё существование социального мира.

Сложная система социальных связей и _______ (B) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _______ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведём пример из недавнего прошлого нашей страны.

Проведение приватизации и разгосударствления в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой Однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере_______ (Д) культуры.

Основными типами социальных связей выступают _______ (Е) и причинноследственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач,осуществляемых обществом B целом и его отдельными элементами. Причинноследственные связи выделяются B том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) духовная 2) природа 3) социология 4) функциональный 5) система 6) социум 7) общественный 8) решение 9) взаимодействие









Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить  права граждан.

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и

гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

2. Приведите три примера нормативно-правовых актов, в которых отражается

реализация прав человека духовной сфере.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «субъекты гражданского права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную

информацию о соответствующих аспектах понятия.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право,

гражданское право.

5. Старшеклассник Николай решил после окончания вуза стать нотариусом.

Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет

осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию.

Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке

возрастания.

1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском

судопроизводстве.

2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки.

3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам.

4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов.

5) Одной из обязанностей Николая будет брать на сохранение документы.

6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве.

6. Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих

преступность и наказуемость деяний.

2) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.

4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право.

5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ,относят предупреждение, дисквалификацию.

7. Установите соответствие между сведениями и условиями трудового договора: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СВЕДЕНИЯ УСЛОВИЯ

А) характеристика условий труда 1) необходимые условия

Б) испытательный срок 2) дополнительные условия

В) оплата проезда до места работы

Г) дата начала работы

Д) наименование работодателя

8. Верны ли следующие суждения?

А. Предметом жалобы в Европейский суд по правам человека могут быть только права и свободы, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод или её протоколами. И поскольку в перечне этих прав отсутствуют некоторые права (право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на социальное обеспечение и др.), данный орган не принимает жалобы на нарушение этих прав.

Б. Направлять жалобы в Европейский суд по правам человека могут любые граждане,неправительственные организации и государства — участники Совета Европы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения

неверны

9. Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите три пояснения).



































Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое

превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные

сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

2. Установите соответствие

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ

1) политическая А) религия, искусство, театр

2) экономическая Б) торговля, банк, биржи

3) социальная В) власть, суды, парламент

4) духовная Г) классы, нации, сословия

3 . Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни

общества

1. развлекательная телепередача 2. научное исследование 3. повышение по

службе 4. судебное разбирательство 5. образовательный процесс

6. сословные различия

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как ___ (1) предусматривает изучение его внутренней

структуры.

Её основными элементами являются ____(2) общественной жизни и социальные

институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы.

Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ____(3) общества. ___ (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___ (5), а также управление совместной ___ (6) людей.

A) целостность Б) система B) общество Г) социальные блага Д) сфера

Е) производство Ж) культура 3) социальные институты И) деятельность

5. Вставьте пропущенное слово



Уровни научного познания



Теоретический ……………..

6. Установите соответствие.

I. Субъект деятельности

II. Объект деятельности

А)театральные декорации Б)оркестр В)театральная группа

Г)музыкальные инструменты Д)осветительные приборы

7. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий

раскрыть по существу тему «Система права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

8. Установите соответствие между примерами и видами судопроизводства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА

  1. Судья назначил судебное слушание по делу 1) уголовное

о разбойном нападении на инкассаторов. 2) гражданское

Б) Марфа и Касьян подали в суд заявление 3)административное

о расторжении брака.

B) Полина была оштрафована и лишена права

управления транспортным средством на два

года за управление транспортным средством

в состоянии опьянения

Г) Павел подал заявление в суд по вопросу

установления отцовства.

Д) Судья объявил решение о прекращении

деятельности еженедельного журнала.



9. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти

РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) разработка и представление Государственной Думе 1) Президент РФ

федерального бюджета 2) Конституционный

В) разрешение споров о компетенции между высшими суд РФ

государственными органами субъектов РФ 3)Правительство РФ

В) осуществление помилования

Г) осуществление управления федеральной собственностью

Д) решение вопросов гражданства РФ

Прочитайте текст и выполните задания 10-11

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений. Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого  равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости...

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера.Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно:раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в

области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия

международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками.

(И.А Ледях)

10. Какие два раздела составляют международное гуманитарное право?

11. Дайте им краткую характеристику.







































Приложение № 3

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Шумилинской СОШ на 2020-2021 учебный год праздничными днями являются 23 февраля и 8 марта, следовательно, учебная программа по обществознанию в 10 классе (2 часа в неделю 70 часов в год) будет реализована за 68 часов.

Лист корректировки

№ урока из КТП

Тема урока по КТП

Дата по плану

Вид корректировки

Причина корректировки

Дата корректировки





































































СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

___________(Симонова И.С. ) __________(Сакменнова В.В. )











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!