муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»
муниципального образования – городской округ город Касимов
(МБОУ «СШ №2»)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по УР | «Утверждено» Директор школы |
______ /______________/ Протокол № от. | ______/Мартынова И.А./ | _________/Котова Е.А./ Приказ |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по предмету
Обществознание
11 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Учитель: Пискунова Е.А.
Количество часов по учебному плану: 102
Оглавление
Место учебного предмета в учебном плане……………………………………………………. 3
Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 классе………… 3
Тематическое планирование……………………………………………………………… …….. 4
Учебно-тематический план ……………………………………………………………………… 7
Содержание учебного предмета ………………………………………………………………… 7
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………. 9
Поурочное планирование…………………………………………………………………………16
Учебно-методическое обеспечение образовательного процессе………………………………18
Рабочая программа учебного курса обществознание для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена с учётом авторской программы по обществознанию для предметной линии учебников под редакцией авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой (Обществознание. Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2020)
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год»
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»
Учебный план МБОУ «Средняя школа № 2» на 2021- 2022 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Обществознание» в средней школе изучается в 11 классе на базовом уровне. Общее количество времени на год обучения составляет 102 часа. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 3 часа.
Планируемые результаты изучения
учебного предмета «Обществознание»
Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми при изучении содержания курса обществознания, являются:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценно-сти;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками средней школы проявляются в:
умении самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умении продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовности и способности к самостоятельной информационно познавательной деятельности, умении ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умении определять назначение и функции различных социальных институтов;
умении самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владении языковыми средствами умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы содержания программы по обществознанию являются:
Выпускник научится:
выделять черты социальной сущности человека; объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
определять роль духовных ценностей в обществе;
различать виды искусства;
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
выявлять особенности научного познания; характеризовать основные методы научного познания;
выявлять особенности социального познания;
различать абсолютную и относительную истины;
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития; устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);
раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
различать экономические и бухгалтерские издержки; приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
различать формы бизнеса; раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм; обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях; различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия; определять причины безработицы, различать ее виды; высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости; оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
выявлять противоречия рынка; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);различать и сравнивать пути достижения экономического роста; раскрывать фазы экономического цикла;
высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
выделять критерии социальной стратификации;
анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
конкретизировать примерами виды социальных норм;
различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности; толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире.
Тематическое планирование по «Обществознанию»
для 11 класса
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Политика | 42 |
2. | Правовое регулирование экономических отношений | 36 |
3. | Общество как динамическая система | 17 |
5. | Итоговые уроки | 7 |
| Всего: | 102 |
Содержание учебного предмета «Обществознание»
Тема V. Политика (42 ч)
Политика и власть. Политическая деятельность. Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система общества. Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типология политических режимов. Политические институты. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
Государство как основной институт политической системы общества. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции.
Демократия и гражданское общество. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство.
Человек в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Политическая идеология. Политическая идеология, ее роль в обществе.
Основные идейно-политические течения современности.
Политические партии и общественно-политические движения. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.
Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.
Избирательная система. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания.
Политический процесс. Политический процесс. Особенности политического процесса в России.
Тема VI. Правовое регулирование общественных отношений (36 ч)
Система права. Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Гражданин РФ. Конституционные права и свободы. Конституционные права гражданина РФ. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Гражданин РФ. Конституционные обязанности. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства.
Гражданское право. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы предприятий.
Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Занятость и трудоустройство. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Конституционное судопроизводство.
Административное и уголовное судопроизводство в РФ. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.
Международное право. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
Тема VII. Общество как динамичная система (17 ч)
Общественное развитие. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция.
Многовариантность общественного развития. Многовариантность общественного развития.
Глобализация и вызовы XXI века. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
№ | Наименование темы | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Политика. |
1. | Политика и власть | Объяснять отличия политической власти от других видов власти. Характеризовать возможные мотивы и цели политической деятельности. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с политической деятельностью. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию по политических отношений и по- литической деятельности из источников разного типа. |
2. | Политическая система общества | Характеризовать функции политической системы. Описывать структуру политической системы. Называть политические институты и кратко характеризовать их функции. Объяснять обусловленность политического (государственного) режима сложившейся в государстве политической системой. Классифицировать политические (государственные) режимы. Раскрывать роль СМИ в политической жизни общества. Приводить примеры определяющего воздействия СМИ на политическую жизнь общества. |
3. | Государство как основной институт политической системы общества | Характеризовать государство как основной институт политической системы. Иллюстрировать примерами признаки и функции государства. Выполнять несложные практические задания по анализу функций государства. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о государстве и его функциях из источников разного типа |
4. | Демократия и гражданское общество | Раскрывать признаки демократии, иллюстрировать их примерами. Рассуждать о ценностях демократии, ее преимуществах и недостатках в сравнении с другими политическими (государственными) режимами. Осознавать важность участия каждого гражданина в деятельности гражданского общества. Показывать на примерах контроль деятельности государства институтами гражданского общества. Раскрывать связь гражданского общества и развития правового государства. Называть признаки правового государства. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о демократии и демократических ценностях из источников разного типа |
5. | Человек в политической жизни | Иметь представление о политической психологии и политическом поведении. Знать основные формы участия граждан России в политической жизни, управлении делами государства. На основе личного социального опыта приводить примеры участия граждан в общественной жизни. Осознавать важность политического участия граждан. Характеризовать абсентеизм, его причины и опасность. Выполнять несложные практические задания по анализу форм политического участия граждан. |
6. | Политическая идеология | Раскрывать смысл понятия «политическая идеология». Характеризовать и иллюстрировать примерами функции политической идеологии. Характеризовать центральные идеи различных политических идеологий. Оценивать актуальность идей различных идеологий для общественного развития нашей страны. Находить, извлекать и анализировать социальную информацию о политических идеологиях из источников разного типа. |
7. | Политические партии и общественно-политические движения | Характеризовать политические партии как институт политической системы. Классифицировать по разным основаниям виды партий, выявлять основание классификации видов партий. |
8. | Политическая элита и политическое лидерство | Характеризовать роль политической элиты в политической жизни современного общества. Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по вопросу смены элит. Классифицировать по разным основаниям типы лидерства. Показывать, в том числе на конкретных примерах, роль политического лидера в общественной жизни. Выполнять несложные практические задания по анализу деятельности политических лидеров и элит. |
9. | Избирательная система | Характеризовать различные типы избирательных систем. Оценивать эффективность разных типов избирательных систем в нашей стране. |
10. | Политический процесс | Выявлять и оценивать специфику политического процесса в нашей стране. Классифицировать по разным основаниям примеры политических процессов. Выполнять несложные практические задания по политических процессов. |
11. | Политика | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы |
Правовое регулирование общественных отношений |
12. | Система права | Называть отличия права от других социальных норм. Раскрывать системный характер права. Объяснять различия материального и процессуального, публичного и частного права. Классифицировать отрасли права. Раскрывать смысл понятия "источники (формы) права". Иллюстрировать примерами различные источники права. Описывать этапы законотворческого процесса в РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданством РФ. |
13. | Гражданин РФ. Конституционные права и свободы | Раскрывать сущность права граждан на благоприятную окружающую среду, называть и иллюстрировать примерами способы его защиты. Осознавать вред экологических правонарушений. |
14. | Гражданин РФ. Конституционные обязанности | Описывать механизм прохождения гражданами РФ военной службы. Называть категории граждан, имеющие право на АГС. Характеризовать права и обязанности налогоплательщика. Объяснять, как в РФ осуществляется юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Осознавать необходимость исполнения гражданами своих конституционных обязанностей. |
15. | Гражданское право | Называть объект регулирования и особенности гражданского права, приводить примеры ситуаций, регулируемых гражданским правом. Характеризовать субъектов гражданских правоотношений. Описывать организационно правовые формы предприятий. |
16. | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты | Характеризовать правомочия собственника. Называть и иллюстрировать примерами основания приобретения права собственности. Раскрывать право на результаты интеллектуальной деятельности. Объяснять юридический механизм наследования. Называть, характеризовать и иллюстрировать примерами имущественные права. |
17. | Семейное право | Характеризовать права и обязанности родителей и детей. На основе личного социального опыта иллюстрировать примерами реализацию прав и обязанностей родителей и детей. Характеризовать порядок расторжения брака в РФ. |
18. | Занятость и трудоустройство | Характеризовать порядок приема на работу, называть документы, которые работник обязан представить работодателю для заключения трудового договора. Называть и иллюстрировать примерами юридические требования к форме трудового договора в РФ. Характеризовать права и обязанности работника и работодателя. Характеризовать действующий в РФ порядок расторжения трудового договора. Анализировать несложные практические ситуации в сфере трудового права. |
19. | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ | Осознавать значимость системы социальной защиты и социального обеспечения для граждан страны. Характеризовать систему социального обеспечения в РФ. |
20. | Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ | Характеризовать цели, описывать особенности и порядок конституционного судопроизводства. Характеризовать цели, описывать особенности и порядок гражданского процесса в РФ. Называть основные виды гражданских споров, иллюстрировать их примерами. Называть стороны гражданского судопроизводства и характеризовать их процессуальные обязанности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданским и конституционным судопроизводством в РФ. |
21. | Административное и уголовное судопроизводство в РФ | Характеризовать особенности административной юрисдикции в РФ. Называть и иллюстрировать примерами особенности уголовного процесса в РФ. Раскрывать принципы уголовного процесса. |
22. | Международное право | Характеризовать правовую базу противодействия терроризму в РФ. Осознавать необходимость и значимость деятельности по противодействию терроризму в РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с международным гуманитарным правом и правовыми основами противодействия терроризму |
23. | Правовое регулирование общественных отношений | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы |
Общество как динамичная система |
24. | Общественное развитие | Характеризовать основные направления общественного развития и иллюстрировать их примерами. Характеризовать формы социального прогресса. Осознавать противоречивый характер социального прогресса. Анализировать несложные практические ситуации, связанные проявлениями общественного прогресса |
25. | Многовариантность общественного развития | Иллюстрировать примерами признаки обществ разного типа. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике обществ разных типов. Осознавать ценность разнообразия моделей развития общества. Классифицировать признаки обществ разного типа. |
26. | Глобализация и вызовы XXI века | Называть основные направления глобализации. Осознавать противоречивый характер последствий глобализации. Иллюстрировать примерами противоречия глобализации. Характеризовать глобальные проблемы современного общества и подтверждать примерами их остроту и актуальность. |
27. | Общество как динамичная система | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. |
Поурочное планирование по предмету «Обществознание», 11 класс
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
Тема I. Политика (41 ч) |
2-3 | Политика и власть | 2 |
4-5 | Политическая система, ее структура и функции. | 2 |
6-7 | Политический режим. Типология политических режимов. | 2 |
8 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | 1 |
9-10 | Государство как основной институт политической системы общества | 2 |
11-13 | Демократия и гражданское общество | 3 |
14 | Самостоятельная работа на тему «Демократия» | 1 |
15-17 | Человек в политической жизни | 3- |
18-20 | Политическая идеология | 3 |
21-22 | Политические партии и общественно-политические движения | 2 |
23-24 | Политическая элита и политическое лидерство. | 2 |
25-26 | Избирательная система | 2 |
27-28 | Политический процесс | 2 |
29-30 | Политика. Повторение темы. | 2 |
31-32 | Мир профессий | 2 |
33-35 | Обобщающий урок по теме «Политика» | 3 |
36 | Контрольная работа по теме «Политика» | 1 |
37-40 | Урок-практикум по теме «Политика» | 4 |
Правовое регулирование общественных отношений (28 ч) |
41-43 | Система права | 3 |
44-45 | Гражданин РФ. Конституционные права и свободы | 2 |
46-48 | Гражданин РФ. Конституционные обязанности | 3 |
49 | Самостоятельная работа на тему «Система права» | 1 |
50-51 | Гражданское право | 2 |
52-54 | Имущественные и неимущественные права и способы их защиты | 3 |
55-56 | Семейное право | 2 |
57-58 | Урок-практикум по теме: «Семейное право» | 2 |
59-60 | Занятость и трудоустройство | 2 |
61-62 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения в РФ | 2 |
63-64 | Конституционное и гражданское судопроизводство в РФ | 2 |
65-66 | Административное судопроизводство в РФ | 2 |
67-68 | Уголовное судопроизводство в РФ | 2 |
69-70 | Урок практикум «Административное и уголовное судопроизводство в РФ» | 1 |
71-72 | Международное право | 2 |
73-74 | Правовое регулирование общественных отношений | 2 |
75-76 | Мир профессий | 2 |
77 | Обобщающий урок на тему «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 |
78 | Контрольная работа на тему: «Правовое регулирование отношений» | 1 |
Общество как динамичная система (10 часов) |
79-80 | Общественное развитие | 2 |
81-82 | Многовариантность общественного развития | 2 |
83-85 | Глобализация и вызовы XXI века | 3 |
86-87 | Общество как динамичная система | 2 |
88-89 | Мир профессий | 2 |
90 | Обобщающий урок на тему «Общество как динамическая система» | 1 |
91 | Контрольная работа по теме: «Общество как динамическая система» | 1 |
92-93 | Урок-практикум по теме «Общество как динамическая система» | 2 |
94-98 | Работа с тестами ЕГЭ | 5 |
99-102 | Итоговое повторение курса «Обществознание» | 4 |
ИТОГО: | 102 часа |
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса
Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой – М.: Просвещение, 2020.
Поурочное тематическое планирование 10-11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2017
Литература для учащихся:
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 11 класс. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Используемая литература по курсу обществознания в 11 классе: УМК
Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», ч.1, ч.2, М., 2012.
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» 10-11 классы (подготовка к ЕГЭ), М., 2013.
Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 10-11 классы, М.:Просвещение, 2012.
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Дидактический материал по курсу «Человек и общество» 10-11 классы, М., 2000.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание: 11 класс: базовый уровень: методические рекомендации, М., 2009.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию 11 класс к учебнику «Человек и общество» под ред. Боголюбова Л.Н.,М., 2013.
ФИПИ: обществознание (универсальные материалы для подготовки учащихся), М., 2014.
Конституция РФ
Парсонс Т.О. О социальных системах, М., 2000.
Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию 9-11 классы, В., 2009.
Тишков В.А. Кризис понимания России, М., 2006
Юридический энциклопедический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1984.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
Сайты для учащихся:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU федеральный центр тестирования.
Сайты для учителя:
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ресурсы Интернета -обществознание.
http://www.hpo.org – Права человека в России
http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»
http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал