СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для СПО 108ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для СПО 108ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для СПО 108ч»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК Директор ГБПОУ ВО «ВИК» кафедры гуманитарных и

естественно-научных дисциплин ________________ А.Н. Уланов

__________________Е.А.Степанова «___»________________ 20__ г. Протокол № ______

от «____»____________ 20__ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

















2020 г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

по профессиям среднего профессионального образования

(далее СПО)


11.02.01 Радиоаппаратостроение


Организация – разработчик: ГБПОУ ВО «ВИК», 600000, г. Владимир,

ул. Куйбышева, д. 24, тел. 8(4922) 47-12-15.



Разработчик:

  1. Смыслов С.В., преподаватель общественных дисциплин

ГБОУ СПО ВО «ВИК»




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 6
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 7


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10-23

8

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙЙ


7.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 27


21

8.Контроль и оценка результатов Освоения учебной 31 дисциплины

22























  1. пояснительная записка



Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /.

Цели учебной дисциплины:

  • овладение основами философии;

  • ориентироваться в мире познания и человеческих ценностей, а также найти свое место в жизни;

  • понимание сущности социальных процессов;

  • формирование адекватного восприятия экономической ситуации в стране, в мире;

  • умение использовать знания для правильного выстраивания своих отношений с будущим работодателем, коллегами по профессиональной деятельности, государственными и коммерческими экономическими структурами;

  • формирование всестороннего взгляда на общественные процессы;

  • формирование целостного системного социологического мышления;

  • формирование способности молодежи занять в об­ществе активную социальную позицию;

  • овладение знаниями о политике, устройстве, распределении и осуществлении власти;

  • развитие индивидуальных политических позиций, сознательного политического выбора;

  • умение определять выпускником своего места в обществе;

  • формирование его позиции по отношению к обществу;

  • овладение базовыми знаниями по праву;

  • воспитание внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, ответственное и уважительное отношение к правам и свободам других лиц, гражданскую позицию.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программыявляется повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной общегражданской грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

В процессе реализации программы,обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Дисциплина «обществознание » ОУД. 10 относится к предметной деятельности - общественные науки.

Дисциплина «обществознание» относится к циклу общеобразовательных дисциплин СОО, является общей.


Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов.





  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в политкультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в политкультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализацию планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.














  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»



5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

161

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

32

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

в том числе:


домашняя работа по учебнику и практикуму; написание рефератов, конспектов, кроссвордов.

53

Аттестация в форме Дифференцированного зачета

5.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, учебный проект

Объем

часов

Уровни

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Человек. (9 ч. ауд., 5 п/р, 10ч.с/р., 2 ч. к/р.) 16

Тема 1.1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции.


Тема 1.2. Человек, индивид, личность.



Тема 1.3. Деятельность человека.





Тема 1.4.Сознание. Соотношение бытия и сознания.


Тема 1.5 Познание.


Тема 1.6. Общение.





Содержание учебного материала



1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

1

1

2. Антропогенез и социогенез, условия их протекания.

1

2

Содержание учебного материала



3.Человек, индивид, личность.

1

1

4. Социализация личности.

1

2

Содержание учебного материала



5. Деятельность человека.

1

1

6. Потребности человека. Виды деятельности.

1

1

Практическая работа №1-2



7. Трудовая деятельность.

1

1

8. Профессиональное самоопределение.

1

2

Содержание учебного материала



9. Бытие. Сознание.

1

2

10. Проблема смысла жизни

1

2

Практическая работа №3-4



11. Познание. Виды познания.

1

2

12. Истина.Мировозрение.

1

2

Содержание учебного материала



13. Общение и коммуникация. Виды общения

1

2

Практическая работа №5



14. Межличностное общение и взаимодействие.

1

2

Содержание учебного материала



15. Контрольная работа по разделу «Человек».

2

3

Виды и содержание самостоятельной работы

10


Человек, индивид, личность.

1. Подготовить доклады по темам (по выбору обучающихся).

- Свобода как условие самореализации личности.

- Роль воспитания и самовоспитания в становлении личности.

- Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

2

3

Цель и смысл жизни человека.

2. Подготовить реферат «Цель и смысл человеческой жизни».


2

3

Деятельность человека.

3. Составить схему «Структура деятельности».

4. Составить схему «Потребности»

2

2

2

2

Познание.

5. Составить схему, используя приведённые понятия.

2

2


Раздел 1. Общество. (4ч. ауд., 4 п/р.)

8


Тема 1.7. Понятие общества.


Тема 1.8. Сферы общества.



Тема 1.9. Общество и природа.



Тема 1.10. Развитие общества.





Практическая работа №6-7



16. Понятие общества.

1

1

17. Основные институты общества, их функции.

1

2

Содержание учебного материала



18. Сферы общества.

1

2

19. Взаимосвязь сфер общества.

1

2

Содержание учебного материала



20. Общество и природа.

1

1

Практическая работа №8



21. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1

3

Содержание учебного материала



22. Развитие общества, его много вариантность.

1

2

Практическая работа №9



23. Эволюционное и революционное развитие общества.

1

2




Тема 1.11. Культура и цивилизация.



Тема 1.12 Типотология обществ.


Тема 1.13 Глобализация человеческого общества.

Раздел1. Культура и цивилизация.(5 ауд. ч., 1ч.п/р, 2ч. к/р, 6ч. с/р)

8


Содержание учебного материала



24. Культура и цивилизация, их взаимосвязь.

1

1

25. Типы цивилизаций: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная.

1

2

Содержание учебного материала



26. Типология обществ. Параметры выделения типов общества.

1

2

27. Формационный подход к типологии обществ.

1

2

Содержание учебного материала



28. Глобализация человеческого общества.

1

2

Практическая работа №10



29. Глобальные проблемы современности.

1

3

Содержание учебного материала



30. Контрольная работа по разделу «Общество».

2

3

Виды и содержание самостоятельной работы

6


Сферы общества.

1. Составить схему «Сферы общества»

2

2

Типология обществ.

2. Составить таблицу «Типы обществ»

3. Сочинение-эссе «К какому типу стран можно отнести современную Россию?»

2

2

2

3


Раздел 2. Духовная жизнь общества. (5ч. п/р,9 ч. ауд., 2 к/р,10 с/р) 16

Тема 2.1. Культура.




Тема 2.2. Наука.






Тема 2.3. Образование.




Тема 2.4 Мораль.


Тема 2.5. Религия.





Тема 2.6. Искусство.






Практическая работа №11-12



31. Культура. Понятие, элементы, функции.

1

2

32. Виды культуры, критерии их выделения.

1

2

Содержание учебного материала



33. Наука, функции, тенденции развития

1

2

34. Гуманитарные, естественные, технические науки, их специфика.

1

2

35. Научное познание.

1

1

Практическая работа №13



36. Индукция и дедукция.

1

1

Содержание учебного материала



37.Уровни образования.

1

2

38.Система образования в вузах

1

2

Содержание учебного материала



39. Социальные нормы, характеристика, виды.

1

2

Практическая работа №14



40. Моральные нормы, их взаимосвязь с другими социальными нормами.

1

3

Содержание учебного материала



41. Религия, её элементы. Религия и церковь в современном мире.

1

1

Практическая работа №15



42. Ранние формы религии, их отличия от мировых религий.

1

2

Содержание учебного материала



43. Искусство и его роль в жизни людей.

1

2

44. Искусство и религия.

1

2


Содержание учебного материала



45. Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества»

2

3

Виды и содержание самостоятельной работы

10


Культура.

1. Составить схему, используя данные понятия.

1

2

2. Подготовить доклад на тему «Духовная культура личности и общества, значение в общественной жизни».

3

3

3. Составить глоссарий по теме

2

2

Образование.

4. Подготовить доклад на тему «Роль образования в жизни современного человека и общества».

2

3

5. Сочинение-эссе «Значение образования для общества и человека»

2

3


Раздел 3. Экономика. ( 2 п/р) 2


Тема 3.1. Понятие экономики.

Тема 3.2. Рынок.




Тема 3.3. Государство и экономика.


Тема 3.4. Экономика потребителя.


Тема 3.5. Мировая экономика.

Практическая работа №16-17



46. Понятие экономики. Экономика как наука и хозяйство. Главные задачи экономики.

1

2

47. Рынок, его функции.

1

2


Раздел3.Государство и экономика ( 3 ч. ауд., 3п/р, 2к/р, 10 с/р)


8


Практическая работа №18-19



48. Государственное регулирование экономики. Государство и экономика

1

2

49. Средства государственного регулирования экономики.

1

3

Содержание учебного материала



50.Экономика потребителя, его права.

1

2

51. Виды доходов потребителя. Рынок труда

1

2

52. Особенности развития экономики России.

1

2

Практическая работа №20



53. Современная мировая экономика.

1

2

Содержание учебного материала



54. Контрольная работа по разделу «Экономика».

2

3

Виды и содержание самостоятельной работы

10


Понятие экономики.

1. Составить таблицу «Экономические системы и их характерные черты»

2. Работа с материалами СМИ «Перспективы развития экономики России»

2

2

2

3

Производство.

3.Реферат «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России».

2

3

Рынок.

4. Составить таблицу «Виды конкуренции и её отличительные черты»

2

2

Государство и экономика.

5.Составить схему «Государство и экономика»

2

2


Раздел 4. Социальные отношения. (7 ч. ауд., 3 п/р) 10

Тема 4.1. Социальная стратификация.



Тема 4.2. Социальное поведение.




Тема 5.3. Молодежь.



Тема 4.4 Этнические общности.


Содержание учебного материала



55. Социальная стратификация, её типы.

1

2

56. Социальное положение человека.

1

2

Содержание учебного материала



57. Социальное поведение, его субъекты

1

2

58. Типы социального поведения.

1

2

Содержание учебного материала



59. Социальный конфликт как разновидность социального поведения.

1

2

Практическая работа №21



60. Виды конфликтов, пути их разрешения.

1

3

Содержание учебного материала



61. Политическая социализация молодежи.

1

2

Практическая работа №22



62. Проведите дискуссию на тему «Мое отношение к проблемам молодежи»

1

3

Содержание учебного материала



63. Этнические общности.

1

2

Практическая работа №23



64. Межнациональные отношения, их проявления.

1

3



Тема 5.4. Семья.







.




(1 ч. ауд., 1 п/р, 6 с/р)

2


Содержание учебного материала



65. Семья, её функции, роль в обществе. Особенности семейного права. Брак.

1

2

Практическая работа №24



66. Права и обязанности супругов.

1

3

Виды и содержание самостоятельной работы

6


Социальное поведение.

1. Решение ситуационных задач. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

3

Этнические общности.

2. Подготовить доклад по теме «Типичные причины межнациональных конфликтов»

2

3

Семья.

3. Сочинение-эссе «Проблемы неполных семей».

2

3

Раздел 5. Политика. (8 ч. ауд.,2 к/р, 2 п/р, 5 ч. с/р) 12


Тема 5.1. Государство и политическая система общества.


Тема 5.2. Функции государства.



Тема 5.3. Три составляющих формы государства.


Тема 5.4 Форма государственного устройства

Тема 5.5. Гражданское общество и правовое государство.


Тема 5.6. Политическая идеология.

Содержание учебного материала



67. Государство и политическая система общества.

1

2

68. Механизм государства. Классификация органов государства.

1

2

Практическая работа №25



69.Функции государства.

1

3

Содержание учебного материала



70. Три составляющих формы государства. Форма правления в РФ.

1

2

Содержание учебного материала



71. Форма государственного устройства.

1

2

Содержание учебного материала



72. Форма политического режима.

1

2

Содержание учебного материала



73. Гражданское общество и правовое государство.

1

2

Практическая работа №26



74. Гражданское общество, его элементы.

1

2

Содержание учебного материала



75. Политическая идеология, её роль в обществе.

1

2

76. Направления идеологии.

1

2

Содержание учебного материала



77. Контрольная работа по разделу «Политика».

2

2

Виды и содержание самостоятельной работы

5


Государство и политическая система общества.

1. Составить таблицу «Функции государства»

1

2

Форма политического режима.

2. Составить схему «Формы государства».


2


2


Гражданское общество и правовое государство.

3. Подготовка презентации «Выборы и избирательное право в истории России».


2


3



Раздел 6. Право.

(16 ч. ауд., 6 п/р, 2ч к/р,6 ч. с/р,д/з 2 ч) 26

Тема 6.1. Понятие права. Право в системе социальных норм.


Тема 6.2. Норма права. Система права.


Тема 6.3. Формы (источники) права.


Тема 6.4. Правосознание. Правоотношение.


Тема 6.5. Правоотношение и юридическая ответственность.




Содержание учебного материала



78. Понятие права.

1

2

Практическая работа №27



79. Принципы и функции права.

1

2

Практическая работа №28-29



80. Норма права, признаки, виды, структура.

1

2

81. Система права: основные институты, отрасли.

1

2

Содержание учебного материала



82. Частное и публичное право.

1

2

83. Формы (источники) права.

1

2

Содержание учебного материала



84. Правосознание. Связь правовой культуры и правосознания.

1

2

Практическая работа №30



85. Правонарушение, его признаки. Виды правонарушений.

1

3

Содержание учебного материала



86. Юридическая ответственность, признаки, функции, принципы.

1

3

87. Теория естественных прав человека.

1

2



Тема 6.6. Государственное право.


Тема6.7 Права и свободы человека и гражданина



Тема 6.10. Административное право.


Тема 6.8. Гражданское право.



Тема 6.9. Трудовое право.



Тема 6.11. Уголовное право.

Практическая работа №31-32



88. Конституционный строй..

1

3

89. Органы государственной власти.

1

3

Содержание учебного материала



90. Местное самоуправление в РФ.

1

3

Содержание учебного материала



91.Гражданство

1

3

Содержание учебного материала



92. Административное право.

1

2

93. Административное правонарушение, его состав.

1

3

Содержание учебного материала



94. Гражданское право и гражданские правоотношения.

1

2

95. Собственность.

1

2

Содержание учебного материала



96. Трудовое право и трудовые правоотношения.

1

2

97. Трудовой договор.

1

3

Содержание учебного материала



98. Уголовное право. Преступление, его признаки.

1

2

99. Соучастие. Виды преступлений

1

3

Содержание учебного материала




100. Контрольная работа по разделу «Право».

2

3


101. Дифференцированный зачет

2



Виды и содержание самостоятельной работы

6


Понятие права. Право в системе социальных норм.

1. Составить таблицу «Соотношение права и социальных норм».

1



Правонарушение и юридическая ответственность.

2.Составить схему «Правонарушения и юридическая ответственность»


1



Права и свободы человека и гражданина.

3.Составить таблицу « Права и свободы Граждан РФ»

2


Государственное право.

4.Подготовка презентации «Система государственных органов Российской Федерации»

2







6.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙЙ.



РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ


ХАРАКТЕРИТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

- формировать познавательные мотивы – интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия;


  1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

- - анализировать информацию в общественно-социальных источниках;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

- способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;

-воспитывать уважение личности и ее достоинства.

-понимать и принимать учебные задачи, поставленные преподавателем;

- уметь действовать по плану и планировать свою деятельность;

- уметь аргументировать свою точку зрения.


  1. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- уметь использовать различные источники информации;

- освоить общекультурное наследие России;

-уметь выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) в оценке образа жизни различных групп граждан;

- определять социальную значимость основных достижений науки и культуры;

- уметь договариваться, приходить к компромиссному решению даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах;

- уметь убеждать и уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;

- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи и письменных работах.


  1. Экономика

- уметь ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- уметь различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- уметь учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия при построении ориентировочной основы в новом учебном материале, в учебном сотрудничестве;

- формировать основы оптимистического восприятия мира;

-искать, систематизировать, обобщать информацию из различных общественно социальных современных источников;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать свою точку зрения;

- уметь распознавать объекты, выделять существенные их признаки и проводить синтез;

- уметь планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

- уметь договариваться, находить общее решение практической задачи;

- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при публичных презентациях и защите групповых проектов.


  1. Социальные отношения

- формировать чувство толерантности, уважения к человеку и ценностям;

-анализировать современные социальные отношения для решения социальных проблем;

- уметь осознанно выделять студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

-уметь самостоятельно выбирать средства для организации своей деятельности (источники, учебник, интернет ресурсы и т.д.);

-раскрывать характерные, существенные причины: а)отклоняющегося поведения личности ; б) национализма; в) экстремизма; г) социальных конфликтов;

- воспитывать уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья – своего и других людей;

- усвоить три моральные нормы: нормы справедливого распределения, нормы взаимопомощи, нормы правдивости;

- учить самостоятельно и формулировать познавательные личностные цели;

- уметь договариваться, находить общие решения.


  1. Политика как общественное явление

-анализировать и обобщать информацию из различных исторических и современных источников;

- овладеть монологической и диалогической формами речи;

-давать оценку а) политическим лидерам; б) политическим партиям и объединениям; в) политическим режимам; г) формам правления;

- формировать образ социально-политического устройства;

- знать основные права и обязанности гражданина РФ проецированное на возрастной статус в обществе;

- формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- уметь принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм;

- воспитывать нетерпимость к любым видам насилия;


  1. Право

-анализировать информацию из различных источников;

- оценивать соотношение права и морали;

- уметь учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия;

- анализировать и систематизировать нормативные правовые документы по международному и российскому праву;

- уметь оценивать значимость и смысл учебной деятельности;

- уметь учитывать объективные последствия нарушения норм права;

- уметь логически рассуждать, составить правовую задачу и определить способы ее решения;

- уметь аргументировать свою точку зрения.






7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


7.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места обучающихся на 25 человек,

- рабочее место преподавателя,

- рабочие шкафы с учебными и методическими материалами.


Технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор; программное обеспечение общего и профессионального образования, комплекты учебно-методической документации.

7.2. РЕКОМЕНДУЕМА ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. ОИЦ «Академия», 2017.

Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. ОИЦ «Академия», 2017..

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. . ОИЦ «Академия», 2017

Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2017.

Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2017.

Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2017.

Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2017

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб.пособие. – М., 2017

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2013.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2013.

Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2014.

Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2014.

Кишенкова О.В.,Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2014.

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М.,2014.


Для преподавателей


Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2017.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2017.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2003.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2011.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб.пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2010.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2013.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2010.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2010.

Болотина Т.В., Певцова Е.А.,Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2012.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2011.

Нормативные правовые акты


Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2017.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


1) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

2) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

3) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.















Тестовый контроль

Контрольная работа

Дифференцированный зачёт

Знать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

4) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов.


.







11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!