СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса.»

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ им. М. Горького», федерального перечня учебников, с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности , под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник. для общеобразовательных. организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов Б. О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.



УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

  1. Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.





Предметными результатами являются:


1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.



п/п

Содержательный модуль

Результаты обучения

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

Обучающийся научиться

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Обучающийся сможет научиться

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Р-I

Основы комплексной безопасности


Обучающийся научиться

Характеризовать чрезвычайные

ситуации геологического происхождения.

Объяснять причины возникновения

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.

Обучающийся сможет научиться

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера



Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обучающийся научиться

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Обучающийся сможет научиться

Выделять главное,

анализировать иллюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Обучающийся научиться

Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализировать состояние своего здоровья.

Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Обучающийся сможет научиться

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания


















  1. Содержание программы

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами

Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

РАЗДЕЛ III.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

  1. Тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

28

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения

3

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

3

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического про­исхождения

1

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического про­исхождения

3

Тема 5

Защита населения от природных пожаров

1

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Р-IV

Основы здорового образа жизни

3

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!