СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

​ Рабочая программа по ОБЖ для 7-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов»,​ в соответствии ФГОС. В календарно-тематическом планирование обозначены основные виды учебной деятельности (УУД)  и требования к уровню подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС к учебнику В.Н.Латчук, В.В.Маркова и др.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

Рассмотрено на заседании ШМО протокол №_____

От «____»_________201__г.

Руководитель ШМО__________

Согласовано: Зам. директора по УВР ___________________

«___» _______201 г.


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №31»

Е.В.Шелковникова_____

Приказ № от «__»____ 201 г.

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31».







Рабочая программа


ОБЖ 7 класс



Учитель:

Петушинская Елена Евгеньевна

высшая квалификационная категория


















Ангарск – 2018 г.




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 7-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 31» на 2015-2020 годы.


Нормативные документы:

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.


Вклад учебного предмета в общее образование:

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.


Особенности рабочей программы по предмету:

Для решения воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности в курсе ОБЖ 7 класса рационально проводить через умения учиться. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися 7-х классов предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Программа рассчитана на обучение учащимися 7-х классов и привлечения их к проведению разъяснительной работы среди населения, в том числе среди детей.

К проведению занятий привлекаются представители различных инспекторских служб.

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает.


Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • умения правильно действовать при предупреждении о ЧС природного характера и при их возникновении;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

  • освоение учащимися основ медицинских знаний и правил оказания первой доврачебной помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Курс предназначен для решения следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Структурно в 7 классах курс представлен двумя разделами:

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи».

Раздел III «Основы здорового об­раза жизни».


Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.


Роль и важность предмета с точки зрения современных требований к выпускнику:

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют многомерного видения картины социально сложного и технически насыщенного окружающего мира. Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.


Формы работы с обучающимися:

  • Самостоятельные работы;

  • Индивидуальные задания;

  • Тестирование;

  • Устный опрос;

  • Викторина с вариантами ответов;

  • Работа над проектом;

  • Игра.


Методы работы с обучающимися:

  • Репродуктивный;

  • Проблемно-поисковый;

  • Эвристический метод;

  • Исследовательский метод.

  • Наглядные методы;

  • Диалогический метод.

  • Дедуктивный;

  • Словесный;

  • Практический.


Преемственность:

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «История», «География», «Физика», «Химия», «Экология», «Физическая культура».


Формы контроля:

1. Фронтальный опрос;

2. Индивидуальный опрос;

3. Защита проектов;

4. Само и взаимоконтроль;

5. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета – 1 час в неделю, всего 34 часа, в том числе на проведение контрольных работ - 3 часа.


Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тематический план (7 класс)



раздела

и темы



Наименование разделов и тем



Количество часов

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства.

30


1

Понятия о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.


1

2

Землетрясения.


3

3

Вулканы.


2

4

Оползни, сели, обвалы и снежные лавины.


5

5

Ураганы, бури, смерчи.


4

6

Наводнения.


3

7

Цунами.


3

8

Природные пожары.


3

9

Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений.


2

10

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.


4

II

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.


2


11

Наложение повязок и помощь при переломах.


2

III

Основы здорового образа жизни.

2


12

Режим учебы и отдыха подростка.


2


Всего часов:

34





Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.



4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

  • понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера их последствий для личности, общества и государства;

  • знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС природного характера, умение применять их на практике;

  • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства.

Тема 1 Понятия о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

1. Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Опасные природные явления характерные для нашей страны.


Тема 2 Землетрясения.

2. Происхождение и классификация землетрясений. Понятие о землетрясении. Сейсмические пояса и сейсмически активные зоны. Понятия об очаге и эпицентре землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их последствия. Классификация землетрясений по происхождению. Отслеживание землетрясений с помощью сейсмографа.

3. Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. Понятие о магнитуде и интенсивности землетрясений. Оценка землетрясений по шкале Рихтера и по шкале Меркалли. Типичные проявления землетрясений и уровень разрушений при различных величинах магнитуды и интенсивности. Типичные последствия землетрясений, их характеристика. Меры по снижению ущерба от землетрясений.

4. Правила безопасного поведения при землетрясениях. Основные причины несчастных случаев при землетрясениях. Меры по предотвращению повреждений или уменьшению их тяжести. Признаки приближающегося землетрясения. Действия при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время него и после него: на улице, в школе, в доме (квартире). Правила безопасного поведения в случае попадания в завал.


Тема 3 Вулканы.

5. Общее понятие о вулканах. Понятие о вулкане. Сейсмоактивные пояса. Процесс Извержения вулкана. Строение вулкана. Понятие о магме, гейзере, фумароле. Различные состояния лавы. Палящие тучи.

6. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. Опасные явления, связанные с извержениями вулканов. Признаки приближающегося извержения. Способы уменьшения опасного воздействия лавовых потоков. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана и во время него.


Тема 4. Оползни, сели, обвалы и снежные лавины.

7. Оползни и обвалы. Из истории оползней и обвалов. Природные и антропогенные факторы, влияющие на образование оползней и обвалов. Классификация оползней и обвалов. Причины образования оползней и обвалов.

8. Сели (селевые потоки). Из истории селей. Понятие о селе. Причины образования селей, их характерные особенности и места возникновения. Классификация селей по составу селе- образующих пород, мощности и высоте истоков. Теплая и холодная зона селеопасных горных районов на территории России.

9. Снежные лавины. Из истории лавин. Понятие о лавине. Характерные особенности лавин, места и причины их воз­никновения. Помощь поисковых собак в обнаружении за­сыпанных снегом людей.

10. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин, наносимый ими ущерб. Меры по предупреждению этих явлений и снижению потерь от них. Правила безопас­ности для населения, проживающего в опасных районах. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схо­да селя, оползня, обвала, лавины и во время него. Действия, способствующие безопасному выходу из зоны стихийного бедствия.

11. Контрольная работа №1 по теме: «Геофизические и геологические ЧС природного характера»


Тема 5. Ураганы, бури, смерчи.

12. Происхождение ураганов, бурь и смерчей. Шкала Бофорта и измерение скорости воздушных масс. Происхож­дение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. Понятие о циклонах и их характеристика. Области зарожде­ния тропических циклонов.

13. Классификация ураганов, бурь и смерчей. Понятие об урагане. Классификация ураганов по скорости ветра. Проис­хождение ураганов и причиняемые ими разрушения. Поня­тие о буре. Классификация бурь в зависимости от окраски и состава частиц и скорости ветра. Понятие о смерче. Класси­фикация смерчей по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства.

14. Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по умень­шению ущерба от них. Основные поражающие факторы ура­ганов, бурь и смерчей и наносимый ими ущерб. Меры по сни­жению потерь от ураганов, бурь, смерчей.

15. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Действия при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Подходящие укрытия. Правила безопасного поведения во время урагана, бури, смерча и после них.


Тема 6. Наводнения.

16. Виды и классификация наводнений. Виды наводнений. Классификация наводнений по масштабу, повторяемости и наносимому ущербу. Виды наводнений по причинам возникновения и их характеристика.

17. Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы наводнений и наносимый ими ущерб. Радикальные средства защиты и опера­тивные предупредительные меры по снижению потерь от наводнений.

18. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о наводнении. Действия в случае внезапного наводнения и правила самоэвакуации. Правила (неопасного поведения после наводнения.


Тема 7. Цунами.

19. Причины и классификация цунами. Понятие о цуна­ми. Классификация цунами по причинам возникновения и интенсивности.

20. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Основные поражающие факторы цунами и последствия их воздействия. Предупредительные меры по снижению потерь среди населения. Признаки приближения цунами. Меры по уменьшению ущерба от цунами.

21. Правила безопасного поведения при цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами. Рекомендуемые и запрещенные действия в случае внезапного прихода цунами. Действия при попадании в волну цунами.


Тема 8. Природные пожары.

22. Причины природных пожаров и их классификация. Понятие о лесном пожаре. Основные причины возникнове­ния лесных пожаров. Классификация лесных пожаров по площади. Виды пожаров по характеру распространения и силе, их характеристика.

23. Последствия природных пожаров, их тушение и преду­преждение. Основные поражающие факторы природных по­жаров и последствия их воздействия. Способы тушения при­родных пожаров. Меры по предупреждению природных по­жаров. Запрещенные действия в лесу в пожароопасный сезон.

24. Правила безопасного поведения в зоне лесного или тор­фяного пожара и при его тушении. Правила безопасного по­ведения при нахождении в зоне лесного пожара или около нее. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.


Тема 9. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений.

25. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Понятие об эпи­демии, эпизоотии и эпифитотии. Инфекционные заболева­ния, приводящие к массовому поражению людей, животных и растений.

26. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Понятие о вакцинации. Наиболее важные меры предупреждения инфекционных болезней. Общие правила личной гигиены. Меры по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний.


Тема 10. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

27. Человек и стихия. Свойства мышления, необходи­мые для оценки чрезвычайной ситуации. Повышение психо­логической подготовленности. Необходимые знания, позво­ляющие успешно противостоять стихийному бедствию.

28. Характер и темперамент. Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их характеристика. Понятие о характере. Влияние темперамента и характера на действия в чрезвы­чайной ситуации.

29. Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии. Особенности психологических про­цессов во время стихийных бедствий. Негативное влияние внезапного стихийного бедствия на психику неподготовлен­ного человека. Рекомендации по психологической подготов­ке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

30. Контрольная работа №2 по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства в условиях ЧС природного характера».


Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

Тема 11. Наложение повязок и помощь при переломах.

31. Правила наложения повязок. Разновидности повязок и ж и их характеристика. Индивидуальный пакет первой по­мощи. Общие правила наложения повязок. Приемы наложе­ния повязок на нижние и верхние конечности, грудь.

32. Первая помощь при переломах, переноска пострадав­ших. Понятие о переломе. Виды и характеристика перело­мов, первая помощь при травме кости. Способы наложения М1ИН. Принципы и способы транспортировки пострадавших. Порядок применения способов транспортировки постра­давших в зависимости от места перелома.


Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Тема 12. Режим учебы и отдыха подростка.

33. Режим — необходимое условие здорового образа жизни. Профилактика переутомления и содержание режима дня. Понятие о режиме. Формирование навыков здорово­го образа жизни. Умственная и физическая работоспособ­ность. Утомление и переутомление, их причины, признаки и последствия для здоровья человека.Понятия о режиме дня и бюджете времени. Влияние груда и отдыха на здоровье человека. Активный отдых, сон о рациональное питание. Трудовая деятельность школьни­ков. Основные принципы и содержание режима дня подрост­ков. Рекомендации по повышению эффективности самопод­готовки.

34. Итоговая контрольная работа №3 за курс ОБЖ 7 класса.




6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


п/п

Перечень разделов и тем урока

Краткое содержание

темы

Виды учебной деятельности

(УУД к разделу)

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

1

2

3


6

8

9

Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства.


Тема 1. Понятия о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. (1 час)

1

Понятия о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Р: сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить.

Л: учиться выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, осваивать стратегию рационального природопользования;

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Уметь: классифицировать ЧС природного характера.



Тема 2. Землетрясения. (3 часа)

2

Происхождение и классификация землетрясений.

Понятие о землетрясениях, их происхожде­ние и характеристика. Понятие о сейсмиче­ских поясах и сейсмически активных райо­нах. Сейсмически активные районы в России. Причины возникновения землетрясений. Классификация землетрясений по проис­хождению

Р: планировать свою деятельность; выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь: классифицировать землетрясения по происхождению.



3

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру. Последствия землетрясений. Меры по сни­жению ущерба от землетрясений

Р: выполнять учебные действия в различных формах; определять качество и уровень работы, знаний; оценивать свою деятельность и одноклассников.

Л: приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям; учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л):объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Знать: понятие о магниту­де и интенсивности землетрясений, их последствиях и мерах по сниже­нию ущерба.

Использовать: полученные знания для снижения ущерба от землетрясений.



4

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные признаки приближающегося землетрясения, безопасные места в здании во время землетрясения.

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении о землетрясении, во время землетрясения и после него.



Тема 3. Вулканы (2 часа)

5

Общее понятие о вулканах.

Понятие о вулканах и их характеристика. Территории в России, подверженные вулка­ническим извержениям. Причины изверже­ния вулканов.

Р: сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Иметь представления: о вулкан, их характеристиках.

Знать: где на территории России возможны извержения вулканов, а так же причины возникновения вулканов.




6

Меры по умень-шению потерь от извержений вулканов.

Последствия извержения вулканов. Прави­ла безопасного поведения при заблаговре­менном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасное существование в условиях автономии для сохранения своего здоровья и жизни, а также близких людей и окружающих;

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные признаки приближающегося извержения вулкана и причины извержения.

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.



Тема 4. Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (5 часов)

7

Оползни. Обвалы

Понятие об оползнях и обвалах, их происхождения. Природные и антропогенные факторы, вли­яющие на образование оползней, обвалов. Опа-сные районы в России. Классификация оползней и обвалов.


Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Иметь представления: об оползнях и обвалах, их отличая.

Знать: где на территории России возможны образования оползней и обвалов, а так же причины образования оползней, обвалов.

Уметь: классифицировать оползней, обвалов по масштабам.



8

Сели (селевые потоки).

Понятие о селях и их происхождение. Причины образования селей. Селеопасные зоны в России. Классификация селей.

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления.

Иметь представления: о селях и их происхождение.

Знать: селеопасные зоны в России.

Уметь: классифицировать сели по составу, мощности и высоте истока.




9

Снежные лавины.

Понятие о лавинах и их происхождение. Причины образования лавин. Лавиноопас­ные районы в России.

Р: планировать свою деятельность;

сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины.

Иметь представления: о лавинах и их происхождение.

Знать: лавиноопасные зоны в России, классификацию лавин.



10

Последствия оползней, селей, обвалов и снеж­ных лавин.

Основные поражающие факторы и последст­вия оползней, селей, обвалов и снежных ла­вин. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Рекомендации насе­лению, проживающему в оползне-, селе-, обвало- и лавиноопасных зонах

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные поражающие факторы и последст­вия оползней, селей, обвалов и снежных ла­вин. Меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении о ЧС геологического характера, во время ЧС и после него.



11

Контрольная работа №1 по теме: «Геофизические и геологические ЧС природного характера»



Тема 5. Ураганы, бури, смерчи (4 ч)

12

Происхождение ураганов, бурь и смерчей.

Понятие об ураганах, бурях, смерчах и при­чины их возникновения. Понятие о цикло­нах и зоны их зарождения. Шкала Бофорта и показатели, определяющие разрушающее действие воздушных масс.

Р: ставить учебную задачу, определить качество и уровень работы, знаний. Понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.


Иметь представления: об урага­нах, бурях, смерчах, циклонах. О шкале Бофорта.

Знать: причины возникновения ураганов, бурь, циклонов.



13

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Классификация бурь в зави­симости от окраски и состава частиц, а так­же в зависимости от скорости ветра. Класси­фикация смерчей в зависимости от проис­хождения, строения, времени действия и охвата пространства.

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Уметь: проводить классификацию метеорологических ЧС, в зависимости от их вида.




14

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

Последствия ураганов и их особенности. По­следствия пыльных и снежных бурь и их особенности. Последствия смерчей и их осо­бенности. Меры по снижению потерь от ура­ганов, бурь, смерчей.

Р: выполнять учебные действия в различных формах; определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; оценивать свою деятельность и одноклассников.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; выявлять и называть возможные последствия, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Знать: основные поражающие факторы и последст­вия метеорологических ЧС. Меры по снижению потерь от ураганов, оползней, смерчей.

Использовать: полученные знания для снижения ущерба от ЧС метеорологического характера.



15

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о приближении ура­гана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья своего, а также близких людей и окружающих.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении о ЧС метеорологического характера, во время ЧС и после него.



Тема 6. Наводнения(3 ч)

16

Виды

наводнений

Понятие о наводнении и его характеристика. Происхождение наводнений и причины воз­никновения. Классификация наводнений в зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба. Классификация навод­нений в зависимости от причин возникнове­ния и их характеристика

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления.

Иметь представления: о наводнении, его характеристиках.

Уметь: проводить классификацию наводнений, от масштаба, наносимого ущерба, а также в зависимости от причин возникнове­ния и их характеристика.



17

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

Понятие о затоплении. Последствия затоп­ления для населенных пунктов, сельскохо­зяйственных угодий и природных комплек­сов. Вторичные последствия наводнении. Меры по снижению потерь от наводнений.

Р: выполнять учебные действия в различных формах; определять качество и уровень работы, знаний; оценивать свою деятельность и одноклассников.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Иметь представления: о затоплении.

Знать: основные поражающие факторы и последст­вия гидрологических ЧС. Меры по снижению потерь от ураганов, оползней, смерчей.

Использовать: полученные знания для снижения ущерба от ЧС гидрологических характера.



18

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении о наводнении. Правила безопасного поведения при внезап­ном наводнении: до прибытия помощи, при вынужденной самоэвакуации. Правила безопасного поведения после наводнений.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений..

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: алгоритм действий безопасного поведения при внезап­ном наводнении: до прибытия помощи, при вынужденной самоэвакуации. .

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении об наводнении, во время и после наводнения.



Тема 7. Цунами (3 ч)

19

Причины и классификация цунами.

Понятие о цунами и их характеристика. Происхождение цунами и причины их воз­никновения. Классификация цунами в зави­симости от причин возникновения и интен­сивности.

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины.

Иметь представления: о цунами и их характеристиках.

Уметь: проводить классификацию цунами в зави­симости от причин возникновения и интен­сивности.



20

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них

Зависимость разрушительной силы цунами от скорости волны и направления ее движе­ния. Основные поражающие факторы цуна­ми. Вторичные последствия разрушительно­го воздействия цунами. Меры по снижению потерь от цунами

Р: выполнять учебные действия в различных формах; определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; оценивать свою деятельность и одноклассников.

Л: Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения; выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе; использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): выявлять и называть возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: основные поражающие факторы и разрушительные последст­вия цунами. ЧС. Меры по снижению потерь от цунами.

Использовать: полученные знания для снижения ущерба от цунами.



21

Правила безопасного поведения при цунами.

Признаки приближающегося цунами. Пра­вила безопасного поведения при заблаговре­менном оповещении о приближении цуна­ми. Правила безопасного поведения при вне­запном приходе цунами: при эвакуации из здания; оставшись в здании. Правила без­опасного поведения человека, оказавшегося в волне цунами. Правила безопасного пове­дения после прохождения волны цунами.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: признаки, свидетельствую­щих о приближении цунами. Алгоритм действий безопасного поведения при внезап­ном приходе цунами, при эвакуации из здания и оставшись в здании.

Уметь: пра­вильно действовать при заблаговре­менном оповещении о цунами, во время и после прохождения волны цунами.



Тема 8. Природные пожары (3 ч)

22

Причины природных пожаров и их классификация

Понятие о лесных и торфяных пожарах. Ос­новные причины возгорания лесов. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров в зависимости от характера распространения и их характеристика.

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков;

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Иметь представления: о природных пожарах.

Знать: причины возникновения возгорания лесов.

Уметь: проводить классификацию пожаров в зави­симости от характера распространения и их характеристик.



23

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение

Основные и вторичные поражающие факто­ры лесных и торфяных пожаров. Основные способы тушения лесных пожаров. Преду­преждение лесных пожаров. Понятие о пожароопасном сезоне в лесах. Меры по предупреждению пожаров в пожароопасный сезон в лесах.

Р: выполнять учебные действия в различных формах; определять качество и уровень работы, оценивать свою деятельность и одноклассников.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих; использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): определять основную и второстепенную информацию; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

Знать: основные поражающие факторы природных пожаров. Правила безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон. Основные способы тушения пожаров.

Использовать: полученные знания


для предупреждения возникновения лесных пожаров в пожароопасный сезон.



24

Правила безопас­ного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении

Правила безопасного поведения при возник­новении лесных пожаров: в зоне лесного по­жара; в лесу, где возник пожар. Правила без­опасного тушения небольшого пожара в ле­су. Правила безопасного поведения при возникновении торфяного пожара.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих; использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.;

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Знать: алгоритм безопасного поведения в зоне возникновения природных пожаров и способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь: пра­вильно действовать при возникновении в зоне лесного и торфяного пожара.





Тема 9. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)

25

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.

Понятие об эпидемии, эпизоотии, эпифито­тии и их характеристика. Происхождение и последствия инфекционных заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных культур.

Р: планировать свою деятельность;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решение возникающих проблем и извлечение жизненных уроков.

К: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

П(О): умения самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; поиск необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Знать: основные понятия о массовых инфекционных заболеваниях и их характеристиках, их происхождения и последствиях для людей, животных и растений.

Уметь: проводить отличия между заболеваниями возникающие у людей, растений и животных.



26

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных, растений.

Меры предупреждения инфекционных заболеваний людей и животных. Структура общие правила гигиены. Основные мероприятия по защите сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний.

Р: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Знать: общие правила гигиены и основные мероприятия по защите от инфекционных заболеваний.

Использовать: полученные знания в жизни для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний.



Тема 10. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (4 ч)

27

Человек и стихия

Особенности психологических процессов и свойств мышления человека при оценке ситуации, угрожающей здоровью и жизни. Влияние и способы повышения психологиче­ской подготовленности человека на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.

Р: проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих; развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Знать: особенности поведения человека в ЧС в зависимости от его психологических свойств мышления.

Использовать: полученные знания в опасной ситуации и экстремальной ситуации для безопасного поведения, через повышения психологиче­ской подготовленности человека.




28

Характер и темперамент

Понятие о темпераменте. Типы темперамен­та человека и его характеристики. Влияние темперамента на характер человека. Понятие о характере. Влияние характера на поведение в опасных и экстремальных ситуациях.

Р: проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке;

выполнять учебные действия в различных формах.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих; развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

К: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Иметь представление: о темпераменте, его типах и характеристиках.

Знать: как влияет темперамент на характер человека.

Использовать: полученные знания в условиях экстремальной и опасной ситуациях для обеспечения личной безопасности.





29

Психологиче­ские особенности поведения чело­века при стихий­ном бедствии.

Возникновение страха и паники при стихий­ном бедствии, их признаки и влияние на психику человека. Рекомендации по психо­логической подготовке к безопасному пове­дению в чрезвычайных ситуациях природно­го характера.

Р: проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке;

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих; развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Знать: признаки, условия возникновения страха и паники.

Иметь представление: о рекомендациях по психо­логической подготовке к безопасному пове­дению в чрезвычайных ситуациях природно­го характера.



30

Контрольная работа №2





Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч)

Тема 11. Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч)

31

Правила наложе­ния повязок

Понятие о повязке и перевязке. Классифи­кация повязок. Средства перевязки (марле­вые, эластичные и трубчатые бинты) и их характеристика. Общие правила наложения повязок. Техника наложения повязок на руку и на ногу.

Р: оценивать свою деятельность и одноклассников; сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Л: использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования;

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Иметь представления: об повязке и перевязке.

Знать: средства перевязки, их характеристики и типы повязок.

Использовать: полученные знания для оказания помощи пострадавшим в различных опасных ситуациях



32

Первая помощь при переломах, переноска по­страдавших.

Характеристика открытых и закрытых пе­реломов, их особенности. Общие правила оказания первой помощи при переломе кос­тей и способы наложения шин. Способы пе­реноски пострадавших. Переноска постра­давших: при помощи лямок, на руках. Порядок применения различных способов транспортировки пострадавших в зависи­мости от места перелома.

Р: определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих.

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): составлять на основе текста таблицы, схемы, алгоритмы определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

П (Л): составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.


Знать: правила оказания первой помощи при переломах и способах переноски пострадавших.

Владеть навыками: оказания первой помощи при переломах.



Раздел 3. Основы здорового образа жизни (2 ч)

Тема 12. Режим учебы и отдыха подростка (2 ч)

33

Режим — необходимое условие здорового образа жизни. Профилактика переутомления и содержание режима дня

Понятие о режиме. Составляющие режима дня и их характеристика. Влияние труда и отдыха на здоровье человека. Элементы ре­жима труда и отдыха. Трудовая деятель­ность школьников. Основные принципы и содержание режима дня подростков. Примерный режим дня уча­щихся. Утомление и переутомление, их при­чины и признаки. Профилактика утомления и переутомления.

Р: сравнивать полученные результаты с учебной задачей; определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить.

Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

К: высказывать суждения; продолжить и развить мысль собеседника; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

П(О): ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

П (З-С): различать стили текстов; готовить доклады, выполнять реферативные работы.

П (Л): вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

Знать: понятия о режиме и его влияние на здоровье человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для сохранения здоровья человека, через профилактические мероприятия по предотвращению утомления и перутомления.



34

Итоговая контрольная работа №3 по курсу ОБЖ 7 класс.




Р – регулятивные действия;

Л- личностные действия;

К - коммуникативные действии;

П - познавательные действия;

П (О) – общеучебные;

П (З-С) - знаково-символические;

П (Л) - логические


7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



  • Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.


  • Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

  • Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

  • Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.

  • Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.

  • Справочные пособия

  • Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.


  • Мультимедийные издания

Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.


Цифровые образовательные ресурсы:

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации природного характера;

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

  • правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • проектировать экологическую безопасность жизнедеятельности с учётом природных рисков на территории проживания;

  • предвидеть поведение человека в ЧС в зависимости от его психологических особенностей;

  • соблюдать режим дня и проводить профилактику переутомления;

  • классифицировать виды повязок и общие правила наложения повязок;

  • применять алгоритм наложения повязок на различные части тела человека;

  • классифицировать виды переломов, по их признакам;

  • применять алгоритм оказания первой помощи при переломе конечности;

  • использовать принципы и способы транспортировки пострадавших.



Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать факторы риска возможного возникновения ЧС природного характера в местах проживаниях человека;

  • адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в случае возникновения ЧС природного характера;

  • планировать и соблюдать свой режим дня, как один из факторов здорового образа жизни;

  • оказывать первую помощь при ранениях и переломах;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!