Календарно –тематическое планирование 8 класс ОБЖ.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Формирование УУД | Вид контроля | Дата. |
План. | Факт. |
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара. Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное. | Устный опрос | | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту | Условия возникновения пожара. Навыки действий при пожар. | Устный опрос | | |
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | | |
| Безопасность на дорогах(3ч) | | | | | |
4 | Причины дорожно- транспортных происшествий и травматизм людей. | Причина ДТП, травматизм | Причина ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | | |
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | | |
6 | Велосипедист- водитель транспортного средства. | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | | |
| Безопасность на водоемах.(3ч) | | | | | |
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | Устный опрос | | |
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Безопасный отдых у воды. | Безопасный отдых у воды. | Устный опрос | | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. сам | Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа | | |
| Экология и безопасность.(2ч) | | | | | |
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное. | фронтальный | | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | зачет | | |
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9) | | |
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | | Устный опрос | | |
13 | Аварии на радиоционно- опасных объектах и их возможные последствия. | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | | |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях. | Устный опрос | | |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза. | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | | |
16 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической защиты населения. | Основные правила поведения при авариях на ХОО Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | | | |
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект. Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасны м объектам. | Тест | | |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Основные причины возникновения пожаров и взрывов Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | | |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | | |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | | |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) | | |
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственным и авариями на блажащих предприятиях. Схема действия школы в ЧС, называть действия школ- интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | | |
22 | Эвакуация населения. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант. | | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Организация защиты населения при авариях на радиационно- опасных объектах. | Умение анализировать и делать выводы. | | |
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч) Основы здорового образа жизни (8ч) | | |
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное | | | |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ .Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет. | | |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос. | | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос. | | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Привычка, вредная привычка Умение работать с учебником, выделять главное | диктант | | |
30 | Профилактика вредных привычек. | Профилактика вредных привычек | Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение). Умение противостоят вредным привычкам | Тест | | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельность | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровье, иллюзия, бред, демография Умение работать с учебником, выделять главное | | | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) | | |
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Навыки медицинской помощи | Практическая работа. | | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти. Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Практическая работа. | | |
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | | |