СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 73»






Рассмотрено на заседании

МО__________________

__________________________



Принято на заседании

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_______________________


методического совета

Н.Е.Ермолина

Протокол № ____ от ________

Протокол № _______от

«___»_____________20__г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 9 А, 9 Б классах










Программа составлена на основе:


1.ФГОС ООО

2. ООП ООО МБОУ СШ № 73

3.Программы по ОБЖ для 5-9 классов (авторы­­­­­­­_ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников)






Учитель Гилязова Елена Николаевна

высшая квалификационная категория





Архангельск

2020-2021 учебный год


Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по ОБЖ для 5-9 классов (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников).

Рабочая программа составлена в рамках УМК по ОБЖ 8-9 классы (авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников), издательство «Просвещение».





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметные результаты:

-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

- анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций;

- обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

- выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


Ученик 9 класса научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Ученик 9 класса получит возможность научиться:

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

- готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять права покупателя;

- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

- анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать первую помощь при коме;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в

области безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного предмета ОБЖ

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1. Национальная безопасность в России и современном мире.

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.



РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций



Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций



Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Раздел III. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия

Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Тема 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Обшегосударственное противодействие тер­роризму. Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

Тема 7. Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.


Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта. Профилактика наркозависимости



МОДУЛЬ II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел IV.

Основы здорового образа жизни



Тема 9. Здоровье — условие благополучия человека

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляю­щие. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России


Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.


Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Фе­дерации.


Раздел V.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи


Тема 12 Оказание первой помощи

Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля)

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ



9 класс

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов


Тема 1.

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4ч)


Современный мир и Россия


1

Национальные интересы России в совре­менном мире

1

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России

1


Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)


Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

Р/С

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. ПДД. Правила движения - закон улиц и дорог.

1

Р/С

Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины. ПДД. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

1

Угроза военной безопасности России. ПДД. Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

1


Тема 3.

Организационные основы в защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

1

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

1

МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций

1


Тема 4.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)


Р/С

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

1

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций. ПДД. Формы регулирования движения.

1

Р/С

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций. ПДД. Формы регулирования движения.


1

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения.

1


Тема 5.

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)


Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

1

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

1


Тема 6.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)


Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

1

Общегосударственное противодействие терроризму.


1

Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму

1


Тема 7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (1 ч)


Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1


Тема 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)


Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

1

Профилактика наркозависимости


1


Тема 9.

Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)


Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность. ПДД. Правила пользования транспортными средствами.

1

Здоровый образ жизни и его составляю­щие. ПДД. Дорожные знаки.

1

Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России. ПДД. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

1


Тема 10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (2 ч)




27.

Ранние половые связи и их последствия.


1

28.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1

29.


Промежуточная аттестация в форме теста.

1


Тема 11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)


30.

Брак и семья

1

31.

Семья и здоровый образ жизни человека. ПДД. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

32.

Основы семейного права в Российской Фе­дерации.

1


Тема 12.

Оказание первой помощи (2 ч)


33.


Р/С Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие. ПДД. Проверка знаний учащихся. Первая помощь при ДТП.

1

34.

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ

1



Темы проектов по ОБЖ для учащихся 9 класса:


Алгоритм оказания первой помощи в условиях различных ЧС (по выбору).

Будущее без терроризма, терроризм без будущего.

Бросить курить сейчас!

Безопасность подростков при использовании современных технологий.

Вода как источник жизни.

Выдающиеся соотечественники о вредных привычках.

Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера.

Генномодифицированные продукты: за и против.

Здоровье не купишь - его разум дает.

Значение жиров, белков и углеводов в питании подростков.

Защита Отечества – долг каждого гражданина.

Исследование влияния звука на живые организмы.

Компьютерная зависимость и здоровье человека.

Каждому необходима личная безопасность.

Месячный оптимальный рацион питания школьника на основе местной традиционной кухни и норм здорового питания.

Наследственные заболевания.

Обзор съедобных , лекарственных и ядовитых растений и грибов нашего региона.

Опасности, подстерегающие современную молодежь.

Особенности режима труда и отдыха подростков.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

Опасные природные явления, характерные для города Архангельска.

Организация безопасности населения города Архангельска, взаимодействие структур города по предупреждению и ликвидации ЧС.

Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?

Пожар в жилом помещении.

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

Расчет недельных физических нагрузок учащегося с учетом его индивидуальных физических и психологических особенностей.

Система оптимального использования учебной информации в процессе обучения.

Скажи «нет» вредным привычкам.

Твоя жизнь - твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.

Угроза военной безопасности России.

Характеристика экологической обстановки нашего региона.

Что такое здоровый образ жизни?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!