СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Окружающему миру" 2 класс ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Окружающему миру" для 2 класса по ФГОС НОО. Разработана в соответствии с ФГОС к переизданному учебникиу А. А. Плешакова "Окружающий мир" 2 класс в 2 частях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Окружающему миру" 2 класс ФГОС НОО»

Содержание учебного предмета



Раздел программы, тема

Кол-во

часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

«Где мы живём?»

4

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при раб те со схемами -аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные

цепочки).

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем),

объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательно е общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо

за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,

норм);

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.

У обучающегося будут сформированы:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя

государственного языка Российской Федерации —русского языка*;

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального

языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонны х изменениях в природе и жизни

людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету

«Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть

полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к

растениям, животным, окружающим людям;

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания

ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной

гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

2

«Природа»

19

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце –источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и

термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как

люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные

растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные –распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых,

неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны

3

«Жизнь города и села»

8

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.

.Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Профессии людей, занятых на производстве. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

4

«Здоровье и безопасность»

8

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

5

«Общение»

6

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

6

«Путешествие»

21

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье,

русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.


Итого:

66































Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

1 четверть – 17 часов

«Где мы живём?» - 4 часа

1

Родная страна.

1

02.09

2

Город и село.

1

07.09

3

Природа и рукотворный мир. Экскурсия в природу

1

09.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

14.09


Природа – 13 часов



5

Неживая и живая природа

1

16.09

6

Явления природы

1

21.09

7

Что такое погода

1

23.09

8

В гости к осени

1

28.09

9

Звёздное небо

1

30.09

10

Заглянем в кладовые Земли

1

05.10

11

Про воздух…

1

07.10

12

… И про воду


12.10

13

Какие бывают растения

1

14.10

14

Какие бывают животные

1

19.10

15

Невидимые нити

1

21.10

16

Дикорастущие и культурные растения

1

26.10

17

Дикие и домашние животные

1

28.10

2 четверть – 15 часов

Природа (продолжение) – 6 часов

18

Комнатные растения

1

09.11

19

Животные живого уголка

1

11.11

20

Про кошек и собак

1

16.11

21

Красная книга

1

18.11

22

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

23.11

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

25.11

Жизнь города и села - 8 часов

24

Что такое экономика

1

30.11

25

Из чего что сделано

1

02.12

26

Как построить дом

1

07.12

27

Какой бывает транспорт

1

09.12

28

Культура и образование

1

14.12

29

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

16.12

30

В гости к зиме. Экскурсия «Зимние изменения в природе»

1

21.12

31

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

1

23.12

Здоровье и безопасность - 1 час

32

Строение тела человека

1

28.12

3 четверть - 19 часов

Здоровье и безопасность (продолжение) - 7 часов

33

Если хочешь быть здоров

1

11.01

34

Школа пешехода. Берегись автомобиля!

1

13.01

35

Домашние опасности

1

18.01

36

Пожар!

1

20.01

37

На воде и в лесу

1

25.01

38

Опасные незнакомцы

1

27.01

39

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

1

01.02


Общение - 6 часов



40

Наша дружная семья

1

03.02

41

Проект «Родословная»

1

08.02

42

В школе

1

10.02

43

Правила вежливости

1

15.02

44

Ты и твои друзья

1

17.02

45

Мы – зрители и пассажиры

1

22.02


Путешествия - 6 часов



46

Посмотри вокруг

1

24.020

47

Ориентирование на местности

1

01.03

48

Ориентирование на местности

1

03.03

49

Формы земной поверхности

1

10.03

50

Водные богатства

1

15.03

51

Россия на карте

1

17.03

4 четверть - 15 часов

Путешествия (продолжение) - 15 часов

52

В гости к весне (экскурсия)

1

29.03

53

Проект «Города России»

1

31.03

54

Путешествие по Москве. Проверочная работа. Тест

1

05.04

55

Московский Кремль

1

07.04

56

Город на Неве

1

12.04

57

Путешествие по планете

1

14.04

58-59

Путешествие по материкам

2

19.04 21.04

60

Обобщение по разделу «Путешествия». Проверочная работа

1

26.04

61, 62, 63

Страны мира

3

28.04 05.05 12.05

64

Проект «Страны мира»

1

17.05

65

Презентация подготовленных проектов

1

19.05

66

Впереди лето

1

24.04


Всего:

66































Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир»


Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела чело века;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных

местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водные объекты, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 66 часов. В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счет итогового повторения.




































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № 123 от 27. 08. 2020

_________/Губская М.П./




Рабочая программа

по окружающему миру

начального общего образования – 2 «б» класс

на 2020-2021 учебный год

Количество часов – 66

Учитель Манцурова Н.И.


Программа разработана на основе примерной программы ФГОС НОО,

авторской программы Плешакова А.А., издательство «Просвещение» 2016

учебник « Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях. Автор: А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2020
















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27 № 1

от 27 августа 2020 года 27 августа 2020 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!