1 | «Где мы живём?» | 4 | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | Обучающийся научится: • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • осуществлять синтез объектов при раб те со схемами -аппликациями; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). | Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. | Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательно е общение друг с другом; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • составлять небольшие рассказы на заданную тему. | У обучающегося будут сформированы: • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации —русского языка*; • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонны х изменениях в природе и жизни людей; • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; |