СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспективная начальна школа". Соответсвует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.Н. Толстихина»

(МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина)

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 7, тел. 246-86-42, e-mail: [email protected]











Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»

УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс


Составлена учителем

начальных классов

Бобылевой Юлией Георгиевной










г. Красноярск

2019 год







Рабочая программа по окружающему миру


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2014 г.);

  • Учебный план МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина.

Программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина, обучающимся по УМК «Перспективня начальная школа

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ от 06.10.2009 №373), примерной основной образовательной программы начального образования (от 30.08.2011г. №52-2) , авторской программы О. Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир», 2 класс учебник для образовательного учреждения

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Цель изучения курса

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной шко­ле — формирование исходных представлений о природных и со­циальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обще­стве; метапредметных способов действий (личностных, познава­тельных, коммуникативных, регулятивных).

Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению лич­ностных универсальных действий, в результате которых у выпуск­ника начальной школы должны быть сформированы:

мотивы, выражающие его потребность в социально значи­мой и социально оцениваемой деятельности;

ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; пони­мание необходимости соблюдать правила экологического поведе­ния в быту и на природе; стремление к сохранению, и укреплению своего здоровья);

базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, куль­туре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

базовые нравственно-этические ценности (уважение к чув­ствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Срок реализации 1 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соеди­няющий в равной мере природоведческие, исторические, обще­ствоведческие и другие знания, что дает возможность ознако­мить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским язы­ком, математикой, технологией в УМК «Перспективная началь­ная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Курс начального образования по окружающему .миру ориен­тирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элемен­тарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

С внедрением стандартов второго поколения важнейшей за­дачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов дей­ствий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.



Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане:

Согласно базисному (образовательному) плану ОУ РФ в учебном плане лицея на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 2 часа в неделю, всего -68 часов в год.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Окружающий мир»


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
















Содержание программы. Планируемые результаты.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование положительной мотивации к изучению окружающего мира;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные, личностные

Регулятивные УУД:

  • ученик научится выполнять задания точно по указанному плану, по правилу, алгоритму;


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делает предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывает новые знания: находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывает полученную информацию: наблюдает и делает самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

  • Доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) чётко и ясно.

  • Слушает и понимает речь других.

  • Выразительно читает и пересказывает текст.

  • Вступает в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договаривается о правилах общения и поведения в школе и следует им.


Человек и природа

50

Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля — планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус — модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений мо­рей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений" Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила пове­дения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растении. Размножение растений семенами, клубнями, уса ми, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовиты и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора гри­бов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особен­ности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопи­тающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в при­роде и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.


Обучающийся

  • различает объекты неживой и живой природы, приводит примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливает связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

природе;

  • сравнивает внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

млекопитающих;

  • группирует объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

  • называет признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивает характерные для животных способы питания;

  • характеризует роль грибов в жизни человека;

  • ставит простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдает и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдает и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • использует справочную литературу

  • определяет характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимает необходимость вести здоровый образ жизни.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;


Человек и общество


14

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные тради­ции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совмест­ные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, со­вместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек — член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край — частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с назва­нием реки, озера; основные достопримечательности.


Наша Родина - Россия. Конституция России — основной закон страны. Важнейшие права граждан России — право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена ве­ликих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Обучающийся

  • рассказывает об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

  • знаетсредства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

  • называет названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

  • принимает участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

  • использует дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

  • называет своих ближайших родственников;

  • знает профессии взрослых и важность каждой профессии.

  • описывает изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.


Правила безопасного поведения














4

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие со­хранения и укрепления здоровья. Чистота - залог здоровья (чи­стые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила по­ведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экс­тренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть ули­цы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Прави­ла дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные прави­ла поведения с водой, электричеством, газом.


Обучающийся

  • выполняет изученные правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполняет правила поведения в природе и участия в ее охра­не.










Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Человек и природа

50

2

Человек и общество

14

3

Правила безопасного поведения

4


Итого:

68


Количество проверочных и контрольных работ

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Проверочные работы





3

Контрольные работы





2

Проектные задачи





1

Исследования





1

Практические работы





3

Экскурсии





3






Календарно-тематическое планирование. 2 часа в неделю, 68 часов в год

Номер урока

Тема урока

Номе раздела/номер урока по разделу

Основные виды деятельности

Дата прохождения темы

по плану


Дата прохождения темы

фактически


1

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы».

Письмо экологов школьникам.

1/1

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу.

3.09


2

Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.

1/2

Разнообразие природы.

Наблюдение тел живой и неживой природы.

5.09


3

Советы старших.

1/3

Неживая и живая природа. Воздействие человека на природу.

10.09


4

Осенние работы на пришкольном участке. Урок-экскурсия.

1/4

Наблюдения явлений природы по сезонам года.

12.09


5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1/5

Работают с оглавлением и справочниками учебника; нахождение самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока.

17.09


6

Опыт и наблюдение.

1/6

Работают с оглавлением и справочниками учебника; нахождение самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока.

19.09


7

Земля. Модель Земли.

1/7

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы. Работают с оглавлением и справочниками учебника; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

24.09


8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1/8

Северное и Южное полушария. Суточное враще­ние Земли. работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)

26.09


9

Звёзды и созвездия.

1/9

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и

Малая Медведицы. демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси

1.10


10

Планеты.

1/10

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы. демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца.

3.10


11

Движение Земли вокруг Солнца.

1/11

Годовое движение Земли. Високосный год. демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца.

8.10


12

Как связаны живая и неживая природа?

1/12

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе. Различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе

10.10


13

Условия жизни на планете Земля.

1/13

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе

15.10


14

Свойства воздуха. Практическая работа

1/14

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества. Делают простейшие опыты.

17.10


15

Кому и для чего нужна вода? Урок-исследование

1/15

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); соблюдения правил безопасности при проведении опытов.

22.10


16

Вода и её свойства. Практическая работа

1/16

Круговорот воды в природе. Три состояния воды. выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); соблюдения правил безопасности при проведении опытов.

24.10


17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды». Проверочная работа.

1/17

Свойства воздуха и воды. Самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

29.10


18

Условия необходимые для развития растений.

1/18

Теневыносливые, светолюбивые растения. Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад

31.10


19

Корень, стебель лист. Практическая работа

1/19

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений. ; раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений; выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе

12.11


20

Питание растений.

1/20

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание.

14.11


21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения»

1/21

Самостоятельное и групповой выполение заданий по изученным тетмам. ); называют правила ухода за комнатными растениями.

1911


22

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

1/22

Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;;

2111


23

Папоротники, мхи и водоросли.

1/23

раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений

2611


24

Красная книга России. Правила поведения в природе

1/24

называют растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

28.11


25

Обобщение по теме «Разнообразие растений» .

1/25

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

3.12


26

Для чего люди выращивают культурные растения?

1/26

Раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называют растения своего края

5.12


27

Какие части культурных растений используют люди?

1/27

Поиск информации по заданной теме. Систематизация информации.

10.12


28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Контрольная работа.

1/28

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

12.12


29

Отчего зависит урожай зерновых?

1/29

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

17.12


30

Растения сада.

1/30

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

19.12


31

Сколько живут растения?

1/31

Поиск информации по заданной теме.

24.12


32

Размножение растения своими частями.

1/32

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

26.12


33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни.

1/33

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

14.01


34

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1/34

Приводят примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности; раскрывают особенности внешнего вида и жизни растений; называют растения своего края, внесенные в Красную книгу России

16.01


35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

1/35

обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности)

21.01


36

Обобщение пройденного материала. Проверочная работа

1/36

выполняют простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работают в группе

23.01


37

Разнообразие животных.

1/37

классификация отличительных признаков животных разных групп

28.01


38

Насекомые.

1/38

повторение отличительных признаков насекомых

30.01


39

Рыбы.

1/39

повторение отличительных признаков рыб

4.02


40

Земноводные.

1/40

повторение отличительных признаков земноводных

6.02


41

Пресмыкающиеся.

1/41

повторение отличительных признаков животных

11.02


42

Птицы.

1/42

классификация отличительных признаков 

13.02


43

Звери.

1/43

классификация отличительных признаков 

18.02


44

Как животные защищаются?

1/44

Домашние животные.

20.02


45

Домашние животные.

1/45

Обитатели живого уголка.

25.02


46

Живой уголок.

1/46

Знакомство с жизнью животных на станции юннатов.

27.02


47

Экскурсия на станцию юннатов.

1/47

Расширить знания о диких животных.

3.03


48

Значение диких животных.

1/48

Забота человека о дикой природе.

Охранная деятельность человека.

5.03


49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

1/49

знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

10.03


50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животное».

1/50

знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

12.03


51

Про тебя.

2/1


обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ,установление признаков сходства и отличия людей друг от друга


17.03


52

Что умеет человек.

2/2

проведение сравнений, выбор правильного ответа

2.04


53

Растём здоровыми.

2/3

самостоятельное маркирование

7.04


54

Питание и здоровье.

2/4

использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека

9.04


55

От кого зависит твой режим дня? Практическая работа

2/5

описание на основе иллюстраций объектов, выделение их основных существенных признаков

14.04


56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы». Проверочная работа

2/6

обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье

16.04


57

Чистота – залог здоровья.

2/7

понимание важности здоровья для человека, формирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

21.04


58

Берегись простуды.

3/1

понимание важности здоровья для человека, формирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье

23.04


59

Твоя безопасность на улице.

3/2

использование основных правил дорожного движения

28.04


60

Твоя безопасность дома.

3/3

Обсуждение проблем, связаннвх с безопасностью в своём доме

30.04


61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» Урок-решение проектной задачи

3/4

понимание важности здоровья для человека, формирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье

7.05


62

Имя города, села, посёлка.

2/8

удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве

12.05


63

История Московского Кремля.

2/9

удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве

14.05


64

Урок-экскурсия по родному городу.

2/10

удовлетворение познавательных интересов о родном крае

19.05


65

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

Общий дедушка. Родословная.

2/11

Самостоятельное выполнение заданий

21.05


66

День Победы.

2/12

Поиск информации и подготовка сообщений в группах о празднике

26.05


67

День Конституции России.

2/13

Поиск информации и подготовка сообщений в группах о празднике

28.05


68

Урок-обобщение. Повторение изученного материала за год.

2/14

Обобщение и повторение изученного материала. Работа в парах и группах.

2.06



Контрольно-измерительные материалы

В качестве контрольно-измерительных материалов по окружающему миру используется печатное издание: Р. Г, Чуракова, Л. Г. Кудрова «Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы в тестовой форме», изд. Академкнига/Учебник , 2016г.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразны поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;

  • выбор ответа;

  • продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.

Каждый тест состоит из нескольких заданий разной сложности. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.

«5» - ученик выполнил верно 100-90% задний;

«4» - выполнил верно 89-70% задний;

«3» - выполнил верно 69-50% задний;

«2» - выполнил верно менее 50% задний.



Материально-техническое обеспечение курса


Название оборудования

Кол-во

Форма

  1. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя / О.Н. Федотова, Г.В. Трафивова, С.А.Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник, 2014


1

инд.

  1. Окружающий мир. 2 класс: Учебник: В 2 ч. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафивова, С.А.Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1,2


на каждого уч-ся

инд.

  1. Окружающий мир. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О.Н. Федотова, Г.В. Трафивова, С.А.Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник, 2013


на каждого уч-ся

инд.

  1. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия / О.Н. Федотова, Г.В. Трафивова, С.А.Трафимов. - М.: Академкнига/Учебник, 2013


15 шт

парная

Персональный компьютер

1

инд.

Интерактивная доска

1

коллект.

Медиапроектор

1

коллект.

Магнитная доска

1

коллект.

Глобус

1

коллект.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru

  3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1septem-ber. ru/urok




30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!