СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 9

от «13» июня 2018 г.

Руководитель методического объединения:

___________ Завада Е.И.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ Певнева Т.Н.

от « » июня 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 3

___________ Трахачева И.И.

Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

к учебнику

«Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой

для 1 «а» класса МАОУ СОШ № 3,

составленная по программе курса «Окружающий мир»

(автор Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова)

для 1-4 классов

общеобразовательных учреждений

на 2018-2019 учебный год



Составитель: учитель начальных классов

Измайлова И.Ф.

Количество часов 50









г. Калининград

Окружающий мир

1 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

– сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

– различать основные нравственно-этические понятия;

– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы


Метапредметные результаты: особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

• познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

• регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

• коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Личностные результаты: представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятель­ность.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

• Формирование основ российской гражданской идентичности.

• Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

• Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

• Воспитание уважительного отношения к своей стране.

• Воспитание любви к родному краю, к своей семье.

• Воспитание гуманного отношения к людям, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

• Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Формирование основ экологической культуры.


Содержание учебного предмета


Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Раздел 1.Ты- первоклассник.(7 ч), в том числе внутрипредметный модуль «Светофор» - 6 ч.

Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Улица: тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено», и др. Светофор. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.


Раздел 2. Ты и здоровье. (5 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Режим питания. Культура поведения за столом.

Раздел 3.Мы и вещи. (2 ч.)

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Раздел 4.Родная природа. (25 ч.)

Красота природы и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала). Сезонные изменения в природе. Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Раздел 5.Родная страна. (11 ч.).

Семья. Взаимоотношения членов семьи. Название города, в котором мы живем. Памятные места нашего города. Труд людей родного города, профессии (например, строитель, врач, др.) машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: питание, танцы, сказки, игрушки.




















Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Практика (экскурсия)

Диагностика

1

Ты – первоклассник

1


1 экскурсия


2

Ты и твоё здоровье

5



3

Мы и вещи

2



4

Родная природа

25

5 экскурсий

2 практич. работы

1

5

Родная страна

7





Внутрипредметный модуль «Светофор»

10




Итого:

6 экскурсий

2 практ. работы

1



50 (в том числе внутрипредметный модуль 10)






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!