Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №3
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 9 от «13» июня 2018 г. Руководитель методического объединения: ___________ Завада Е.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Певнева Т.Н. от « » июня 2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 3 ___________ Трахачева И.И. Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
к учебнику
«Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой
для 1 «а» класса МАОУ СОШ № 3,
составленная по программе курса «Окружающий мир»
(автор Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова)
для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Измайлова И.Ф.
Количество часов 50
г. Калининград
Окружающий мир
1 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы
Метапредметные результаты: особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
• познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
• регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
• коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
Личностные результаты: представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
• Формирование основ российской гражданской идентичности.
• Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
• Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
• Воспитание уважительного отношения к своей стране.
• Воспитание любви к родному краю, к своей семье.
• Воспитание гуманного отношения к людям, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
• Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Формирование основ экологической культуры.
Содержание учебного предмета
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Раздел 1.Ты- первоклассник.(7 ч), в том числе внутрипредметный модуль «Светофор» - 6 ч.
Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Улица: тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено», и др. Светофор. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою.
Раздел 2. Ты и здоровье. (5 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Режим питания. Культура поведения за столом.
Раздел 3.Мы и вещи. (2 ч.)
Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Раздел 4.Родная природа. (25 ч.)
Красота природы и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала). Сезонные изменения в природе. Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Раздел 5.Родная страна. (11 ч.).
Семья. Взаимоотношения членов семьи. Название города, в котором мы живем. Памятные места нашего города. Труд людей родного города, профессии (например, строитель, врач, др.) машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: питание, танцы, сказки, игрушки.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе |
Практика (экскурсия) | Диагностика |
1 | Ты – первоклассник | 1 | 1 экскурсия | |
2 | Ты и твоё здоровье | 5 | | |
3 | Мы и вещи | 2 | | |
4 | Родная природа | 25 | 5 экскурсий 2 практич. работы | 1 |
5 | Родная страна | 7 | | |
| Внутрипредметный модуль «Светофор» | 10 | | |
| Итого: | 6 экскурсий 2 практ. работы | 1 |
| | 50 (в том числе внутрипредметный модуль 10) | |
6