Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
по подвижным играм
для 1-4 классов
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «Подвижные игры» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04. 2015 г. № 1/15).
1.Место учебного предмета «Подвижные игры» в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа в 1 классе рассчитана на 33 ч (1 час в неделю, 33 учебных недели).
Учебно-методический комплекс
Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013 В. И. Ляха, Зданевич А. А.
1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.//
2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 2014 г г.-96 с.
3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 2012 г.- 239 с.
4. Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
3. Содержание учебного предмета «Подвижные игры»
1 класс
Содержание программы. 1 класс (33 занятия)
Игры с бегом (6 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (5 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».
Эстафеты (4 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (5 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
4.Учебно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Количество часов |
| Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 6 |
| Игры с мячом. | 5 |
| Игра с прыжками (скакалки). | 5 |
| Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 5 |
| Зимние забавы. | 4 |
| Эстафеты. | 4 |
| Народные игры | 4 |
Итого: | 33 |
Календарно- тематическое планирование
Класс № п\п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 класс | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 |
|
2 | Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | 1 |
3 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | 1 |
4 | Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 |
5 | Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 |
6 | История возникновения игр с мячом. | 1 |
7 | Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | 1 |
8 | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | 1 |
9 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | 1 |
10 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | 1 |
11 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 1 |
12 | Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | 1 |
13 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 1 |
14 | Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 1 |
15 | Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 1 |
16 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 1 |
17 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | 1 |
18 | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | 1 |
19 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | 1 |
20 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 1 |
21 | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. | 1 |
22 | Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». | 1 |
23 | Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». | 1 |
24 | Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». | 1 |
25 | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. | 1 |
26 | Беговая эстафеты. | 1 |
27 | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 |
28 | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | 1 |
29 | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | 1 |
30 | Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» | 1 |
31 | Разучивание народных игр. Игра «Чижик» | 1 |
32 | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | 1 |
33 | Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 1 |