ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УМР Директор предуниверсария
______________ /И.П. Казачкова/ ___________________ /А.Н.Ермаков/
Приказ № _________ от
«__»____________2022 года «___» __________________ 2022 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Казачковой Ирины Петровны,
)
первой квалификационной категории
по английскому языку (базовый уровень), 10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от
«___»____________2022 года
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования, на основе примерной программы по иностранному языку для среднего общего образования (базовый уровень) в общеобразовательных учреждений 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2014. В.Г.Альпаков. Английский язык.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 3 часа в неделю для обязательного изучения английского языка на базовом уровне ступени общего среднего образования. В данной рабочей программе на изучение английского языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Из расчёта 34 учебных недель на изучение английского языка в 10 классе отводится 102 часа в год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты обучения английскому языку:
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты обучения английскому языку:
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация;
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий;
овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность;
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
писать личные и деловые письма;
сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Ученик на базовом уровне научится:
- Говорение
Диалогическая речь:
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Монологическая речь:
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
- Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
- Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
- Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
- Орфография и пунктуация: владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
- Фонетическая сторона речи: владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
- Лексическая сторона речи: Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства 7 связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
- Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; - употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Ученик получит возможность на базовом уровне научиться:
- Говорение
Диалогическая речь:
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Монологическая речь:
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
- Аудирование:
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
- Чтение:
– читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
- Письмо:
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Фонетическая сторона речи: - произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация: - владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи: - использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи: - использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета (102 часа)
Модуль 1.
«Крепкие узы». (13 часов)
Подростки. Занятия. Черты характера. Формы глаголов настоящего времени. Фразовый глагол to look. Чтение: Л. М. Олкотт "Маленькие женщины". Написание письма. Уголок культуры: мода подростков в Англии. Дискриминация и защита прав. Экология. ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Крепкие узы».
Модуль 2.
«Жизнь и увлечения». (14 часов)
Подростки и деньги. Молодежь Англии. Занятость. Фразовый глагол to take. Инфинитив и герундий. Чтение: Э. Несбит "Дети железной дороги". Написание письма. Уголок культуры: спортивные события Великобритании. Насколько ответственно вы относитесь к деньгам? Экология. Чистый воздух дома. ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Жизнь и увлечения».
Модуль 3.
«Образование и профессии». (10 часов)
Виды школ. Профессии. Грамматика: будущее время. Фразовый глагол to pick. Чтение А.П. Чехов "Душечка". Написание письма официального стиля. Уголок культуры: типы школ в США. Экология. Животные. ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Образование и профессии».
Модуль 4.
«Проблемы окружающей среды». (11 часов)
Защита окружающей среды. Выпуски об окружающей среде. Идиоматические высказывания. Модальные глаголы. Фразовый глагол to run. Чтение: А.К. Дойл "Затерянный мир". Написание эссе за и против. Уголок культуры: подводный мир. Экологические проблемы: тропические леса. ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Проблемы окружающей среды».
Модуль 5.
«Путешествия». (14 часов)
Красивый Непал. Отдых. Проблемы и жалобы. Грамматика: артикли. Фразовый глагол to get. Литература: Ж. Верн "Вокруг света за 80 дней". Истории. Карнавал. Синонимы и антонимы. Уголок культуры: река Темза. География. Экология. Водный мусор. ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Путешествия».
Модуль 6.
«Здоровый образ жизни». (14 часов)
Еда. Способы приготовления. Диета и здоровье. Грамматика: придаточные условия. Фразовый глагол to give. Литература: Ч. Диккенс "Оливер Твист". Условные предложения реального и нереального характера. Обсуждение и написание письма. Уголок культуры: ночь Бёрнса. Какую еду предпочитает русский народ? Здоровые зубы. Экология. Сельское хозяйство. ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Здоровый образ жизни».
Модуль 7.
«Развлечения». (12 часов)
Подростки. Представления. Грамматика: пассивный залог. Фразовый глагол to turn. Литература: Г. Леру "Призрак оперы". Уголок культуры: Мадам Тюссо. Балет в Большом Театре Музыка. Экология. ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме: «Развлечения».
Модуль 8.
«Современные технологии». (14 часов)
Высокотехнологические устройства. Электронное оборудование и проблемы. Грамматика: косвенная речь. Фразовый глагол to bring. Литература: Г. Уэллс "Машина времени". Мобильные телефоны в школе. Английские изобретения. Уголок культуры: самые лучшие изобретения Англии. Россия в фокусе. Экология. Энергия. ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Современные технологии».
ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по ЕГЭ. Итоговая контрольная работа за 10 класс.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока |
По плану | Фактически |
Модуль 1. «Крепкие узы». (13 часов) |
1-2 | | | 2 | 1a. Чтение и лексика. «Подростковые увлечения» |
3 | | | 1 | 1b. Аудирование и устная речь. Черты характера. |
4-5 | | | 2 | 1c. Грамматика. Настоящие формы глагола. Фразовый глагол to look. |
6-7 | | | 2 | 1d. Литература. Л.М.Олкотт. Маленькие женщины. |
8 | | | 1 | 1e. Письмо. Письмо неофициального стиля. |
9 | | | 1 | Культуроведение 1. Молодежная мода в Британии. |
10 | | | 1 | Межпредметные связи. Дискриминация. |
11 | | | 1 | Экология. Вторичное использование. |
12 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ. |
13 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Крепкие узы». |
Модуль 2. «Жизнь и увлечения». (14 часов) |
14-15 | | | 2 | 2a. Чтение. Молодые потребители Британии. |
16-17 | | | 2 | 2b. Аудирование и устная речь. Свободное время. |
18-19 | | | 2 | 2c. Грамматика. Инфинитив или ing-форма. Фразовый глагол to take. |
20-21 | | | 2 | 2d. Литература. Э.Несбит. Дети железной дороги. |
22 | | | 1 | 2e. Письмо. Короткие сообщения. |
23 | | | 1 | Культуроведение 2. Спортивные события Британии. |
24 | | | 1 | Межпредметные связи. Насколько ответственно вы относитесь к деньгам? |
25 | | | 1 | Экология. Чистый воздух дома. |
26 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по ЕГЭ. |
27 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Жизнь и увлечения». |
Модуль 3. «Образование и профессии». (10 часов) |
28 | | | 1 | 3а. Чтение. Типы школ и школьная жизнь. |
29 | | | 1 | 3b. Аудирование и устная речь. Профессии. |
30 | | | 1 | 3c. Грамматика. Будущее время. Фразовый глагол to pick. |
31 | | | 1 | 3c. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. |
32 | | | 1 | 3d. Литература. А.П. Чехов. «Душечка». |
33 | | | 1 | 3e. Письмо. Письмо официального стиля. |
34 | | | 1 | Культуроведение 3. Американские школы. |
35 | | | 1 | Экология. Вымирающие виды животных. |
36 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. |
37 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Образование и профессии». |
Модуль 4. «Проблемы окружающей среды». (11 часов) |
38 | | | 1 | 4a. Чтение. Защита окружающей среды. |
39 | | | 1 | 4b. Аудирование и устная речь. Окружающая среда. |
40 | | | 1 | 4c. Грамматика. Модальные глаголы. |
41 | | | 1 | 4c. Грамматика. Словообразование. Фразовый глагол to run. |
42-43 | | | 2 | 4d. Литература. А.К. Доэл. «Затерянный мир». |
44 | | | 1 | 4e. Письмо. Эссе. «За» и «против». |
45 | | | 1 | Культуроведение 4. Большой барьерный риф. |
46 | | | 1 | Экология. Тропические леса. |
47 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по ЕГЭ. |
48 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Проблемы окружающей среды». |
Модуль 5. «Путешествия». (14 часов) |
49-50 | | | 2 | 5a. Чтение. Красивый Непал! |
51-52 | | | 2 | 5b. Аудирование и устная речь. Путешествия – проблемы и недовольства. |
53 | | | 1 | 5c. Грамматика. Артикли. |
54 | | | 1 | 5c. Грамматика. Прошедшие времена. Словообразование. Фразовый глагол to get. |
55 | | | 1 | 5d. Литература. Ж.Верн. «Вокруг света за 80 дней». |
56 | | | 1 | 5e. Письмо. Написание рассказа. |
57 | | | 1 | 5е. Письмо. Выражение эмоций и чувств. |
58 | | | 1 | Культуроведение 5. Река Темза. |
59 | | | 1 | Межпредметные связи. География. Погода. |
60 | | | 1 | Экология. Подводный мусор. |
61 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по ЕГЭ. |
62 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Путешествия». |
Модуль 6. «Здоровый образ жизни». (14 часов) |
63-64 | | | 2 | 6a. Чтение. Полезная еда. |
65-66 | | | 2 | 6b. Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. |
67 | | | 1 | 6c. Грамматика. Условные предложения 3 типов. |
68 | | | 1 | 6c. Грамматика. Выражение предпочтений. Употребление фразового глагола to give. |
69-70 | | | 2 | 6d. Литература. Ч.Диккенс. «Оливер Твист». |
71 | | | 1 | 6e. Письмо. Доклады. |
72 | | | 1 | Культуроведение 6. Ночь Бёрнса. |
73 | | | 1 | Межпредметные связи. Здоровые зубы. |
74 | | | 1 | Экология. Органическое земледелие. |
75 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по ЕГЭ. |
76 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». |
Модуль 7. «Развлечения». (12 часов) |
77 | | | 1 | 7a. Чтение. Досуг подростков. |
78 | | | 1 | 7b. Аудирование и устная речь. Типы развлечений. |
79-80 | | | 2 | 7c. Грамматика. Пассивный залог. Словообразование. Фразовый глагол to turn. |
81-82 | | | 2 | 7d. Литература. Г.Леру. «Призрак оперы». |
83 | | | 1 | 7e. Письмо. Отзывы. Обзоры. Рецензии. |
84 | | | 1 | Культуроведение 7. Музей мадам Тюссо. |
85 | | | 1 | Экология. Бумага: производство, переработка и сохранение. |
86-87 | | | 2 | ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ. |
88 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Развлечения». |
| | Модуль 8. «Современные технологии». (14 часов) «Современные технологии». (16 часов) |
|
89 | | | 1 | 8a. Чтение. Высокотехнологичные приборы. |
90 | | | 1 | 8b. Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы. |
91-92 | | | 2 | 8c. Грамматика. Косвенная речь. Фразовый глагол to bring. |
93-94 | | | 2 | 8d. Литература. Г.Уэллс «Машина времени». |
95 | | | 1 | 8e. Письмо. Эссе - выражение личного мнения. |
96 | | | 1 | Культуроведение 8. Британские изобретатели. |
97 | | | 1 | Экология. Альтернативные источники энергии. |
98 | | | 1 | ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ. |
99 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Современные технологии». |
100 | | | 1 | Итоговая контрольная работа за 10 класс. |
101-102 | | | 2 | Итоговый урок по обобщению изученного материала за 10 класс. |