СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физика" в 8-9 классах.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Физика» в 8- 9 классах.

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

  1. Физика: Учебник  для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина  – М.: Дрофа, 2012.
  2. Физика: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина  – М.: Дрофа, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физика" в 8-9 классах.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского района Воронежской области

«Рассмотрено»

на ШМО учителей информационно-математического цикла

Протокол №1 от «29» августа 2016 г

Руководитель ШМО

________________/Пивнева Н. Ю.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Смирнова Т.Я.

«30 »августа 2016 г


«Утверждаю»

Директор школы ___________/Савченко А.Н.

Приказ №119-О от «31» августа 2016 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Физика»


8 класс

2ч. в неделю, 70 ч. в год


9 класс

2ч. в неделю, 68 ч. в год




учитель физики и математики


Смирнова Таисия Алексеевна












2017-2018 уч.г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Физика» в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, 2004 г.;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г., 23 июня 2015 г.);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта 2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020 учебные годы. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);
  • Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017уч.г.(Приказ от 31.08.2016 г .№ 116).
  • Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016 г.№ 113-О);
  • Примерная программа основного общего образования по физике. Примерная программа по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012
  • Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.

Цели и задачи учебного предмета:

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

  1. Физика: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2013.

  2. Физика: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2013.

Учебники, утвержденны приказом директора от 17.02.16. №13-1. Эти учебники входят в Федеральный перечень учебников 2017 – 2018 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Согласно учебному плану МКОУ Дроздовская на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов в год и в 9 классе 68 часов год из обязательной части учебного плана.

Срок реализации рабочей программы – 2года.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.

Тематическое планирование 8 класс

Номер

урока

Содержание (разделы)

Количество

часов

Даты проведе­ния



1-22



23-51


52-58


59-68


69-70


Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.


Электрические явления.


Электромагнитные явления.


Световые явления.

Повторение.


22



29


7


10

2


03.09 -20.11.



26.11 -17.03.


18.03 -15.04.


21.04 -20.05.

26.05 -27.05

Перечень контрольных работ.

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

Контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел».

Контрольная работа №3 по теме: «Кипение, парообразование и конденсация».

Контрольная работа №4 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа №5 по теме: «Электризация тел. Строение атомов».

Контрольная работа №6 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников».

Контрольная работа №7 по теме: «Электрические явления».

Контрольная работа №8 по теме: «Электромагнитные явления».

Контрольная работа №9 по теме: «Световые явления».

Перечень лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Лабораторная работа № 2 по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 3 по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторная работа № 5 по теме: «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа №6 по теме: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа №7 по теме: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Лабораторная работа № 8 по теме: «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Лабораторная работа№10 по теме: «Получение изображения при помощи линзы».

Тематическое планирование 9 класс.

Номер

урока

Содержание (разделы)

Количество

часов

Даты

проведе­ния



1-25

26-38

39-53

54-67


68-71


Законы взаимодействия и движения тел.

Механические колебания и волны. Звук.

Электромагнитное поле.

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Повторение.


25

13

15

14


4


03.09-30.11

03.12-25.01

28.01-14.03

17.03-09.05


12.05-23.05

Перечень контрольных работ.

Контрольная работа №1 по теме: «Прямолинейное равномерное движение и прямолинейное равноускоренное движение». Контрольная работа №2 по теме: «Законы динамики».

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитная индукция».

Контрольная работа №5 по теме: «Ядерная физика».

Перечень лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Лабораторная работа № 2 по теме: «Измерение ускорения свободного падения».

Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа №5 по теме: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».


3. Основное содержание ТЕМ УЧЕБНОГО предмета

Физика и физические методы изучения природы

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ. Измерение физических величин. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.


Механические явления

Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ТЕЛА. Закон всемирного тяготения. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. Закон Архимеда. УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ.

Механические колебания. ПЕРИОД, ЧАСТОТА, АМПЛИТУДА КОЛЕБАНИЙ. Механические волны. ДЛИНА ВОЛНЫ. Звук. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ.


Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ ОТ ДАВЛЕНИЯ. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ И ПАРООБРАЗОВАНИЯ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ.

Преобразования энергии в тепловых машинах. ПАРОВАЯ ТУРБИНА, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. КПД ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ МАШИН.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, ПСИХРОМЕТРА, ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ХОЛОДИЛЬНИКА.


Электромагнитные явления

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. ПРОВОДНИКИ, ДИЭЛЕКТРИКИ И ПОЛУПРОВОДНИКИ. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. НОСИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ В МЕТАЛЛАХ, ПОЛУПРОВОДНИКАХ, ЭЛЕКТРОЛИТАХ И ГАЗАХ. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. Закон Ома для участка электрической цепи. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. ЭЛЕКТРОМАГНИТ. Взаимодействие магнитов. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ. Действие магнитного поля на проводник с током. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР. Переменный ток. ТРАНСФОРМАТОР. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ.

КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. СВЕТ - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Дисперсия света. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, ДИНАМИКА, МИКРОФОНА, ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, очков, ФОТОАППАРАТА, ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА.


Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ.

Состав атомного ядра. ЭНЕРГИЯ СВЯЗИ АТОМНЫХ ЯДЕР. Ядерные реакции. ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА И ЗВЕЗД. ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА. ДОЗИМЕТРИЯ. ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ.

Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.














  1. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе.

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения

Раздел 1. Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.

22

03.09-21.11

1

Тепловое движение. Температура. ТБ.


1

01.09

2

Внутренняя энергия.


1

05.09

3

Способы изменения внутренней энергии.


1

08.09

4

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.


1

12.09

5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.


1

15.09

6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.


1

19.09

7

Лабораторная работа№1 по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

22.09

8

Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

26.09

9

Закон сохранения энергии.


1

29.09

10

Тестирование по теме: «Тепловые явления».


1

03.10

11

Решение задач.

1

06.10

12

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

1

10.10

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел.


1

13.10

14

График плавления. Удельная теплота плавления.


1

17.10

15

Испарение. Поглощение энергии жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

20.10

16

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

24.10

17

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

27.10

18

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

07.11

19

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

10.11

20

Тестирование по теме: «Тепловые явления».

1

14.11

21

Решение задач.

1

17.11

22

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

21.11

Раздел 2. Электрические явления.

29

24.11-13.03

23

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

24.11

24

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле.


1

28.11

25

Делимость электрического заряда. Строение атомов.


1

01.12

26

Объяснение электрических явлений.


1

05.12

27

Электрический ток. Источники электрического тока.


1

08.12

28

Электрическая цепь и её составные части.


1

12.12

29

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

1

15.12

30

Сила тока. Единицы силы тока.


1

19.12

31

Амперметр. Измере­ние силы тока.


1

22.12

32

Контрольная работа №3 по теме: «Электризация тел. Строение атомов».

1

26.12

33


Лабо­раторная работа № 3 по теме: «Сборка электриче­ской цепи и измере­ние силы тока в её различных участках».

1

09.01

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольт­метр. Измерение напряжения.


1

12.01

35

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участ­ка цепи.

1

16.01

36

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротив­ление.


1

19.01

37

Решение задач на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты.


1

23.01

38

Лаборатор­ная работа № 4 по теме: «Из­мерение напряжения на различных участ­ках электрической цепи».

1

26.01

39

Лаборатор­ная работа №5 по теме: «Регулирование силы то­ка реостатом».

1

30.01

40

Лаборатор­ная работа №6 по теме: «Измерение сопротивления про­водника при помощи амперметра и вольт­метра».

1

02.02

41

Решение задач по теме «Электрические явления» Тест «Электрические явления».


1

06.02

42

Последовательное соединение провод­ников.


1

09.02

43

Параллельное соеди­нение проводников.


1

13.02

44

Закон Ома для участ­ка цепи.


1

16.02

45

Работа электрическо­го тока.


1

20.02

46

Мощность электриче­ского тока.


1

23.02

47

Лабораторная работа №7 по теме: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

27.02

48

Нагревание провод­ников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.


1

02.03

49

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.


1

06.03

50

Повторение материала темы: «Электрические явления». Зачет.

1

09.03

51

Контрольная работа №4 по теме: «Элек­трические явления».

1

13.03

Раздел 3. Электромагнитные явления.

7

16.03-13.04

52

Магнитное поле. Маг­нитное поле прямого тока. Магнитные ли­нии.


1

16.03

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Ла­бораторная работа №8 по теме: «Сборка электро­магнита и испытание его действия».

1

20.03

54

Применение электро­магнитов.


1

23.03

55

Постоянные магниты. Магнитное поле по­стоянных магнитов. Магнитное поле Земли.


1

03.04

56

Действие магнитного поля на проводник с током.

Электрический двигатель.


1

06.04

57

Лабораторная работа №9 по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

10.04

58

Контрольная работа №5 по теме: «Электромагнитные явления».

1

13.04

Раздел 4. Световые явления.

9

17.04-18.05

59

Источники света. Рас­пространение света.


1

17.04

60

Отражение света. За­коны отражения света.


1

20.04

61

Плоское зеркало.


1

24.04

62

Преломление света.


1

27.04

63

Линзы. Оптическая сила линзы.


1

04.05

6 4

Изображения, давае­мые линзой.


1

08.05

65

Решение задач по теме: «Световые явления».


1

11.05

6 6

Лабораторная работа №10 по теме: «Получение изображения при помощи линзы».


1

15.05

67

Контрольная работа №6 по теме: «Световые явления».

1

18.05

Повторение.

3

18.05-29.05

68

Повторение материала по теме: «Тепловые явления». Тест по теме: «Тепловые явления».


1

22.05

69

Повторение материала по теме: «Электрические явления». Тест по теме: «Электрические явления».


1

25.05


70

Итоговая контрольная работа.

1

29.05

    1. Календарно-тематическое планирование в 9 классе.

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения

РАЗДЕЛ I. Законы взаимодействия и движения тел.

24

01.09-28.11

1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчёта.

1

01.09

2

Перемещение.

1

05.09

3

Векторы, их модули и проекция на выбранную ось.

1

08.09

4

Определение координаты движущегося тела.

1

12.09

5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

15.09

6

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

19.09

7

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

22.09

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1

26.09

9

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

29.09

10

Лабораторная работа №1 по теме: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

03.10

11

Относительность механического движения.

1

06.10

12

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика».

1

10.10

13

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

1

13.10

14

Второй закон Ньютона.

1

17.10

15

Третий закон Ньютона.

1

20.10

16

Свободное паде­ние. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

24.10

17

Закон всемирного тяготения и условия его применимости.

1

27.10

18

Ускоре­ние свободного падения на земле и других небесных телах.

1

07.11

19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по ок­ружности с постоянной по модулю скоростью.

1

10.11

20

Решение задач по теме: «Законы Ньютона».

1

14.11

21

Решение задач по теме: «Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по ок­ружности».

1

17.11

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

21.11

23

Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения энергии.

1

24.11

24

Контрольная работа №2 по теме: «Законы взаимодействия и движения тел».

1

28.11

РАЗДЕЛ II. Механические колебания и волны. Звук.

12

    1. 01.12-19.01

25

Колебательное движение. Свободные коле­бания.

1

01.12

26

Величины, харак­теризующие коле­бательное движе­ние.

1

05.12

27

Лабораторная ра­бота №2 по теме: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

1

08.12

28

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

12.12

29

Резонанс.

1

15.12

30

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

19.12

31

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

22.12

32

Источники звука. Звуковые колебания.

1

26.12

33

Высота, тембр и громкость звука.

1

09.01

34

Распространение звука. Звуковые волны.

1

12.01

35

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

16.01

36

Контрольная работа №3 по теме: «Механические ко­лебания и волны. Звук».

1

19.01

РАЗДЕЛ III. Электромагнитное поле.

15

23.01- 13.03

37

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

23.01

38

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

26.01

39

Индукция магнит­ного поля. Магнитный поток.

1

30.01

40

Лабораторная работа №3 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

02.02

41

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

06.02

42

Явление самоиндукции.

1

09.02

43

Получение переменного электри­ческого тока. Трансформатор.

1

13.02

44

Электромагнитное поле. Электромагнит­ные волны.

1

16.02

45

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

20.02

46

Принцип радиосвязи и телевидения.

1

23.02

47

Электромагнитная природа света.

1

27.02

48

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света.

1

02.03

49

Типы оптических спектров.

1

06.03

50

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

09.03

51

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле».

1

13.03

РАЗДЕЛ IV. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

13

    1. 20.03-11.05

52

Радиоактивность. Модель атома.

1

20.03

53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

23.03

54

Эксперименталь­ные методы исследования частиц.

1

03.04

55

Открытие протона и нейтрона.

1

06.04

56

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

10.04

57

Энергия связи. Дефект масс.

1

13.04

58

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.

1

17.04

59

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1

20.04

60

Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

1

24.04

61

Биологическое действие радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада.

1

27.04

62

Термоядерная реакция.

1

04.05

63

Решение задач по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

08.05

64

Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра».

1

11.05

Повторение.

4

    1. 15.05-25.05

65

Тестирование по теме: «Законы взаимодействия и движения тел».

1

15.05

66

Тестирование по теме: «Механические колебания и волны. Звук». Тестирование по теме: «Электромагнитное поле».

1

18.05

67

Тестирование по теме: «Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер».

1

22.05

68

Итоговая контрольная работа.

1

    1. 25.05







  1. Лист корректировки рабочей программы.

Лист корректировки рабочей программы 8 класс

№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






















Лист корректировки рабочей программы 9 класс


№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























Используемый учебно-методический комплект по предмету:

Литература для учителя:
  1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. В.А.Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Физика: Учеб. для 8,9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2011.

  3. Поурочные разработки по физике 9 / В.А. Волков ,М., Вако

  4. Контрольные работы по физике 7- 9 / А. Е. Марон, Е. А. Марон М., Просвещение, 2002

  5. Сборник задач по физике для 7-9 кл / В. И. Лукашик, М., Просвещение 2011

  6. Повторение и контроль знаний по физике на уроках 7-9 классы Н.А. Янушевская, Москва Издательство «Глобус».

Литература для учеников:
  1. Физика: Учеб. для 8,9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2011.

  2. Сборник задач по физике 7-9 класс пособие для общеобразовательных учреждений Лукашик В.И. – М.: Просвещение, 2011.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Экран.


Интернет-ресурсы


Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor






Лист корректировки рабочей программы

№ урока

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























Учебно-методическая литература для учителя и учащихся:

Литература для учителя:
  1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. В.А.Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкина – М.: Дрофа, 2011.

3. Поурочные разработки по физике 8 / В.А. Волков , М.«Вако» 2010

4. Контрольные работы по физике 7- 9 / А. Е. Марон, Е. А. Марон М., Просвещение, 2010

5. Повторение и контроль знаний по физике на уроках 7-9 классы Н.А. Янушевская, Москва Издательство «Глобус».

6. Сборник задач по физике 7-9 класс пособие для общеобразовательных учреждений / Лукашик В.И. – М.: Просвещение, 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!