СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Информатика", 2 класс (Авторы учебника Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и КТП по предмету ИНФОРМАТИКА, 2 класс, ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно - тематическое планирование

Информатика, 2 класс (34 часа)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Информация, источники информации.

1

Понимание понятия «информация», знание многообразия источников информации.

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

01.09 – 04.09


2.

Работа с информацией.

1

07.09 – 11.09


3.

Отбор полезной информации.

1

Представление о информационных процессах (действиях с информацией).

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

14.09 – 18.09


4.

Шифры перестановки и замены.

1

21.09 – 25.09


5.

Двоичное кодирование текстовой информации.

1

Представление о двоичном коде и двоичном кодировании информации, основы приемов кодирования информации.

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения, поиск закономерностей в собранной информации.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, понимание значения различных кодов в жизни человека.

28.09 – 02.10


6.

Обработка информации человеком.

1

Понимание понятий «кодирование информации», «информационный шум», основы приемов шифрования информации.

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения, поиск закономерностей в собранной информации.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

05.10 – 09.10


7.

Чёрный ящик.

1

Представление об обработке информации человеком и компьютером, понятие модели черного ящика.

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения, умение обработки информации по заданным правилам, анализ объектов с выделением их признаков, построение логической цепи рассуждений.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, интерес к изучению информатики.

12.10 – 16.10


8.

Ещё раз о том, что такое информация.

1

Понимание основных понятий, связанных с информацией и информационными процессами.

Умение работать с учебником, основы смыслового чтения, анализ объектов с выделением их признаков, умение сбора и фиксации информации.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером, интерес к изучению информатики.

19.10 – 23.10


9.

Действия с информацией.

1

Закрепление представления об основных понятиях темы «Информация вокруг нас».

Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером.

09.11 – 13.11


10.

Системная плата, процессор.

1

Представление о модульном принципе построения компьютера, знание основных устройств компьютера.

Умение определять истинность высказываний, умение аргументировать собственное мнение, анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов, основы смыслового чтения, основы ИКТ-компетентности.

Понимание роли информационных процессов в современном мире,

16.11 – 20.11


11.

Оперативная память.

1

Представление о назначении и принципе работы оперативной памяти компьютера.

Умение определять истинность высказываний, умение построения последовательности действий, анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов, основы ИКТ-компетентности.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23.11 – 27.11


12.

Устройство ввода информации.

1

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Определение истинности высказываний, анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов, основы ИКТ-компетентности.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

30.11 – 04.12


13.

Устройство ввода информации.

1

07.12 – 11.12


14.

Внешняя память.

1

Понимание понятия «Внешняя память», представление об устройствах внешней памяти компьютера.

Формирование понятия «адрес клетки», анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов, основы смыслового чтения, основы ИКТ-компетентности.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

14.12 – 18.12


15.

Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

1

21.12 – 25.12


16.

Закрепление материала по заданиям из раздела «Твои успехи».

1

Знание основных устройств компьютера, их назначения. Определение истинности высказываний, формирование понятия «адрес клетки», основы ИКТ-компетентности, анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, представление о роли компьютеров в жизни современного человека, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, интерес к изучению информатики.

11.01 – 15.01


17.

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями.

1

Понимание понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», представление о формальном исполнителе «Энтик».

Умение определять истинность высказываний, создание алгоритмов деятельности при решении поставленной задачи, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойств объектов.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

18.01 – 22.01


18.

Составление и выполнение алгоритмов.

1

Формирования понятия «Алгоритм», основы работы с алгоритмическими исполнителями, умение составлять алгоритмы для Энтика.

Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

25.01 – 29.01


19.

Последовательность действий и результат выполнения алгоритма.

1

01.02 – 05.02


20.

Составление и выполнение алгоритмов.

1

Умение составлять алгоритмы для алгоритмических исполнителей, осознание разности между действиями человека и робота.

Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

08.02 – 12.02


21.

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник.

1

Умение работать с исполнителем «Мышка-художник», умение работать с клетчатым полем.

Формирование понятия адреса клетки, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

15.02 – 19.02


22.

Адрес клетки.

1

Умение работать с клетчатым полем, умение работать с исполнителем «Мышка-художник».

Формирование умений устанавливать аналогии, строить логическую цепь рассуждений, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Спобность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

22.02 – 26.02


23.

Энтик и Мышка на одном поле.

1

01.03 – 05.03


24.

Выполнение и составление алгоритмов.

1

09.03 – 12.03


25.

Составление алгоритмов.

1

Умение создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Умение осуществлять поиск клетки по ее адресу, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

15.03 – 19.03


26.

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме.

1

22.03 – 25.03


27.

Исполнитель алгоритмов Перемещайка.

1

05.04 – 09.04


28.

Составление алгоритмов.

1

12.04 – 16.04


29.

Алгоритмы Перемещайки.

1

19.04 – 23.04


30.

Продолжение работы с истинными и ложными высказываниями.

1

Формирование умений составления и исполнения алгоритмов для формальных исполнителей.

Представление о нестрогих неравенствах, определение истинности высказываний, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

26.04 – 30.04


31.

Массовость алгоритмов.

1

Формирование умений составления и исполнения алгоритмов для формальных исполнителей.

Умение разработки алгоритмов, записанных в словесной форме, умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека, навыки учебного сотрудничества.

03.05 – 07.05


32.

Повторение пройденного материала

1

10.05 – 14.05


33.

Закрепление пройденного материала из раздела «Твои успехи»

1

Закрепление представления об основных понятиях темы «Алгоритмы».

Умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

17.05 – 21.05


34.

Закрепление пройденного материала из дополнительных заданий.

1

24.05 – 28.05



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ


Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получает возможность для формирования:

  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

  • широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные результаты

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические   действия  с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

При итоговой оценке качества освоения должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных умений.


Обучающиеся должны иметь представление:

  • об организации информации в виде списка и таблицы;

  • о структуре таблиц (строки, столбы, ячейки);

  • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

  • о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения;

  • о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

  • об объектах и их свойствах;

  • об имени и значении свойства;

  • о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

  • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования;

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;

  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;

  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

  • находить нужную информацию в таблице;

  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

  • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

  • приводить примеры объектов и их свойств;

  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;

  • выделять свойства, общие для различных объектов;

  • определять истинность сложных высказываний;

  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;

  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.


Содержание курса

1. Информационная картина мира(10 ч)

Понятие информации

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин­формации человеком с помощью органов чувств. Источники инфор­мации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получе­ние, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная ин­формация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.

Обработка информации

Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).

Кодирование информации

Шифры замены и перестановки. Использование различных алфа­витов в шифрах замены.

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование тексто­вой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.

2. Компьютер — универсальная машина для обработки информации (10 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Представление о компьютере как универсальной машине для об­работки информации.

Устройство компьютера. Названия и назначение основных уст­ройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная па­мять, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиату­ра, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памя­ти (гибкий, жесткий, лазерный диски).

Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. По­иск клетки по указанному адресу.

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования).

Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабоче­го стола, закрытие программы.

Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.

3. Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельно­сти. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последователь­ности шагов на результат исполнения алгоритма.

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполните­ля. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при нали­чии компьютера).

Планирование деятельности человека с помощью линейных алго­ритмов. Массовость алгоритма.

Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью сло­весных предписаний и рисунков.

Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых выска­зываний, записанных повествовательными предложениями рус­ского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, ... то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый".

Определение истинности высказываний, записанных в виде ра­венств или неравенств.

4. Объекты и их свойства (2 ч)

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.

Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.

Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.

5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!