СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  5-9 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ОБЖ»









Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающихся 5-9 классов

срок реализация: 5 лет





















Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ

Бобрушка Светлана Николаевна




ПОЯСНИТЕЛБНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности » для 5-9 классов, составлена на основе:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федерального государственного образовательного стан­дарта общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном обра­зовательном стандарте общего образования второго по­коления;

  • примерной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 - 9 классы. авторы: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Москва, «Просвещение» 2011г.

  • Основная Образовательная Программа МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ».

  • Учебный план МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ».


В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование у учащихся основной школы современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, но при этом ключевая роль принадлежит курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное повеление учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение

учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

  • Обеспечивается решением таких учебных задач,как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной

жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека:

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей:

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».


  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается из расчёта 1 ч в неделю для 8-9 класса и 0,5 ч для 5-6-7 классов.

Данная рабочая программа может быть скорректирована с учётом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства. Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта.

Правила поведения при перестрелке.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила её оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.


Ниже публикуется тематическое планирование в соответствии с учебниками:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

  1. кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

  1. кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

  1. кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

  1. кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 7-е изд - М.: Просвещение, 2017.

  2. кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд - М.: Просвещение, 2018.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:



Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе

по ОБЖ для 5-9 классов

Данные учащиеся с ограниченными возможностями здоровья работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Организация учебного процесса на уроках основы безопасности жизнедеятельности с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

- обязательное использование нетрадиционных форм работы на уроках для профилактики переутомления;

- ставить перед ребенком конкретные задачи, добиваться их выполнения, на торопить в процессе выполнения;

- большое по объему задание предлагать в виде последовательных частей, контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;

-применение мультисенсорных техник обучения: воздействие в процессе обучения на все восприятия ребенка: слух, зрение, осязание.

Охранительный педагогический режим:

- предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- чередование учебной нагрузки с отдыхом и двигательной активностью в течение учебного дня;

- рациональное использование физкультминуток на уроке;

- опрос в начале урока;

Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

-проявлять поддержку и одобрение, создавать ситуацию успеха, повышать самооценку;

-предлагать разные варианты одного и того же задания;

-использовать игровые приемы; привлекать к выполнению заданий в интересной/занимательной форме, требующих творчества.

Психологическое сопровождение на уроках ОБЖ:

-обучения учащегося конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками на уроке;

-профилактика тревожности;

-формирование пространственно-временных представлений;

- выстраивать коррекционная работа по развитию регулярного компонента, учитывая отзыв ребенка на предлагаемую помощь как обучающегося, так и направляющего характера.





















Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс


Базовая часть






МОДУЛЬ 1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА


11

15

11

22

24

Раздел 1

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



6

15

5

16

8

Раздел 2

Защита населения Российской Федерации от ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


3


5

6

7

Раздел 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


2


1


9

МОДУЛЬ 2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


8

4

5

13

10

Раздел 4

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ



4

1

2

8

6

Раздел 5

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ


4

3

3

5

4


ИТОГО


19

19

16

35

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (0,5 ч в неделю, всего 19 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Домашнее задание



ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ( 6 ч )

1


Город как среда обитания человека.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


ВУ

Познакомить с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище.

Изучить опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище.

№ 1.1№ 1.2, стр. 10-13. Ответить на вопросы.

2


Особенности природных условий в городе.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Безопасность в повседневной жизни.

КУ


Сформировать представление о природных и антропогенных факторах, формирующих микроклимат города.

Познакомить с правилами безопасности во время гололеда; с правилами безопасного поведения при встрече с собакой;

в толпе; с незнакомыми людьми.

Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций; правила личной безопасности. Формировать умение правильно и быстро набирать необходимый номер службы города.

№ 1.3, стр. 18. Написать рассказ «Экология моего села».

№ 1.4, стр. 22.

№ 1.5, стр. 27. Записать в тетрадь номера телефонов служб города.

3



Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Пешеход. Безопасность пешехода.

КУ


Познакомить с участниками дорожного движения, их правами и обязанностями.

Научить правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Познакомить с понятием -пешеход. Формировать знания об обязанностях пешехода; о правилах перехода дороги, улицы; основными причинами транспортных происшествий.

№ 2.1, стр. 35. Зарисовать дорожные знаки.

№ 2.2, стр. 39. Практикум.

4



Пассажир. Безопасность пассажира.

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

КУ


Изучить правила безопасного поведения в транспорте любого вида; правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Познакомить с понятием - водитель, велосипедист. Формировать знания о требованиях, предъявляемых к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

№ 2.3, стр. 44. Практикум.

№ 2.4, стр. 49. Подготовить сообщение «Правила поведения водителя велосипеда».

5





Пожарная безопасность.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

КУ


Познакомить с поражающими факторами, причинами и последствиями пожаров. Изучить правила безопасного поведения при пожаре в доме; способы эвакуации из горящего здания; первичные средства пожаротушения.

Сформировать представление об основных опасных ситуациях, возникающих в быту. Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время опасных ситуаций.

№ 2.5, стр. 56-57. Составить памятку. Практикум. № 2.6, задание на стр. 63. Записать в тетради номера телефонов диспетчеров жилищно-коммунальных служб.

6


Погодные условия и безопасность человека.

Безопасность на водоемах.

КУ


Дать определение – погода. Изучить правила безопасного поведения во время природных явлений.

Сформировать представление о безопасном поведении в случае опасной ситуации на водоеме, на водном транспорте, на льду.

№ 3.1, стр. 70. Ответить на вопросы. Практикум.

№ 3.2, стр. 75. Практикум.



Защита населения Российской Федерации от ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ( 3 ч )

7


Чрезвычайные ситуации природного характера.

КУ

Познакомить с основными стихийными бедствиями, которые могут стать причинами чрезвычайной ситуации.

№ 4.1, стр. 83. Составить таблицу.

8



Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

КУ

Изучить ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах

№ 4.2, стр. 86.

9




Антиобщественное поведение и его опасность.

Обеспечение личной безопасности дома.

Обеспечение личной безопасности на улице.

КУ


Повторить правила поведения на улице, дома, при встрече с незнакомыми людьми. Формировать знания о соблюдении правил поведения в криминальных ситуациях.

Формировать знания о правилах защиты своего жилища от злоумышленников; о правилах безопасного поведения с незнакомым человеком.

Изучить криминогенные ситуации, возникающие на улице. Правила безопасного поведения на улице.

№ 5.1, стр.94. № 5.2, стр.98-99. Записать правила личной безопасности дома. Практикум.

№ 5.3, стр. 102.

Правила личной безопасности на улице.



Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации ( 2 ч )


10


Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности.

КУ

Сформировать представление об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения. Изучить виды экстремисткой и террористической деятельности.

№ 6.1, стр. 109. Правила поведения. № 6.2, задание на стр.112. Рассказ «Терроризм – это преступление, не имеющее оправдания».

11



Виды террористических актов и их последствия.

Ответственность несовершеннолет-них за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

КУ


Сформировать представление о террористических актах и их последствиях.

Сформировать представление об ответственности за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

№ 6.3, стр. 122. Практикум.

№ 6.4, стр. 127. Практикум.



ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 4 ч )

12



О здоровом образе жизни.

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

КУ


Дать определение -здоровый образ жизни. Формировать понимание ценности здорового образа жизни.

Сформировать представление о значении двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

№ 7.1, стр. 135. Составить режим дня.

№ 7.2, стр. 143. Заполнить таблицу.

13


Рациональное питание. Гигиена питания.

КУ

Дать определение – рациональное питание. Формировать знания об основных питательных веществах, о рационе питания. Развивать правила рационального питания.

№ 7.3, стр. 146.

14


Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

КУ

Сформировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина.

№ 8.1, стр. 153. Нарисовать плакат.

15


Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

КУ

Продолжить формировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина.

№ 8.2, стр. 154.



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ( 4 ч )

16


ПМП при различных видах повреждений.

Практические занятия.

КУ

Рассказать о первой медицинской помощи и провести практические занятия. Сформировать знания о правилах и последовательности оказаний первой медицинской помощи.

№ 9.1,

стр. 158.

Практикум.

17


Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Практические занятия.

КУ

Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ушибах, ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП.

№ 9.2,

стр. 160. Практикум.

18


ПМП при отравлениях.


КУ

Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях


19


Практические занятия.

ОУ

.Формировать умение оказывать ПМП при отравлении.

Практикум.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс (0,5 ч в неделю, всего 19 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы







Домашнее задание



ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ( 15 ч)

1


Природа и человек.

Ориентирование на местности.

ВУ

Сформировать представление о значении отдыха на природе для человека. Познакомить с определением – активный туризм.

Познакомить с различными способами ориентирования на местности. Изучить правила определения сторон горизонта по компасу и механическим часам.

№ 1.1, стр. 9. Составить рассказ «Береги окружающую природу». Практикум.

№ 1.2, стр. 14. Определить с помощью компаса, в какую сторону горизонта выходят окна дома. Практикум.

2


Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу.


КУ


Изучить правила определения своего местонахождения и направления движения на местности. Познакомить с понятием – азимут.

Изучить правила подготовки к выходу на природу.

№ 1.3, стр.19. Ориентирова-ние. Практикум.

№ 1.4, стр.21-22. Заполнить таблицу. Практикум.

3




Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Определение необходимого снаряжения для похода.


КУ

Познакомить с правилами определения места для бивака и организации бивачных работ.

Изучить требования, предъявляемые к снаряжению для похода. Изучить правила комплектования аптечки первой медицинской помощи.

№ 1.5, стр. 29. Вопросы. Практикум.

№ 1.6, стр. 34. Составить перечень личного снаряжения.

4



Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.


КУ

Изучить правила безопасности (дисциплины) в походе. Сформировать представление о значимости соблюдения правил личной гигиены в походе.

Познакомить с правилами подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности. Изучить правила преодоления водных препятствий. Сформировать представление об особенностях горных маршрутов.

Сформировать представление об организации и проведении лыжных походов.

№ 2.1, 2.2, 2.3.

Стр 35-50.

5


Подготовка и проведение лыжных походов.



Подготовить сообщение «особенности лыжных походов».

6


Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

КУ

Познакомить правилами подготовки к водному путешествию. Изучить правила безопасного поведения на воде; возможные аварийные ситуации на воде.

№ 2.4,2.5.

Стр 52-64. Подготовить сообщение «Правила ТБ на воде».

7




Велосипедные походы и безопасность туристов.


Сформировать представление об организации и проведении велосипедных походов. Изучить правила безопасного поведения во время велосипедных походов.


8


Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.


КУ

Познакомить с понятиями – дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Сформировать представление о значении теоретической и практической подготовки к путешествию.

Изучить понятие – акклиматизация; факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации.

№ 3.1, 3.2.

Стр 65- 73. Ответить на вопросы.

9


Акклиматизации человека в различных климатических условиях.




10


Акклиматизация человека в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

КУ

Сформировать представление об особенностях акклиматизации в горной местности.

Изучить правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным).

№ 3.3, 3.4. Стр 77-81.

Подготовить сообщение «Признаки горной болезни».

11




Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

КУ


Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на водном транспорте.

Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на воздушном транспорте.

№ 3.5, 3.6.

Стр 82- 90

12



Автономное существование человека в природе.

Добровольная автономия человека в природной среде.

КУ

Познакомить с понятиями – добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. Изучить цели добровольной автономии.

Сформировать представление о значении уровня подготовки к предстоящим трудностям для достижения поставленной цели.

№ 4.1, 4.2.

Стр 91-97. Найти информацию в интернете о Федоре Конюхове.

13


Вынужденная автономия человека в природной среде.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

КУ

Познакомить с понятием – вынужденная автономия; её причинами.

Сформировать представление об обеспечении жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Изучить способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи.

№ 4.3, 4.4.

Стр 98-107. Ответить на вопросы.

14


Опасные погодные явления.

КУ

Дать определение – погода. Изучить правила поведения во время грозы и пурги. Познакомить с признаками ухудшения погоды.




Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.


Изучить правила безопасного поведения при встрече с дикими животными в природных условиях.


15


Укусы насекомых и защита от них.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

КУ

Изучить правила защиты от укусов насекомых.

Дать определение – клещевой энцефалит. Изучить правила удаления присосавшегося клеща; правила первой медицинской помощи.

№ 5.3, 5.4.

Стр 122-129. Подготовить сообщение «Средства защиты от комаров, мошек, слепней».



ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4 ч)

16


Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Оказание первой помощи при травмах.

КУ


№ 6.1, 6.2.

Стр 132-141. Заполнить таблицу.

17


Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

КУ


№ 6.3, 6.4. Стр 142-150. Ответить на вопросы. Заполнить таблицу.





18


ЗОЖ и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

КУ

Дать определение – здоровый образ жизни. Сформировать умение оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании работы.

Изучить правила безопасного использования компьютера. Научить выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе за компьютером.

Формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

№ 7.1, 7.2, 7.3. Стр 152-164. Ответить на вопросы.

19


Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

КУ

Познакомить с понятиями: социальное развитие человека, социальная зрелость человека.

Изучить основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья.

Сформировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Изучить четыре правила «Нет наркотикам». Формировать понимание ценности безопасного образа жизни.

№ 7.4, 7.5, 7.6.

Стр 165-177. Практикум. Ответить на вопросы.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (0,5 ч в неделю, всего 16 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Домашнее задание



ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Защита населения Российской Федерации от ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (10ч)

1


Различные природные явления.

Общая характеристика природных явлений.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

ВУ

Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Изучить общую характеристику явлений природного характера.

Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.

№ 1.1, стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона.

№ 1.2, стр.15.

Письменное задание.

№ 1.3, стр. 21.


2


Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

КУ

Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений.

Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений.

Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях.

№ 2.1, стр.29-30.

Примеры крупных землетрясе-ний.

№ 2.2, стр. 35.

Письменное задание.

№ 2.3, стр. 43-44.

Составить план действий.


3


Контрольная работа

ИД



4


Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

КУ

Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов.

Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана.

№ 2.4, стр. 51.

№ 2.5, стр. 57.

Подготовить сообщение о вулкане.



Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

КУ

Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов.

№ 2.6,. 65-66.

Вопросы..

5


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.

КУ

Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях.

Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.


6


Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Защита населения от последствий наводнений.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

КУ

Изучить виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Сформировать представление об основных мероприятиях, проводимых по защите населения от последствий наводнений.

Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнений. Познакомить с основными мероприятиями по защите населения от наводнений, и их последствий.




7


Сели и их характеристика.

Защита населения от последствий селевых потоков.

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

КУ

Дать определение – селевой поток. Изучить причины возникновения селевого потока; его характеристику; последствия.

Формировать умение действовать при угрозе и во время селевого потока. Изучить способы защиты от последствий селевых потоков.

Сформировать представление о природном явлении – цунами. Познакомить с причинами и последствиями цунами. Изучить правила безопасного поведения во время цунами; после него.



8


Контрольная работа

ИД




9


Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

КУ


Сформировать представление о лесных и торфяных пожарах. Изучить последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара в лесу. Изучить правила безопасного поведения в лесу; способы тушения пожара.



10



Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Эпизоотии и эпифитотии.

КУ


Сформировать представление об инфекционных болезнях; защите населения. Изучить способы передачи инфекции; пути распространения.

Познакомить с понятиями – эпизоотии, эпифитотии.

Изучить противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.







Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (1ч)




11



Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

КУ


Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Доказать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.







ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2ч)




12


Психологическая уравновешенность

Стресс и его влияние на человека.


КУ


Познакомить с понятием – психологическая уравновешенность. Формировать нравственное поведение.

Сформировать представление о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.






13


Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

КУ

Познакомить с особенностями развития организма человека в подростковом возрасте.








ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (3ч)





14


Общие правила оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

КУ

Формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему.

Формировать умение оказывать ПМП при различных видах кровотечений.






15


Оказание первой помощи при ушибах и переломах. (Тест на 10 минут).

КУ

Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе.






16


Общие правила транспортировки пострадавшего.

ОУ

Формировать умение транспортировать пострадавшего.












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс (1 ч в неделю, всего 35 часов)

п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Домашнее задание



ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (16ч)

1


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

ВУ

Сформировать представление о способах добывания огня древним человеком. Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту. Познакомить с историческими фактами организации борьбы с пожарами в Древнем мире, в России. Изучить задачи Федеральной противопожарной службы.

№ 1.1, стр. 12.

Привести примеры возникновения пожара в районе проживания. № 1.2, задание на стр. 19.

Письменное задание.

2


Входное тестирование.

КР



3


Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

КУ

Изучить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Формировать умение действовать при пожаре.

№ 1.3, стр. 26.

План поведения на случай пожара в школе.

4


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

КУ

Изучить причины дорожно-транспортных происшествий.

№ 2.1, стр. 30-37.

Вопросы.

Письменное задание.

5


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

КУ

Сформировать представление об организации дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров.

№ 2.2, стр. 48.

Перечислить дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода.

6


Велосипедист – водитель транспортного средства.

КУ

Познакомить с понятием – водитель; требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста.

№ 2.3 стр.55.

Вопросы.

7


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

КУ

Изучить правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнения.

№ 3.1, стр. 63.

Подготовить сообщение.

8


Безопасный отдых на водоёмах.

КУ

Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде. Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях на воде.

№ 3.2, стр. 76.

Вопросы.

Сформулировать основные правила личной безопасности на воде.

9


Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

КУ

Изучить способы транспортировки пострадавшего.

№ 3.3, стр. 82. Практикум.

10


Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

КУ

Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод.

№ 4.1, стр. 92. Составить перечень промышленных объектов, расположенных в районе проживания.

11


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

КУ

Изучить способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.


№ 4.2, стр. 98.

Составить перечень продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С.

12


Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

КУ

Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий.

№ 5.1, стр. 104. Ответить на вопросы.

13


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

КУ

Познакомить с понятиями: ионизирующее излучение, радиационно опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды, лучевая болезнь.

№ 5.2, стр. 113. Перечислить причины лучевой болезни.

14


Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

КУ

Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

№ 5.3, стр. 119. Составить перечень ХОО,расположенных в районе проживания.

15


Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

КУ

Изучить причины пожаров и взрывов на объектах экономики и их возможные последствия.

№ 5.4, стр. 123. Подготовить сообщение.

16


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

КУ

Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводнения.

№ 5.5, стр. 129. Подготовить сообщение.



Защита населения Российской Федерации от ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (6 ч)

17


Обеспечение радиационной безопасности населения.

КУ

Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектах.

№ 6.1, стр. 136. Письменное задание.

18


Обеспечение химической защиты населения.

КУ

Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования.

№ 6.2, стр. 144. Правила безопасного поведения при химической аварии.

19



Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

КУ

Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара и взрыва.

№ 6.3, стр. 151. Ситуация.

20


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

КУ

Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.


№ 6.4, стр. 155. Правила поведения во время наводнения.

21


Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

КУ

Сформировать представление об организации оповещения населения. Изучить способы оповещения.

№ 7.1, стр. 160. Составить план действий при получении сигнала о возникновении ЧС.

22



Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

КУ


Сформировать представление об организации эвакуации населения. Изучить способы эвакуации населения.

Познакомить с мероприятиями по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях.

№ 7.2, стр.169. Составить перечень необходимых документов и вещей.

№ 7.3, стр. 176. Ответить письменно на вопросы.



ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч)

23


Здоровье как основная ценность человека.

КУ

Дать определение – здоровье.

Изучить показатели здоровья.

№ 8.1, стр. 183.

24


Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

КУ

Развивать умения вести здоровый образ жизни.

Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

№ 8.2, стр. 187. Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья.

25


Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

КУ

Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья.

№ 8.3, стр. 189. Ответить на вопрос.

26


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

КУ

Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

№ 8.4, стр. 193.

27


Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

КУ

Изучить основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

№ 8.5, стр. 198. Практика.

28


Вредные привычки и их влияние на здоровье.

КУ

Продолжить формировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

№ 8.6, стр. 202. Составить памятку.

29


Профилактика вредных привычек.

КУ

Формировать здоровый образ жизни.

№ 8.7, стр. 208. Письменно.

30


Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

КУ

Обобщить знания по пройденным темам.

№ 8.8, стр. 213.



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (5 ч)

31


Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

КУ


№ 9.1, стр. 219. Практика.

32


Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

КУ


№ 9.2, стр. 226. Ответить письменно на вопросы.

33


Промежуточная аттестация.

КР



34


Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

КУ


№ 9.3, задание на стр. 229.

35


Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).

ОУ


№ 9.4, задание на стр. 235. Письменно.





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Домашнее

задание



ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (8 ч)

1


Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мир.

ВУ

Сформировать представление о месте России в мировом сообществе.

№ 1.1, стр.13. Написать рассказ.

2


Входное тестирование.

КР

Изучить национальные интересы России.

№ 1.2, стр. 17. Составить таблицу.

3


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

КУ

Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России.

№ 1.3, стр. 22. Письменно ответить на вопрос.

4


Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

КУ

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

№ 1.4, стр. 28. Письменно.

5


Чрезвычайные ситуации и их классификация.

КУ

Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

№ 2.1, стр. 39. Заполнить таблицу.

6


Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

КУ

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

№ 2.2 стр. 42. Практикум. Привести примеры природных явлений.

7


Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.

КУ

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

№ 2.3, задание на стр.47. Практикум. Составить рассказ.

8


Угроза военной безопасности России.

КУ

Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности.

№ 2.4, стр. 51. Подготовить реферат по теме.



Защита населения Российской Федерации от ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ( 7 ч)

9


Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

КУ

Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

№ 3.1, стр. 60. Ответить на вопросы.

10


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

КУ

Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия.

№ 3.2, стр. 67. Работа с учебником.

11


МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

КУ

Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

№ 3.3, стр. 75. Написать аннотацию.

12


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

КУ

Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций.

№ 4.1, стр. 79. Вопросы.

13


Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

КУ

Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций.

№ 4.2, стр. 84. Практикум.

14


Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

КУ

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации.

№ 4.3, стр. 90-91. Вопросы. Практикум.

15


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

КУ

Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

№ 4.4, стр. 94. Практикум.



Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации ( 9 ч)

16


Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.


КУ

Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России.

№ 5.1, стр. 101-102. Подготовить сообщение «Основные источники угроз национальной безопасности России».

17


Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

КУ

Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление.

№ 5.2, стр. 108. Ответить письменно на вопрос.

18


Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

КУ

Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

№ 6.1, стр. 116. Ответить письменно на вопрос.


19


Общегосударственное противодействие терроризму.

КУ

Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

№ 6.2, стр. 121. Ответить на вопросы.


20


Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

КУ

Сформировать представление о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму.

№ 6.3, стр. 127. Ответить письменно на вопрос.


21


Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.


КУ

Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ.

№ 7.1, стр. 132. Сообщение.


22


Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

КУ

Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ.

№ 7.2, стр. 139. Написать рассказ.

23


Правила поведения при угрозе террористического акта.

КУ

Изучить правила поведения при угрозе террористического акта.

№ 8.1, стр. 150. Подготовить сообщение.

24


Профилактика наркозависимости.

КУ

Формировать отрицательное отношение к наркотикам.

№ 8.2, стр. 156. Подготовить реферат.



ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (6 ч)

25


Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

КУ

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека.

№ 9.1, стр. 167. Заполнить таблицу.

26


Здоровый образ жизни и его составляющие.

КУ

Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни.

№ 9.2, стр. 173. Письменное сообщение «Значение здорового образа жизни»

27


Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

КУ

Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России.

№ 9.3, стр. 181. Практикум.

28


Брак и семья

КУ

Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений.

№ 10.1, стр. 187. Практикум.

29


Семья и здоровый образ жизни человека.

КУ

Изучить функции семьи.

№ 10.2, стр. 189. Сообщение.

30


Основы семейного права в Российской Федерации.


КУ

Изучить основные положения семейного кодекса.

№ 10.3, стр. 194. Заполнить таблицу.



ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4 ч)

31


Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

КУ

Изучить комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения.

№ 11.1, стр. 209. Подобрать примеры.

32


Итоговая контрольная.

КР



33


Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

ОУ


№ 11.2, стр. 199.

34


Повторить «Приложения 1,2,3»



Стр 200. Практикум.



Модуль «Школьный урок»

Деятельность учителя в ходе освоения тем учебного предмета
  • устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствовать позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизировать их познавательную деятельность;

  • побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлекать внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовывать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициировать ее обсуждение, высказывать учащимися своего мнения по ее поводу, вырабатывать свое отношение к ней;

  • использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявлять человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулировать познавательную мотивацию школьников; вовлекать обучающихся в дискуссии, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включать в урок игровые процедуры, которые помогут поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживать позитивные межличностные отношения в классе, которые помогут установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организовать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык решения теоретической проблемы самостоятельно, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи


Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!