СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Окружающий социальный мир" 2 кл. ( 2 вариант. 8.4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Окружающий социальный мир" 2 кл. ( 2 вариант. 8.4)»

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий социальный мир"

Личностные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

осознает себя в роли обучающегося


проявляет интерес к игрушкам, играм, картинкам


проявляет интерес в целом к занятиям


принимает помощь со стороны педагога


адекватно ведет себя на занятии





Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

Имеет представления о доме, школе, магазине, транспорте

Имеет представления о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Имеет представления о деятельности и профессиях людей(врач, продавец .).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель, пациент.)

Имеет представления о правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. (пассажир, пешеход, покупатель, пациент.)

Узнает и различает части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Имеет представления о назначении помещений квартиры.( кухня, туалет)

Узнает и различает предметы мебели (стол, стул, шкаф, кровать,).

Узнает и различает посуду (тарелка, кружка, ложка, чайник).

Узнает и различает электроприборы (телевизор, пылесос).

узнает и различает электронные устройства (телефон, компьютер, планшет

Узнает и различает школьные принадлежности, тетрадь, карандаш, портфель.





Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


Мониторинг

1 полугодие

2 полугодие

Личностные базовые учебные действия

- приветствует педагога при встрече


- прощается с педагогом после окончания занятий


- использует по назначению учебные материалы



Коммуникативные базовые учебные действия

- может привлечь внимание педагога


- умеет выразить свои потребности


- направляет взгляд на говорящего взрослого


- умеет отвечать на вопросы с помощью жеста "да"- "нет"


-умеет использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;


- умеет отвечать на вопросы педагога, указывая на нужный предмет, картинку, используя указательный жест



Регулятивные базовые учебные действия

- умеет соблюдать ритуалы учебного занятия


-понимает инструкцию педагога


- умеет выполнять действия по образцу и по подражанию


- умеет выполнять инструкции педагога


- умеет удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин



Познавательные базовые учебные действия

- умеет делать простейшие обобщения


- умеет наблюдать под руководством взрослого за предметами окружающей действительности





3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Основные содержательные линии

1

Школа.

 

 

Узнавание (различение) школьных принадлежностей:, ранец, карандаш, тетрадь) Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему вид 

2

Квартира, дом, двор.

 

Узнавание (различение) частей дома

(стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Формировать представления о назначении помещений квартиры домов одноэтажный (многоэтажный).

3

Предметы быта

 Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать). Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, кружка, ложка, чайник). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, пылесос). Знание назначения электроприборов. 

4

Город.


 Улица Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры, улицы.(улица, парк, здание). Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Формирование представлений о светофоре, его назначении

Мир людей. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец)

5

Транспорт.

 Узнавание (различение) наземного транспорта. Формирование представлений о назначении наземного транспорта



4. Тематическое планирование

Название раздела учебной программы, тема урока

Кол-во час

Основные виды деятельности с обучающимися


1 четверть (8 недель, 4 часа)

1-2

«Школа» Здравствуй, школа! Я – ученик

0,5+ 0,5

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Расширение представлений об окружающем мире

3-4

Девочки и мальчики

0,5+ 0,5

Узнавание себя на фотографии, в зеркале Фиксирует взгляд на изображении, упражнения в различении людей (мальчики и девочки). Выбирает нужную пиктограмму.

5-6

Школьные принадлежности и действия с ними. (Тетрадь, карандаш, портфель)

0,5+ 0,5

Знакомство со школьными принадлежностями(тетрадь, карандаш, портфель), действия с ними, действия с ними (рука в руке) узнавание предметов.

7

Дом, в котором я живу Мой дом

0,5

Формирование представлений о доме, Узнавание частей дома

(стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

постройка дома из кубиков(рука в руке) .

8

Мой дом.

0,5

Нахождение домов на картинке. Различение частей дома

(стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).


2 четверть (8 недель, 4 часа)

1

Комнаты. Назначение комнат

0,5

дать представление о назначении помещений квартиры, наглядно и с помощью картинок .

2

Комнаты. Назначение комнат

0,5

Формировать представления о назначении помещений квартиры. Нахождение кухни и туалета наглядно и с помощью картинок .

3

Предметы быта Помощники в доме (бытовые приборы: пылесос, телевизор)


0,5

Формирование представлений о бытовых приборах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя

4

Электронные устройства (планшет, телефон компьютер)

0,5

Формирование представлений об электронных устройствах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя

5-6

Мебель (стол, стул,шкаф, кровать)

0,5+ 0,5

узнавание среди других предметов (стол, стул, шкаф, кровать) Находить в комнате, указывать на них жестом Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х. Конструирование из палочек.

7-8

Посуда (ложка, тарелка, кружка, чайник)

0,5+ 0,5

узнавание и нахождение среди других предметов. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х.Удержание предмета, действия с ним.(рука в руке)

3 четверть (9 недель, 4,5 часа)

1-2

Транспорт Наземный транспорт.

0,5+ 0,5

Формирование представлений о транспорте. Игры с машинками(рука в руке или по образцу)

3

Части наземного транспорта

0,5

Собери картинку (машина: кабина кузов, колеса) Аппликация из готовых форм.( рука в руке)

4-5

Автобус. Машина. (узнавание). Назначение. Аппликация

0,5+ 0,5

Формирование представлений об автобусе, его назначении, узнавание среди другого транспорта. Аппликация автобуса из готовых форм(рука в руке)

6-7

Мы едем, едем. (игровые действия )

0,5+ 0,5

Игровые упражнения с игрушками (машинки, человечки) Формирование представлений о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, ) правилах поведения согласно социальным ролям

8

Город. Улицы, здания, парки


0,5

Узнавание элементов городской инфраструктуры

 (улицы, здания, парки).

9

Город. Улицы, здания, парки


0,5

Различение элементов городской инфраструктуры

 (улицы, здания, парки).

4 четверть (9 недель, 4,5 часа)

1

 Проезжая часть, тротуар.

0,5

Узнавание частей улицы ( проезжая часть, тротуар.)


2

 Проезжая часть, тротуар.

0,5

Различение частей улицы ( проезжая часть, тротуар.)

3

Уличное движение. Светофор.

0,5

Формирование представлений о светофоре, его назначении. Узнавание на картинках. Аппликация из готовых форм (рука в руке)

4

Светофор (игровые действия)

0,5

Отработка действий при разных сигналах светофора, по подражанию.

5

Назначение зданий (магазин, жилой дом)

0,5

Узнавание и различение зданий ( магазин, жилой дом).

6

Профессии.( продавец)

0,5

Формирование представлений о профессиях людей(продавец). Различение и узнавание продавца на картинках.

7

Продавец - покупатель (игровые действия)

0,5

Формирование представлений о социальных ролях людей(покупатель, продавец), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению

8

Профессии (врач)

0,5

Формирование представлений о профессиях людей(врач). Различение и узнавание врача на картинках.

9

Врач - пациент ( игровые упражнения

0,5

Формирование представлений о социальных ролях людей(врач, пациент), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению


Всего за год 34 недели, 17 часов





5. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;

- игрушки: машинки, посудка, мебель

6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

-выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+



Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!