№ | Название раздела учебной программы, тема урока | Кол-во час | Основные виды деятельности с обучающимися |
1 четверть (8 недель, 4 часа) |
1-2 | «Школа» Здравствуй, школа! Я – ученик | 0,5+ 0,5 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Расширение представлений об окружающем мире |
3-4 | Девочки и мальчики | 0,5+ 0,5 | Узнавание себя на фотографии, в зеркале Фиксирует взгляд на изображении, упражнения в различении людей (мальчики и девочки). Выбирает нужную пиктограмму. |
5-6 | Школьные принадлежности и действия с ними. (Тетрадь, карандаш, портфель) | 0,5+ 0,5 | Знакомство со школьными принадлежностями(тетрадь, карандаш, портфель), действия с ними, действия с ними (рука в руке) узнавание предметов. |
7 | Дом, в котором я живу Мой дом | 0,5 | Формирование представлений о доме, Узнавание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). постройка дома из кубиков(рука в руке) . |
8 | Мой дом. | 0,5 | Нахождение домов на картинке. Различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). |
| 2 четверть (8 недель, 4 часа) |
1 | Комнаты. Назначение комнат | 0,5 | дать представление о назначении помещений квартиры, наглядно и с помощью картинок . |
2 | Комнаты. Назначение комнат | 0,5 | Формировать представления о назначении помещений квартиры. Нахождение кухни и туалета наглядно и с помощью картинок . |
3 | Предметы быта Помощники в доме (бытовые приборы: пылесос, телевизор) | 0,5 | Формирование представлений о бытовых приборах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя |
4 | Электронные устройства (планшет, телефон компьютер) | 0,5 | Формирование представлений об электронных устройствах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя |
5-6 | Мебель (стол, стул,шкаф, кровать) | 0,5+ 0,5 | узнавание среди других предметов (стол, стул, шкаф, кровать) Находить в комнате, указывать на них жестом Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х. Конструирование из палочек. |
7-8 | Посуда (ложка, тарелка, кружка, чайник) | 0,5+ 0,5 | узнавание и нахождение среди других предметов. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х.Удержание предмета, действия с ним.(рука в руке) |
3 четверть (9 недель, 4,5 часа) |
1-2 | Транспорт Наземный транспорт. | 0,5+ 0,5 | Формирование представлений о транспорте. Игры с машинками(рука в руке или по образцу) |
3 | Части наземного транспорта | 0,5 | Собери картинку (машина: кабина кузов, колеса) Аппликация из готовых форм.( рука в руке) |
4-5 | Автобус. Машина. (узнавание). Назначение. Аппликация | 0,5+ 0,5 | Формирование представлений об автобусе, его назначении, узнавание среди другого транспорта. Аппликация автобуса из готовых форм(рука в руке) |
6-7 | Мы едем, едем. (игровые действия ) | 0,5+ 0,5 | Игровые упражнения с игрушками (машинки, человечки) Формирование представлений о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, ) правилах поведения согласно социальным ролям |
8 | Город. Улицы, здания, парки | 0,5 | Узнавание элементов городской инфраструктуры (улицы, здания, парки). |
9 | Город. Улицы, здания, парки | 0,5 | Различение элементов городской инфраструктуры (улицы, здания, парки). |
4 четверть (9 недель, 4,5 часа) |
1 | Проезжая часть, тротуар. | 0,5 | Узнавание частей улицы ( проезжая часть, тротуар.) |
2 | Проезжая часть, тротуар. | 0,5 | Различение частей улицы ( проезжая часть, тротуар.) |
3 | Уличное движение. Светофор. | 0,5 | Формирование представлений о светофоре, его назначении. Узнавание на картинках. Аппликация из готовых форм (рука в руке) |
4 | Светофор (игровые действия) | 0,5 | Отработка действий при разных сигналах светофора, по подражанию. |
5 | Назначение зданий (магазин, жилой дом) | 0,5 | Узнавание и различение зданий ( магазин, жилой дом). |
6 | Профессии.( продавец) | 0,5 | Формирование представлений о профессиях людей(продавец). Различение и узнавание продавца на картинках. |
7 | Продавец - покупатель (игровые действия) | 0,5 | Формирование представлений о социальных ролях людей(покупатель, продавец), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению |
8 | Профессии (врач) | 0,5 | Формирование представлений о профессиях людей(врач). Различение и узнавание врача на картинках. |
9 | Врач - пациент ( игровые упражнения | 0,5 | Формирование представлений о социальных ролях людей(врач, пациент), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению |
| Всего за год 34 недели, 17 часов | | |
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;