СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по рксскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Русский язык 1 - 4 классы» / Авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (Приказ               №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от __.08.2018)
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по рксскому языку 3 класс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«31» августа 2018 г.







Рабочая программа по предмету «Русский язык»

(базовый уровень)

3 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории







2018 год

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Русский язык 1 - 4 классы» / Авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (Приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2018-2019 учебный год (Приказ № О-64/3 от __.08.2018)

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые предметные результаты по русскому языку 3 класс

Ученик 3 класса научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне;

  • буквы о, ё после шипящих в корне;

  • буквы ы, и после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • буквы о, ё в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных предложениях с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- склонять личные местоимения;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



Содержание учебного предмета «Русский язык» 3-й класс (1 ч., 5 ч. в неделю)

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1.

Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

3

2.

Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.

4

3.

Синтаксис

18

4.

Морфология

40

5.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

54

6.

Развитие речи

35

7.

Проверочные и контрольные уроки

16


Итого

170 часов


Содержание учебного предмета «Русский язык» 3 класс (170 часов)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)

Фонетика (3 ч.)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова (4 ч.)

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч.)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Правописание (формирование навыков грамотного письма) (54 ч.)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, -инк, -енк, сочетаний ичк, ечк.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

Развитие речи (35 ч.)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов – повествование, описание, рассуждение – и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

Формы организации учебных занятий:

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков (урок-игра, урок-путешествие, урок – исследование), обобщающих уроков; практических работ.

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности: работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; моделирование; упражнение; диагностика, работа с ЭОР.

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Русский язык. 3 класс.

Название темы/урока

ТПО

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

1.

Повторяем фонетику


03.09.18

03.09.18

2.

Вспоминаем правила написания прописной буквы.

ТПО

04.09.18

04.09.18

3.

Фонетический разбор слова


05.09.18

05.09.18

4.

Вспоминаем правила переноса слов

ТПО

06.09.18

06.09.18

5.

Повторяем: текст, его признаки и типы


07.09.18

07.09.18

6.

Фонетический разбор слова


10.09.18


7.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

ТПО

11.09.18


8.

Повторяем состав слова


12.09.18


9.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

ТПО

13.09.18


10.

Повторяем признаки и типы текстов


14.09.18


11.

Разбор слова по составу


17.09.18


12.

Повторяем правописание согласных в корне слова

ТПО

18.09.18


13.

Повторяем словообразование


19.09.18


14.

Текущий диктант или тест по теме «Повторение изученных орфограмм»


20.09.18


15.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне

ТПО

21.09.18


16.

Текст и его заголовок


24.09.18


17.

Разбор слова по составу и словообразование


25.09.18


18.

Вспоминаем правописание суффиксов

ТПО

26.09.18


19.

Повторяем правописание приставок

ТПО

27.09.18


20.

Текущая контрольная работа или тест по теме «Фонетический анализ слова, разбор слов по составу»


28.09.18


21.

Заголовок и начало текста


01.10.18


22.

Предложение и его смысл. Слова в предложении


02.10.18


23.

Виды предложений по цели высказывания и интонации


03.10.18


24.

Последовательность абзацев в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста»


04.10.18


25.

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм»


05.10.18


26.

Деление текста на абзацы


08.10.18


27.

Главные члены предложения


09.10.18


28.

Повторяем правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков

ТПО

10.10.18


29.

Главные члены предложения


11.10.18


30.

Учимся писать приставки

ТПО

12.10.18


31.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

ТПО

15.10.18


32.

Подлежащее. Словарный диктант.


16.10.18


33.

Сказуемое


17.10.18


34.

Учимся писать письма


18.10.18


35.

Подлежащее и сказуемое


19.10.18


36.

Итоговая контрольная работа по темам «Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения»


22.10.18


37.

Учимся писать письма


23.10.18


38.

Второстепенные члены предложения


24.10.18


39.

Обстоятельство


25.10.18


40.

Обстоятельство


26.10.18


41.

Учимся писать приставку с-

ТПО

30.10.18


42.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во втором классе»


29.10.18


43.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте Обстоятельство


31.10.18


44.

Учимся писать письма


12.11.18


45.

Определение


13.11.18


46.

Определение


14.11.18


47.

Учимся писать слова с двумя корнями

ТПО

15.11.18


48.

Запоминаем соединительные гласные о, е

ТПО

16.11.18


49.

Учимся писать письма


19.11.18


50.

Дополнение


20.11.18


51.

Дополнение


21.11.18


52.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

ТПО

22.11.18


53.

Текущая контрольная работа или тест по теме «Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены предложения»


23.11.18


54.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

ТПО

26.11.18


55.

Списывание. Учимся писать письма


27.11.18


56.

Однородные члены предложения


28.11.18


57.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]


29.11.18


58.

Однородные члены предложения


30.11.18


59.

Знаки препинания при однородных членах

ТПО

03.12.18


60.

Однородные члены предложения


04.12.18


61.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

ТПО

05.12.18


62.

Словарный диктант. Однородные члены предложения


06.12.18


63.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

ТПО

07.12.18


64.

Учимся писать письма


10.12.18


65.

Повторяем фонетику и состав слова


11.12.18


66.

Контрольная работа за I полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение»


12.12.18


67.

Повторение

ТПО

13.12.18


68.

Итоговый диктант за I полугодие по теме «Орфограммы, изученные в I полугодии»


14.12.18


69.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


17.12.18


70.

Части речи


18.12.18


71.

Самостоятельные и служебные части речи


19.12.18


72.

Повторение


20.12.18


73.

Имя существительное


21.12.18


74.

Повторение

ТПО

24.12.18


75.

Учимся писать изложение


25.12.18


76.

Род имён существительных


26.12.18


77.

Род имён существительных


27.12.18


78.

Учимся писать изложение


28.12.18


79.

Число имён существительных


29.12.18


80.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

ТПО

09.01.19


81.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

ТПО

10.01.19


82.

Число имён существительных


11.01.19


83.

Изменение имён существительных по числам

ТПО

14.01.19


84.

Изменение имён существительных по числам

ТПО

15.01.19


85.

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных»


16.01.19


86.

Учимся писать изложение


17.01.19


87.

Изменение имён существительных по падежам


18.01.19


88.

Падеж имён существительных


21.01.19


89.

Падеж имён существительных


22.01.19


90.

Учим слова с удвоенными согласными в корне

ТПО

23.01.19


91.

Учимся писать письма


24.01.19


92.

Падеж имён существительных


25.01.19


93.

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

ТПО

28.01.19


94.

Падеж имён существительных


29.01.19


95.

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания

-ичк- и -ечк-

ТПО

30.01.19


96.

Работа с текстом


31.01.19


97.

Склонение имён существительных


01.02.19


98.

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

ТПО

04.02.19


99.

Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имён существительных»


05.02.19


100.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


06.02.19


101.

Склонение имён существительных


07.02.19


102.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

ТПО

08.02.19


103.

Списывание.


11.02.19


104.

Работаем с текстом


12.02.19


105.

Склонение имён существительных


13.02.19


106.

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существительных»


14.02.19


107.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

ТПО

15.02.19


108.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


18.02.19


109.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

ТПО

19.02.19


110.

Учимся писать изложение


20.02.19


111.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


21.02.19


112.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

ТПО

22.02.19


113.

Имена существительные собственные и нарицательные


25.02.19


114.

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

ТПО

26.02.19


115.

Учимся писать изложение


27.02.19


116.

Способы образования имён существительных


28.02.19


117.

Способы образования имён существительных


01.03.19


118.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

ТПО

04.03.19


119.

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного»


05.03.19


120.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

ТПО

06.03.19


121.

Учимся писать изложение


07.03.19


122.

Повторяем фонетику и состав слова


11.03.19


123.

Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

ТПО

12.03.19


124.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти»


13.03.19


125.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


14.02.19


126.

Имя прилагательное


15.02.19


127.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

ТПО

18.03.19


128.

Повторение


19.03.19


129.

Имя прилагательное


20.03.19


130.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

ТПО

21.03.19


131.

Имя прилагательное


22.03.19


132.

Правописание окончаний имён существительных на

-ий, -ия, -ие

ТПО

01.04.19


133.

Правописание окончаний имён существительных на

-ий, -ия, -ие

ТПО

02.04.19


134.

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

ТПО

03.04.19


135.

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»


04.04.19


136.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


05.04.19


137.

Качественные имена прилагательные


08.04.19


138.

Качественные имена прилагательные


09.04.19


139.

Изложение с элементами сочинения


10.04.19


140.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

ТПО

11.04.19


141.

Учимся писать изложение


12.04.19


142.

Правописание окончаний имён прилагательных


15.04.19


143.

Краткая форма качественных прилагательных


16.04.19


144.

Правописание окончаний имён прилагательных

ТПО

17.04.19


145.

Учимся писать сочинение


18.04.19


146.

Относительные имена прилагательные


19.04.19


147.

Правописание относительных прилагательных

ТПО

22.04.19


148.

Как образуются относительные прилагательные


23.04.19


149.

Правописание относительных прилагательных

ТПО

24.04.19


150.

Учимся писать сочинение


25.04.19


151.

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»


26.04.19


152.

Правописание относительных прилагательных

ТПО

29.04.19


153.

Комплексная работа


14.05.19


154.

Притяжательные прилагательные


06.05.19


155.

Правописание притяжательных прилагательных

ТПО

13.05.19


156.

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»


07.05.19


157.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


08.05.19


158.

Списывание. Повторение


30.04.19


159.

Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант


15.05.19


160.

Правописание краткой формы имён прилагательных

ТПО

16.05.19


161.

Местоимение


17.05.19


162.

Работаем с текстом


20.05.19


163.

Личные местоимения


21.05.19


164.

Личные местоимения


22.05.19


165.

Правописание местоимений с предлогами

ТПО

23.05.19


166

Как изменяется местоимение


24.05.19


167

Правописание местоимений

ТПО

27.05.19


168

Как изменяется местоимение


28.05.19


169

Комплексное повторение пройденного.


29.05.19


170

Комплексное повторение пройденного.


30.05.19


ИТОГО:


170 часов









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«30» августа 2018 года

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!