СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по родно литературе к учебнику О.А.Александровой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шаховская основная школа


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

на Педагогическом совете

директор МКОУ Шаховская ОШ


________/Н.Н.Гнусенкова/

протокол № 1

_________/ А.А.Рыськова /

Протокол № 1

от 30.08.2023г.

Приказ №185

от 29.08.2023г.


от 30. 08. 2023 г.











Рабочая программа учебного предмета

 

«Родная литература»

 

Предметная область «Родной язык и родная литература»


 

                        Уровень, класс:    ООО   7 класс

 

                         Срок реализации программы: 1 год

 

















с. Шаховское

2023г









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Русской родной литературе» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с учётом изменений, внесённых Приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №304 (в редакции от 02.07.2021).

  • «Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденная указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666.

  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».

  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС (в редакции от 05.12.2018).

  • Приказ Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года).

  • Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (в редакции Приказа Минпросвещения от 23.12.2020 № 766).

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

  • Примерная программа воспитания в соответствии с ФГОС общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16 « Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (действует до 01.01.2022).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • «Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации», утверждённая на коллегии Минпросвещения России 1 октября 2019 года.


Программно-методическое обеспечение

Программа:

Примерная программа основного общего образования по родной литературе (русской). 5-9 классы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 17 сентября 2020 года № 3/20). «Просвещение».


Реализуется УМК:

Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература.7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. «Просвещение», 2021.


















































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

  • способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету

«Родная литература (русская)» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

РегулятивныеУУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету

«Родная литература (русская)» должны отражать:

  • понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

  • проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира; понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своѐм творчестве национальные традиции русской литературы;

  • осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

  • применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;

  • накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.



Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету

«Родная литература (русская)»7 класс

  • развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских

народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в

русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа;

осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных

смыслов в произведениях о сибирском крае и русском поле;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур

народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном

праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;

  • развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского

патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души;

взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского

языка и родной речи;

  • развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста по

предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание автора

читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные комментарии и

собственные тексты интерпретирующего характера в формате сравнительной

характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством учителя

сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств;

самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений

самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами

еѐ обработки и презентации.































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (4 ч)

Преданья старины глубокой (1 ч)

Русские народные песни: исторические и лирические «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…»

Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе.

А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1).

И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…»

А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»

Города земли русской (1 ч)

Сибирский край

В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).

А. И. Солженицын. «Колокол Углича».

Родные просторы (2 ч)

Русское поле

И. С. Никитин. «Поле».

И. А. Гофф. «Русское поле».

Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести).

Проверочная работа по итогам изучения раздела .

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (4 ч)

Праздники русского мира (2 ч)

Пасха

К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве».

А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху».

А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину).

А. П. Чехов. «Казак».

Тепло родного дома (2 ч)

Русские мастера

С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент).

Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент).

В. А. Солоухин. «Камешки на ладони».

Проверочная работа по итогам изучения раздела .

РАЗДЕЛ3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (8 ч)

Не до ордена – была бы Родина (1ч)

На Первой мировой войне

С. М. Городецкий. «Воздушный витязь».

Г. М. Иванов. «О, твѐрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий Победоносец».

Н. С. Гумилѐв. «Наступление», «Война».

М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза».

Загадки русской души (2 ч)

Долюшка женская

Ф. И. Тютчев. «Русской женщине».

Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»

Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»

Ф. А. Абрамов. «Золотые руки»

В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»

О ваших ровесниках ( 3 ч)

Взрослые детские проблемы

А. С. Игнатова. «Джинн Сева».

Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»).

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

Такого языка на свете не бывало

Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…»

Проверочная работа по итогам изучения раздела (1 ч).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Название раздела, урока

Кол-во

часов

Электронные (цифровые ) образовательные ресурсы


РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

4 ч

http://gramota.ru/

1.

Преданья старины глубокой.

Русские народные песни (исторические и лирические).

Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе.

1

2.

Города земли русской.

Сибирский край.

1

3.

Родные просторы. Русское поле.

1

4.

Родные просторы. Русское поле.

1


РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

4 ч

5.

Праздники русского мира. Пасха.

1

6.

Праздники русского мира. Пасха.

1

7.

Тепло родного дома. Русские мастера.

1

8.

Тепло родного дома. Русские мастера.

1


РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

8 ч

9.

Не до ордена – была бы Родина. На Первой мировой войне.

1

10.

Загадки русской души. Долюшка женская.

1

11.

Загадки русской души. Долюшка женская.

1

12.

О ваших ровесниках. Взрослые детские проблемы.

1

13.

О ваших ровесниках. Взрослые детские проблемы.

1

14.

О ваших ровесниках. Взрослые детские проблемы.

1

15.

Лишь слову жизнь дана. Такого языка на свете не бывало.

1

16.

Проверочная работа.

1


ИТОГО

17ч





















Целевые приоритеты воспитания

Целевой приоритет на уровне ООО: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

  1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  3. к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживанию отношений с коллегами по работе в будущем и созданию благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!