СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Родной украинской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Родной украинской литературе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном (украинском) языке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», методических рекомендаций об особенностях преподавания украинского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2022/2023 учебном году, в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- учебника: Литературное чтение. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций с обучением на украинском и русском языках / И. С. Гладка, М. И. Пелипец. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с.;

- учебного плана МБОУ «Островская школа» на 2022/2023 учебный год.

Цели программы:

-овладение украинским языком в целях общения;
- усвоение элементарных знаний об украинской графике и орфографии;
- формирование умений общаться на украинском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- развитие устной речи;
- обеспечение положительной мотивации изучения украинского языка.

Задачи программы: 

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре украинского языка;

- освоение необходимых знаний и умений для общения на украинском языке;
- формирование у обучающихся орфоэпических и грамматических умений и навыков;
- формирование уважительного отношения к иной культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к украинскому языку;
- обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развитие личности младшего школьника.

При составлении рабочей программы учитывались учебные недели и учебные дни.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения на родном (украинском) языке в 3   классе  отводится по 1 ч в неделю, всего 34  часа  (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:
-ценностное отношение к России, государственной символике, своей малой родине, семейным традициям, родному языку, культуре;
-представления об этических, эстетических и художественных ценностях культуры украинского народа;
- представления о правилах нравственного поведения, уважение к иному мнению и культуре других народов;
- способность использовать приобретенные знания и умения в жизни.
Метапредметные результаты обучающихся:
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме;
- формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями

учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Предметные результаты.

Обучающийся научится:

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;
-умению правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС (5 ч)

Введение. Лина Костенко. «Уже ворота лета замыкает осень»

Лина Костенко. «Шипшина» трудно отдает плоды»

Дмитрий Черевичный «Осень»

Василий Сухомлинский. «Стыдно перед соловушкой»

Олесь Донченко. «Девочка над ручейком»

НА ШИРОКОМ ПУТИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ (4 ч)

«Хромая уточка» (украинская народная сказка)

«Два петушка» (Украинская детская песенка)

«Грицю, Грицю» (шуточная народная песня)

«Песенка ржаного веночка» (украинская народная песня)

МИР БАСЕН (4 ч)

Леонид Глебов. «Лебедь, Щука и Рак»

Леонид Глебов. «Кузнечик»

Леонид Глебов «Чиж и голубь»

Контрольная работа №1 по теме: «Мир басен»

В СТРАНЕ ДЕТСТВА (8 ч)

Леся Украинка. «Как ребенком, бывало ...»

Леся Украинка. «На лодке»

Степан Жупанин. «Аленушкины вышивки». «Семь ветров»

Наталья Забила. «Ласточки», «Карандаш-«малювець»

Наталья Забила. «За орехами»

Василий Скуратовский «Ой, весна, весна, днем красна»

Михаил Стельмах. «Гуси-лебеди летят»

Контрольная работа №2 по теме: «В стране детства»

НА ПУТИ К ШЕВЧЕНКОВСКОМУ СЛОВУ (2 ч)

Тарас Шевченко. «Село! И сердце отдохнет ...», «Течет вода из-за рощи»

Антон Лотоцкий. «Маленький Тарас чумакует»

КРЫМСКИМИ ТРОПАМИ (11 ч)

«Легенда о Медведь-горе»

Нузет Умеров. «Медведь-гора»

Александр Олесь. «Рано-утром»

Лидия Огурцова. «Всезнайка»

Лидия Огурцова. «Мне нужен друг»

Василий Латанский «Вот это помощь!»

Василий Латанский «Наука не ушла в лес»

Ольга Тимохина. «Мышка, Кошка и Собака»

Владимир Орлов. «Сказка о стеклянном человечке»

Итоговая контрольная работа

Повторение изученного за год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На изучение предмета «Литературное чтение на родном (украинском) языке» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год

раздела

Наименование разделов

Ключевые воспитательные задачи

Учебные часы

1

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

5

2

НА ШИРОКОМ ПУТИ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Побуждение школьников соблюдать правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

4

3

МИР БАСЕН

Привлечение внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

4

4

В СТРАНЕ ДЕТСТВА

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний

8

5

НА ПУТИ К ШЕВЧЕНКОВСКОМУ СЛОВУ

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

интеллектуальных игр

2

6

КРЫМСКИМИ ТРОПАМИ

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

11


Итого


34




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!