Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 1 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско-Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического совета школы» Протокол № 1 от «23» августа 2021 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_______/Н.А.Власова/ «27» августа 2021 года. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» ________/И.В.Трищенкова/ Приказ №__127-0__ от «30» августа 2021 года. |
Рабочая программа по русскому
родному языку
1 класс (общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Мейнцер И.В.
Первая квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от «30» августа 2021 года № 1
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
- программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой.
- учебника «Русский родной язык» 1 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2019 год
Цель - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачами курса являются:
обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Курс «Родной язык» рассчитан на 16 часов в год (0,5 часа в неделю). Из них 1 ч отводится на проект .
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Изучение предмета «Русский родной язык» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
научится:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»
научится:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научится:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Секреты речи и текста (6ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2. Язык в действии (5 ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел3. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы. Горница, светлица, светец, лучина и т.д.).
2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти ит.д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: Словарь в картинках.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Фактически |
| секреты речи и текста – 5 ч. | | | |
1 | Как люди общаются друг с другом. Общение. Устная и письменная речь | 1 | | |
2 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге. | 1 | | |
3 | Как люди приветствуют друг друга. секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | 1 | | |
4 | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора. | 1 | | |
5 | Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов. | 1 | | |
| ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ – 5 ч. | | | |
6 | Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. | 1 | | |
7 | Выделяем голосом важные слова. Закрепление. | 1 | | |
8 | Как можно играть звуками. Звукопись в стихотворном художественном тексте | 1 | | |
9 | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | | |
10 | Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов. | 1 | | |
| РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ – 5 ч. | | | |
11 | Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси. Практическая работа «Оформление предложенных красных строк и заставок». | 1 | | |
12 | Дом в старину: что как называлось: изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучица и т. д. | 1 | | |
13 | Дом в старину: что как называлось. Закрепление | 1 | | |
14 | Во что одевались в старину: кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д. | 1 | | |
15 | Во что одевались в старину. Закрепление. | 1 | | |
| СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА – 1 ч. | | | |
16 | Сравниваем тексты. .Проект «Словарь в картинках» | 1 | | |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
по родному языку 1класс 2020-2021 учебный год
Учитель Снытко Антонина Петровна
№ урока (ов) по плану КТП | Тема (ы) | Дата проведения по плану КТП | Причина корректировки | Корректирующие действия | Дата проведения по факту | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |