«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Школа №34»
____/ Закирова И. К. _____/ Галимова И. Г. _____/ Насыбуллина Л. А.
Протокол № 1 от Приказ № 210 от
«26» августа 2019 г. «26» августа 2019 г. «26» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»
Московского района г.Казани
наименование ОУ
Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны,
учителя первой квалификационной категории
ФИО, категория
по русскому родному языку для 1 Г класса
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«26» августа 2019г.
2019-2020 учебный год
Учебно-тематическое планирование по курсу родной русский язык
Класс: 1Г
Учитель: Арифуллина М.Д.
Количество часов: 66ч., 2 ч. в неделю.
Плановых контрольных работ:
| Проверочная работа |
| |
1 чет. | |
2 чет. | |
3 чет. | |
4 чет. | 1 |
год | 1 |
Планирование составлено на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта по родному русскому языку, примерной программы автора Вербицкой Л.А.
Пояснительная записка
1.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991г. №1807 о языках народов Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
2.Федеральныйзакон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
3.Федеральныйзакон от 3 августа 2018 г. №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 « Обутверждений и введений в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки от 31 декабря 2015 г.№1576).
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 №Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577).
Место предмета в базовом учебном плане
Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения, согласно которому на изучение родного русского языка в 1 классе отводится в неделю-2 часа, общее число часов за год-66 часов.
Планируемые результаты
Изучение предмета «Родной русский язык» в 1-ом классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными, и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-ом классе.
Предметные результаты
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
научится
-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике
-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова
-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится
-произносить слова с правильным ударением(в рамках изученного)
-осознавать смыслоразличительную роль ударения.
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится
-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации
-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога
-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения
-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа
-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста.
Содержание учебного предмета
Раздел 1 Секреты речи (18 ч.)Как люди общаются друг с другом.Общение. Устная и письменная речь. Вежливые слова.Как похвалить товарища?Как правильно отблагодарить?Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом.Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора.Спрашиваем и отвечаем.Цели и виды вопросов. Вопрос уточнение. Вопрос как запрос на новое содержание.
Раздел 2 Русский язык: прошлое и настоящее.(15 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1.Дом в старину: что как называлось(изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)
2.Как называлось то, во что одевались в старину( кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 3. Язык в действии.(9ч.)
Как нельзя произносить слова( пропедевтическая работа по предупреждению ошибок при произношении слов.) Смыслоразличительная роль ударения.Звукопись в стихотворном художественном смысле
Раздел 4. Секреты речи и текста.(24 ч.)
Наша речь.Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений. Слова –названия признаков предметов. Тематические группы слов. Слова –названия действий предметов.
Слова многозначные и однозначные. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение предложения из речи. Знаки препинания в конце предложения.
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности |
Секреты речи (18 ч.) Язык в действии(15ч.) Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч.) Секреты речи и текста(24 ч.) | Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях. Регулировать громкость речи, темп речи. Моделировать своѐ речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить. Оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения. Участвовать в диалоге, конструировать монологическое высказывание, аргументировать собственную позицию, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания. Выделить слова - «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова- «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Определить лексическое значение слова по предметным картинкам, контексту. Отгадывать и составлять загадки, ребусы. Различать текст и набор предложений, определять тему текста и объяснять роль заголовка, озаглавливать текст. Определять по ключевым словам, о чем говорится в тексте, называть ключевые слова, выделять незнакомые слова в тексте. Выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Составлять текст по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Дополнять готовый текст. |
Формы организации учебного процесса:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в малых группах;
работа в статистических парах;
индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
Календарно –тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Секреты речи (18 ч.) | Как люди общаются друг с другом | 1 | 2.09 | |
2-3 | | Общение. Устная и письменная речь | 2 | 4.09 9.09 | |
4 | | Вежливые слова | 1 | 11.09 | |
5 6 | | Как похвалить товарища? | 2 | 16.09 18.09 | |
7 8 | | Как правильно отблагодарить? | 2 | 23.09 25.09 | |
9 10 | | Как люди приветствуют друг друга | 2 | 30.09 2.10 | |
11 | | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом. | 1 | 7.10 | |
12 | | Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми. | 1 | 9.10 | |
1314 | | Зачем людям имена | 2 | 14.10 16.10 | |
15 | | Имена в малых жанрах фольклора | 1 | 21.10 | |
16 | | Спрашиваем и отвечаем | 1 | 23.10 | |
17 | | Цели и виды вопросов. Вопрос уточнение. | 1 | 28.10 | |
18 | | Вопрос как запрос на новое содержание | 1 | 11.11 | |
19 | Язык в действии(15ч.) | Выделяем голосом важные слова | 1 | 13.11 | |
20 | | Роль логического ударения | 1 | 18.11 | |
21 | | Как можно играть словами | 1 | 20.11 | |
22 23 | | Звукопись в стихотворном художественном смысле | 2 | 25.11 27.11 | |
24 25 | | Где поставить ударение | 2 | 2.12 4.12 | |
26 27 | | Смыслоразличительная роль ударения | 2 | 9.12 11.12 | |
28 29 | | Роль ударения | 2 | 16.12 18.12 | |
30 31 | | Как сочетаются слова | 2 | 23.12 25.12 | |
32 33 | | Пропедевтика ошибок в сочетаемости слов | 2 | 13.01 15.01 | |
34 | Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч.) | Как писали в старину | 1 | 20.01 | |
35 | | Особенности оформления книг в Древней Руси | 1 | 22.01 | |
36 | | Оформление красной строки и заставок | 1 | 27.01 | |
37 | | История русской письменности | 1 | 29.01 | |
38 39 | | Современный русский алфавит | 2 | 3.02 5.02 | |
40 | | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | 1 | 17.02 | |
41 | | Дом в старину: что как называлось | 1 | 19.02 | |
42 | | Во что одевались в старину | 1 | 24.02 | |
43 | Секреты речи и текста(24 ч.) | Наша речь | 1 | 26.02 | |
44 | | Язык и речь | 1 | 2.03 | |
45 | | Слова, слова, слова…. | 1 | 4.03 | |
46 | | Роль слов в речи | 1 | 9.03 | |
47 | | Слова-названия предметов и явлений | 1 | 11.03 | |
48 49 | | Слова –названия признаков предметов | 2 | 16.03 18.03 | |
50 51 | | Слова –названия действий предметов | 2 | 1.04 6.04 | |
52 53 | | Тематические группы слов | 2 | 8.04 13.04 | |
54 | | Слова многозначные и однозначные | 1 | 15.04 | |
55 | | Слова близкие и противоположные по значению | 1 | 20.04 | |
56 | | Словари | 1 | 22.04 | |
57 | | Текст | 1 | 27.04 | |
58 59 | | Смысловая связь предложений в тексте | 2 | 29.044.05 | |
60 | | Заголовок текста | 1 | 6.05 | |
61 62 | | Выделение предложения из речи | 2 | 11.05 13.05 | |
63 | | Проверочная работа «Текст» | 1 | 18.05 | |
64 | | Установление связи слов в предложении | 1 | 20.05 | |
65 66 | | Знаки препинания в конце предложения. Повторение. | 2 | 22.05 25.05 | |
Технические средства обучения.
1.Компьютер.
2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |