СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа составлена по предмету "Родной русский язык" для обучающихся 4 класса по учебнику О.М. Александровой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Школа №34»

____/ Закирова И. К. _____/ Галимова И. Г. _____/ Насыбуллина Л. А.

Протокол № 1 от Приказ № 210 от

«26» августа 2019 г. «26» августа 2019 г. «26» августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»

Московского района г.Казани

наименование ОУ


Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны,

учителя первой квалификационной категории

ФИО, категория


по русскому родному языку для 1 Г класса






Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«26» августа 2019г.














2019-2020 учебный год





Учебно-тематическое планирование по курсу родной русский язык

Класс: 1Г


Учитель: Арифуллина М.Д.


Количество часов: 66ч., 2 ч. в неделю.


Плановых контрольных работ:


Проверочная работа



1 чет.


2 чет.


3 чет.


4 чет.

1

год

1




Планирование составлено на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта по родному русскому языку, примерной программы автора Вербицкой Л.А.



























Пояснительная записка


1.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991г. №1807 о языках народов Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

2.Федеральныйзакон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

3.Федеральныйзакон от 3 августа 2018 г. №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 « Обутверждений и введений в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки от 31 декабря 2015 г.№1576).

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 №Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577).


Место предмета в базовом учебном плане

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения, согласно которому на изучение родного русского языка в 1 классе отводится в неделю-2 часа, общее число часов за год-66 часов.


Планируемые результаты

Изучение предмета «Родной русский язык» в 1-ом классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными, и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-ом классе.

Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится

-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова

-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится

-произносить слова с правильным ударением(в рамках изученного)

-осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога

-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения

-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста.


Содержание учебного предмета

Раздел 1 Секреты речи (18 ч.)Как люди общаются друг с другом.Общение. Устная и письменная речь. Вежливые слова.Как похвалить товарища?Как правильно отблагодарить?Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом.Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора.Спрашиваем и отвечаем.Цели и виды вопросов. Вопрос уточнение. Вопрос как запрос на новое содержание.

Раздел 2 Русский язык: прошлое и настоящее.(15 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1.Дом в старину: что как называлось(изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)

2.Как называлось то, во что одевались в старину( кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 3. Язык в действии.(9ч.)

Как нельзя произносить слова( пропедевтическая работа по предупреждению ошибок при произношении слов.) Смыслоразличительная роль ударения.Звукопись в стихотворном художественном смысле

Раздел 4. Секреты речи и текста.(24 ч.)

Наша речь.Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений. Слова –названия признаков предметов. Тематические группы слов. Слова –названия действий предметов.

Слова многозначные и однозначные. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Выделение предложения из речи. Знаки препинания в конце предложения.


Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

Секреты речи (18 ч.)


Язык в действии(15ч.)


Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч.)


Секреты речи и текста(24 ч.)

Объяснять значение речи, общения в жизни людей.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных

форм приветствия в разных ситуациях.

Регулировать громкость речи, темп речи. Моделировать своѐ речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить. Оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания,

извинения, благодарности в собственной речевой практике с

учётом конкретной ситуации общения. Участвовать в диалоге,

конструировать монологическое высказывание, аргументировать собственную позицию, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания. Выделить слова

- «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова- «родственники», установить общность их

значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Определить лексическое значение слова по предметным

картинкам, контексту. Отгадывать и составлять загадки, ребусы. Различать текст и набор предложений, определять тему текста и

объяснять роль заголовка, озаглавливать текст. Определять по

ключевым словам, о чем говорится в тексте, называть ключевые

слова, выделять незнакомые слова в тексте. Выразительно читать

небольшой текст по образцу, данному учителем. Составлять текст

по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным

словам. Дополнять готовый текст.





Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная работа – диалог, полилог;

  • работа в малых группах;

  • работа в статистических парах;

  • индивидуальная работа

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )


Календарно –тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Секреты речи (18 ч.)

Как люди общаются друг с другом

1

2.09


2-3


Общение. Устная и письменная речь

2

4.09

9.09


4


Вежливые слова

1

11.09


5

6


Как похвалить товарища?

2

16.09

18.09


7

8



Как правильно отблагодарить?

2

23.09

25.09


9

10


Как люди приветствуют друг друга

2

30.09

2.10


11


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом.

1

7.10


12


Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми.

1

9.10


1314


Зачем людям имена

2

14.10

16.10


15


Имена в малых жанрах фольклора

1

21.10


16


Спрашиваем и отвечаем

1

23.10


17


Цели и виды вопросов. Вопрос уточнение.

1

28.10


18


Вопрос как запрос на новое содержание

1

11.11


19

Язык в действии(15ч.)

Выделяем голосом важные слова

1

13.11


20


Роль логического ударения

1

18.11


21



Как можно играть словами

1

20.11


22

23


Звукопись в стихотворном художественном смысле

2

25.11

27.11


24

25


Где поставить ударение

2

2.12

4.12


26

27


Смыслоразличительная роль ударения

2

9.12

11.12


28

29


Роль ударения

2

16.12

18.12


30

31


Как сочетаются слова

2

23.12

25.12


32

33


Пропедевтика ошибок в сочетаемости слов

2

13.01

15.01


34

Русский язык: прошлое и настоящее (9 ч.)

Как писали в старину

1

20.01



35


Особенности оформления книг в Древней Руси

1

22.01


36


Оформление красной строки и заставок

1

27.01


37


История русской письменности

1

29.01


38

39


Современный русский алфавит

2

3.02 5.02


40



Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

1

17.02


41


Дом в старину: что как называлось

1

19.02


42



Во что одевались в старину

1

24.02


43

Секреты речи и текста(24 ч.)

Наша речь

1

26.02


44


Язык и речь

1

2.03


45



Слова, слова, слова….

1

4.03


46



Роль слов в речи

1

9.03


47


Слова-названия предметов и явлений

1

11.03


48

49



Слова –названия признаков предметов

2

16.03

18.03


50

51


Слова –названия действий предметов

2

1.04 6.04


52

53


Тематические группы слов

2

8.04

13.04


54


Слова многозначные и однозначные

1

15.04


55


Слова близкие и противоположные по значению

1

20.04


56


Словари

1

22.04


57


Текст

1

27.04


58

59


Смысловая связь предложений в тексте

2

29.044.05


60


Заголовок текста

1

6.05


61

62


Выделение предложения из речи

2

11.05

13.05


63



Проверочная работа «Текст»

1

18.05


64


Установление связи слов в предложении

1

20.05


65

66


Знаки препинания в конце предложения. Повторение.

2

22.05

25.05







Технические средства обучения.

1.Компьютер.

2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором.



Лист корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!