СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному(татарскому) языку для татарской группы, 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся-татар школ  русским языком обучения. УМК: Ф.Ф.Хасанова, Г.М.Сафиуллина, М.Я.Гарифуллина. Татар әдәбияты.  6 класс Казан”Мәгариф-Вакыт, 2014г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному(татарскому) языку для татарской группы, 6 класс.»

Предметные результаты


Ученик научится:

- опознать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять слово различных частей речи в соотвествии с нормами современного татарского литературного языка;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

- систематизировать научных знаний о языке, базовых понятий лингвистики;

- применять морфологические знания и умения на практике правописания, в различных видах анализа;

- определять грамматические признаки имён существительных — склонение, число, падеж, принадлежность;

- выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

- знать склонение существительных;

- применять морфологические знания и умения на практике правописания, в различных видах анализа;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- различать изученные способы словообразования имен существительных

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);

- указывать морфологические признаки имен прилагательных;

- определить относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки;

- распознавать относительные прилагательные в тексте;

- различать относительные и качественные прилагательные.

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);

- различать изученные способы словообразования имен прилагательных.

- указывать морфологические признаки имен числительных;

- распознавать разряды числительных по значению;

- употреблять числительные в речи;

- употреблять слово различных частей речи в соотвествии с нормами современного татарского литературного языка;

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);

- указывать морфологические признаки наречий;

- различать изученные способы словообразования наречий;

- опознавать наречий в тексте, отличать их от других частей речи;

- распознать явлении грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

- употреблять слово различных частей речи в соотвествии с нормами современного татарского литературного языка;

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);

- опознавать глаголы в тексте, отличать их от других частей речи,

- разноспрягаемые глаголы, отличать их от других видов глаголов,

- наклонения глаголов (изъявительного, условного наклонения, повелительного наклонения, желательного наклонений), отличать их от других видов глаголов;

- имена действия, способы их образования;

- вспомогательные глаголы;

- основные морфологические признаки глагола и проводить морфологический анализ слова;

- различать изученные способы словообразования глаголов

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать служебные части речи, их формы (звукоподражательные слова, предикативные слова, послелог и послеложные слова) и модальные части речи (частицы, междометия)

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- применять морфологические знания и умения на практике правописания, в различных видах анализа;

- формировать навыки проведения различных видов анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического);


Ученик получит возможность научиться:

- анализировать синомические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;

- находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;

- классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

- объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информаци из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

- наблюдать над словообразованием имён существительных;

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имен существительных;

- анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознать основные выразительные средства морфологии;

- наблюдать над словообразованием имён прилагательных;

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имен прилагательных;

- анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии.

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имен числительных;

- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;

- находить в тексте наречий по указанным морфологическим признакам;

- классифицировать наречий по наличию или отсутствию освоенных признаков;

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении наречий;

- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи;

- находить в тексте местоимений по указанным морфологическим признакам;

- классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении местоимений.

- находить в тексте глаголы,

- различать личные окончания глагола;

- наблюдать над словообразованием глаголов;

- проводить полный морфологический разбор глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи;

- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

- находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, именами существительными к которым они относятся, союзы и, а, но, частиц.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).


Личностные результаты


1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Морфология

Беседа на тему «Язык-зеркало души». Морфемы в слове. Морфемный разбор. Морфология как раздел науки о языке. Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

5

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Нарицательные и собственные имена. Множественное и единственное число имен существительных. Склонение имен существительных. Знакомства имен существительных с аффиксами принадлежности. Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам. Аффиксы принадлежности в заимственных словах. Синтаксическая роль имен существительных. Морфолого-синтаксический анализ имен существительных.

9

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Качественные и относительные имена прилагательные. Степени имен прилагательных. Способы образования имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в речи. Морфолого-синтаксический анализ имен прилагательных

6

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Арабские и римские цифры. Правописание имен числительных. Разряды числительных. Количественные имена числительные. Порядковые имена числительные. Разделительные имена числительные. Приблизительные имена числительные. Собирательные имена числительные. Употребление числительных в речи. Морфолого-синтаксический анализ имен прилагательных.

9

Наречие

Наречие как часть речи. Морфологические особенности наречий, их лексико-грамматическое значение. Основные способы образования наречий. Разряды наречий. Наречия образа действия. Наречия времени. Наречия места. Наречия сравнения и уподобления. Наречия причины и цели. Наречия объема и степени. Морфологический анализ наречий.

10

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Указательные местоимения Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Определительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Правописание местоимений. Употребление местоимений в речи. Морфологический разбор местоимения.

12

Глагол

Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи. Спрягаемые личные формы глаголов. Глагол повелительного наклонения. Спряжение глаголов повелительного наклонения. Изъявительное наклонение. Характерные особенности изъявительного наклонения. Спряжение глаголов настоящего времени изъявительного наклонения. Прошедшее время глагола изъявительного наклонения. Его значение и грамматическая форма. Спряжение глаголов прошедшего времени изъявительного наклонения. Глагол будущего времени изъявительного наклонения. Его значение и грамматическая форма. Спряжение глаголов будущего времени изъявительного наклонения. Условное наклонение. Его значение и грамматическая форма. Спряжение глаголов условного наклонения. Описание картины Ф.Зиязова “У самовара”. Морфолого-синтаксический анализ глаголов.

12

Вспомогательные части речи.

Звукоподражательные слова. Предикативные слова. Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова. Служебные части речи: предлоги и союзы

5

ИТОГО


68



Календарно - тематическое планирование

Сагъдиева Р.К., Гарапшина Р.М., Хайруллина Г.И. Татар теле. 6 класс. Казань - Изд. “Магариф - Вакыт”, 2017


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Морфология - 5 часов

1

Беседа на тему «Язык-зеркало души».

1

2

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

1

3

Морфология как раздел науки о языке.

1

4

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

1

5

Сочинение-описание “Көзге урман”/ «Осенний лес»

1

6

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Нарицательные и собственные имена.

1

7

Множественное и единственное число имен существительных. Склонение имен существительных.

1

8

Знакомства имен существительных с аффиксами принадлежности.

1

9

Склонение имен существительных с аффиксами принадлежности по падежам

1

10

Активное использование в устной и письменной речи имен существительных с аффиксами принадлежности.

1

11

Аффиксы принадлежности в заимственных словах.


1

12

Синтаксическая роль имен существительных.

1

13

Морфолого-синтаксический анализ имен существительных.

1

14

Диктант с грамматическим заданием по теме “Имя существительное”

1

Имя прилагательное – 6 часов

15

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Качественные и относительные имена прилагательные.

1

16

Степени имен прилагательных.

1

17

Способы образования имен прилагательных.

1

18

Синтаксическая роль имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в речи.

1

19

Морфолого-синтаксический анализ имен прилагательных.

1

20

Изложение. «Туган көн»/ «День рождение»

1

21

Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи. Арабские и римские цифры.

1

22

Правописание имен числительных.

1

23

Разряды числительных. Количественные имена числительные.


1

24

Порядковые имена числительные

1

25

Разделительные имена числительные.

1

26

Приблизительные имена числительные.

1

27

Собирательные имена числительные.

1

28

Употребление числительных в речи. Морфолого-синтаксический анализ имен прилагательных

1

29

Контрольная работа по теме “Имя прилагательное. Имя числительное.”

1

Наречие – 10 часов

30

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Морфологические особенности наречий, их лексико-грамматическое значение.

1

31

Основные способы образования наречий.

1

32

Разряды наречий. Наречия образа действия.

1

33

Наречия времени.

1

34

Наречия места

1

35

Наречия сравнения и уподобления.

1

36

Наречия причины и цели

1

37

Наречия объема и степени

1

38

Морфологический разбор наречий.

1

39

Написание сочинения-рассуждения .

1

Местоимение - 12 часов

40

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

1

41

Личные местоимения.

1

42

Указательные местоимения

1

43

Притяжательные местоимения

1

44

Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

45

Вопросительные местоимения

1

46

Определительные местоимения.

1

47

Неопределенные местоимения

1

48

Отрицательные местоимения

1

49

Правописание местоимений.

1

50

Употребление местоимений в речи Морфологический разбор местоимения.


1

51

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

Глагол - 12 часов

52

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

1

53

Употребление глаголов в речи.

1

54

Спрягаемые личные формы глаголов. Глагол повелительного наклонения. Спряжение глаголов повелительного наклонения .

1

55

Изъявительное наклонение. Характерные особенности изъявительного наклонения


1

56

Спряжение глаголов настоящего времени изъявительного наклонения.

1

57

Прошедшее время глагола изъявительного наклонения. Его значение и грамматическая форма. Спряжение глаголов прошедшего времени изъявительного наклонения.

1

58

Глагол будущего времени изъявительного наклонения. Его значение и грамматическая форма.

1

59

Спряжение глаголов будущего времени изъявительного наклонения.

1

60

Условное наклонение. Его значение и грамматическая форма. Спряжение глаголов условного наклонения.

1

61

Описание картины Ф.Зиязова “У самовара”

1

62

Морфолого-синтаксический анализ глагола.

1

63

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

Вспомогательные части речи - 5 часов

64

Звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

1

65

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

1

66

Служебные части речи: предлоги и союзы.

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Работа над ошибками. Морфологический анализ частей речи.

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!