СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ СЕРГИЕНКО









Рассмотрена и утверждена на

Педагогическом совете № 1 от 30.08.2019.

Приказ по школе

№ 03-03-083 от 30.08.2019







Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

8 А класс

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова «Русский язык», 8 класс,

учебник для общеобразовательных организаций,

М.: «Просвещение» 2017 г.





Составитель: учитель русского языка и литературы

(I категория)

МБОУ Енисейской СОШ № 3

имени Валерия Сергиенко

Минусинского района

Красноярского края

Лобыгина Елена Николаевна










2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».


Личностными результатами освоения программы по языку в 8 классе являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;                                                                                    

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;л

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметные результаты:

Речь и речевое общение

Ученик 8 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик 8 класса научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль учебно-научного, публицистического, официально-делового, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового в форме плана, тезисов, ученического изложения.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать е. в устной форме.

Чтение

Ученик 8 класса научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать е. в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик 8 класса научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик 8 класса научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик 8 класса научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (деловое письмо, объявление)

Функциональные разновидности языка

Ученик 8 класса научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения е. композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед сверстниками с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной и др речью.

Общие сведения о языке

Ученик 8 класса научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик 8 класса научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик 8 класса научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматич. и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразоват. пары и словообразоват. цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик 8 класса научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет и др.);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик 8 класса научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик 8 класса научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик 8 класса научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик 8 класса научится:

• выявлять единицы языка в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• определять цели изучения русского языка в школе;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


































Содержание учебного предмета, курса.


Наименование разделов, тем.

Количество часов/

развитие речи

Краткое содержание.

Вводный урок. Русский язык в современном мире.

1 ч.

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира.

Повторение изученного в 5 -7 классах.

5 ч. +2 ч.

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности. Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7 ч. + 1 ч.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Синтаксический разбор словосочетания.

Простое предложение.

2 ч. + 1 ч.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные).

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

6 ч. +2 ч.

Главные члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

6 ч. +2 ч.

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение, прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при нём. Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста.

Односоставные предложения.

9 ч. +2 ч.

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению. Способы выражения сказуемых в безличных предложениях. Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления. Роль неполных предложений в текстах художественных произведений. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инструкция. Особенности составления инструкции.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

Простое осложнённое предложение.

1 ч.

Понятие об осложнённом предложении.

Однородные члены предложения.

12 ч. +2 ч.

Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них. Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Обособленные члены предложения.

17 ч. +2 ч.

Обособленные члены предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов. Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.

Обращение.

4 ч.

Обращение. Назначение обращений. Обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции.

5 ч. +2 ч.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Чужая речь.

6 ч. +1 ч.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. Цитата. Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

3 ч. + 1ч.

Простое осложнённое предложение. Комплексное повторение.

Всего часов.

102 ч./18







































Календарно – тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть.

1

Русский язык в современном мире. Выбор тем проектов.

Упр. 4

02.09


Повторение изученного в 5-7 классах (5+2 ч.).

2

Пунктуация. Орфография.

Упр.9

03.09


3

Знаки препинания в сложном предложении. Стартовая контрольная работа.

Упр. 17

06.09


4

Буквы н и нн в суффиксах.

Упр. 25

09.09


5

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи.

Параграф 5

10.09


6

Р/р. Изложение «Проза жизни».

Дописать изложение.

13.09


7

Р/р. Сочинение в форме письма.

Дописать сочинение.

16.09


8

Диктант по теме «Повторение».

Нет домашнего задания.

17.09


Синтаксис и пунктуация. Культура речи (7+1 ч.).

9

Основные единицы синтаксиса.

Упр. 40

20.09


10

Текст как единица синтаксиса.

Упр. 48

23.09


11

Предложение как единица синтаксиса.

Упр. 51

24.09


12

Р/р. Сжатое изложение «Страна за Онегой».

Дописать изложение.

27.09


13

Словосочетание как единица синтаксиса.

Упр. 58

30.09


14

Виды словосочетаний.

Упр. 63

01.10


15

Связь слов в словосочетании.

Упр. 68

04.10


16

Синтаксический разбор словосочетаний.

Упр. 71

07.10


Предложение. Простое предложение (2+1 ч.).

17

Грамматическая основа предложения.

Упр. 75

08.10


18

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Заполнить таблицу.

11.10


19

Р/р. Описание памятника культуры.

Дописать сочинение.

14.10


Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6+2 ч.).

20

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Упр. 94

15.10


21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Упр. 100

18.10


22

Р/р. Сочинение «Чудный собор».

Упр. 102

21.10


23

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Упр. 104

22.10


24

Составное именное сказуемое.

Упр.110

25.10


II четверть.

25

Тире между подлежащим и сказуемым.

Упр. 116

05.11


26

Диктант по теме «Главные члены предложения».

Нет домашнего задания.

08.11


27

Р/р. Пишем правильно.

Параграф 23.

11.11


Второстепенные члены предложения (6+2 ч.).

28

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Упр. 129

12.11


29

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Упр. 137

15.11


30

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Упр. 141

18.11


31

Р/р. Изложение «Петр Первый».

Дописать изложение.

19.11


32

Обстоятельство.

Упр. 148

22.11


33

Основные виды обстоятельств.

Упр. 159

25.11


34

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Упр. 160

26.11


35

Р/р. Характеристика человека.

Упр.165

29.11


Односоставные предложения (9+2 ч.).

36

Главный член односоставного предложения.

Упр. 172

02.12


37

Назывные предложения.

Упр. 177

03.12


38

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

Упр.186

06.12


39

Неопределенно-личные предложения.

Упр. 192

09.12


40

Безличные предложения.

Упр. 205

10.12


41

Р/р. Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи».

Упр. 207

13.12


42

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

Заполнить таблицу.

16.12


43

Р/р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край».

Дописать изложение.

17.12


44

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

Упр. 215

20.12


45

Защита проектов.

Нет домашнего задания.

23.12


46

Защита проектов.

Параграф 38.

24.12


Простое осложненное предложение (1 ч.).

47

Понятие об осложненном предложении.

Закончить работу.

27.12


III четверть.

Однородные члены предложения (12+2 ч.).

48

Понятие об однородных членах предложения.

Упр. 232

13.01


49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

Упр. 241

14.01


50

Р/р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Дописать изложение.

17.01


51

Однородные и неоднородные определения.

Упр. 245

20.01


52

Сочинительные союзы при однородных членах.

Заполнить таблицу.

21.01


53

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах.

Упр. 250

24.01


54

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами.

Упр. 255

27.01


55

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами.

Упр. 262

28.01


56

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Упр. 274

31.01


57

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Упр.277

03.02


58

Р/р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.

Упр. 263

04.02


59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Упр. 284

07.02


60

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

Нет домашнего задания.

10.02


61

Работа над ошибками.

Параграф 47.

11.02


Предложения с обособленными членами (17+2 ч.).

62

Понятие об обособленности.

Упр. 290

14.02


63

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

Упр. 292

17.02


64

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Упр. 297

18.02


65

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Заполнить таблицу

21.02


66

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного.

Упр. 300

25.02


67

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему.

Упр. 306

28.02


68

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

Заполнить таблицу

02.03


69

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Упр.315

03.03


70

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Закончить работу

06.03


71

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Работа по карточкам

10.03


72

Р/р. Изложение с элементами сочинения.

Дописать изложение

13.03


73

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

Упр.324

16.03


74

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

Упр. 326

17.03


75

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами.

Упр. 328

20.03


76

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

Упр. 331

30.03


77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Упр. 333

31.03


IV четверть.

78

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Заполнить таблицу.

03.04


79

Диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Нет домашнего задания.

06.04


80

Работа над ошибками.

Теория стр.194

07.04


Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение (4 ч.).

81

Назначение обращения.

Упр. 345

10.04


82

Распространенные обращения.

Упр. 347

13.04


83

Знаки препинания при обращении.

Упр. 348

14.04


84

Употребление обращений.

Упр. 360

17.04


Вводные слова и вставные конструкции (5+2 ч.).

85

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

Упр. 367

20.04


86

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

Упр. 373

21.04


87

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

Упр.384

24.04


88

Р/р. Составление текста с вводными словами и вводными предложениями.

Закончить работу.

27.04


89

Вставные слова, сочетания м предложения. Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

Упр. 389

28.04


90

Промежуточная итоговая аттестация.

Упр. 393

08.05


91

Р/р Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций.

Упр. 400

12.05


Чужая речь (6+1 ч.).

92

Прямая и косвенная речь.

Параграф 67

15.05


93

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

Упр. 404

18.05


94

Предложения с косвенной речью.

Закончить работу

19.05


95

Диалог.

Упр. 416

22.05


96

Р/р. Сжатое изложение по упр.418.

Дописать изложение

25.05


97

Цитаты и знаки препинания при них.

Упр. 424

26.05


98

Обобщающий урок по теме «Чужая речь».

Упр. 427

29.05


Повторение и систематизация изученного в 8 классе (3+1 ч.).

99

Синтаксис и морфология.

Упр. 436



100

Синтаксис и пунктуация.

Упр. 440



101

Р/р. Сжатое изложение (по упр.441).

Дописать изложение



102

Синтаксис и орфография.





График промежуточной аттестации.


Виды промежуточной аттестации.

Форма промежуточной аттестации.

Дата проведения.

Промежуточная итоговая аттестация.

Тестирование.

08.05



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!