М.: «Просвещение» 2016 г.
1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;
2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Раздел | Планируемые предметные результаты |
Сложное предложение. Культура речи | Ученик научится: Отличать простое предложение от сложного; Составлять схемы сложного предложения; Расставлять запятые в сложном предложении; Разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; Разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения (сложносочинённого, бессоюзного, сложноподчинённого); Писать сжатое изложение по требованиям ОГЭ. |
Сложносочинённые предложения | Ученик научится: Определять признаки сложносочинённого предложения; Определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения (одновременность, последовательность, чередование, противопоставление); Вычленять из текста сложносочинённые предложения, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; Анализировать текст с точки зрения выразительности возможностей; Находить в тексте сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом; Различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения Производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения; Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. |
Сложноподчинённые предложения | Ученик научится: Определять признаки сложноподчинённого предложения; Находить главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении; Определять средства связи придаточного предложения с главным; Различать союзы и союзные слова, омонимичные подчинительные союзы и союзные слова; Расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; Находить в сложноподчинённых предложениях указательные слова; Исправлять ошибки, связанные с употреблением указательных слов; Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по требованиям ОГЭ. |
Основные группы сложноподчинённых предложений | Ученик научится: Определять значение придаточных определительных; Строить по указанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными; Заменять причастные обороты придаточными определительными; Устанавливать значение придаточных изъяснительных, ставить к ним вопросы, определять их место в сложноподчинённых предложениях; Характеризовать придаточные обстоятельственные, в том числе придаточные времени и места, цели, причины, условия, уступки, следствия; Различать сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами; Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях; Определять основные группы сложноподчинённых предложений; Характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; Определять виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение; Составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными; Производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. |
Бессоюзные сложные предложения | Ученик научится: Определять признаки бессоюзного сложного предложения; Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения; Сопоставлять бессоюзные сложные предложения с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями; Правильно ставить необходимые знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения; Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия; Применять правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного предложения; Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения. |
Сложные предложения с различными видами связи | Ученик научиться: Определять признаки многочленного сложного предложения; Разбираться в смысловых отношениях между частями многочленного предложения; Определять виды синтаксической связи между частями многочленного сложного предложения; Составлять схемы многочленных сложных предложений; Расставлять правильно знаки препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор |
осваивать содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;
моделировать сложные предложения по заданным схемам, заменять сложные предложения синонимическими конструкциями и употреблять их в речи;
анализировать синтаксическую структуру сложных предложений, смысловые отношения между их частями;
оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм их построения;
делать лингвистический анализ текст.
Наименование разделов | Количество часов | Краткое содержание |
Международное значение русского языка. | 1 | |
Повторение изученного в 5 – 8 классах. | 13 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. |
Сложное предложение. Культура речи. | 13 | Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. |
Сложносочинённое предложение. | 7 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания). |
Сложноподчинённое предложение. | 7 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. |
Основные группы сложноподчинённых предложений. | 30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение. |
Бессоюзное сложное предложение. | 13 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение. |
Сложные предложения с различными видами связи. | 12 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение. |
Повторение и систематизация изученного в 5- 9 классах. | 6 | Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. |
Всего: | 102 |
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Домашнее задание. | Дата урока. |
9 А | 9 Б |
План. | Факт. | План. | Факт. |
I четверть. |
Международное значение русского языка (1 ч.). |
1 | Международное значение русского языка. Выбор тем проектов. | Упр. 6, с. 6-7 | 02.09 | | 02.09 | |
Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.). |
2 | Устная и письменная речь. | §1 | 03.09 | | 03.09 | |
3 | Устная и письменная речь. Стартовая контрольная работа. | §2 | 04.09 | | 04.09 | |
4 | Р/р. Монолог. Диалог. | Подготовить монологическое высказывание | 09.09 | | 09.09 | |
5 | Р/р. Монолог. Диалог. | Подготовить монологическое высказывание | 10.09 | | 10.09 | |
6 | Р/р. Стили речи. | §3. Упр. 16, 23 | 11.09 | | 11.09 | |
7 | Простое предложение и его грамматическая основа. | § 4, упр. 31. | 16.09 | | 16.09 | |
8 | Простое предложение и его грамматическая основа. | § 4, упр. 33 | 17.09 | | 17.09 | |
9 | Предложения с обособленными членами. | § 5, упр. 35 | 18.09 | | 18.09 | |
10 | Предложения с обособленными членами. | § 5, упр. 37 | 23.09 | | 23.09 | |
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | § 6. Упр. 39 | 24.09 | | 24.09 | |
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | § 6. Упр. 41 | 25.09 | | 25.09 | |
13 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием. | Повторить словарные слова | 30.09 | | 30.09 | |
14 | Работа над ошибками. | Закончить работу | 01.10 | | 01.10 | |
Сложное предложение. Культура речи (13 ч.). |
15 | Понятие о сложносочинённом предложении. | § 7-10. Упр. 46 | 02.10 | | 02.10 | |
16 | Понятие о сложносочинённом предложении. | § 7-10. Упр. 47 | 07.10 | | 07.10 | |
17 | Понятие о сложносочинённом предложении. | Повторить § 7-10 | 08.10 | | 08.10 | |
18 | Сложные и бессоюзные предложения. | § 11-12. Упр. 62 | 09.10 | | 09.10 | |
19 | Сложные и бессоюзные предложения. | Повторить § 11-12 | 14.10 | | 14.10 | |
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Задание в тетради | 15.10 | | 15.10 | |
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Задание в тетради | 16.10 | | 16.10 | |
22 | Р/р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | Закончить работу | 21.10 | | 21.10 | |
23 | Анализ сочинения – рассуждения. | Выполнить работу над ошибками | 22.10 | | 22.10 | |
24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | §16. | 23.10 | | 23.10 | |
II четверть. |
25 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Составить 5 ССП | 05.11 | | 05.11 | |
26 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. | Повторить словарные слова | 06.11 | | 06.11 | |
27 | Работа над ошибками. | Закончить работу | 11.11 | | 11.11 | |
Сложносочинённые предложения (7 ч). |
28 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | с. 37-38 | 12.11 | | 12.11 | |
29 | ССП с соединительными союзами. | §13-15 упр. 69 | 13.11 | | 13.11 | |
30 | ССП с разделительными союзами. | §13-15 упр. 68 | 18.11 | | 18.11 | |
31 | ССП с противительными союзами. | Повторить §13-15 | 19.11 | | 19.11 | |
32 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | §17. Упр. 77 | 20.11 | | 20.11 | |
33 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. | Повторить словарные слова | 25.11 | | 25.11 | |
34 | Работа над ошибками. | Закончить работу | 26.11 | | 26.11 | |
Сложноподчинённые предложения (7 ч). |
35 | Понятие о СПП. | § 18-19. Упр.89 | 27.11 | | 27.11 | |
36 | Союзы и союзные слова в СПП. | § 20. Упр. 97. | 02.12 | | 02.12 | |
37 | Союзы и союзные слова в СПП. | § 20. Упр. 99 | 03.12 | | 03.12 | |
38 | Роль указательных слов в СПП. | § 21. Упр. 106. | 04.12 | | 04.12 | |
39 | Роль указательных слов в СПП. | § 21. Упр. 108 | 09.12 | | 09.12 | |
40 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. | Повторить словарные слова | 10.12 | | 10.12 | |
41 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Повторить словарные слова | 11.12 | | 11.12 | |
Основные группы сложноподчинённых предложений (30 ч.). |
42 | СПП с придаточными определительными. | § 22. Упр.112 | 16.12 | | 16.12 | |
43 | СПП с придаточными определительными. | § 22. Упр.115 | 17.12 | | 17.12 | |
44 | СПП с придаточными изъяснительными. | § 23. Упр. 120. | 18.12 | | 18.12 | |
45 | СПП с придаточными изъяснительными. | § 23. Упр. 120 | 23.12 | | 23.12 | |
46 | СПП с придаточными изъяснительными. | § 23. Упр. 122 | 24.12 | | 24.12 | |
47 | СПП с придаточными изъяснительными. | § 23. Упр. 124 | 25.12 | | 25.12 | |
III четверть. |
48 | СПП с придаточными обстоятельственными. | § 24. Составить СПП с придаточными обстоятельственными разных групп | 13.01 | | 13.01 | |
49 | СПП с придаточными обстоятельственными. | Задание в тетради | 14.01 | | 14.01 | |
50 | СПП с придаточными обстоятельственными. | § 24, упр.127 | 15.01 | | 15.01 | |
51 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | § 24, упр.129 | 20.01 | | 20.01 | |
52 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | § 24, упр.132 | 21.01 | | 21.01 | |
53 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | § 24, упр.135 | 22.01 | | 22.01 | |
54 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | §27. упр.163 | 27.01 | | 27.01 | |
55 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | §27. упр.165 | 28.01 | | 28.01 | |
56 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | §27. упр.167 | 29.01 | | 29.01 | |
57 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | §28. Упр. 172 | 03.02 | | 03.02 | |
58 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | §28. Упр. 175 | 04.02 | | 04.02 | |
59 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | §28. Упр. 178 | 05.02 | | 05.02 | |
60 | Защита проектов. | Повторить словарные слова | 10.02 | | 10.02 | |
61 | Защита проектов. | Закончить работу | 11.02 | | 11.02 | |
62 | Синтаксический разбор СПП. | Задание в тетради | 12.02 | | 12.02 | |
63 | Синтаксический разбор СПП. | Задание в тетради | 17.02 | | 17.02 | |
64 | Синтаксический разбор СПП. | Задание в тетради | 18.02 | | 18.02 | |
65 | Р/р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | Закончить работу | 19.02 | | 19.02 | |
66 | Анализ сочинения – рассуждения. | Выполнить работу над ошибками | 25.02 | | 25.02 | |
67 | Пунктуационный разбор СПП. | Задание в тетради | 26.02 | | 26.02 | |
68 | Р/р. Сочинение по картине. | Закончить работу | 02.03 | | 02.03 | |
69 | Анализ сочинения по картине. | Выполнить работу над ошибками | 03.03 | | 03.03 | |
70 | Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчинённое предложение». | Повторить словарные слова | 04.03 | | 04.03 | |
71 | Работа над ошибками. | Выполнить работу над ошибками | 10.03 | | 10.03 | |
Бессоюзные сложные предложения (13 ч.). |
72 | Понятие о БСП. | § 31-33. Упр. 186 | 11.03 | | 11.03 | |
73 | Интонация в БСП. | § 31-33. Упр. 190 | 16.03 | | 16.03 | |
74 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | § 31-33. Упр. 192 | 17.03 | | 17.03 | |
75 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | § 31-33. Упр. 195 | 18.03 | | 18.03 | |
IV четверть. |
76 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | § 34. Упр. 196. | 30.03 | | 30.03 | |
77 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | § 34. Упр. 199 | 31.03 | | 31.03 | |
78 | БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. | § 35. Упр. 200 | 01.04 | | 01.04 | |
79 | БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. | § 35. Упр. 205 | 06.04 | | 06.04 | |
80 | Р/р. Сочинение по картине. | Закончить работу | 07.04 | | 07.04 | |
81 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | Выполнить работу над ошибками | 08.04 | | 08.04 | |
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | § 36. Упр. 203 | 13.04 | | 13.04 | |
83 | Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Повторить словарные слова | 14.04 | | 14.04 | |
84 | Работа над ошибками. | Выполнить работу над ошибками | 15.04 | | 15.04 | |
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.). |
85 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | § 37. Упр. 215 | 20.04 | | 20.04 | |
86 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | § 37 Упр. 217 | 21.04 | | 21.04 | |
87 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | § 37 Упр. 219 | 22.04 | | 22.04 | |
88 | Р/р. Сжатое изложение. | Закончить работу | 27.04 | | 27.04 | |
89 | Промежуточная итоговая аттестация. | Выполнить работу над ошибками | 28.04 | | 28.04 | |
90 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | § 38. Упр. 216 | 29.04 | | 29.04 | |
91 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | § 38. Упр. 219 | 06.05 | | 06.05 | |
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Задание в тетради | 12.05 | | 12.05 | |
93 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | Задание в тетради | 13.05 | | 13.05 | |
94 | Р/р. Публичная речь. | Подготовить публичное выступление | 18.05 | | 18.05 | |
95 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | Повторить словарные слова | 19.05 | | 19.05 | |
96 | Работа над ошибками. | Выполнить работу над ошибками | 20.05 | | 20.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6 ч.). |
97 | Фонетика и графика. | Задание в тетради | | | | |
98 | Лексикология и фразеология. | Задание в тетради | | | | |
99 | Морфемика. | Задание в тетради | | | | |
100 | Словообразование. | Задание в тетради | | | | |
101 | Морфология. Орфография. | Задание в тетради | | | | |
102 | Синтаксис. | Задание в тетради | | | | |