СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ СЕРГИЕНКО





Рассмотрена и утверждена на

Педагогическом совете № 1 от 30.08.2019.

Приказ по школе

№ 03-03-083 от 30.08.2019





Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

9 А и 9 Б классы

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова «Русский язык», 9 класс,

учебник для общеобразовательных организаций, в 2-х частях,

М.: «Просвещение» 2016 г.







Составитель: учитель русского языка и литературы

(I категория)

МБОУ Енисейской СОШ № 3

имени Валерия Сергиенко

Минусинского района

Красноярского края

Лобыгина Елена Николаевна

















2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».


Личностными результатами освоения программы по языку в 9 классе являются:

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;

2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

4.Формирование:

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

  • умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;

  • анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;

  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)


Предметные результаты:


Раздел

Планируемые предметные результаты

Сложное предложение. Культура речи

Ученик научится:

  1. Отличать простое предложение от сложного;

  2. Составлять схемы сложного предложения;

  3. Расставлять запятые в сложном предложении;

  4. Разграничивать союзные и бессоюзные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

  5. Разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения (сложносочинённого, бессоюзного, сложноподчинённого);

  6. Писать сжатое изложение по требованиям ОГЭ.

Сложносочинённые предложения

Ученик научится:

  1. Определять признаки сложносочинённого предложения;

  2. Определять разновидности смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения (одновременность, последовательность, чередование, противопоставление);

  3. Вычленять из текста сложносочинённые предложения, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи;

  4. Анализировать текст с точки зрения выразительности возможностей;

  5. Находить в тексте сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом;

  6. Различать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, и сложносочинённые предложения

  7. Производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения;

  8. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

Сложноподчинённые предложения

Ученик научится:

  1. Определять признаки сложноподчинённого предложения;

  2. Находить главное и придаточное предложения в сложноподчинённом предложении;

  3. Определять средства связи придаточного предложения с главным;

  4. Различать союзы и союзные слова, омонимичные подчинительные союзы и союзные слова;

  5. Расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении;

  6. Находить в сложноподчинённых предложениях указательные слова;

  7. Исправлять ошибки, связанные с употреблением указательных слов;

  8. Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по требованиям ОГЭ.

Основные группы сложноподчинённых предложений

Ученик научится:

  1. Определять значение придаточных определительных;

  2. Строить по указанным схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными;

  3. Заменять причастные обороты придаточными определительными;

  4. Устанавливать значение придаточных изъяснительных, ставить к ним вопросы, определять их место в сложноподчинённых предложениях;

  5. Характеризовать придаточные обстоятельственные, в том числе придаточные времени и места, цели, причины, условия, уступки, следствия;

  6. Различать сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами;

  7. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях;

  8. Определять основные группы сложноподчинённых предложений;

  9. Характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными;

  10. Определять виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение;

  11. Составлять схемы сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными;

  12. Производить синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений.

Бессоюзные сложные предложения

Ученик научится:

  1. Определять признаки бессоюзного сложного предложения;

  2. Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения;

  3. Сопоставлять бессоюзные сложные предложения с синонимичными сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями;

  4. Правильно ставить необходимые знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения;

  5. Разбираться в смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления, причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия;

  6. Применять правила постановки знаков препинания между частями бессоюзного предложения;

  7. Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи

Ученик научиться:

  1. Определять признаки многочленного сложного предложения;

  2. Разбираться в смысловых отношениях между частями многочленного предложения;

  3. Определять виды синтаксической связи между частями многочленного сложного предложения;

  4. Составлять схемы многочленных сложных предложений;

  5. Расставлять правильно знаки препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи;

  6. Выполнять устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор


Ученик получит возможность научиться:

 различать функциональные разновидности современного русского языка;

 осваивать содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

 понимать смысловые отношения между частями сложных предложений разных видов;

 определять особенности средств связи в сложных предложениях,

 моделировать сложные предложения по заданным схемам, заменять сложные предложения синонимическими конструкциями и употреблять их в речи;

 анализировать синтаксическую структуру сложных предложений, смысловые отношения между их частями;

 оценивать правильность построения сложных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм их построения;

 составлять тексты разных типов, рассуждения по абстрактным понятиям;

 делать лингвистический анализ текст.






























Содержание учебного предмета.


Наименование разделов

Количество часов

Краткое содержание

Международное значение русского языка.

1


Повторение изученного в 5 – 8 классах.

13

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.


Сложное предложение. Культура речи.

13

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.


Сложносочинённое предложение.

7

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).


Сложноподчинённое предложение.


7

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.


Основные группы сложноподчинённых предложений.

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Бессоюзное сложное предложение.


13

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи.

12

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5- 9 классах.

6

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Всего:


102



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов, тем.

Домашнее задание.


Дата урока.

9 А

9 Б

План.

Факт.

План.

Факт.

I четверть.

Международное значение русского языка (1 ч.).

1

Международное значение русского языка. Выбор тем проектов.

Упр. 6, с. 6-7

02.09


02.09


Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.).

2

Устная и письменная речь.

§1

03.09


03.09


3

Устная и письменная речь. Стартовая контрольная работа.

§2

04.09


04.09


4

Р/р. Монолог. Диалог.

Подготовить монологическое высказывание

09.09


09.09


5

Р/р. Монолог. Диалог.

Подготовить монологическое высказывание

10.09


10.09


6

Р/р. Стили речи.

§3. Упр. 16, 23

11.09


11.09


7

Простое предложение и его грамматическая основа.

§ 4, упр. 31.

16.09


16.09


8

Простое предложение и его грамматическая основа.

§ 4, упр. 33

17.09


17.09


9

Предложения с обособленными членами.

§ 5, упр. 35

18.09


18.09


10

Предложения с обособленными членами.

§ 5, упр. 37

23.09


23.09


11

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

§ 6. Упр. 39

24.09


24.09


12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

§ 6. Упр. 41

25.09


25.09


13

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова

30.09


30.09


14

Работа над ошибками.

Закончить работу

01.10


01.10


Сложное предложение. Культура речи (13 ч.).

15

Понятие о сложносочинённом предложении.

§ 7-10. Упр. 46

02.10


02.10


16

Понятие о сложносочинённом предложении.

§ 7-10. Упр. 47

07.10


07.10


17

Понятие о сложносочинённом предложении.

Повторить § 7-10

08.10


08.10


18

Сложные и бессоюзные предложения.

§ 11-12. Упр. 62

09.10


09.10


19

Сложные и бессоюзные предложения.

Повторить § 11-12

14.10


14.10


20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Задание в тетради

15.10


15.10


21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Задание в тетради

16.10


16.10


22

Р/р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Закончить работу

21.10


21.10


23

Анализ сочинения – рассуждения.

Выполнить работу над ошибками

22.10


22.10


24

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

§16.

23.10


23.10


II четверть.

25

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Составить 5 ССП

05.11


05.11


26

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова

06.11


06.11


27

Работа над ошибками.

Закончить работу

11.11


11.11


Сложносочинённые предложения (7 ч).

28

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

с. 37-38

12.11


12.11


29

ССП с соединительными союзами.

§13-15 упр. 69

13.11


13.11


30

ССП с разделительными союзами.

§13-15 упр. 68

18.11


18.11


31

ССП с противительными союзами.

Повторить §13-15

19.11


19.11


32

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

§17. Упр. 77

20.11


20.11


33

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова

25.11


25.11


34

Работа над ошибками.

Закончить работу

26.11


26.11


Сложноподчинённые предложения (7 ч).

35

Понятие о СПП.

§ 18-19. Упр.89

27.11


27.11


36

Союзы и союзные слова в СПП.

§ 20. Упр. 97.

02.12


02.12


37

Союзы и союзные слова в СПП.

§ 20. Упр. 99

03.12


03.12


38

Роль указательных слов в СПП.

§ 21. Упр. 106.

04.12


04.12


39

Роль указательных слов в СПП.

§ 21. Упр. 108

09.12


09.12


40

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова

10.12


10.12


41

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Повторить словарные слова

11.12


11.12


Основные группы сложноподчинённых предложений (30 ч.).

42

СПП с придаточными определительными.

§ 22. Упр.112

16.12


16.12


43

СПП с придаточными определительными.

§ 22. Упр.115

17.12


17.12


44

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 120.

18.12


18.12


45

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 120

23.12


23.12


46

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 122

24.12


24.12


47

СПП с придаточными изъяснительными.

§ 23. Упр. 124

25.12


25.12


III четверть.

48

СПП с придаточными обстоятельственными.

§ 24. Составить СПП с придаточными обстоятельственными разных групп

13.01


13.01


49

СПП с придаточными обстоятельственными.

Задание в тетради

14.01


14.01


50

СПП с придаточными обстоятельственными.

§ 24, упр.127

15.01


15.01


51

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.129

20.01


20.01


52

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.132

21.01


21.01


53

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

§ 24, упр.135

22.01


22.01


54

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.163

27.01


27.01


55

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.165

28.01


28.01


56

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§27. упр.167

29.01


29.01


57

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 172

03.02


03.02


58

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 175

04.02


04.02


59

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

§28. Упр. 178

05.02


05.02


60

Защита проектов.

Повторить словарные слова

10.02


10.02


61

Защита проектов.

Закончить работу

11.02


11.02


62

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

12.02


12.02


63

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

17.02


17.02


64

Синтаксический разбор СПП.

Задание в тетради

18.02


18.02


65

Р/р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

Закончить работу

19.02


19.02


66

Анализ сочинения – рассуждения.

Выполнить работу над ошибками

25.02


25.02


67

Пунктуационный разбор СПП.

Задание в тетради

26.02


26.02


68

Р/р. Сочинение по картине.

Закончить работу

02.03


02.03


69

Анализ сочинения по картине.

Выполнить работу над ошибками

03.03


03.03


70

Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Повторить словарные слова

04.03


04.03


71

Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками

10.03


10.03


Бессоюзные сложные предложения (13 ч.).

72

Понятие о БСП.

§ 31-33. Упр. 186

11.03


11.03


73

Интонация в БСП.

§ 31-33. Упр. 190

16.03


16.03


74

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

§ 31-33. Упр. 192

17.03


17.03


75

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

§ 31-33. Упр. 195

18.03


18.03


IV четверть.

76

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

§ 34.

Упр. 196.

30.03


30.03


77

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

§ 34.

Упр. 199

31.03


31.03


78

БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

§ 35. Упр. 200

01.04


01.04


79

БСП со значение противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

§ 35. Упр. 205

06.04


06.04


80

Р/р. Сочинение по картине.

Закончить работу

07.04


07.04


81

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

Выполнить работу над ошибками

08.04


08.04


82

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

§ 36. Упр. 203

13.04


13.04


83

Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Повторить словарные слова

14.04


14.04


84

Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками

15.04


15.04


Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.).

85

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37. Упр. 215

20.04


20.04


86

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37 Упр. 217

21.04


21.04


87

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

§ 37 Упр. 219

22.04


22.04


88

Р/р. Сжатое изложение.

Закончить работу

27.04


27.04


89

Промежуточная итоговая аттестация.

Выполнить работу над ошибками

28.04


28.04


90

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

§ 38. Упр. 216

29.04


29.04


91

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

§ 38. Упр. 219

06.05


06.05


92

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Задание в тетради

12.05


12.05


93

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Задание в тетради

13.05


13.05


94

Р/р. Публичная речь.

Подготовить публичное выступление

18.05


18.05


95

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

19.05


19.05


96

Работа над ошибками.

Выполнить работу над ошибками

20.05


20.05


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6 ч.).

97

Фонетика и графика.

Задание в тетради





98

Лексикология и фразеология.

Задание в тетради





99

Морфемика.

Задание в тетради





100

Словообразование.

Задание в тетради





101

Морфология. Орфография.

Задание в тетради





102

Синтаксис.

Задание в тетради









График промежуточной аттестации.


Виды промежуточной аттестации.

Форма промежуточной аттестации.

Дата проведения.

Промежуточная итоговая аттестация.

Тестирование.

28.04



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!