г. Красноярск
Данная Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» изучается во 2 классе 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
№ | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Раздел | Основные виды деятельности | Дата прохождения темы по плану | Дата прохождения темы фактически |
1 | Толковый словарь Ч. 1 с. 5-7 Р.Т. 1 с. 3-4 упр. 1, 2, 3 | 1/1 | Работать со словарями. Распознавать словари. Использовать данные источники в работе в парах и в малых группах. | 2.09 | |
2 | Обратный словарь Ч. 1 с. 7-8 Р. Т. 1 с. 4, упр.5 | 1/2 | Работать со словарями. Распознавать словари. Использовать данные источники в работе в парах и в малых группах. | 3.09 | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Ч. 1 с. 8-10 Р. Т. 1 с.5-7 , упр. 7, 4, 6 | 1/3 | Работать со словарями. Распознавать словари. Использовать данные источники в работе в парах и в малых группах. | 4.09 | |
4 | Словарь «Происхождения слов» Ч. 1 с. 10-11 Р. Т. 1 с. 7 упр. 8 | 1/4 | Слушать, читать, исследовать предложения. Использовать их в речи. Работать в группах. | 5.09 | |
5 | Р. р. Какие бывают предложения. Ч. 2 с. 5-8 Р. Т. 1 с. 55 Упр. 69,70 | 5/1 | Находить, выделять, определять главные члены предложения. Работать по алгоритму. | 6.09 | |
6 | Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.Ч.1 с. 12-13 Р. Т. 1 с. 8, упр. 9 | 1/5 | Находить, выделять, определять главные члены предложения. Работать по алгоритму. | 9.09 | |
7 | Главные и не главные слова в предложении. Ч. 1 с. 14-17 Р. Т. 1 с. 9, упр. 10 | 1/6 | Находить, выделять, определять главные члены предложения. Работать по алгоритму. | 10.09 | |
8 | Диктант с грамматическим заданем. Входная диагностическая контрольная работа | 1/7 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 11.09 | |
9 | Работа над ошибками Главные и не главные слова в предложении. Основа предложения. Ч. 1 с. 18-20 Р. Т. 1 с. 11, упр. 12 | 1/8 | Понимать, сравнивать формы слова. Анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении. Определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова. Составлять схемы предложений. | 12.09 | |
10 | Главные и не главные слова в предложении. Связь слов в предложении Ч. 1 с. 21-24 | 1/9 | Понимать, сравнивать формы слова. Анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении. Определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова. Составлять схемы предложений. | 13.09 | |
11 | Р. р. Что такое текст. Ч. 2 с. 9-11 Р. Т. 1 с. 56 Упр. 71 | 5/2 | Определять тему текста | 16.09 | |
12 | Главные и не главные слова в предложении. Форма слова. Ч. 1 с. 25-27 Р. Т. 1 с. 10, упр. 11. Првер. раб | 1/10 | Находить, выделять, определять главные члены предложения. Работать по алгоритму | 17.09 | |
13 | Работа над ошибками. Окончания слов –названий предметов Ч. 1 с. 28-30 Р. Т. 1 с. 11, упр. 13, 14, 21 | 1/11 | Определять роль окончания слов в русском языке. Изменять форму слова. Выделять в слове окончание. Самостоятельная работа. | 18.09 | |
14 | Р.р. Особенности связного текста. Ч. 2 с. 12-15 Р. Т. 1 с. 58 Упр. 72,73 | 5/3 | Осознавать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Определять тему и основную мысль | 19.09 | |
15 | Что такое словосочетание. Словар. дикт. Ч. 1 с. 31-32 Р. Т. 1 с. 13, упр. 15 | 1/12 | Исследовать понятие «словосочетание». Находить в составе предложения все словосочетания. Различать словосочетание и основу предложения. Работать с толковым словарем. | 20.09 | |
16 | Что такое словосочетание. Ч. 1 с. 33-36 Р. Т. 1 с. 13-14, упр. 16,17 | 1/13 | Исследовать понятие «словосочетание». Находить в составе предложения все словосочетания. Различать словосочетание и основу предложения. Работать с толковым словарем. | 23.09 | |
17 | Основа слова и его окончание. Ч. 1 с. 37-39 | 1/14 | Выделять окончания в словах-предметах мужского, женского и среднего рода. Указывать основу слова. Составлять схемы. | 24.09 | |
18 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. Ч. 1 с. 39-40 | 1/15 | Осмысливать понятие «нулевое окончание». Выделять в слове окончание и основу слова. Дифференцированная работа. | 25.09 | |
19 | Р.р. Что такое текст. Строение текста. Ч. 2 с. 15-17 Р. Т. с. 59 упр. 74,75,76 | 5/4 | Определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту. Работать со схемами. | 26.09 | |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Ч. 1 с. 41-43 | 1/16 | Работать с обратным словарем. Составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения. Различать формы слов иностранного происхождения. Работа по алгоритму. | 27.09 | |
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Слов. дикт. Ч. 1 с. 44 | 1/17 | Работать с обратным словарем. Составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения. Различать формы слов иностранного происхождения. Работа по алгоритму. | 30.09 | |
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. Ч. 1 с. 45-47 Р. Т. 1 с. 16 упр. 19 | 1/18 | Усваивать понятия «мужской», «женский», «средний род». Определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; Определять род неизменяемых слов-названий предметов. | 1.10 | |
23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Ч. 1 с. 48-49 Р. Т. 1 с. 18 упр. 22 | 1/19 | Сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов. Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний. Дифференцированная работа. | 2.10 | |
24 | Р.р. Содержательность названия и логика построения текста. Ч. 2 с. 18-19 Р. Т. с. 62 упр.77,78,79 | 5/5 | Определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту. Работать со схемами | 3.10 | |
25 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Ч. 1 с. 50-51 Провер. раб. по теме Окончание | 1/20 | Определять слова, которые не имеют окончаний. Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний. Выделять основу слов, которые не имеют окончаний. Работа в малых группах. | 4.10 | |
26 | Слова-названия предметов разного рода. Ч. 1 с. 52-53 | 1/21 | Усваивать понятия «мужской», «женский», «средний род». Определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; Определять род неизменяемых слов-названий предметов. | 7.10 | |
27 | Слова-названия предметов разного рода. Ч. 1 с. 53-57 | 1/22 | Усваивать понятия «мужской», «женский», «средний род». Определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; Определять род неизменяемых слов-названий предметов. | 8.10 | |
28 | Слова-названия предметов разного рода. Ч. 1 с. 57-62 Словар. дикт. | 1/23 | Усваивать понятия «мужской», «женский», «средний род». Определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; Определять род неизменяемых слов-названий предметов. | 9.10 | |
29 | Р.р. Содержательность названия и логика построения текста. Ч. 2 с. 18-19 Р. Т. с. 62 упр.77,78,79 | 5/6 | Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста. Самостоятельная работа. | 10.10 | |
30 | Слова-названия предметов разного рода. Ч. 1 с. 63-65 Р. Т. 1 с. 19 упр. 24 | 1/24 | Сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов. Выделять основу данных слов. | 11.10 | |
31 | Слова-названия предметов разного рода. Неизменяемые слова – названия предметов Ч. 1 с. 66-68 Р. Т. 1 с. 18 упр. 23 | 1/25 | Сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов. Выделять основу данных слов. | 14.10 | |
32 | Контрольное списывание № 1 | 1/26 | Применять изученные орфограммы. Работать со словарем. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме | 15.10 | |
33 | Работа над ошибками. Начальная форма слов – наз. предметов Ч. 1 с. 69-73 Р. Т. 1 с. 23 упр. 27 | 1/27 | Осознавать понятие «начальная форма слова»; исследовать структуру словарной статьи. Сравнивать разные формы одного и того же слова. Определять начальную форму слов-названий предметов. Составлять схемы. | 16.10 | |
34 | Работа над ошибками. Р. р. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» Ч. 2 с. 21-22 Литер. чтен. (иллюстрация) с. 190 РНО | 5/7 | Работать с репродукцией. Вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл. Коллективная и индивидуальная работа. | 17.10 | |
35 | Начальная форма слов – наз. признаков Ч. 1 с. 73-76 Р. Т. 1 с. 20-24 упр. 25, 28 | 1/28 | Устанавливать, что слова-названия признаков изменяются по родам. Определить начальную форму слов-признаков. Сравнивать разные формы одного и того же слова. | 18.10 | |
36 | Начальная форма слов – наз. действий Ч. 1 с. 77-79 Р. Т. 1 с. 15-24 упр. 18, 29,30,20 | 1/29 | Осмысливать понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий. Изменять форму слов-названий предметов. Определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий. Подбирать родственные слова к данному слову. | 21.10 | |
37 | Разные формы одного слова и родственных слов. Ч. 1 с. 80-84 | 1/30 | Разграничивать разные слова и формы одного слова. Работать по инструкции. | 22.10 | |
38 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1/31 | Применение изученных орфограмм | 23.10 | |
39 | Работа над ошибками. | 1/32 | Работа по алгоритму | 24.10 | |
40 | Разные формы одного слова и родственных слов Ч. 1 с. 84-86 Р. Т. 1 с. 29 упр. 35 | 1/33 | Выделять в слове корень, называя однокоренные слова. Подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | 25.10 | |
41 | Р. р. В гостях у почтальона Печкина. Азбука вежливости. Как писать письмо. Ч. 2 с. 23-25 Р. Т. 1 с. 64 упр. 80 | 5/8 | Писать письма с соблюдением норм речевого этикета. Коллективная работа. | 28.10 | |
42 | Разные формы одного слова и родственных слов Ч. 1 с. 86-88 | 1/34 | Подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова. Работать со схемами и таблицами. | 29.10 | |
43 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. Ч. 1 с. 89-92 | 1/35 | Выделять в слове корень, называя однокоренные слова. Подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | 30.10 | |
44 | Р. р. Устное изложение «Утята» Ч. 2 с. 26-28 | 5/9 | Составлять план текста, пересказывать по нему. Самостоятельная работа. Работа в парах. | 31.10 | |
45 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. Словарн. дикт Ч. 1 с. 92-94 Р. Т. 1 с. 26 упр. 31 | 1/36 | Выделять в слове корень, называя однокоренные слова. Подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | 1.11 | |
46 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. Ч. 1 с. 95-97 Р. Т. 1 с. 27 упр. 32, 33, 37, 36,34 | 1/37 | Выделять в слове корень, называя однокоренные слова. Подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | 11.11 | |
47 | Проверочная работа «Разные формы одного слова и родственные слова» Ч. 1 с. 98-99 | 1/38 | Самостоятельное применение способа различения форм слов и родственных слов. | 12.11 | |
48 | Слова, у которых несколько значений. Ч. 1 с. 100-105 Р. Т. 1 с. 31 упр. 38 Словар. дикт. | 1/39 | Читать словарную статью, посвященную многозначному слову. Иметь представление о многозначных словах. Работать со словарями. | 13.11 | |
49 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Ч. 2 с. 28-30 Р. т. 1 с. 65 упр. 81,82 | 5/10 | Чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. Определять тему и основную мысль текста, понимать его содержательность. | 14.11 | |
50 | Слова, у которых несколько значений. Ч. 1 с. 105-109 Р. Т. 1 с. 32 упр. 39,40,41 | 1/40 | Выделять в слове корень, подбирая родственные слова. Работать со схемами и таблицами. | 15.11 | |
51 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Ч. 1 с. 110-112 Р. Т. 1 с. 36 упр. 43 | 1/41 | Различать многозначные слова и слова-омонимы. Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов. Работать в парах. | 18.11 | |
52 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Ч. 1 с. 113-114 Р. Т. 1 с. 37 упр. 44 | 1/42 | Различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. Составлять схемы. | 19.11 | |
53 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Ч. 1 с. 115-118 Р. Т. 1 с. 35 упр. 42,45 | 1/43 | Понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов. Работа по опорным схемам. | 20.11 | |
54 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Ч. 2 с. 31-33 Р. т. 1 с. 67 упр. 83, 84 | 5/11 | Определять тему и основную мысль текста, понимать его содержательность. | 21.11 | |
55 | Урок – исследование. Слова и их дальние родственники. Ч. 1 с. 119-121 Р. Т. 1 с. 41 упр. 58,49 Словар. дикт. | 1/44 | Пользоваться этимологическим словарем. Коллективная решение исследовательской задачи. | 22.11 | |
56 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. Ч. 1 с. 122-125 Р. Т. 1 с. 39 упр. 46,47,48 | 1/45 | Изучать правило проверки парного согласного на конце слова. Выделять чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Составлять модели слов. | 25.11 | |
57 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. Ч. 1 с. 126-129 | 1/46 | Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которое мы не видим на письме. Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости-звонкости согласные). | 26.11 | |
58 | Контрольное списывание № 2 | 1/47 | Применение изученных правил. | 27.11 | |
59 | Р. р. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» Ч. 2 с. 34-36 Р. т. 1 с. 70 упр. 85, Р. т. по окружающему миру с.10 | 5/12 | Чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. Определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность и название текста. Самостоятельная работа с последующим обсуждением. | 28.11 | |
60 | Проверочная работа « Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» | 1/48 | Применеие изученных орфографических правил | 29.11 | |
61 | Работа над ошибками | 1/49 | Работа по алгоритму | 2.12 | |
62 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. Ч. 1 с. 130-135 Р. Т. 1 с. 44 упр. 26,53,54 | 1/51 | Усвоить понятие «слово-помощник». Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»). Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. Работать в малых группах. | 3.12 | |
63 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Ч. 2 с. 37-41 Р. т. с.71 упр. 86,87 | 5/13 | Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста. | 4.12 | |
64 | Р. р. Тема и основная мысль текста. Ч. 2 с. 41 Р. т. с.72 упр. 88,89,90 | 5/14 | Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста. | 5.12 | |
65 | Составь свой диктант. Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова» Ч. 1 с. 136-138 Р. Т. 1 с. 45 упр. 55,56 | 1/52 | Составление собственного диктанта с орфограммой парный согласный в конце и середине слова. Самостоятельное применение способов проверки изученных орфограмм. | 6.12 | |
66 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Ч. 1 с. 136-138 Р. Т. 1 с. 45 упр. 55,56 | 2/1 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 9.12 | |
67 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Ч. 1 с. 139-141 Р. Т. 1 с. 47 упр. 57 | 2/2 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 10.12 | |
68 | Р. р. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» Ч. 2 с. 42-43 Литер. чтен. (иллюстрация), хрестоматия ОМ | 5/15 | Чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник. Определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность и название текста. Самостоятельная работа с последующим обсуждением. | 11.12 | |
69 | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Ч. 2 с. 44-46 Р.т. 1 с. 79 упр. 91 Словарный дикт. | 5/16 | Писать поздравление с соблюдением норм речевого этикета. Наблюдать за особенностями речи, связью слов в предложении. Работа в парах, самооценка с помощью знаковых символов | 12.12 | |
70 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Ч. 1 с. 141-143 Р. Т. 1 с. 48 упр. 59,62 | 2/3 | Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. Характеризовать слова. | 13.12 | |
71 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Ч. 1 с. 143-145 Р. Т. 1 с. 51 упр. 63 | 2/4 | Использовать изученные орфограммы. Пользоваться обратным словарем, самостоятельно выполнять задания, правильно оформлять ответы на вопросы | 16.12 | |
72 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ч. 1 с. 146-148 Р. Т. 1 с. 41 упр. 50 | 2/5 | Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. Классифицировать слова в соответствии с требованиями. | 17.12 | |
73 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ч. 1 с. 149-151 Р. Т. 1 с. 42 упр. 51,52 | 2/6 | Проверять безударный гласный в корне слова. Исследовать ситуации, требующие доказательства и сравнения. | 18.12 | |
74 | Р. р. Устное изложение Ч. 2 с. 46-48 | 5/17 | Определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста. Составлять план текста. Устно пересказывать. Оценивать пересказ по критериям. | 19.12 | |
75 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. Ч. 1 с. 152-154 Р. Т. 1 с. 49 упр. 60,61 | 2/7 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 20.12 | |
76 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. Ч. 1 с. 154-156 Р. Т. 1 с. 52 упр. 65 | 2/8 | Связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова. Выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова. | 23.12 | |
77 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 2/9 | Самостоятельно применять изученные орфографические правила. | 24.12 | |
78 | Работа над ошибками. | 2/10 | Связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова, выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ. Моделировать различные ситуации по обозначению мягкости согласных. | 25.12 | |
79 | Р. р. Письменное изложение «Весенний звон» | 5/18 | | 26.12 | |
80 | Работа над ошибками. | 2/11 | Работа по алгоритму. Самопроверка, взаимопроврека. | 27.12 | |
81 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Ч. 1 с. 157-161 Р. Т. 1 с. 51-53 упр. 64,66,67,68 | 2/12 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 30.12 | |
82 | Повторение по теме «Лексика» Ч.1 с. 161-164 Р. Т. 1 с. 48 упр. 59 | 2/13 | Работать со словарём происхождения слов. Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. | 10.01 | |
83 | Повторение по теме «Лексика» Ч.1 с. 164-166 | 2/14 | Работать со словарём происхождения слов. Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. | 13.01 |
84 | Повторение по теме «Орфография Ч.1 с. 167-169 | 2/15 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 14.01 | |
85 | Повторение по теме «Синтаксис» Ч.1 с. 169-172 | 2/16 | Задавать вопросы к главным членам предложения; выделять основу предложения. Моделировать предложения. | 15.01 | |
86 | Повторение по теме «Орфография» Ч.1 с. 172-174 Р. т.1 с. 15 упр. 18 | 2/17 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 16.01 | |
87 | Повторение по теме «Орфография» Задание для членов клуба «Ключ и заря» Ч.1 с. 174-176 Р. т.1 с. 24 упр. 29 | 2/18 | Применять изученные орфограммы. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | 17.01 | |
88 | Урок - решение проектной задачи «Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» | 2/19 | Групповая работа над заданиями проектной задачи. | 20.01 | |
89 | Урок - решение проектной задачи «Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» | 2/20 | Групповая работа над заданиями проектной задачи. | 21.01 | |
90 | Р.р. Что мы знаем о тексте. Хокку. | 5/19 | Выделять тему и основную мысль текста. Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами. | 22.01 | |
91 | Учимся определять начальную форму слов. Ч.3 с. 9-11 Р. Т. 2 с. 6 упр. 6,7 | 2/21 | Ставить существительные в начальную форму, определять начальную форму глаголов, пользоваться обратным словарем, определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа. | 23.01 | |
92 | Учимся определять начальную форму слов. Ч.3 с. 12-14 Р. Т. 2 с. 7-10 упр. 8,9,10 | 2/22 | Ставить существительные в начальную форму, определять начальную форму глаголов, пользоваться обратным словарем, определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа. | 24.01 | |
93 | Продолжаем определять начальную форму слов. Ч.3 с. 14-16 Р. Т. 2 с. 10-13 упр. 11,12,13,14,15 | 2/23 | Определять начальную форму прилагательных, пользоваться толковым словарем, задавать вопросы к словам. Работать со схемами и таблицами. Дифференцировать свою деятельность. | 27.01 | |
94 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Ч.3 с. 17-19 Р. Т. 2 с. 13 упр. 16 | 2/24 | Осознавать понятие «общая часть (корень)». Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова. Пользоваться обратным словарем. Моделировать разнообразные ситуации работы со словами. Составление проектов. | 28.01 | |
95 | Р. р. Деление текста на части. | 5/20 | Выделять в тексте смысловые части, продолжать предложения, пользоваться толковым словарем. Наблюдать за особенностями речи. Работать в малых группах с последующей проверкой и самооценкой. | 29.01 | |
96 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Ч.3 с. 19-21 Р. Т. 2 с. 14-16 упр. 17,18,19,20 | 2/25 | Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, составлять словосочетания по данной схеме, пользоваться обратным словарем. | 30.01 | |
97 | Как образуются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы. Ч.3 с. 22-24 Р. Т. 2 с. 17 упр. 21,22 | 2/26 | Находить суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов, строить схему образования нового слова. | 31.01 | |
98 | Образование слов от основы при помощи суффикса. Словарн. дикт. Ч.3 с. 25-27 Р. Т. 2 с. 18 упр. 23,24,25 | 2/27 | Пользоваться обратным словарем, составлять схемы образования новых слов, выделять части слова. Наблюдать, сравнивать, использовать разнообразные приемы работы со словами. | 3.02 |
99 | Как образуются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы. Ч.3 с. 27-28 Р. Т. 2 с. 20 упр. 26 | 2/28 | Подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные, выполнять разбор слова по составу. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 4.02 |
100 | Р. р. Деление текста на части. | 5/21 | Выделять в тексте смысловые части, продолжать предложения, пользоваться толковым словарем. | 5.02 | |
101 | Образование слов от основы при помощи суффикса.Ч.3 с. 28-31 | 2/29 | Образовывать слова с помощью суффикса, составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь. Работать по алгоритму. | 6.02 | |
102 | Словообразование Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. Ч.3 с. 32-35 Р. Т. 2 с. 20 упр. 27 | 2/30 | Составлять схемы образования новых слов. Выполнять разбор слова по составу; писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК. Моделировать структуру слов. Работать в малых группах | 7.02 | |
103 | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН , ЧК.Ч.3 с. 35-38 Р. Т. 2 с. 21 упр. 28,29 | 2/31 | Подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные. Правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК, выполнять разбор слова по составу. Работать со схемами и таблицами. | 10.02 | |
104 | Сложные слова. Образование сложных слов.Ч.3 с. 38-40 Р. Т. 2 с. 22 упр. 30,31,32 | 2/32 | Объяснять значение однокоренных слов, пользоваться обратным словарем, составлять схему образования новых слов. Прогнозировать результаты своей деятельности. | 11.02 | |
105 | Р. р. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» | 5/22 | Усваивать понятие «тема картины». Работать с репродукцией, выделять части текста красной строкой или отступом. | 12.02 | |
106 | Правила написания буквосочетаний ЧК, ЩК. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Ч.3 с. 40-44 Р. Т. 2 с. 24 упр. 33 | 2/33 | Объяснять способ образования новых слов, составлять текст диктанта со словами на -ица и-ница, используя обратный словарь. Работать в парах с последующим обсуждением | 13.02 | |
107 | Выборочный диктант по теме «Образование слов при помощи суффикса» | 2/34 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания выборочного диктанта. | 14.02 | |
108 | Работа над ошибками. | 2/35 | | 17.02 | |
109 | Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы..Ч.3 с. 45-48 Р. Т. 2 с. 25 упр. 34 Словар. дикт. | 2/36 | Объяснять способ образования новых слов, составлять текст диктанта со словами на -их и-ищ, используя обратный словарь. Работать в парах с последующим обсуждением | 18.02 | |
110 | Р.р. Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт» | 5/23 | Усвоить понятие «натюрморт». Работать с репродукцией, пользоваться толковым словарем. Характеризовать явления и события с использованием разнообразных средств языка. | 19.02 | |
111 | Суффиксы –НИК, -НИЦ 33слов называющих предметы.Ч.3 с. 48-50 Р. Т. 2 с. 26 упр. 35,36,37 | 2/37 | Объяснять способ образования новых слов, составлять текст диктанта со словами на -ица и-ница, используя обратный словарь. Работать в парах с последующим обсуждением | 20.02 | |
112 | Обобщение по теме «Суффикс слова». Ч.3 с. 50-53 Р. Т. 2 с. 27 упр. 38 | 2/38 | Объяснять значение однокоренных слов, пользоваться обратным словарем, составлять схему образования новых слов. Прогнозировать результаты своей деятельности. | 21.02 | |
113 | Что такое обращение? Ч.3 с. 54-57 Р. Т. 2 с. 28 упр. 39,40 | 2/39 | Осмысливать понятие «обращение». Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем. | 25.02 | |
114 | Что такое обращение? Ч.3 с. 57-59 Р. Т. 2 с. 30 упр. 41 | 2/40 | Осмысливать понятие «обращение». Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем. | 26.02 | |
115 | Р. р. Азбука вежливости. Поздравительная открытка к 8 марта. | 5/24 | Осмысливать понятие «обращение». Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно, пользоваться орфоэпическим словарем. | 27.02 | |
116 | Образование слов с помощью приставки. Ч.3 с. 59-60 Р. Т. 2 с. 31 упр. 42,43 | 2/41 | Усвоить определение «приставка», значение приставки. Образовывать родственные слова с помощью приставок, пользоваться обратным словарем. | 28.02 | |
117 | Образование слов с помощью приставки. Ч.3 с. 61-63 Р. Т. 2 с. 32 упр. 44,45 Словар. дикт. | 2/42 | Распознавать отличительные признаки приставки и предлога. Указывать способ словообразования (с помощью приставки), выделять приставку, различать приставку и предлог. | 2.03 | |
118 | Контрольное списывание № 3 | 2/43 | Писать слова с предлогами и приставками. Составлять модели слов. | 3.03 | |
119 | Работа над ошибками | 2/44 | Работа по алгоритму | 4.03 | |
120 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Ч.3 с. 63-66 Р. Т. 2 с. 33 упр. 46, 47,48 с. 36 упр. 49 | 2/45 | Усваивать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. Писать частицу «не» со словами, называющими действия, приводить примеры на изученное правило.Группировать, контролировать написание слов. | 5.03 | |
121 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Ч.3 с. 67-68 Р. Т. 2 с. 37 упр. 50 | 2/46 | Выполнять разбор слова по составу, правильно писать слова на изученные правила. | 6.03 | |
122 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Ч.3 с. 68-70 Р. Т. 2 с. 38 упр. 51 | 2/47 | Составлять схемы образования новых слов, подбирать родственные слова. Действовать по алго-ритму. | 10.03 | |
123 | Упражнения в написании частицы НЕ со словами, называющими действия. Ч.3 с. 70-73 Контрольный словарный диктант. | 3/1 | Выделять на письме обращения, пользоваться обратным словарем; правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представление о глаголах-антонимах. | 11.03 | |
124 | Р. р. Письменное изложение изложение. Как писать изложение. | 5/25 | Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Характеризовать явления и события с использованием разнообразных средств языка. | 12.03 | |
125 | Состав слова Ч.3 с. 74-77 Р. Т. 2 с. 39 упр. 52,53,54 | 3/2 | Подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу, выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа. | 13.03 | |
126 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 3/3 | Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова. | 16.03 | |
127 | Работа над ошибками | 3/4 | Самостоятельная работа по алгоритму. | 17. .03 | |
128 | Состав слова Ч.3 с.78-80 Р. Т. 2 с. 41 упр. 55,56 | 3/5 | Указывать способ словообразования (сложение основ с соединительным гласным), объяснять значение сложных слов. Пользоваться обратным словарем. Действовать по алгоритму. | 30.03 | |
129 | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. | 5/26 | Осознавать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование. Характеризовать явления и события. | 31.03 | |
130 | Процесс образования одного слова от другого.Ч.3 с. 81-83 Р. Т. 2 с. 43 упр. 57 | 3/6 | Осознавать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование. Характеризовать явления и события. | 1.04 | |
131 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Ч.3 с. 83-85 | 3/7 | Указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса), читать и составлять схемы слов, пользоваться толковым словарем. | 2.04 | |
132 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Ч.3 с. 85-87 | 3/8 | Пользоваться орфографическим словарем, правильно писать безударные и парные согласные в корне, образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. Группировать, контролировать написание слов. | 3.04 | |
133 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» Ч.3 с. 88-90 Словар. дикт. | 3/9 | приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать». Пользоваться толковым словарем. Составлять схемы. Осуществлять контроль и самоконтроль | 6.04 | |
134 | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. | 5/27 | Осознавать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование. Характеризовать явления и события. | 7.04 | |
135 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» Ч.3 с. 90-91 | 3/10 | Усваивать лексическое значение приставок. Правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать». Пользоваться этимологическим словарем. | 8.04 | |
136 | Образование сложных слов. Ч.3 с. 91-93 Р. Т. 2 с. 44 упр. 58,59 | 3/11 | Указывать способ словообразования (сложение основ с соединительным гласным), объяснять значение сложных слов. Пользоваться обратным словарем. Действовать по алгоритму. | 9.04 | |
137 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Ч.3 с. 93-94 Р. Т. 2 с. 46 упр. 60,61 | 3/12 | Делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные. Выполнять разбор сложных слов. Составлять схемы и таблицы. | 10.04 | |
138 | Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах.Ч.3 с. 94-96 Р. Т. 2 с. 46 упр. 62,63 | 3/13 | Усваивать понятие «соединительные гласные». Выделять в сложных словах соединительные гласные. Пользоваться обратным словарем. | 13.04 | |
139 | Р.р. Типы текстов. Описание и повествование. | 5/28 | Осознавать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения. Определять тип текста: описание или повествование. Характеризовать явления и события. | 14.04 | |
140 | Соединительные гласные в сложных словах Ч.3 с. 97-99 Р. Т. 2 с. 48 упр. 64 | 3/14 | Усваивать понятие «соединительные гласные». Выделять в сложных словах соединительные гласные. Пользоваться обратным словарем. | 15.04 | |
141 | Предупредительный диктант по теме «Образование сложных слов»Ч.3 с. 100-104 Р. Т. 2 с. 46 упр. 62,63 | 3/15 | Усваивать понятие «соединительные гласные». Выделять в сложных словах соединительные гласные. Пользоваться обратным словарем. | 16.04 | |
142 | Написание разделительный Ь. Ч.3 с. 104-107 Р. Т. 2 с. 49 упр. 65,66,67,69 | 3/16 | Усваивать правило написания разделительного Ъ знака. Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Группировать слова по заданному правилу. Прогнозировать результаты своей деятельности. | 17.04 | |
143 | Написание разделительный Ъ. Ч.3 с. 107-110 Р. Т. 2 с. 55 упр. 73,79 Словар. дикт. | 3/17 | Пользоваться орфоэпическим и обратным словарем. Правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Составлять модели слов. Коллективная и индивидуальная работа по алгоритму. | 20.04 | |
144 | Р. р. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 5/29 | Устанавливать, какой текст называется научным. Различать научный и художественный текст. Характеризовать явления и события с использованием разнообразных средств языка. Работать в парах и производить самооценку с помощью шкалы. | 21.04 | |
145 | Написание разделительных Ь и Ъ. Ч.3 с. 110-113 Р. Т. 2 с. 54 упр. 72 | 3/18 | Пользоваться орфоэпическим и обратным словарем. Правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Составлять модели слов. Коллективная и индивидуальная работа по алгоритму. | 22.04 | |
146 | Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков. Ч.3 с. 113-116 Р. Т. 2 с. 56 упр. 74,75 | 3/19 | Усваивать понятие «родственные слова». Подбирать родственные слова. Писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Классифицировать слова. Осуществлять самопроверку по эталону. | 23.04 | |
147 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Ч.3 с. 116-121 Р. Т. 2 с. 57 упр. 76,77,78 | 3/20 | Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Пользоваться орфоэпическим словарем. Писать слова с изученными орфограммами, подбирать родственные слова, составлять схемы словообразования слов, пользоваться обратным и этимологическим словарями, писать сложные слова и объяснять их значение. | 24.04 | |
148 | Проверочная работа по теме: Написание разделительных Ь и Ъ. Ч.3 с. 122-123 | 3/21 | Применение правил правописания ь и ъ. | 27.04 | |
149 | Работа над ошибками. | 3/22 | Применение правил правописания ь и ъ. | 28.04 | |
150. | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 3/23 | | 29.04 | |
151 | Работа над ошибками | 3/24 | | 30.04 | |
152 | Написание разделительных Ь и Ъ. Ч.3 с. 124-126 | 3/25 | Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Пользоваться орфоэпическим словарем. Писать слова с изученными орфограммами, подбирать родственные слова, составлять схемы словообразования слов, пользоваться обратным и этимологическим словарями, писать сложные слова и объяснять их значение. | 6.05 | |
153 | Написание разделительных Ь и Ъ. Ч.3 с. 126-128 Р. Т. 2 с. 54 упр. 71 Словар. дикт. | 3/26 | Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Пользоваться орфоэпическим словарем. Писать слова с изученными орфограммами, подбирать родственные слова, составлять схемы словообразования слов, пользоваться обратным и этимологическим словарями, писать сложные слова и объяснять их значение. | 7.05 | |
154 | Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Ч.3 с. 129-135 Р. Т. 2 с. 61 упр. 80,81,82,83,84 | 3/27 | Различать и правильно употреблять приставки. Объяснять значение многозначных слов, правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне. Пользоваться орфоэпическим словарем. | 8.05 | |
155 | Р.р. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 5/30 | Различать научный и художественный тексты. Пользоваться толковым словарем. Работать с картиной по принципу исследования. | 12.05 | |
156 | Орфограмма «Непроизносимый согласный звук» Ч.3 с. 135-139 | 4/1 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Выполнять работу над ошибками. | 13.05 | |
157 | Способ проверки слов с орфограммой «Непроизносимый согласный звук» Ч.3 с. 137-139 Р. Т. 2 с. 65 упр. 85 | 4/2 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 14.05 | |
158 | Применение способа проверки слов с непроизносимым согласным звуком Ч.3 с. 140-141 | 4/3 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 15.05 | |
159 | Проверочная работа по теме: «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова» | 4/4 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 18.05 | |
160 | Работа над ошибками. | 4/ | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Выполнять работу над ошибками. | 19.05 | |
161 | Р. р. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 5/31 | Работать с репродукцией. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | 20.05 | |
162 | Работа над ошибками. | 4/5 | | 21.05 | |
163 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Ч.3 с. 141-146 Р. Т. 2 с. 66 упр. 86,87 | 4/6 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями. Делить слова на группы по видам орфограмм | 22.05 | |
164 | Р. Р. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 5/32 | Работать с репродукцией. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | 25.05 | |
165 | Работа над ошибками. | 4/7 | | 26.05 | |
166 | Р.р. Письменное изложение «Ступеньки» | 5/33 | Работать с текстом по памяти. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | 27.05 | |
167 | Повторение Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Ч.3 с. 146-152 Р. Т. 2 с. 68-69 упр.88, 89 | 4/8 | Усваивать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Выполнять работу над ошибками. | 28.05 | |
168 | Повторение. Парный согласный по звокости-глухости в конце и серердине слова. Ч.3 с. 152-155 Р. Т. 2 с. 70-71 упр. 90,91 | 4/9 | Правильно писать слова с изученными орфограммами. Пользоваться орфографическим словарем. Грамотно писать и оформлять письмо элементарного содержания. | 29.05 | |
169 | Повторение. Безударный гласный в корне слова. Ч.3 с. 155-157 Р. Т. 2 с. 71 упр. 91 | 4/10 | Правильно писать слова с изученными орфограммами. Пользоваться орфографическим словарем. Грамотно писать и оформлять письмо элементарного содержания. | 1.06 | |
170 | Итоговый урок. Обобщение изученного. Ч.3 с. 158-170 | 4/11 | Правильно писать слова с изученными орфограммами. Пользоваться орфографическим словарем. | 2.06 | |
Тексты контрольных и диагностических работ находятся в методическом пособии Надежда Лаврова: Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1-2 классы. Методическое посбие (+CD).
Пособие содержит тексты итоговых диктантов, изложений, проверочные работы и критерии их оценивания, а также сопровождается диском, который организовывает работу учителя с электронным журналом. Программа, предложенная на диске, позволяет сохранять результаты выполненных работ сопоставлять достигнутые результаты с предшествующими, определять уровень достижения планируемых результатов и определять проблемное поле в системе формируемых действий и умений по предмету "Русский язык", а также в познавательных УУД (умение пользоваться словарями и справочниками).
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Первые три ошибки на одно и тоже орфографическое или пунктуационное правило, считаются как 1 ошибка.
3. Качество почерка, аккуратность выполнения работы, исправления сделанные учеником самостоятельно на оценку итогового диктанта не влияют.
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.
«2» - ни одного выполненного задания.