Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большезадоевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов Хоролова А.М.____________ Протокол №1 от «_____» _________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н._____________ от «___» __________2021г. | «Утверждаю» Директор школы Абдулгамидов М.М. от «____»____________2021г. |
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
(АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)
Количество часов - 68 ч., в неделю -2 часа
Составитель:
учитель начальных классов
Хоролова А.М.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР)(вариант 7.1) составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015,
- Рабочей программы. Русский язык, Москва. «Просвещение» 2015, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. М. Дементьева, Н. А. Стефаненко – УМК «Школа России»,
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, 2015г.,
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357, в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Планируемые результаты Начального Общего Образования.
- Учебного плана МКОУ «Большезадоевская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Школа России».
Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
• структуре адаптированной программы;
• условиям реализации адаптированной программы;
• результатам освоения адаптированной программы.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;
• принцип целостности содержания образования.
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Во 2 классе на изучение русского языка отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недель ).
Срок реализации программы – 1 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Систематический курс представлен следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии c цепями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний o лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать фонематическое восприятие;
формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);
формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи co всеми учебными предметами, особенно c литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается c обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений. взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории , навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников. Изучение орфографии и пунктуации , а также развитии устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка РФ.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научаться адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии задачами коммуникации.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а так же связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам « Текст», « Предложение и словосочетание». Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаёт действенную основу для обучению школьников созданию текстов по образцу( изложение), собственных текстов разного типа ( текст – повествование , текст – описание, текст- рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдение норм построения текста , развитию умений , связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.
В программе уделяется серьёзное внимание формированию фонетико – графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности : аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводиться формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования УУД. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму , различать её тип , соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действии пот правилу , осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного , безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления , нахождение сходств и отличий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что способствует умственному и речевому развитию.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения , связанные с информационной культурой : читать , писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.
При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, пришедшие в 1 класс, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)
Тематическое планирование уроков для детей с ОВЗ соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятого школой для работы на уроках.
Наша речь (1 ч)
Текст (2 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение (5 ч)
Слова, слова, слова… (10 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы (24 ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (26 ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные )
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами: базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития
Данная программа обеспечивает достижение учениками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
1) Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) Развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
б) Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10) Овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,
отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) Формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;
2) Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
3) Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) Овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) Овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
б) Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
7) Способность проверять написанное.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Рабочая программа «Школа России» | Рабочая программа «Школа России» (обучение на дому) |
1 | Наша речь | 4 | 1 |
2 | Текст | 5 | 2 |
3 | Предложение | 12 | 5 |
4 | Слова, слова, слова | 22 | 10 |
5 | Звуки и буквы | 63 | 24 |
6 | Части речи | 47 | 26 |
7 | Повторение | 17 | - |
| Итого | 170 | 68 |
.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
| |
| НАША РЕЧЬ (1 Ч) | | | |
1. | Знакомство с учебником Какая бывает речь?. Как отличить диалог от монолога? | 1 | 04.09 | |
| ТЕКСТ (2 Ч) | | | |
2. | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. | 1 1 1 | 06.09 | |
3. | Диктант. | 1 | 11.09 | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 Ч) | | | |
4. | Что такое предложение? Как составить предложение? | 1 | 13.09 | |
5. | Контрольное списывание | 1 | 18.09 | |
6. | Что такое главные члены? Что такое второстепенные члены предложения | 1 1 | 20.09 | |
7. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 25.09 | |
8. | Контрольный диктант | 1 | 27.09 | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(10Ч) | | | |
9. | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 03.10 | |
10. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | 05.10 | |
|
11 | Что такое синонимы? Что такое антонимы? | 1 | 10.10 | |
|
12. | Контрольный диктант | 1 | 12.10 | |
13. | Что такое родственные слова? | 1 | 17.10 | |
14. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова. | 1 | 19.10 | |
15. | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 1 | 24.10 | |
16. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 26.10 | |
17. | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 07.11 | |
18. | Контрольный диктант | 1 | 09.11 | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (24 Ч) | | | |
19. | Как различить звуки и буквы? | 1 | 14.11 | |
| Как мы используем алфавит? | | | |
20. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные буквы? | 1 | 16.11 | |
21. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 21.11 | |
22. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 23.11 | |
23. | Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | 28.11 | |
24. | Слова с удвоенными согласными | 1 | 30.11 | |
25. | Рассказ по картинке «Лоси». Развитие речи. | 1 | | |
26. | Твёрдые и мягкие звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | 1 | 05.12 | |
27. | Правописание мягкого знака в конце слова. Правописание мягкого знака в середине слова. | 1 | 07.12 | |
28. | Контрольный диктант | 1 | 12.12 | |
29. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ. | 1 | 14.12 | |
30. | Обучающее изложение «Ласточки». | 1 | 19.12 | |
31. | Наши проекты. Рифма. | 1 | 21.12 | |
32. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 09.01 | |
33. | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | 11.01 | |
34. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | 16.01 | |
35. | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | 18.01 | |
36. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 23.01 | |
37. | Проверочный диктант. | 1 | 25.01 | |
38. | Закрепление изученного.Работа над ошибками. | 1 | 30.01 | |
39. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 01.02 | |
40. | Контрольное списывание № 3. | 1 | 06.02 | |
41. | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | 08.02 | |
42. | Проверка знаний .Обобщение по теме. | 1 | 13.02 | |
| ЧАСТИ РЕЧИ (26 Ч) | | | |
43. | Что такое части речи? | 1 | 15.02 | |
44. | Что такое имя существительное? | 1 | 20.02 | |
45. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.02 | |
46 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. | 1 | 27.02 | |
47. | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 01.03 | |
48. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | 06.03 | |
49. | Диктант. | 1 | 08.03 | |
50. | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 13.03 | |
51. | Диктант. | 1 | 15.03 | |
52. | Что такое глагол? | 1 | 20.03 | |
53. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 22.03 | |
54. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 03.04 | |
55. | Что такое текст-повествование? | 1 | 05.04 | |
56. | Проверка знаний. | 1 | 10.04 | |
57. | Что такое имя прилагательное? | 1 | 12.04 | |
58. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 15.04 | |
59. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 19.04 | |
60. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 24.04 | |
61. | Что такое текст – описание? | 1 | 26.04 | |
62. | Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 01.05 | |
63. | Восстановление предложений. | 1 | 03.05 | |
64. | Диктант. | 1 | 10.05 | |
65. | Что такое местоимение? | 1 | 12.05 | |
66. | Что такое текст – рассуждение? | 1 | 15.05 | |
67. | Проверка знаний | 1 | 17.05 | |
68. | Контрольный диктант. | 1 | 22.05 | |