МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.АРАБАЕВА
ОШСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА “СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН”
«Утверждаю»
Директор Ошского
регионального института
КГУ им. И. Арабаева
к.и.н. Мадалиев Н.А.
«___» ________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины: “Филологическое образование”.
Специальность: бакалавр 550300 “Русский язык и литература».
Наименование дисциплины | Количество часов Аудиторные часы | СРС | Отчетность |
| Всего | Аудиторные занятия | Практические занятия | | |
Русский язык заочное отд. 1 курс | 120 часов 4 кредита | | 24 | 96 | |
1 семестр | 60 | | 12 | 48 | |
2 семестр | 60 | | 12 | 48 | экзамен |
Рабочая программа дисциплины составлена на основе Государственного образовательного стандарта и положения о рабочей программе, силлабусе и учебно-методическом комплексе, принятого КГУ им. И. Арабаева от “____”___________20____г. На основании ООП Утверденным Ученым Советом КГУ им.И.Арабаева протоколом “___”___________ от 20___г. для бакалавров, с заочной формой обучения.
Рабочая программа составлена преподавателем русского языка и литературы, кафедры “Социально-гуманитарных наук” Ошского регионального института КГУ им. И.Арабаева. Рахмановой Айгуль Махаматжановной.
2020-2021гг.
Аннотация
рабочей программы учебной дисциплины “Русский язык” для студентов 1 курса заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки специальности 550300 -“Филологическое образование.
Цели изучения дисциплины
Дисциплина «Русский язык» относится к гуманитарному циклу и имеет своей целью сформировать у будущего филолога языковую культуру: полученные специальные знания должны реализовываться в ситуациях устного и письменного делового общения с опорой на литературную норму. В связи с этим в качестве конкретных целей следует рассматривать формирование нескольких специальных компетенций, относящихся к категории ключевых, - коммуникативную, лингвистическую и языковую. Владение этими компетенциями в конечном итоге проецируется на общекультурные компетенции, находящие свое отражение в Гостандарте. Они связаны с формированием культуры мышления, со способностью воспринимать информацию, с умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Место в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части цикла гуманитарных дисциплин по гуманитарному компоненту согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 550300 –«Филологическое образование».
Трудоемкость дисциплины: составляет 4 кредита.
Сроки обучения: 1-2 семестр обучения.
Язык обучения – русский.
Краткое содержание дисциплины:
Программа курса включает в себя развитие всех языковых аспектов.
Весь материал курса сгруппирован по тематическому принципу. В его основе лежат речевые интенции, т.е. коммуникативные намерения, которые учащиеся должны уметь реализовывать по окончании курса и темы, в рамках которых будет осуществляться речевое общение; ситуации, в которых студент сможет реализовывать свои коммуникативные намерения; языковой материал (словообразовательный, морфологический, синтаксический), которым студент должен овладеть по окончании курса. Программа предполагает сквозное обучение различным видам речевой деятельности –аудированию, чтению, говорению, письму с использованием всех компонентов содержания обучения - языкового, речевого, и текстового материала и формируемых на этой базе умений и навыков.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: речевой этикет при приветствии, прощании; средства и способы выражения различных речевых намерений (сожаление, удивление, восхищение и т.д.); теоретический материал по грамматике русского языка, в объёме необходимом для реализации компетенций, предусмотренных ГОС/ВПО.
Уметь: аргументированно и ясно выразить свои мысли в устной и письменной форме по заданным ситуациям; использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; использовать в учебной деятельности различные графические организаторы, техники работы с информацией; составлять разные типы обиходно-деловых документов.
Владеть: навыком применения этикетных формул в процессе речевого взаимодействия; правильным произношением и употреблением языковой нормы; навыком конструирования текстов разных типов, продуцирования и интерпретирования текстов, навыком работы со словарями и справочной литературой
1.Цели освоения дисциплины
Повысить практическую грамотность студентов; способствовать овладению лексическими, орфоэпическими, словообразовательными, грамматическими, стилистическими нормами; соответствовать культуре устной и письменной речи.
2. Результаты обучения (РО) и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Русский язык».
В Результате обучения дисциплины студент достигнет следующих результатов обучения (РО), соответствующих ожидаемым результатам освоения образовательной программы (РОоп) и заданным для дисциплины компетенциям:
Код РОоп и его формулировка | Код компетенции ООП и его формулировка | Код РО дисциплины (Род) и его формулировка |
РО-1 Ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук | ОК-1 владеет целостной Системой научных знаний об окружающем мире, понимает современные концепции и картины мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры. | Знает и понимает: -основные типы языковых норм русского языка; -формулировки правил орфографии и пунктуации; особенности функциональных стилей русского языка, -речевой этикет при приветствии и прощании; - средства и способы выражения различных намерений (сожаление, удивление, восхищение и т.д.) |
| СЛК-5 готов к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества, может занимать активную гражданскую позицию. | Умеет: Строить отношения, соблюдая этические и правовые нормы общества. |
РО-3. Владеет тремя языками: русским языком на уровне В2, Государственным языком на уровне В2, Одним из иностранных языков на уровне В1, продуцирует речевую деятельность в различных ситуациях. | ИК-2- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальных языках; | Умеет: -использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; -составлять разные типы обиходно деловых документов. Владеет: -навыком конструирования текстов, продуцирования и интерпретирования текстов |
| ПК-14-умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом языке в соответствии с социокультурными особенностями языка | Владеет: -навыком продуцирования и интерпретирования текстов, -правильным произношением языковой нормы устной и письменной речи |
| | |
3. место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части цикла