СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (обучение на дому). УМК "Начальная школа XXI века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для проведения уроков на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс (обучение на дому). УМК "Начальная школа XXI века"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №12»


Рассмотрена «Согласована» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Лицей №12»

______/Р.А. Захарова/ _______ /Е.В. Кучина/ ________/В.В. Долженков/

Протокол №1 от 27 августа 2019 г. Приказ № 1 – 298

от 26 августа 2019 г. от 30 августа 2019 г.



Принята

на заседании Педагогического совета

Протокол №1

от 30 августа 2019 г







Рабочая программа

по русскому языку

на 2019 – 2020 учебный год

(обучение на дому)



Класс: 3

Автор:

Силакова Светлана Валентиновна

учитель начальных классов,

I квалификационная категория.



УМК «Начальная школа XXI века»











г. Железногорск

2019 год


АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

на 2019-2020 учебный год

(обучение на дому)

Нормативно-методические материалы

  • Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г.№273,с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.,18 декабря 2012г.,29 декабря 2014 г.,31 декабря 2015г.;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 8 апреля 2015г.,протокол от №1\15;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,СОО»;

  • Положения о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №12» г. Железногорска Курской области;

  • Порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, утверждённым приказом МО и НРФ 29.07.2014 г. № 688;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 за №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного образования и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  • Учебного плана МОУ «Лицей №12» на 2019-2020 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МОУ «Лицей №12».


Цели и задачи обучения


Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке.

Задачи обучения русскому языку:

- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи обучающихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть

слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трех содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».


Срок реализации программы: 1 год


Формы и методы, технологии обучения


Основной формой обучения является урок.

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

При обучении чтению эффективно применение следующих методов. Это:

  • Репродуктивный метод.

  • Эвристический метод или частично-поисковый.

  • Творческий метод. 

При обучении чтению эффективно применение следующих технологий:

  • Предметно-ориентированные технологии

  • Технологии личностно-ориентированного обучения

  • Технология эвристического обучения

  • Диалоговые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии.



Способы и средства проверки и оценки результатов обучения



Оценка результатов обучения

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения четвероклассником программы по русскому языку. 70% верно сделанных заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета «Русский язык» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во четвертом классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и мета- предметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове лошадка и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

при трёх поправках оценка снижается на один балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

нарушение орфографических правил при написании слов;

неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:

дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 4 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3 -4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.


Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы.

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление.

«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3 - 5 ошибок

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий


Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1 - 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Промежуточная аттестация по предметным результатам организуется и проводится по классам следующим образом:


Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Система оценивания

2-4

Русский язык

Контрольная работа с грамматическим заданием

5-ти бальная


Примерный тематический план

проведения контрольных работ в 3 классе

Примерное количество контрольных и проверочных работ в 3 классе



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктант

2

2

2

2

8

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

2

1

1

-

4

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Текущее изложение

-

-

1

1

2

Самостоятельная

работа по развитию речи

1

1

-

-

2




1 четверть

Контрольные работы к урокам бло­ка «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам бло­ка «Правописание»


Контрольные работы к уро­кам блока «Развитие речи»

Текущая контрольная работа Фонетический анализ слова, разбор слова по составу

Текущий диктант

Повторение изученных орфограмм

Самостоятельная работа Текст; заголовок текста

Тест (вариант текущей контрольной работы). Тема теста совпадает с темой текущей контрольной работы.

Тест (вариант текущего диктанта). Тема теста совпадает с темой те­кущего диктанта.


Итоговая контрольная работа Простое предложение; виды пред­ложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения

Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего дик­танта.

Итоговый диктант

Орфограммы, изученные во 2 классе

2 четверть

Текущая контрольная работа

Распространённые и нераспро­странённые предложения; второ­степенные члены предложения.

Текущий диктант

Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц.

Самостоятельная работа Текст; последователь­

ность частей текста


Тест. Тема теста совпадает с те­мой текущей контрольной работы.

Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения

Итоговый диктант за первое по­лугодие

Орфограммы, изученные в первом полугодии

3 четверть

Текущая контрольная работа Части речи, род и число имён су­ществительных

Текущий диктант

Мягкий знак после шипящих на кон­це имён существительных; удвоен­ные согласные в словах; суффиксы имён существительных.

Текущее изложение


Тест. Род, число, падеж, склоне­ние имён существительных

Списывание

Тема списывания совпадает с те­мой текущего диктанта.


Итоговая контрольная работа Грамматические признаки имени

существительного

Итоговый диктант Орфограммы, изученные в 3 чет­верти

4 четверть

Текущая контрольная работа

Имя прилагательное и его грамма­тические признаки

Текущий диктант

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Текущее изложение

Текущий диктант Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Списывание

Орфограммы, изученные в 3 классе.

Итоговый диктант за год

Комплексная итоговая контрольная работа


Реализуемый учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века»

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2013.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 2 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2019.

Романова В.Ю., Петленко Л.В., Русский язык, 2 класс: тетрадь для контрольных работ: М.: Вентана-Граф, 2019

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. Русский язык. - М.: Вентана-Граф, 2013.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием образовательных технологий на предмет «Русский язык » отведено 4 часа в неделю (136 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год).


Результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами изучения русского языка в на­чальной школе являются:

осознание языка как основного сред­ства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь есть показатель индивиду­альной культуры человека;

способность к самооценке на осно­ве наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

умение использовать язык с це­лью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в це­лях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения комму­никативных задач (диалог, устные монологические высказыва­ния, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

понимание необходимости ориенти­роваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с це­лью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в на­чальной школе являются:

овладение начальными представле­ниями о нормах русского литературного языка (орфоэпиче­ских, лексических, грамматических) и правилах речевого этике­та;

умение применять орфографические правила и правила по­становки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять напи­санное;

умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, про­стое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут формироваться:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик будет учится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планируемые результаты обучения

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе ученик достигает следующих результатов.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное ме­стоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предло­жения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографиче­ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, нахо­дить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассу­ждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предло­жений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (сло­варные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных; безударные гласные в падежных окончаниях имён суще­ствительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прила­гательных; раздельное написание предлогов с личными местоиме­ниями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имён существи­тельных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: опре­деление, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предло­жение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины по­явления ошибки и определять способы действий, помо­гающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).


Содержание учебного предмета

3 класс

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

  • Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

  • Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

  • Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

  • Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен­ных, относительных и притяжательных имен прилага­тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма).

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но).

  1. «Развитие речи».

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов


Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

58

Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

3

Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу.

4

Синтаксис

18

Морфология

43


Правописание (формирование навыков грамотного письма)

48


Развитие речи

30


 



Календарно-тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


1 четверть

32 часа



1.

Повторяем фонетику.

1



2.

Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

1



3.

Фонетиче­ский разбор слова.

1



4.

Вспомина­ем правила переноса слов.

1



5.

Фонетичес­кий разбор слова.

1



6.

Повторяем правила обозначе­ния глас­ных после шипящих.

1



7.

Повторяем состав слова.

1



8.

Р/р. Повторяем признаки и типы текстов.

1



9.

Разбор слова по составу.

1



10.

Повторяем правописание согласных в корне слова.

1



11.

Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



12.

Р.р. Текст и его заголовок.

1



13.

Разбор слова по составу и словообразование.

1



14.

Административная контрольная работа (диктант).

1



15.

Работа над ошибками. Вспоминаем правописа­ние суффиксов. Повторяем правописание приставок.

1



16.

Р/р. Заголовок и начало текста.

1



17.

Предложе­ние и его смысл. Слова в предложе­нии.

1



18.

Контрольная работа (тест) по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1



19.

Работа над ошибками. Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации.


1



20.

Р/р. Деление текста на абзацы.

1



21.

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

1



22.

Работа над ошибками.

Главные члены предложе­ния.

1



23.

Повторяем правописание раздели­тельного твердого и раздели­тельного мягкого знаков.

1



24.

Главные члены предложения.

1



25.

Р/р. Учимся писать приставки, оканчива­ющиеся на з//с.

1



26.

Подлежа­щее. Словарный диктант.

1



27.

Сказуемое.

1



28.

Подлежащее и сказуемое.

1



29.

Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

1



30.

Р/р. Учимся писать письма. Работа над ошибками.

1



31.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

1



32.

Работа над ошибками. Второсте­пенные члены предложе­ния.

1




2 четверть

32



33.

Обстоятельство.

1



34.

Обстоятельство.

1



35.

Учимся писать приставку с-.

1



36.

Р/р. Учимся писать письма.

1



37.

Определение .

1



38.

Учимся писать слова с двумя корнями.

1



39.

Запоми­наем соедини­тельные гласные о, е.

1



40.

Дополне­ние.

1



41.

Дополнение.




42.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1



43.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1



44.

Контрольная работа или тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

1



45.

Работа над ошибками. Однород­ные члены предложе­ния.

1



46.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

1



47.

Р/р. Учимся писать письма.

1



48.

Диктант по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих корне слова; [ы] после ц».

1



49.

Работа над ошибками. Однород­ные члены предложе­ния.

1



50.

Знаки пре­пинания при одно­родных членах предложе­ния.

1



51.

Списывание по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих корне слова; [ы] после ц».

1



52.

Р/р. Учимся писать письма. Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1



53.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

1



54.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

1



55.

Однородные члены предложения.

Словарный диктант.

1



56.

Р/р. Учимся писать письма.

1



57.

Повторяем фонетику и состав слова.

1



58.

Административная контрольная работа (диктант) за 1 полугодие.

1



59.

Части речи. Работа над ошибками.

1



60.

Самостоятельные и служебные части речи.

1



61.

Имя существительное.

1



62.

Повторе­ние.

1



63.

Р/р. Учимся писать изложение.

1



64.

Род имен существи­тельных.

1




3 четверть

40



65.

Род имен существи­тельных.

1



66.

Р/р. Учимся писать изложение.

1



67.

Число имен существи­тельных.

1



68.

Правописа­ние мягко­го знака после шипящих на конце имён существи­тельных.

1



69.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

1



70.

Число имен существи­тельных.

1



71.

Изменение имен существи­тельных по числам.

1



72.

Контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

1



73.

Р/р. Учимся писать изложение.

1



74.

Измене­ние имен существи­тельных по паде­жам.

1



75.

Падеж имен существи­тельных.

1



76.

Р/р. Падеж имен существи­тельных.

1



77.

Учим слова с удвоенны­ми согласными в кор­не слова.

1



78.

Р/р. Учимся писать письма.

1



79.

Учимся пи­сать суф­фикс -ок- в именах существи­тельных.

1



80.

Падеж имен существи­тельных.

1



81.

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

1



82.

Административный контрольный срез.

Р/р. Работа с текстом.

1



83.

Склонение имен существительных.

1



84.

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-.

1



85.

Диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных».

1



86.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1



87.

Правописа­ние без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 1-го склонения.

1



88.

Списывание по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных».

1



89.

Работа над ошибками.

Р/р. Работаем с текстом.

1



90.

Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных 1-го склонения.

1



91.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1



92.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1



93.

Тест по теме « Род, число, падеж, склонение имён существительных».

Р/р. Учимся писать изложения.

1



94.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1



95.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1



96.

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1



97.

Р/р. Изложение «Мяч».

1



98.

Работа над ошибками. Способы образова­ния имен существи­тельных.

1



99.

Способы образова­ния имен существи­тельных.

1



100.

Учимся писать без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 3-го склонения.

1



101.

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1



102.

Повторяем фонетику и состав слова.

1



103.

Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений. Словарный диктант.

1



104.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

1



105.

Работа над ошибками. Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

1



106.

Повторе­ние. Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1



107.

Имя прилагательное.

1



108.

Имя прилагательное.

1




4 четверть

36



109.

Правописа­ние имен существи­тельных на -ий,

- ия, -ие.

1



110.

Правописа­ние имен существи­тельных на -ий, -ия, -ие.

1



111.

Повторе­ние правописа­ния безударных окончаний имен существи­тельных.

1



112.

Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».




113.

Работа над ошибками.

Качествен­ные имена прилагательные.

1



114.

Р/р. Учимся писать изложение.

1



115.

Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

1



116.

Краткая форма качественных прилагательных.

1



117.

Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

1



118.

Р/р. Учимся писать сочинение.

1



119.

Относи­тельные имена прилагатель­ные.

1



120.

Как образу­ются относительные имена прилагатель­ные.

1



121.

Правописа­ние относительных прилага­тельных.

1



122.

Р/р. Учимся писать сочинение.

1



123.

Комплексная контрольная работа.

1

22-23.04.


124.

Административная контрольная работа (диктант).

1

23.04


125.

Работа над ошибками. Притяжательные прилагательные.

1



126.

Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

1



127.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1



128.

Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова.

1



129.

Списывание по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1



130.

Работа над ошибками. Местоимение. Словарный диктант.

1



131.

Р/р. Работаем с текстом. Изложение «После тяжёлых боёв»

1



132.

Работа над ошибками. Личные местоимения. Административный контрольный срез.

1



133.

Правописа­ние местои­мений с предлогами.

1



134.

Как изменяется местоимение.

1



135.

Правописание местоимений.

1



136.

Повторение по темам «Правописание имен существительных, имён прилагательных, местоимений».

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!