МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ СЕРГИЕНКО
Рассмотрена и утверждена на Педагогическом совете № 1 от 30.08.2019. | Приказ по школе № 03-03-083 от 30.08.2019 |
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
5 Б класс
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова «Русский язык», 5 класс,
учебник для общеобразовательных организаций, в 2-х частях,
М.: «Просвещение», 2014 г.
Составитель: учитель русского языка и литературы
(I категория)
МБОУ Енисейской СОШ № 3
имени Валерия Сергиенко
Минусинского района
Красноярского края
Лобыгина Елена Николаевна
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
-по фонетике и графике: производить фонетические разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов. | Количество часов. | Краткое содержание. |
Язык и общение. Введение. | 3 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи. |
Повторение изученного в начальных классах. | 30 | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Части речи. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление). Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 17 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием. |
Лексика. Культура речи. | 14 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 20 | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика. |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное. | 11 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. |
Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол. | 20 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. |
Повторение и систематизация изученного. | 6 | |
Всего часов. | 170 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков. | Домашнее задание. | Дата урока. |
План. | Факт. |
I четверть. |
Язык и общение (2+1 ч.). |
1 | Введение в курс 5 класса. Язык и человек. Выбор тем проектов. | П. 1, упр.3 | 2.09 | |
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | П. 2, 3, 4 пересказ памятки. | 3.09 | |
3 | Р/р. Стили речи. Стартовая контрольная работа. | Нет домашнего задания. | 4.09 | |
Повторение изученного в начальных классах (30 ч.). |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | П. 6, упр. 24 | 5.09 | |
5 | Орфограмма. | П. 7, упр. 28 | 6.09 | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П. 8, упр. 31 | 9.09 | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Упр. 36 | 10.09 | |
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Упр. 37 | 11.09 | |
9 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Упр. 39 | 12.09 | |
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | П. 10, упр. 41 | 13.09 | |
11 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | Упр. 45 | 16.09 | |
12 | Индивидуальная работа по карточкам. | Нет домашнего задания. | 17.09 | |
13 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | П. 10, упр.47 | 18.09 | |
14 | Буквы и, у, а после шипящих. | П. 11, упр. 53 | 19.09 | |
15 | Разделительные Ъ и Ь. | П. 12, упр. 58 | 20.09 | |
16 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | П. 13, упр.61 | 23.09 | |
17 | Р/р. Что мы знаем о тексте. | П.14 | 24.09 | |
18 | Р/р. Подготовка к изложению. | Закончить работу. | 25.09 | |
19 | Р/р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Нет домашнего задания. | 26.09 | |
20 | Части речи. | П. 15 | 27.09 | |
21 | Части речи. | Упр. 74 | 30.09 | |
22 | Глагол. | П. 16, упр. 82 | 01.10 | |
23 | -Тся и -ться в глаголах. | П. 17, упр.85 | 02.10 | |
24 | Р/р. Тема текста. | П. 18 | 03.10 | |
25 | Личные окончания глаголов. | П. 19, 89 | 04.10 | |
26 | Проверочная работа. | Нет домашнего задания. | 07.10 | |
27 | Имя существительное. | П. 20, упр. 28 | 08.10 | |
28 | Имя прилагательное. | П. 21, упр. 110 | 09.10 | |
29 | Местоимение. | П.22, упр. 113 | 10.10 | |
30 | Р/р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | Закончить работу | 11.10 | |
31 | Р/р. Основная мысль текста. | П.23, страница 55, ответить на вопросы | 14.10 | |
32 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе». | Нет домашнего задания. | 15.10 | |
33 | Работа над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту. | 16.10 | |
Синтаксис. Пунктуация (29 ч.). |
34 | Синтаксис. Пунктуация. | П. 24-25, упр. 122 | 17.10 | |
35 | Словосочетание. | П. 26, упр.128 | 18.10 | |
36 | Словосочетание. | Упр. 134 | 21.10 | |
37 | Разбор словосочетания. | П. 27, упр. 139 | 22.10 | |
38 | Предложение. Грамматическая основа. | П. 28, упр. 142 | 23.10 | |
39 | Р/р. Сжатое изложение. | Закончить работу. | 24.10 | |
40 | Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения. | Составить и записать 5 вопросительных предложений, подчеркнуть ГЧП. | 25.10 | |
II четверть. |
41 | Восклицательные предложения. | П. 30, упр.155 | 05.11 | |
42 | Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение». | Нет домашнего задания. | 06.11 | |
43 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | П. 31 - П. 32, упр.162 | 07.11 | |
44 | Сказуемое. | П. 33, упр. 164 | 08.11 | |
45 | Тире между подлежащим и сказуемым. | П. 34, упр. 171 | 11.11 | |
46 | Нераспространённые и распространённые предложения. | П. 35, упр. 177 | 12.11 | |
47 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | П. 36 – 37, упр.184 | 13.11 | |
48 | Определение. | П. 38, упр.187 | 14.11 | |
49 | Обстоятельство. | П.39, упр. 196 | 15.11 | |
50 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | П. 40 – 41, упр.208 | 18.11 | |
51 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | Упр. 211 | 19.11 | |
52 | Предложения с обращениями. | П. 42, упр.221 | 20.11 | |
53 | Р/р. Письмо. | П.43, написать письмо другу | 21.11 | |
54 | Р/р. Сочинение-описание по картине Ф. Решетникова «Опять двойка». | Закончить работу | 22.11 | |
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | Упр. 228, 231 | 25.11 | |
56 | Простые и сложные предложения. | П. 46, упр. 235 | 26.11 | |
57 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Сделать синтаксический разбор сложного предложения. | 27.11 | |
58 | Прямая речь. | П. 48, упр.247 | 28.11 | |
59 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Составить и записать три предложения с прямой речью. | 29.11 | |
60 | Диалог. | Упр.253 | 02.12 | |
61 | Защита проектов. | Нет домашнего задания. | 03.12 | |
62 | Защита проектов. | П.50-51. | 04.12 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (17 ч.). |
63 | Фонетика. Гласные звуки. | Упр. 267 | 05.12 | |
64 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | П. 52, 54, упр.280 | 06.12 | |
65 | Изменение звуков в потоке речи. | П. 53 | 09.12 | |
66 | Р/р. Повествование. | Упр. 283 (У). | 10.12 | |
67 | Р/р. Подготовка к изложению. | Дописать черновик изложения. | 11.12 | |
68 | Р/р. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка»). | П. 56 | 12.12 | |
69 | Согласные звонкие и глухие. | Упр.284 | 13.12 | |
70 | Графика. Алфавит. | П. 57 – 58, упр. 295 | 16.12 | |
71 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | П. 60, упр. 306 | 17.12 | |
72 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | П. 61, упр.312 | 18.12 | |
73 | Орфоэпия. | П. 62, упр.319 | 19.12 | |
74 | Фонетический разбор слова. | Упр.320 | 20.12 | |
75 | Повторение по теме «Фонетика». | Упр. 325 | 23.12 | |
76 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика». | Нет домашнего задания. | 24.12 | |
77 | Работа над ошибками. | П.64 | 25.12 | |
78 | Р/р. Подготовка к сочинению. | Дописать черновик сочинения. | 26.12 | |
79 | Р/р. Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Закончить работу. | 27.12 | |
III четверть. |
Лексика (14 ч.). |
80 | Лексика. Слово и его лексическое значение. | П. 64, упр. 334 | 13.01 | |
81 | Однозначные и многозначные слова. | П. 65, упр. 338 | 14.01 | |
82 | Прямое и переносное значение слова. | П. 66, упр. 348 | 15.01 | |
83 | Прямое и переносное значение слова. | Упр. 352 | 16.01 | |
84 | Омонимы. | П. 67, упр.356 | 17.01 | |
85 | Синонимы. | П.68, упр.365 | 20.01 | |
86 | Р/р. Подготовка к сочинению. | Дописать черновик сочинения. | 21.01 | |
87 | Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Закончить работу. | 22.01 | |
88 | Антонимы. | П. 69, упр. 379, 372 | 23.01 | |
89 | Р/р. Подготовка к изложению. | Дописать черновик изложения. | 24.01 | |
90 | Р/р. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег». | Закончить работу. | 27.01 | |
91 | Повторение изученного по разделу «Лексика». | Ответить на вопросы, стр. 167. | 28.01 | |
92 | Контрольный диктант по теме «Лексика». | Нет домашнего задания. | 29.01 | |
93 | Работа над ошибками. | Упр. 373 | 30.01 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч.). |
94 | Р/р. Выборочное изложение с изменением лица. | Закончить работу. | 31.01 | |
95 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | П. 70 – 71, упр. 378 | 03.02 | |
96 | Окончание. Основа слова. | П. 72 – 73, упр. 387 | 04.02 | |
97 | Корень слова. | П.74, упр. 393 | 05.02 | |
98 | Корень слова. | Закончить работу. | 06.02 | |
99 | Суффикс. | П. 76, упр. 411, 412 | 07.02 | |
100 | Приставка. | П. 77, упр. 418 | 10.02 | |
101 | Чередование звуков. | П. 78, упр. 424 | 11.02 | |
102 | Беглые гласные. | П. 79, упр. 428 | 12.02 | |
103 | Варианты морфем. | П. 80, упр.431 | 13.02 | |
104 | Морфемный разбор слова. | Упр. 432 | 14.02 | |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках. | П. 82, упр. 435 | 17.02 | |
106 | Буквы з и с на конце приставок. | П. 83, упр. 443 | 18.02 | |
107 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | П. 84, упр. 449 | 19.02 | |
108 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ-. | П.85,упр. 456 | 20.02 | |
109 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | П. 86,упр.459 | 21.02 | |
110 | Буквы и-ы после ц. | П. 87, упр. 462 | 25.02 | |
111 | Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография». | Нет домашнего задания. | 26.02 | |
112 | Работа над ошибками. | Упр. 470 | 27.02 | |
113 | Р/р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | Закончить работу. | 28.02 | |
Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч.). |
Имя существительное (20 ч.). |
114 | Имя существительное как часть речи. | П. 88, упр. 478, 479 | 02.03 | |
115 | Р/р. Доказательства в рассуждении. | П. 89 | 03.03 | |
116 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | П. 90, упр.487 | 04.03 | |
117 | Имена существительные собственные и нарицательные. | П. 91, упр.491 | 05.03 | |
118 | Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. | Закончить работу. | 06.03 | |
119 | Род имён существительных. | П. 92, заполнить таблицу | 10.03 | |
120 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | П. 93, упр. 511 | 11.03 | |
121 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | П. 945, упр. 516 | 12.03 | |
122 | Три склонения имён существительных. | П. 95, упр. 521 | 13.03 | |
123 | Падеж имён существительных. | П. 96, упр. 530 | 16.03 | |
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | П.97, упр.540 | 17.03 | |
125 | Р/р. Изложение с изменением лица. | Закончить работу. | 18.03 | |
126 | Множественное число имён существительных. | П. 98, упр.554 | 19.03 | |
127 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | П. 99, упр.558 | 20.03 | |
128 | Морфологический разбор имени существительного. | П. 100 | 30.03 | |
129 | Р/р. Подготовка к сочинению. | Дописать черновик сочинения. | 31.03 | |
IV четверть. |
130 | Р/р. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского. | Закончить работ над черновиком | 01.04 | |
131 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | Стр. 78, вопросы по теме. | 02.04 | |
132 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Нет домашнего задания | 03.04 | |
133 | Работа над ошибками. | П. 101 | 06.04 | |
Имя прилагательное (11ч.). |
134 | Имя прилагательное как часть речи. | Упр. 572 | 07.04 | |
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | П. 102, упр.580 | 08.04 | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Упр. 584 | 09.04 | |
137 | Р/р. Описание животного. | П. 103 | 10.04 | |
138 | Прилагательные полные и краткие. | П. 104 | 13.04 | |
139 | Р/р. Сочинение-описание животного по картине А. Комарова «Наводнение». | Нет домашнего задания | 14.04 | |
140 | Морфологический разбор имени прилагательного. | П. 105, упр.500 | 15.04 | |
141 | Р/р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | Закончить работу | 16.04 | |
142 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | Ответить на вопросы, (вопросы ц-6 | 17.04 | |
144 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Нет домашнего задания | 20.04 | |
143 | Промежуточная итоговая аттестация. | П. 106 | 21.04 | |
Глагол (20 ч.) |
145 | Глагол как часть речи. | Упр. 106 | 22.04 | |
146 | Не с глаголами. | П. 107, упр.612 | 23.04 | |
147 | Урок развития речи. Рассказ. | П.108 | 24.04 | |
148 | Неопределённая форма глагола. | П. 109, упр. 623 | 27.04 | |
149 | Правописание –тся и –ться. | П. 110, упр. 634 | 28.04 | |
150 | Виды глагола. | П. 111, упр. 642 | 29.04 | |
151 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. | П.112, упр. 646 | 30.04 | |
152 | Буквы е – и в корнях с чередованиями. | Упр. 649 | 06.05 | |
153 | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. | Упр. 652 (У) | 07.05 | |
154 | Время глагола. Прошедшее время. | П. 114 - 115, упр. 654 | 08.05 | |
155 | Настоящее время. | П. 116, упр. 666, | 12.05 | |
156 | Будущее время. | П. 117, упр. 665 | 13.05 | |
157 | Спряжение глаголов. | П. 118 | 14.05 | |
158 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | П.119, упр. 686 | 15.05 | |
159 | Морфологический разбор глагола. | П.120, упр. 687 | 18.05 | |
160 | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | П. 121, упр., 693 | 19.05 | |
161 | Употребление времён. | П. 122, упр. 695 | 20.05 | |
162 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Ответить на вопросы, стр. 135 | 21.05 | |
163 | Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку». | Закончить работу. | 22.05 | |
164 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Подготовиться к промежуточной итоговой аттестации. | 25.05 | |
Повторение и систематизация изученного (6 ч.). |
165 | Промежуточная итоговая аттестация. | Нет домашнего задания. | 26.05 | |
166 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Упр. 720 | 27.05 | |
167 | Орфограммы в окончаниях слов. | Упр. 723 | 28.05 | |
168 | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания. | Упр. 727 | 28.05 | |
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Упр. 730 | 29.05 | |
170 | Разделы науки о языке. | | 29.05 | |
График промежуточной аттестации.
Виды промежуточной аттестации | Форма промежуточной аттестации | Дата проведения |
Промежуточная итоговая аттестация. | Тестирование | 21.04 |