СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Быстрова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Быстрова»

Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год.

 Программа составлена в соответствии с Федеральным базисным (образовательным) учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации из расчета часов на изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов, в том числе: в 5 классе — 175 часов, в 6 классе — 210 часов, в 7 классе — 140 часов, в 8 классе — 105 часов, в 9 классе — 70 часов.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;

● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;

● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5–9 классах составляют содержательные линии, формирующие:

— коммуникативную компетенцию;

— лингвистическую и языковую компетенции;

— культуроведческую компетенцию.

Это выделение носит условный характер, оно отражает последовательности реализации названных линий, в учебном процессе они неразрывно связаны и интегрированы. Совершенствование видов речевой деятельности осуществляется на основе осознания системы языка, усвоение ее связано с развитием речи.

Содержание школьного курса излагается следующим образом.

В 5 классе изучаются фонетика и графика, орфоэпия и орфография, лексика и морфемика. Начинается изучение морфологии (существительное, прилагательное, глагол). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса, пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь.

6–7 классы имеют в целом морфологическую направленность.

В 8–9 классах проводится системное изучение синтаксиса.

В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, круг теоретических сведений, подлежащих усвоению, во второй рубрике — основные виды учебной деятельности ученика.

Содержание обучения русскому языку

в 5 классе (175 часов)

Система языка — 160 ч

Речь. Речевая деятельность — 15 ч

Основные сведения

 о языке и речи

Основные виды деятельности учащихся

Русский язык – национальный язык русского народа (1 ч)

Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества

Речь. Речевая деятельность

Речь. Речевое общение[1]* (6 ч)[2]


Язык и речь

Речь и речевое общение

Речь устная и письменная.

Речь книжная и разговорная

Речь диалогическая и монологическая

Речевой этикет

Осознавать различия языка и речи

Осознавать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи

Различать диалогическую и монологическую речь

Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания

Соблюдать при общении нормы речевого этикета

Речевая деятельность**


Речь как деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо

Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль.

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Составлять простой план.

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы.

Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста.

Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста*

Текст (9 ч)


Текст как речевое произведение.

Основные признаки текста

Тема,  структура, основная мысль текста. Микротема текста.

Простой и сложный план текста

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Их  строение, смысловые и языковые особенности.

Сочетание разных типов речи в тексте

Способы развития темы в тексте

Последовательная  и параллельная связь предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте

Абзац – структурно-смысловая часть текста

Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Эпитет, метафора, олицетворение

Осознавать  основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение)

Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный  план текста

Определять функционально-смысловые типы речи.

Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи

Находить средства грамматической связи предложений в тексте

Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа  текста

Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах эпитет, метафору, олицетворение, сравнение

На элементарном уровне анализировать языковые особенности  небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста

Система языка (160 ч)

Синтаксис и пунктуация (22 ч)


Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания

Словосочетание, его признаки

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

Предложение, его признаки.

Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Грамматическая основа предложения

Главные члены предложения

Распространенное и нераспространенное предложение

Второстепенные члены  предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения

Предложения с однородными членами предложения. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения

*Интонация, пунктуация предложений с однородными членами предложения

Предложения с обращением

*Интонация, пунктуация предложений с обращением

Предложения с вводными конструкциями.

Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными конструкциями

Предложения с прямой речью. Интонация, пунктуация предложений с прямой речью

Простое и сложное предложение

Осознавать роль синтаксиса в формировании  и  выражении мысли, в овладении языком как средством общения

Распознавать словосочетание в составе предложения

Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

Конструировать изученные виды словосочетаний

Определять основные признаки предложения

Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте

Выделять грамматическую основу двусоставного предложения

Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения

Разграничивать главные и второстепенные члены  предложения

Опознавать однородные члены предложения

Составлять схемы предложений с однородными членами

Осознавать основные функции обращений

Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями

Правильно интонировать предложения с прямой речью

Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение

Фонетика. Орфоэпия (16 ч)


Фонетика – раздел лингвистики

Звук – единица языка

Система гласных звуков

Система согласных звуков

Изменение звуков в речевом потоке

Фонетическая транскрипция

Выразительные средства фонетики

Слог

*Слог – единица слова

Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове

Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции

Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи

Членить слова на слоги

Правильно переносить слова с одной строки на другую

Определять место ударения в слове

Графика. Орфография (8 ч)


Графика – раздел науки о языке

Состав русского алфавита. Название букв.

Соотношение звука и буквы

Орфография – раздел правописания

*Правописание гласных в корне слова

*Правописание согласных в корне слова

Осознавать значение письма

Соотносить в словах звуки и буквы

Находить орфограммы в морфемах

Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне

Лексика (11 ч)


Лексикология – раздел лингвистики

Слово как единица языка

Лексическое и грамматическое значение слова

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья

Способы толкования

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слов

Омонимы

*Омонимы – омографы, омофоны, омоформы

Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.

Антонимы

Словари синонимов, антонимов

Переносное значение слова в основе художественных тропов

Осознавать роль слова в выражении мысли, чувства, эмоций

Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова

Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения

Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов

Разграничивать омонимы и многозначные слова

Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов

Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.

Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов

Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи

Осознавать художественную выразительность тропов Использовать в речи слова в переносном значении

Морфемика. Словообразование. Орфография (20 ч)


Морфемика – раздел лингвистики

Морфема – минимальная значимая единица языка

Словообразующие и формообразующие морфемы

Основа слова

Окончание – формообразующая морфема

Корень. Однокоренные слова. Правописание корней

Приставка, суффикс – словообразующие морфемы

Чередование звуков в морфемах

Морфемный анализ слов

Словообразование – раздел языкознания

Производящая основа. Словообразующие морфемы.

Основные способы образования слов

Словообразовательный анализ слов

Основные выразительные словообразовательные средства языка

Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка

Опознавать морфемы, членить слово на морфемы

Различать словообразующие и формообразующие морфемы

Характеризовать морфемный состав слова

Проводить морфемный анализ слова

Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему

Определять способ образования слова

Проводить словообразовательный анализ слова

Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи

Морфология (64 ч)


Морфология как раздел грамматики

Части речи как лексико-грамматические разряды слов

Самостоятельные и служебные части речи

Опознавать различные части речи по их существенным признакам Разграничивать самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль  в предложении

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного

Опознавать  имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам.

Производить морфологический разбор имени существительного

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам

Имена существительные нарицательные и собственные

Правильно употреблять прописную букву при написании  имён существительных собственных

Род имён существительных

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых существительных

Определять род имён существительных по суффиксу и окончанию

Правильно употреблять  в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного числа

Образовывать множественное число имён существительных и употреблять их в речи

Употребление существительных, имеющих форму только одного числа, с глаголами

Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание.

*Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные.

Определять тип склонения имён существительных.

Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи.

Правильно писать безударные падежные окончания существительных.

*Правописание суффиксов существительных:

-чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-). 

Правильно произносить и писать  суффиксы существительных.

*Правописание не с именем существительным

Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не 

Имя прилагательное как часть речи.

Общее грамматическое значение. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Выявлять грамматическое значение, анализировать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного.

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные, их смысловые и грамматические различия

Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Употреблять  прилагательные разных разрядов в прямом и переносном значении.

*Правописание окончаний имён прилагательных.

Правильно произносить и писать безударные окончания прилагательных единственного и множественного числа.

Степени сравнения качественных имён прилагательных

Анализ форм сравнительной и превосходной степени прилагательных

Правильно произносить имена  прилагательные в разных степенях сравнения.

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

Правописание кратких прилагательных

Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию кратких прилагательных.

Образовывать краткие прилагательные.

Правильно произносить краткие прилагательные, употреблять краткие прилагательные в речи.

Словообразование и правописание имён прилагательных.

*Правописание н и нн в прилагательных.

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.

*Правописание не с прилагательными.

Образование имен прилагательных путем сложения

Определять способы образования имен прилагательных.

Правильно писать н и нн в прилагательных.

Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места ударения в слове.

Образовывать имена прилагательные при помощи приставки не. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными

Правильно писать сложные прилагательные

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Выявлять грамматическое значение глаголов, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

Морфологический разбор глагола.

Использовать глаголы в речи с учётом их смыслового значения, речевой ситуации.

*Правописание не с глаголами.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив (неопределённая форма глагола).

Определять  значения, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива.

Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания.

*Правописание тся и ться в глаголах.

Усвоить правописание тся и ться в глаголах.

Виды глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар.

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, формальным признакам.

Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

Переходные и непереходные глаголы.

Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи.

Возвратные глаголы.

Использовать в речи возвратные глаголы.

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.

Выявлять  особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения.

Употреблять бы с глаголами в условном наклонении.

Осознавать особенности значения, образования, употребления и правописания глаголов повелительного наклонения.

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Значение и употребление в речи.

Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения.

Спряжение глагола

Определять спряжения глагола.

*Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных)

Морфемный разбор глаголов

Осознавать семантику безличных глаголов.

Употреблять предложения с безличными глаголами.

Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные.

 * Материал, помеченный звездочкой, усваивается в разделе «Речь» и в течение учебного года.

Перспективное планирование

по  предмету русский язык  за курс 5 класса 

2021/2022 учебный год

Программная тема

Всего часов на тему

1

Речь. Речевое общение

8

2

Текст

11

3

Синтаксис и пунктуация

22

4

Фонетика и орфоэпия

16

5

Графика и орфография

8

6

Лексика

7

7

Морфемика, словообразование, орфография

20

8

Морфология

58

9

Повторение

4

10

Проектная деятельность

5

Итого


159




Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс


урока

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся УУД

Дата проведения




  1. 1

Вводный урок. Наш родной русский язык.    

1

Урок общеме

Тодичес

кой направл.

Коммуникативные: проявлять речевые действия

Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению

2.09


Речь. Речевая деятельность (


Речевое общение






  1. 2

 Язык и речь

1

Урок общеме

Тодичес

кой направл.

Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению

6.09


  1. 3

Что такое общение

1


Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: осозновать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению

7.09


  1. 4

Речь устная и письменная.

1

К.Р. Урок развивающего контроля

Предметная: научиться  реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

8.09


  1. 5

Речь книжная и разговорная

1



8.09


  1. 6-7

Диагностическая контрольная работа.

2

Р.Р. Урок общеметодической направл.

Коммуникативные: проявлять речевые действия, владеть монологической и диалогической формами речи

9.09

13.09


  1. 8

Монолог и диалог

1



14.09


  1. 9

Речевой этикет

1



15.09



Текст






  1. 10

Что такое текст

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться выявлять языковые и композиционные признаки текста

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

15.09


  1. 11

Как строится текст

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться определять тему, основную мысль, структуру, определять связь предложений в тексте.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: научиться находить различные  способы развития  темы в тексте.

Результативные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе составления плана текста

16.09


  1. 12

План текста

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: научиться владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Результативные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе составления плана текста

20.09


  1. 13

Типы текста (речи).

1

Урок «откры

тия»ново

го знания

Предметные: научиться различать описание, повествование, рассуждение

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.

21.09


  1. 14-15

Повествование

2

 Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться выявлять языковые и композиционные особенности повествования

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: управлять поведением партнера

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования.

22.09

23.09


  1. 16-17

 Описание

2

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться выявлять изобразительно-выразительные средства языка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: управлять поведением партнера

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования.

23.09

27.09


  1. 18-19

Рассуждение

Изложение «Заботливая мама-зайчиха»

2

Урок рефлек

сии

Предметные: научиться выявлять композиционные и языковые признаки рассуждения

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста рассуждения.

28.09

29.09


  1. 20

Сочетание разных типов речи в тексте

1

 Урок рефлексии

Предметные: научиться определять разные типы речи в тексте.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: управлять поведением партнера

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста повествования.

29.09



Система языка







Синтаксис и пунктуация






21

Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания. Синтаксис и пунктуация.

1

Урок общеме

тодичес

кий

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи.

30.09


22

Словосочетание, его признаки

1


Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи, выявляемые в ходе изучения С/С .

4.10


23

План разбора словосочетаний

1


Предметные:  научиться реализовывать  алгоритм написания изложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

5.10


24-25

Предложение, его признаки. Средства оформления предложения: интонация, ее функции.

2

Урок рефлек

сии

Предметные: Научиться выявлять основные признаки предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Объяснять языковые явления , процессы, связи.

6.10

6.10


26

Логическое ударение

1

Урок общемето

дической направлен

ности

Предметные:  научиться находить логическое ударение.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

7.10


27

Какие бывают предложения по цели высказывания

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: Научиться различать предложения по цели высказывания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции цели высказывания.

11.10


28

Невосклицательные и восклицательные предложения

1


Предметные: научиться различать предложения по цели высказывания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений

12.10


29

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения

1


Предметные: научиться определять простые и сложные предложения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений

13.10


30

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться грамотно ставить знаки препинания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции цели высказывания.

13.10


31

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены  предложения.

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться выделять вид предложения по наличию в нем второстепенных членов.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.

14.10


32

Определение. Способы его выражения.

1

Урок общеме

Тодичес

кой направ

лен

ности

Предметные:  научиться находить определения в тексте и способы его выражения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

18.10


33

Дополнение. Способы его выражения.

1

Урок общемето

дической направлен

ности

Предметные:  научиться определять дополнения в тексте и способы их выражения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

19.10


34

Обстоятельство. Способы его выражения.

1



20.10


35

Второстепенные члены предложения

1

Обобщающий урок


20.10


36

Контрольная работа за 1 четверть

1



21.10


37

Предложения с однородными членами предложения.

1

Урок «откры

тия»ново

го знания

Предметные: научиться определять условия осложнения предложения с однородными членами.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры  предложения  с однородными членами.

25.10


38

Обобщающее слово при однородных членах предложения

1

Урок общемето

дической направлен

ности

Предметные:  научиться определять обобщающее слово при однородных членах предложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

26.10


39

Предложения с обращением

1

Урок общеме

Тодичес

кой направ

лен

ности

Предметные:  научиться находить выделять на письме обращение, водные слова.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

27.10


40

Предложения с вводными словами.

1

Урок общеме

Тодичес

кой направ

лен

ности

Предметные:  научиться находить выделять на письме водные слова.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

27.10


41-42

Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

2

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования предложений с прямой речью. Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.

11.11

15.11




Фонетика. Орфоэпия






43-44

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. Чем звуки речи отличаются от других звуков

2

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться различать гласные и согласные звуки, научиться применять основные правила произношения гласных звуков.

Личностные: Формирование навыков анализа слова, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: применять методы информационного поиска, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования фонетического состава слова и орфоэпического анализа.

16.11

17.11


45-46

Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция

2


Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.

17.11

18.11





47-48

Р.р. Обучающее изложение от третьего лица

2

Урок общемето

дической направлен

ности

Предметные:  научиться реализовывать  алгоритм написания изложения.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

22.11

23.11



49

Анализ изложения

1



24.11



50

Система согласных звуков. Согласные звонкие и глухие

1

Урок рефлек

сии

Предметные: Научиться выявлять основные признаки звуков.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные6 Объяснять языковые явления , процессы, связи.

24.11



51

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

Урок рефлек

сии

Предметные: Научиться выявлять основные признаки звуков, обозначать мягкость согласных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Объяснять языковые явления , процессы, связи.

25.11



52

Позиционные чередования гласных  звуков

1

Урок «откры

тия»

нового знания

Предметные: научиться применять правила написания корней с чередованием гласных и согласных звуков

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении.

29.11



53

Позиционные чередования  согласных звуков

1



30.11



54

Слог. Перенос слов по слогам. Разноместность и подвижность русского ударения

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила переноса, учиться правильно ставить ударения в словах.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении. Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.

1.12



55

 Орфоэпия как раздел лингвистики.

1

Р.Р. Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила произношения звуков речи.

Личностные: Формирование навыков анализа слова, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: применять методы информационного поиска, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования фонетического состава слова и орфоэпического анализа.

1.12



56

Основные нормы произношения гласных звуков

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: знать нормы произношения гласных и согласных звуков.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к  самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении.

2.12



57-58

Основные нормы произношения  согласных звуков. Произношение сочетаний согласных звуков. Выразительные средства фонетики

2



6.12

7.12



Графика. Орфография






59

Графика – раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Название букв

1

Урок рефлек

сии

Предметные: научиться составлять текст сообщения на лингвистическую тему.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навык речевых действий

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

8.12


60

Орфография. Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила написания гласных и согласных в корне.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

8.12


61

Правописание гласных в корне слова, непроверяемых ударением.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила написания гласных  в корне,непроверяемых ударением.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

9.12


62

Правописание согласных в корне слова

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять правила написания согласных в корнях  слов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деят-ти.

 Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

13.12


63

Повторение по теме «Графика и орфография»

1

Урок рефлексии

Предметная: осуществить индивидуальный контроль за восполнением проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

14.12



64-65

Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием  по теме «Фонетика. Орфоэпия»

2

К.Р. Урок развивающего контроля

Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

15.12

15.12


66

Р.р. Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контрольный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

16.12



Лексика






67

Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться формировать лексическое значение слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекта деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

20.12



68

Однозначные и многозначные слова.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться различать однозначные и многозначные слова.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма  выполнения задания.

 Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

21.12



69

Прямое и переносное значение слов.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться отличать прямое и переносное значение слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

22.12



70

Омонимы

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться находить омонимы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

22.12



71

Синонимы.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться находить синонимы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

23.12


72

Антонимы

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться находить антонимы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

27.12


73

Слова- средства художественной выразительности

1

Урок «откры

тия»

нового знания

Предметные: научиться находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворение

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи отношении.

28.12



Морфемика. Словообразование






74

Морфема — значимая часть слова.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться производить морфемный анализ слова.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

10.01.

2022г.


75

Основа слова. Окончание – формообразующая морфема

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: уметь определять грамматические значения окончаний в различных частях речи, закрепить знания о корне слова, показать способы образования однокоренных слов, определять лексическое значение. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

11.01


76

Корень. Однокоренные слова.

1



12.01



77

Суффикс

1

Урок общеметодической направленности

Предметные:научиться видеть роль суффикса и приставки в образовании новых слов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

12.01


78

Приставка

1



13.01


79

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять правила написания корней с чередованием гласных и согласных  букв.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деят-ти.

 Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

17.01


80

Чередование гласных е//и в корне

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила написания гласных в корнях с чередованием.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

18.01


81

Чередование гласных  о//а в корне слова Правописание корней с чередованием -раст- // -ращ- // -рос-

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила написания гласных в корнях с чередованием.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

19.01


82

Изложение по рассказу А.Баркова «Король заборов»

1



19.01


83

Правописание приставок

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять правила написания приставок.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

20.01


84

Правописание приставок на 

1



24.01


85

Буквы ы—и в корне после приставок

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении написания и-ы в корне после приставок.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самооценка.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

25.01


86

Приставки пре- и при-

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять правила написания приставок.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

26.01


87

Буквы и и ы после ц

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении написания и-ы после ц.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самооценка.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

26.01


88

Способы образования слов

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять и применять основные способы образования.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Коммуникативные: формировать навыки научного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

27.01


89

Способы образования слов. Сложение  

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться определять основные способы словообразования.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познаваательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

31.01


90

Морфемный разбор слова

1

Урок общемето

дической направлен

ности

Предметные:  научиться реализовывать  алгоритм морфемного разбора.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в работы.

1.02


91-92

Контроль знаний по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1


1


Тест

Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

2.02


2.02


93

Анализ контрольной работы

1



3.02



Морфология






94

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять знания о морфологии.

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

7.02


95

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять знания о морфологии, определять служебные части речи.

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

8.02



Имя существительное как часть речи






96

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять знания о морфологических признаках имени сущ. Научиться определять значение имен сущ.

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

9.02


97

Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а),

-щиц(а).

1

Р.Р. Урок рефлексии

Предметные: научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познаваательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

9.02


98

Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-).

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять правила написания  суф. –ек-, -ик-

Коммуникативные: управлять своим поведением: контроль, самокоррекция

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

10.02


99


Правописание не с именем существительным

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться определять условия для слитного или раздельного написания не с именем существительным.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения ф форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

14.02


100

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме

Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познаваательные: объяснятьязыковые явления, процессы, связи и отношения

15.02


101

Имена существительные нарицательные и собственные

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться определять постоянные морфологические признаки

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и заполнения алгоритма.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

16.02


102

Род имён существительных. Имя существительное общего рода

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться создавать текст типа речи рассуждение, формулировать тезис рассуждения, подбирать аргументы, делать вывод

Личностные: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала.

Коммуникативные: управлять своим поведением

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

16.01


103

Род несклоняемых имён существительных

1



17.02


104

Склонение имён существительных. Три основных типа склонения.

1



21.02


105

Разносклоняемые имена существительные.

1



22.02


106

Число имён существительных.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться определять род имен существительных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

24.02


107

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться определять условия написания безударных окончаний имен существительных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

28.02


108

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц

2



1.03

2.03


109

Морфологический разбор имени существительного

2

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

2.03

3.03




Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи».

1



5.03


110-111

Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием №5 по теме «Имя существительное как часть речи»

2

К.Р. Урок развивающего контроля

Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контрольный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

9.03

9.03


112

Анализ контрольной работы

1



10.03


113

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания.

1

К.Р. Урок развивающего контроля

Предметная: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный контроль ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

14.03



Имя прилагательное как часть речи






114

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение.

1

Урок общеме

Тодичес

кой направ

ленности

Предметные: научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

15.03


115

Прилагательные качественные и относительные, их смысловые и грамматические различия

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться различать качественные, относительные прилагательные.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

16.03


116

Притяжательные имена прилагательные

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться различать притяжательные прилагательные.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения ф форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

16.03


117

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1



28.03


118

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм образования кратких имен прилагательных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

29.03


119

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм образования кратких имен прилагательных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

30.03


120

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться образовывать степени сравнения имен прилагательных

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

30.03


121

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования. Правописание -н- и -нн- в прилагательных

1



31.03


122

Приставочный способ образования. Правописание не с прилагательными.

1



4.04


123

Правописание сложных имен прилагательных.

1



5.04


124-125

Р.р. Сочинение-описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

2



6.04

6.04


126

Анализ сочинения

1



7.04


127

Морфологический разбор имени прилагательного

1



11.04


128

Работа  по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Тест


12.04



Глагол как часть речи






129

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться определять глагол по грамматическим признакам.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

13.04


130

Правописание не с глаголами.

1



13.04


131

Инфинитив (неопределённая форма глагола).

1

Урок «открытия»нового знания

Предметные: научиться определять глагол по грамматическим признакам.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

14.04


132

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1



18.04



133

Виды глагола. Образование видовых пар.

1



19.04


134

Переходные и непереходные глаголы

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться определять переходные и непереходные глаголы.

Личностные: формирование навыков анализа

 Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

20.04



135

Возвратные глаголы.

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться различать возвратные и невозвратные глаголы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

20.04


136-137

Наклонения глагола.

2

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться определять наклонение глагола.

Личностные: формирование навыков анализа

 Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

21.04

25.04



138

Времена глагола.

1

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться правильно определять время глагола

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению.

 Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

26.04



139-140

Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием №7 по теме «Глагол как часть речи»

2



27.04

27.04


141

Анализ контрольной работы

1



28.04


142-143

Спряжение глагола.

2

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм определения спряжения глагола.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению.

 Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

4.05

4.05


144

Сочинение на тему «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»

1



5.05


145-146

Годовая контрольная работа

2



11.05

11.05


147

Анализ итоговой работы

1



12.05


148

Анализ сочинения

1



16.05


149

Безличные глаголы, их значение, употребление.

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться различать грамматические признаки безличных глаголов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные :осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

17.05


150

Морфологический разбор глагола.

1



18.05


151

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1



18.05


152

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Урок рефлексии

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа

 Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные :проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

19.05



153

Повторение. Фонетика. Орфография

1



23.05


154

Повторение. Морфемика. Словообразование.Лексика

1



24.05



155

Обобщающий урок по изученному материалу за курс 5класса

1

тест


25.05



156,

157,

158

Подготовка и выполнение проекта «Жизнь слова»

3




25.05

26.05

30.05


159

Работа со словарями орфографических и орфоэпических трудностей.

1



31.05


ИТОГО: 159 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!