СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена из рач=счёта 3 часа в неделю; 35 учебных недель; всего 105 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс.»





Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

Федерального Закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 с изменениями от 6.04.2015)

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой, М, Дрофа, 2014г.

Предметная линия учебников: русский язык. Авторы-составители: Ю.С.Пичугов,А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова. Москва,Дрофа 2014г, Е.И.Никитина,Москва Дрофа 2014г.

Из расчёта 3 часа в неделю;35 учебных недель,всего 105 часов.

Основной образовательной программы МБОУ «Павловская СОШ».

Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Метапредметные УУД:

Познавательные: владение всеми видами речевой деятельности понимание информации, владение разными видами чтения; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; способность извлекать информацию из различных источников; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала; пользоваться словарями, справочниками; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решение в проблемной ситуации.



Личностные УУД:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно - деятельностной основе. Основными методами и технологиями обучения являются: объяснительно – иллюстративный (демонстрации таблиц, схем, иллюстрации картин, просмотр и работа с учебными презентациями), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; метод проблемного изложения, который способствует развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся; частично - поисковый, исследовательский, информационно – коммуникативный, здоровьесберегающий.


Содержание тем учебного предмета,курса.

Тема

Содержание темы

Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография ,знаки препинания в сложном предложении .Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Синтаксис и пунктуация.

Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. Текст как единица синтаксиса

Словосочетание и предложение.


Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Предложение


Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Главные члены предложения


Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Второстепенные члены предложения


Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности..

Односоставные предложения


Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. Полные и неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему.

Однородные члены предложения


Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст – сравнительная характеристика

Обособленные члены предложения


Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Обособленные уточняющие члены предложения


Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Обособление дополнений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.

Предложения с вводными словами, обращениями


Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение изученного

в 8-м классе.


Повторение изученного материала за курс 8 класса.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название темы раздела

Коли-чество часов


Тема урока

Дата проведения

По плану

Факти-

чески

Общие сведения о языке

1

1.Русский язык - государственный язык РФ.



Повторение изученного в 5 -7 классах

10

Лексика.Фразеология.



Морфемика и словообразование.



Морфемика и орфография



Морфология и орфография



Синтаксис и пунктуация.



Синтаксис. Связь синтаксиса и морфологии.



Р.Р. Микротема. Микротекст.



Диктант.



Р/Р. Изложение, близкое к тексту К.Г. Паустовский «Михайловские рощи»



Работа над ошибками в изложении и диктанте.



Синтаксис и пунктуация. Введение.

1

Пунктуация. Знаки препинания и их функции.



Словосочетание и предложение

8

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса



Виды синтаксической связи



Виды синтаксической связи



Р/р. Текст как единица синтаксиса



Словосочетание и предложение. Виды словосочетаний.



Способы подчинительной связи



Основные виды словосочетаний.

Цельные словосочетания



Р/р. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании»



Предложение

5

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация .



Основные виды простого предложения. Логическое ударение,порядок слов.Интонация.



Р/р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.



Повторим орфографию: орфограммы в корне



Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»



Главные члены предложения

11

Главные члены предложения



Подлежащее и способы его выражения



Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое



Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения



Р/р. Изложение с элементами сочинения. «В чем проявилось мужество музыкантов»



Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения



Составное именное сказуемое.



Способы выражения именной части.



Тире между подлежащим и сказуемым.



Обобщение по теме: «Главные члены предложения»



Диктант с грамматическим заданием



Второстепенные члены предложения

10

Второстепенные члены предложения. Определение.



Согласованные и несогласованные определения.



Приложение. Знаки препинания при приложении.



Дополнение. Способы его выражения.



Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Приемы сжатия текста.



Р/р. Сжатое изложение.



Обстоятельство. Виды обстоятельств.



Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения».



Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.



Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены предложения».



Односоставные предложения

10

Понятие об односоставных предложениях.



Определенно-личные предложения.



Неопределенно-личные предложения



Обобщенно-личные предложения



Безличные предложения



Назывные предложения



Обобщение по теме «Односоставные предложения»



Особенности строения полных и неполных предложений



Контрольный диктант.



Р/р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении



Однородные члены предложения

11

Однородные члены предложения.



Однородные члены, связанные сочинительными союзами.



Обобщающие слова при однородных членах предложения



Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом



Р/р. Обращение как средство связи предложений в тексте.



Р/р. Однородные члены предложения как средства выразительности



Однородные и неоднородные определения



Обобщение по теме «Однородные члены предложения»



Р/Р. Сжатое изложение.



Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах



Р/р. Рассуждение на литературную тему.



Обособленные члены предложения

.

15

Обособление второстепенных членов предложений



Обособление согласованных определений



Обособление несогласованных определений



Р/р. Подробное изложение



Обособление определений с обстоятельственным оттенком.



Обособление приложений.



Обособление дополнений.



Обособление обстоятельств, выраженных ДО и одиночным деепричастием.



Р/р. Разновидность рассуждения – сравнение.



Обособление обстоятельств, выраженных ДО.



Отсутствие и наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот.



Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»



Контрольный диктант.



Р/р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения.



Обособленные уточняющие члены предложения

6

Обособление уточняющих членов предложения.



Обособление уточняющих членов предложения.



Повторим орфографию. Слитное, раздельное, дефисное написание слов



Обобщение по теме: «Обособленные члены предложения»



Контрольная работа.. Тест.



Р/р. Психологический портрет.



Предложения с вводными словами, обращениями

11

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями



Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями



Вводные предложения. Знаки препинания при них.



Р/р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»



Обращение, его функции и способы выражения



Особенности слов-предложений



Изложение в рамках промежуточной аттестации.



Работа над ошибками.



Обобщение по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями».



Контрольный диктант.



Повторение изученного в 8-м классе

6

Способы подчинительной связи.



Основные виды предложений. Сказуемое и основные его типы.



Второстепенные члены предложения.



Виды односоставных предложений.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!