СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе профильный уровень. 

Просмотр содержимого документа
«КТП РЯ 11кл профиль 2018-19»

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Кол. час

Виды контроля

Дата

план

факт


Повторение и обобщение пройденного в 10 классе-16ч





1

Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира

1

Сочинение-миниатюра “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?”.



2

Фонетика. Классификация звуков русского языка

1

Вопросы для повторения , словарный диктант



3

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

Вопросы для повторения, тест



4

Входная контрольная работа ( по материалам и форме ЕГЭ часть А.Б)

1

Контрольное тестирование



5-7

Систематизация знаний по орфографии. Классификация по видам орфограмм.

3

Составление таблицы, словарный диктант, объяснительный диктант, тест



8

Систематизация знаний по лексике и фразеологии

1

Вопросы для повторения



9

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

Работа с текстом



10

Морфемика. Способы словообразования

1

Словарная работа



11

Морфология. Классификация частей речи.

1

Тест, схема



12

Систематизация знаний о самостоятельных частях речи

1

Вопросы для повторения.

Выборочный диктант



13

Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях

1

Таблица, словарная работа




14

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

Работа с текстом



15

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме

1

Тест в формате ЕГЭ



16

Контрольный диктант

1

Диктант с грамматическим заданием



17

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание 5 ч

Основные принципы русской пунктуации

1

Практическая работа: объяснение постановки знаков препинания.




18

Словосочетание

1

Подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую, синтаксический разбор словосочетания.



19-20

Виды синтаксической связи. Сочинительная связь, ее признаки.


2

Синтаксический разбор словосочетания.



21

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С

1

Работа с текстом



22

Предложение .Простое предложение.Понятие о предложении. Классификация предложений

62



1

Работа с текстом. Пунктуационный разбор предложений текста.



23

Простое предложение

1

Составление сложного плана теоретического материала.




24

Развитие речи. Конспектирование учебного текста

1

Составление связного монологического высказывания на лингвистическую тему.



25-26

Подготовка к ЕГЭ

2

Тест в режиме он-лайн



27-29

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения

3

Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § 73 учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.

— Тренировочные упражнения: распределительное письмо.

— Закрепление правописных навыков: диктант с последующей самопроверкой.





30-31

Распространенные и нераспространенные предложения

2

Самостоятельная проверочная работа по домашнему заданию.

— Изучающее чтение учебного параграфа (§ 75).

— Работа по группам



32

Развитие речи. Анализ текста

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания».



33

Полные и неполные предложения

1

— Комментированное письмо, объяснительное письмо.

— Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.




34

Соединительное тире. Интонационное тире

1

— Самостоятельная проверочная работа по вариантам.

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 78).

— Обучение работе по алгоритму.

— Выборочно-аналитическая работа с текстами литературных произведений.

— Лингвистический анализ текста (включая пунктуационный разбор) стихотворения М. Цветаевой

— Выразительное чтение стихотворения А. Блока. Интонирование знаков препинания.





35

Повторение и обобщение

1

Вопросы – стр.246



36

Диктант

1

Диктант с грамматическим заданием (упр.355)



37

Простое осложненное предложение

1




38

Предложения с однородными членами

1




39

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1




40

Развитие речи. Лингвистический анализ текста

1




41

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1




42

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1




43

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

1




44

Повторение и обобщение

1




45

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ

1




46

Обобщающие слова при однородных членах

1




47-48

Подготовка к ЕГЭ

2




49-50

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

2




51

Обособленные приложения

1




52

Обособленные обстоятельства

1




53

Обособленные дополнения

1




54

Повторение и обобщение

1




55

Лингвистический анализ текста

1




56-57

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

2




58

Диктант

1




59

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1




60

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях

1




61-62

Вводные слова и вводные конструкции

2




63-64

Подготовка к ЕГЭ

2




65

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1




66

Повторение и обобщение

1




67

Лингвистический анализ текста

1




68-69

Сложное предложение 14 ч

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2




70-71

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

2




72-73

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

2




74

Развитие речи. Лингвистический анализ текста

1




75-77

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ

3




78

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1




79

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1




80

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

1




81

Контрольный диктант

1




82-83

Предложения с чужой речью 4 ч

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

2




84

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

1




85

Развитие речи. Сочинение-миниатюра

1




86

Употребление знаков препинания 7 ч

Сочетание знаков препинания

1




87

Факультативные знаки препинания

1




88

Авторская пунктуация

1




89-91

Обобщающие уроки

3




92

Диктант

1




93-94

Культура речи 3 ч

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

2




95

О качествах хорошей речи

1




96

Стилистика 7 ч

Функциональные стили

1




97

Научный стиль

1




98

Официально-деловой стиль

1




99

Публицистический стиль

1




100

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

1




101-102

КР Сочинение-рассуждение в форме ЕГЭ

2






5


Просмотр содержимого документа
«РП РЯ 11кл 2018-19 Завуч»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Роговская средняя общеобразовательная школа


« Утверждаю»

Директор МБОУ Роговской СОШ

Приказ от 31.08.2018 №93

Подпись руководителя…………………Шевцова И.А.

Печать




Рабочая программа

по русскому языку

для 11 класса


Уровень: профильный

Учитель: Плахова В. И.

Категория: высшая


Кол-во часов: 102 часа (3 часа в неделю)












х.Можаевка

2018





РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от05.03.2004 №1089;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень);

  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994);

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2011 год, авторы: А. И. Власенков, JI. М. Рыбченкова.

  • Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования МБОУ «Роговской СОШ» (приказ от 31.08.2016г. №94)

Рабочая программа разработана в соответствии с УМК:

  1. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык и литература. Русский язык. Учебник. 10–11 классы. Базовый уровень.-5-е издание.М., «Просвещение»,2018.

  2. В.В.Бабайцева. Русский язык и литература. Русский язык.Учебник. 10-11 классы.Углублённый уровень.-6-е издание.М., «Дрофа»,2018.

  3. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина. Русский язык и литература. Русский язык. Поурочные разработки. 10-11 классы.

Цели изучения русского языка на профильном уровне.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.



РАЗДЕЛ 2.ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Метапредметные результаты:

Обучение русскому языку в 11-м классе способствует формированию и развитию метапредметных умений обучающихся:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 

  • уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); 

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

  • оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

  • уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

Система КОНТРОЛя и оценки достижения

планируемых результатов


Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по русскому языку в 11 классе осуществляется учителем-предметником и включает в себя следующие виды контроля:

  • текущий контроль – осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия В данный период обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки;

  • тематический контроль – определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: проверочные письменные работы/тесты/проверочные и контрольные диктанты). Результаты проверки фиксируются в классном журнале;

  • государственная итоговая аттестация – определяется уровень достижения планируемых результатов изучения русского языка (форма контроля: ЕГЭ). Проводится в период с 25 мая текущего учебного года.

  • Оценивание текущей успеваемости осуществляется по пятибалльной шкале: 5 баллов – отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 2 балла – неудовлетворительно.

Текущий контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, входная контрольная работа, контрольные диктанты, проверочные диктанты, тесты и итоговая аттестация. Нормы оценок сочинений, изложений, диктантов, словарных диктантов, устных ответов и дополнительных заданий к диктантам даны в приложении № 1


Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.



Оценки

Основные критерии оценки



Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки.



Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки ошибки.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки .

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»

В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.





Оценка устных ответов учащихся


Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры;

3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Оценка диктантов.


Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение  слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. 


Оценка письменных работ в 11 классе с учётом требований к подготовке к ЕГЭ.

Грамотность


Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3б.

допущено не более 2-х ошибок 2б.

допущено 3–4 ошибки 1б.

допущено более 4-х ошибок 0б.


Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3б.

допущено 1–3 ошибки 2б.

допущено 4–5 ошибок 1б.

допущено более 5-и ошибок 0б.

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет 2б.

допущено 1–2 ошибки 1б.

допущено более 2-х ошибок 0б.

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки 2б.

допущено 2–3 ошибки 1б.

допущено более 3-х ошибок 0б.

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют 1б.

допущены этические ошибки (1 и более) 0б.


Оценка «5» ставится при 11 баллах

Оценка «4» ставится при 7 баллах

Оценка «3» ставится при 3 баллах

Оценка «2» ставится при 0 баллов


РАЗДЕЛ 3.Содержание учебного КУРСА.


Повторение и обобщение пройденного в 10-м класс-16 ч

Входная контрольная работа 1 ч

Контрольный диктант 1ч

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание 5 ч

Основные принципы русской пунктуации: синтаксис как раздел грамматики. Предложение, словосочетание – основные единицы синтаксиса. Текст, его структура. Тема текста. Пунктуация. Принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения.

Словосочетание: определение. Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.

Виды синтаксической связи: Сочинительная связь, ее признаки. Подчинительная связь, ее особенности. Порядок синтаксического разбора словосочетания.

Развитие речи. Изложение

Предложение Понятие о предложении. Классификация предложений: предложение. Понятие о предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. 1 ч

Простое предложение 46ч

Простое предложение: виды предложений по цели высказывания; виды предложений по эмоциональной окраске; предложения утвердительные и отрицательные

Развитие речи. конспектирование учебного текста 1 ч

Подготовка к ЕГЭ 2 ч: отработка и проверка правописных навыков и умений, элементов анализа текста, акцентологических норм, грамматических разборов

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения: подлежащее, способы его выражения, группа подлежащего в предложении. Сказуемое, типы сказуемых, способы выражения сказуемых; группа сказуемого в предложении. Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения: предложения распространенные. Предложения нераспространенные. Второстепенные члены предложения. Определения. Характеристика определений. Приложения. Способы выражения. Дополнения. Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.

Развитие речи. Анализ текста 1 ч

Полные и неполные предложения: Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире: соединительное тире. Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире.

Диктант 1ч

Простое осложненное предложение: синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения.

Предложения с однородными членами: однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородным членами предложения. Средства выражения однородности. Запятая, точка с запятой, тире при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях: признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях.

Развитие речи. Лингвистический анализ текста 1 ч

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях: приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами: правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами: знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; знаки препинания в случае употребления парных союзов.

Диктант. 1 ч

Обобщающие слова при однородных членах: обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире.

Подготовка к ЕГЭ 2 ч: отработка и проверка правописных навыков и умений , элементов анализа текста, акцентологических норм, грамматических разборов

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения: обособление. Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений.

Обособленные приложения: условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях.

Обособленные обстоятельства: знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи.

Обособленные дополнения: условия обособления дополнений.

Лингвистический анализ текста: тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения: обособление уточняющих членов предложения. обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.

Диктант 1 ч

Знаки препинания при сравнительных оборотах: сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях: Обращение. Способ выражения обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении. Запятая при обращении восклицательный знак при обращении. Частица «О» перед обращением. Риторическое обращение. Обращение и олицетворение.

Вводные слова и вводные конструкции: понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными. Особенности функционирования слов: наконец, однако, значит.

Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях.

Подготовка к ЕГЭ 2 ч: отработка и проверка правописных навыков и умений , элементов анализа текста, акцентологических норм, грамматических разборов

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова: междометия. Знаки препинания при междометиях: запятая, восклицательный знак. Междометия и частицы, служащие для выражения усилительного значения. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах; при вопросительно-восклицательных словах.

Лингвистический анализ текста: тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста

Сложное предложение 14 ч

Сложное предложение: понятие о сложном предложении. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Союзные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные. Группы сложносочиненных предложений. Группы сложноподчиненных предложений. Группы бессоюзных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении: условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным: сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении. Придаточная часть и синтаксически устойчивое сочетание. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Развитие речи. Лингвистический анализ текста 1 ч

Контрольная работа по материалам и форме ЕГЭ 3 ч

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными: сложноподчиненное предложение. Главная и придаточные части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного предложения.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи: сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. Пунктуационный разбор предложения. Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац: период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение».

Сложное синтаксическое целое. Композиция ССЦ. Связь предложений в ССЦ. Типы связи предложений. Абзац. Границы абзаца.

Контрольный диктант1 ч


Предложения с чужой речью 4 ч


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи: способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Развитие речи. Сочинение-миниатюра 1 ч


Употребление знаков препинания 7 ч


Сочетание знаков препинания: запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания: собственно факультативные знаки препинания; альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания.

Авторская пунктуация: эмоционально-экспрессивные возможности знаков препинания. Авторская пунктуация и индивидуальный стиль писателя.

Диктант. 1 ч

Культура речи 3 ч

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка: язык и речь. Культура речи. Две стороны культуры речи. Нормы литературного языка. Основные признаки нормы. Речевая ошибка.

О качествах хорошей речи.

Стилистика 7 ч

Функциональные стили: стилистика. Стиль. Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей.

Научный стиль: научный стиль, жанры. Термины.

Официально-деловой стиль: официально-деловой стиль, признаки, жанры. Канцеляризмы.

Публицистический стиль: публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля: разговорный стиль, признаки стиля.

Сочинение-рассуждение в форме ЕГЭ-3ч.


РАЗДЕЛ 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы/раздела


Название

темы/раздела

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

РР

КР

Подготовка к ЕГЭ

1-16

Повторение и обобщение пройденного в 10-м классе

16

2

2


17-21


Синтаксис и пунктуация.Словосочетание


5

1



22-67

Предложение.

60





Простое предложение

47

3

3

6

68-81

Сложное предложение.

14

1

4


82-85

Предложения с чужой речью

4

1



86-92

Употребление знаков препинания

7


1


93-95

Культура речи.

3




96-102

Стилистика

7


2



Итого:

102

8

12

6


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса является приложением к основной общеобразовательной программе школы.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета по УВР

МБОУ Роговской СОШ Кошеленко Т. П./_____/

от 30.08.2018 года №1 ФИО Подпись

Руководитель МС_______/КошеленкоТ.П./ 31.08.2018

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!