СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая (авторизованная) программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений  Русский язык 5 – 11 классы, автор - составитель С. И. Львова. Авторизация программы осуществлена в связи с  изменением количества часов по русскому языку в 7 классе согласно базисному плану. Содержательных отличий от программы под редакцией С.И. Львовой в модифицированной программе нет. Рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса, учет возрастных особенностей учащихся соблюдена в соответствии с программой под редакцией С.И.Львовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44 им. Деева В.Н.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры русского языка и литературы

Руководитель кафедры

____________Молчанова Т.С.

Протокол №___ «___ » августа 2013г.

Заместитель директора по УВР


__________ М.Л.Ермолаева

«___» августа 2013г.

Директор МБОУ гимназии №44


_________Л.С. Жуковская-Латышева

Приказ №___от « ___»_______2013г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета Русский язык

Класс

Уровень общего образования основная школа

Учитель Молчанова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 170 часов в год; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе_ «Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы», автор - составитель С. И. Львова, «Мнемозина», 2009г.

Учебник «Русский язык». 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 3 ч. / под редакцией Львова В.В., Львовой С.И. Москва. Мнемозина, 2010

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составила __________________________ Молчанова Т.С.

подпись расшифровка подписи





Пояснительная записка.

Главная задача, которая решается при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. В связи с этим данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования

Рабочая (авторизованная) программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы, автор - составитель С. И. Львова. Авторизация программы осуществлена в связи с изменением количества часов по русскому языку в 7 классе согласно базисному плану. Содержательных отличий от программы под редакцией С.И. Львовой в модифицированной программе нет. Рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса, учет возрастных особенностей учащихся соблюдена в соответствии с программой под редакцией С.И.Львовой.

В программе отводится изучению раздела «Текстоведение», в который входит работа с текстом, развитие речи, культура речи.

Большое внимание уделено изучению трудных разделов морфологии: наречию и слов категории состояния. Курс русского языка в 7 классе направлен на совершенствование коммуникативных умений и навыков, на освоение знаний о русском языке, формирование умения анализировать языковые факты.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей семиклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в шестом классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного программного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в седьмых классах.

Основу рабочей программы по русскому языку в 7 классах составляют следующие документы:

  1. Государственный стандарт общего образования.

  2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

  3. Львов В.В., Львова С.И. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. Программно- методические материалы: русский язык 7 класс в 3 частях. Составитель: Львова С.И., Львов В.В.


Количество учебных часов: В год – 170 В неделю – 5 (1 неделя - 2 составных урока, 2 неделя - 3 составных урока).





Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

( базовые (предметные) компетенции)

В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен:

Знать / понимать:

1)определения изученных в 7 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

2)орфографические, пунктуационные правила.

Речевая деятельность.

Аудирование:

1)понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

2)выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

3)составлять план текста, полный или сжатый пересказ ( устный или письменный);

4)обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.


Чтение:

1)дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

2)выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую;

3)находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

4)проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части);

5)составлять тезисный план исходного текста;

6)с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету при чтении текста вслух.


Говорение:

1)сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;

2)создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи;

3)строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

4)формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения;

5)размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания.


Письмо:

1)сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

2)писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

3)соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

4)уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения фразеологизмы в связном тексте;

5)использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;


Текстоведение:

1)анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

2)рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

3)устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи


Фонетика и орфоэпия:

1)проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

2)правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи;

3)анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

1)по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

2)объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

3)определять способы образования слов разных частей речи;

4)анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

5)составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

6)объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.


Лексикология и фразеология:

1)пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

2)употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

3)толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

4)подбирать синонимы и антонимы;

4)выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

5)пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

6)анализировать примеры использования слов в переносном значении;

7)проводить лексический разбор слова.


Морфология:

1)указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

2)уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

3)опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.


Орфография:

1)обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

2)объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

3)свободно пользоваться орфографическим словарём;

4)владеть приёмом поморфемного письма.



Синтаксис и пунктуация:

1)составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний ;

2)анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

3)определять синтаксическую роль изученных частей речи;

4)правильно применять изученные пунктуационные правила;

5)устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

6)строить пунктуационные схемы предложений;

7)самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы контроля:

1)диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический)

2)комплексный анализ текста

3)осложнённое списывание

4)тест

5)составление сложного и простого плана к тексту

6)изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

7)составление диалога на заданную тему

8)составление текста определённого стиля и типа речи

9)сочинение (описание пейзажа, помещения)

10)составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

11) редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок)

12) работа с деформированным текстом


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Учебник «Русский язык» 7 класс в 2-х частях под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  2. Справочные материала «Русский язык в 7 классе». Приложение к учебнику. Составители: Львов В.В., Львова С.И.

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 7 класса. Составители: Львов В.В., Львова С.И.

  4. Методическое пособие по русскому языку под редакцией Львова В.В., Львовой С.И.

  5. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку для 7 класса. Богданова Г.А. Москва «Просвещение» 2010 год.


Количество контрольных работ по русскому языку в 7 классе


Виды контрольных работ


Диктант

5

Словарный диктант

4

Изложение

2

Сочинение (кл./дом.)

2/0

Тестирование

2





п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов (на раздел, урок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 г.)


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

1 четверть

1.

Язык как развивающееся явление.

Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов.



2

Знать общие сведения о языке и некоторые вопросы лексики, основные единицы языка и разделы науки о языке.

Уметь различать разделы лингвистики

чтение, составление плана, пересказ, беседа, викторина, осложненное списывание, устное высказывание, работа с этимологическим словарем, сочинение-миниатюра


Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

п.1, 2

№11(п)

№12(у)


02.09


2.

Фонетика и орфоэпия.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.





2

Повторить и обобщить знания по фонетике и орфоэпии; совершенствовать навык работы с различными упражнениями и тестовыми заданиями по данному разделу

разные виды диктантов, фонетический разбор, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра, транскрипция



Практикум

Работа с учебником анализ текста задания.

п.2

№35(о/м)

№34(у)

№32(п)

№29(у)

04.09


3.

Словообразование самостоятельных частей речи.

Морфологические способы образования слов (обобщение).



2

Знать морфологические способы образования слов.

Уметь различать определять морфологические способы образования слов

устное высказывание, составление таблицы, выразительное чтение, работа со словарями, поморфемное письмо, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

Словообразовательные цепочки

Тренинг,

Практикум


п.3

№52(п)

№67(п)

№68(п)


10.09


4.

Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий.

Неморфологические способы образования слов: переход слова из одной части речи в другую.






2

Знать типичные морфемные модели наречий.

Уметь различать морфологические и неморфологические способы образования слов.

устное высказывание, составление и анализ схемы, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, изложение-миниатюра,

Тренинг,

Практикум

Словообразовательные цепочки


п.3

№80(п)

№89(у)

№88(п)

Подгот. к к/д

11.09


5.

Обобщение и систематизация изученного по фонетике, лексике, морфологии.






2

Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях

( на основе изученного в 5 - 6 классах).

устное высказывание на лингвистическую тему, составление и анализ схемы, разные виды диктантов, тестирование, словообразовательный разбор, осложненное списывание, поморфемное письмо

Грамматические разборы

Повтор. изученное.

№90(у)

13.09


6.

Контрольный работа №1 (диктант)

( Вводный контроль.)

2

Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях

( на основе изученного в 5 - 6 классах).

выполнение контрольной работы и ее анализ

Диктант. Грамматическое задание

№108(п)


16.09


7.

Анализ к.д. Работа над ошибками.

Лексикология и фразеология. Деление лексического состава русского языка на группы.

Основные лексические нормы русского литературного языка.





2

Знать деление лексического состава русского языка.

Уметь использовать синонимы для предупреждения ненужных повторов слов.

беседа, устное высказывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание

тест

п.4

№112(п)

Подгот. к изл.№127

18.09


8.

Рр Изложение по тексту М.Короткова «Крестьянская изба».




2

Уметь: совершенствовать умение учащихся пересказывать художественное повествование с элементами описания.

Выразительное чтение, беседа, текстоведческий анализ, составление плана, запись ключевых слов, написание и редактирование текста изложения

Рр Обучающее изложение

п.4

№123(п)

№124(у)

№125(о/м)

24.09


9.

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Грамматика: морфология и синтаксис. Система самостоятельных частей речи в русском языке.



2

Знать морфологический разбор слов.

Уметь распознать слова самостоятельных частей речи, в том числе и наречий

устное высказывание, беседа, лингвистический эксперимент, морфологический разбор, разные виды диктантов, заполнение таблицы,

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Работа со словарями

Речеведческий анализ текста

п.5

№146(п)

№142(п)

№143(у)

25.09


10.

Глагол и его формы (деепричастие и причастие).

Трудные случаи образования деепричастий и причастий.




2

Знать морфологические признаки глагола, причастия и деепричастия, их синтаксическую роль;

Уметь определения грамматических признаков глагола, причастия и деепричастия в связной речи.

тестирование, морфологический разбор, разные виды диктантов, осложненное списывание, заполнение таблицы, письмо по памяти, работа со словарями, тестирование, викторина, сочинение-миниатюра

Коммен­тирован­ное пись­мо. Само­стоятель­ная работа

Тренинг,

практикум

п.5

теория на с.59

№164(у)

№165(п)

№172(п)


27.09


11.

Синтаксис и пунктуация.

Виды предложений по количеству грамматических основ.

Простое осложненное предложение.

Контрольный словарный диктант№2



2

Знать типичные модели словосочетай;

Уметь делать элементарный анализ текста.

разные виды чтения, устное высказывание, различные виды разборов, осложненное списывание, лингвистическое исследование, составление таблицы

Тренинг,

Практикум

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Теория на с. 70

№181(п)

№186(п)

Подгот к соч.

30.09


12.

Рр Сочинение по картинам И.И.Шишкина «Зима» и К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».




2

Уметь: высказывать мысли, используя простые предложения, осложнённые ПО и ДО, вводными конструкциями, и сложные предложения; прививать любовь к искусству и родной природе;

беседа, текстоведческий анализ, искусствоведческий анализ, составление плана, запись ключевых слов, определение темы и идеи

Рр Обучающее сочинение

Повторить изученное.

№199(п)

№201(о/м)

02.10


13.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Правописание: орфография и пунктуация. Разделы русской орфографии. Правописание морфем.



2

Знать основные разделы русской орфографии;

Уметь выявлять связь значения корня, приставки суффикса с лексическим значением слова.

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

Тренинг,

Практикум

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

п.6

№210(п)

№223(п)

№229(п)

№212(п/п)

08.10


14.

Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.




2

Знать правило правописания н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях;

Уметь применять изученное правило.

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Перфокарта

Теория на с. 89-94

№234(п)

№237(у)

№239(п)

№241(п)

09.10


15.

Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.




2

Знать правило правописания н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях;

Уметь применять изученное правило.

самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

Перфокарта


11.10


16.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Письмо по памяти №260



2

Знать правило правописание не с разными частями речи;

Уметь применять изученное правило.

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

Тренинг,

Практикум

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

О/к Теория на с.100

№249(с/д)

№262(о/м)

№258(п)

14.10


17.

Контрольная работа № 2 (диктант) по теме «Орфография».




2

Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях

( на основе изученного в 5 - 6 классах).

Анализ и работа над типичными ошибками.

Соблюдение синтаксических норм при построении предложения.


Диктант. Грамматическое задание

Повторить изученное.

№263(о/м)

п.8

№288(п)

16.10


18.

Анализ к/р. работа над ошибками.

Пунктуация. Знаки препинания, их функции.

.



2

Знать правило постановки знаков препинания пред союзом и;


Анализ и работа над типичными ошибками.

беседа, составление плана, анализ схем, письмо по памяти, составление и запись текста

Коммен­тирован­ное пись­мо. Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

п.7

№265(у)

№272(п)

№279(п)


22.10


19.

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге


Знать правило постановки знаков препинания при прямой речи, диалоге и цитировании.


разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, тестирование, конструирование предложений

Тренинг,

Практикум

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом


23.10


20.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи.


Уметь употреблять слова самостоятельных частей речи в соответствии с основными орфографическими, лексическими, грамматическими нормами.

Соблюдение синтаксических норм при построении предложения.

Тренинг,

Практикум

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

п.7

№265(у)

№272(п)

№279(п)


25.10


2 четверть

1.

Текстоведение. Текст как произведение речи.

Точность и логичность речи.





2

Знать текст как основной единицы синтаксиса, «точной и логичность речи» и «логика высказывания».

Уметь определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части

чтение, беседа, устное высказывание, пересказ, создание и редактирование текста

Тематиче­ский дик­тант .

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Практическая ра­бота. Типологи­ческий анализ текста-рассуж­дения

п.8,9

№325(о/м)

№366(п)

№367(у)

№369(у)

06.11


2.

Структурные особенности текста.

Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту.

Письмо по памяти № 426




2

Знать языковых средств выразительности русской речи;

Уметь анализировать средства выразительности;

чтение, беседа, устное высказывание, пересказ, создание и редактирование текста

Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

п.12

№458(п)

№457(у)

Теория на с.147-151

№389(п)

№392(п)


12.11


3.

Рр. Контрольное сочинение №1 по картине А.А. Пластова «Первый снег».



2

Познакомить с творчеством русского художника А.А. Пластова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся, учить составлять простейшие описания внешности человека, природы.

беседа, текстоведческий анализ, искусствоведческий анализ, составление плана, запись ключевых слов, определение темы и идеи

Рр. Контрольное сочинение №1

Повторить изученное.

№425(п)

№410(о/м)

13.11


4.

Рассуждение как тип речи.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Сочетание типов речи в тексте.




2

Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

различные виды чтения, беседа, устное высказывание, текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Практическая ра­бота. Типологи­ческий анализ текста-рассуж­дения

п.12

№458(п)

№457(у)

15.11


5.

Сочетание типов речи в тексте.

2

Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи; развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

типологический анализ текста, разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ средств связи предложений, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

Работа с дефор­мирован­ным тек­стом

Практическая ра­бота. Типологи­ческий анализ текста-рассуж­дения


18.11


6.

Проверочная работа№3 (зачёт по теме «Текстоведение»)


Проверить умения учащихся в области текстоведения в пределах изученного в первом полугодии.

написание проверочный работы

Тестовая работа

Повторить изученное.

№476(у)

№424(п)

20.11


7.

Морфология. Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.




2

Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий; формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи; развивать логическое мышление учеников; расширять их кругозор.

письменный пересказ текста, выборочное чтение, работа со словообразовательным словариком, конструирование словосочетаний, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Тематиче­ский дик­тант

п.14, 15

№492(у)

№496(п)


26.11


8.

Разряды наречий по значению.

Контрольный словарный диктант№2




2

учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи;

беседа, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, решение проблемных задач, составление таблицы, тестирование

Словарный диктант

№498(п)

№484(у)

27.11


9.

Семантические особенности местоименных наречий.



2

учить определять разряды наречий по значению; грамотно применять наречия в речи;

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

Коммен­тирован­ное пись­мо. Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

п.15

№504(п)

№508(п)


29.11


10.

Наречия и созвучные слова других частей речи. Слова категории состояния в системе частей речи.




2

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует.

Разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, тестирование

Коммен­тирован­ное пись­мо. Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

теория на с.11-17

№512(п)

№515(у)

02.12


11.

Слова категории состояния в системе частей речи.




2

Уточнить представления детей о наречии, зависимости наречий от глаголов и связи, которая между ними существует.

беседа, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, решение проблемных задач, составление таблицы, тестирование

Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа


04.12


12.

Сравнительная и превосходная степени сравнения.

Образование степеней сравнения наречий




2

Познакомить учащихся со сравнительной и превосходной степенью наречий, с синтаксической ролью наречий в сравнительной степени; формировать умения образовывать, находить и различать степени сравнения наречий;

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, тестирование

Тематиче­ский дик­тант

п.16

№524(у)

№525(п)


10.12


13.

Контрольное тестирование №1

(Промежуточный контроль.)




2

Уметь: выбирать правильное написание в словах и правильно расставлять знаки препинания в предложениях

( на основе изученного в 5 - 6 классах).

написание контрольного диктанта и его анализ

Тест

Повторить изученное.

№522(п)

11.12


14.

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий.




2

Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи;

разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, составление таблицы, сочинение-миниатюра,

Коммен­тирован­ное пись­мо. Само­стоятель­ная работа

Тренинг,

практикум

п.17

№531(у)

№533(п)

13.12


15.

Р/Р. Контрольное изложение №1 по тексту Д. Гранина.




2

Продолжить обучение по составлению сложного плана изложения; закрепить навык написания изложения по сложному плану.

чтение, выделение ключевых слов, составление плана, пересказ, написание и редактирование изложения

Р/Р. Контрольное изложение №1

п.17

№550(п)


16.12


16.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.




2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий.

разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, составление таблицы, сочинение-миниатюра,

Фронталь­ный опрос. Самостоя­тельная работа

п.17

теория на с.30

№551(п)


18.12


17.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.


2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий.

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

Тестовая абота

п.17

теория на с.30

№532(п)


24.12


18.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.


2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий.

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

Перфокарта

п.17

теория на с.30

№532(п)


25.12


3 четверть

1.

Правописаний наречий и созвучных предложно-падежных сочетаний.




2

Познакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи;

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

Тестовая работа

п.17

теория на с.30

№551(п)

№550(п)

№532(у)


10.01


2.

Дефисное написание наречий.




2

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.

разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, составление таблицы, сочинение-миниатюра

Распределительный диктант

п.17

теория на с.34

№556(п)

№557(п)

№561(у)

13.01


3.

Слитное и раздельное написание не с наречиями.



2

Показать условия написания НЕ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ с другими частями речи;

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

перфокарта

п.17

теория на с.38

№567(п)

№565(у)

15.01


4.

Различение приставок не- и ни- в отрицательных наречиях.




2

Показать условия написания НЕ и НИ с наречиями; сопоставить данное правило с правилами написания НЕ и НИ с другими частями речи; формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

перфокарта

п.17

теория на с.38

№567(п)

№565(у)

21.01


5.

Правописание н и нн в наречиях на –о(-е).





2

Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание Н и НН в наречиях на о (-е), развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

Словарный диктант

п.17

теория на с.41

№572(п)

№573(у)

22.01


6.

Различение на письме наречий и кратких причастий среднего рода



2

закрепить способы разграничения наречий и кратких причастий; развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы; формировать коммуникативные умения и навыки.

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, письменный ответ на вопрос, тестирование


п.17

теория на с.41

№572(п)

№573(у)

24.01


7.

Правописание суффиксов –а и –о на конце наречий.



2

Познакомить семиклассников с правилом написания а и о на конце наречий;

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

перфокарта

п.17

№577(п)


27.01


8.

Правописание е(ё) или о на конце наречий после шипящих.



2

Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий; формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий, определив часть речи и часть слова.

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание

Словарный диктант на правописание о – ё после шипящих.


29.01


9.

Употребление ь на конце наречий после шипящих. Морфологический разбор наречий.


Контрольный словарный диктант №3




2

Изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, письменный ответ на вопрос, тестирование

Словарный диктант

теория на с.43, 45, 47

№584(п)

№589(у)

04.02


10.

Р/Р. Сжатое изложение по тексту В. Солоухина



2

Продолжить работу над сжатым изложением; научить владеть отдельными приёмами сокращения текста; способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

выразительное чтение, выделение ключевых слов, составление плана, сжатый пересказ, написание изл-я

Р/Р. Сжатое изложение

Повторить изученное.

№606(у)


05.02


11.

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении.



2


Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.

чтение, беседа, викторина, лингвистическая игра, лингвистический анализ, редактирование текста, письменный ответ на вопрос

Орфографический минимум

п.18, теория на с. 54.

№596(п)

№601(п)

№603(у)

07.02


12.

Использование местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях.





2

Познакомить с функциями наречия в словосочетании и предложении; учить определять синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.

сообщения учащихся, составление вопросов, выразительное чтение, беседа, тестирование, лингвистическая игра, лингвостилистический анализ, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

Письмо по памяти № 606

п.18, теория на с. 54.

№596(п)

№601(п)

№603(у)

10.02


13.

Контрольная работа №3 (диктант) по теме «Наречие».



2

Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Правописание наречий» в
рамках материала, изученного в 7-м классе; проверить умения, сформированные в результате изучения раздела «Наречие».

написание и анализ контрольного диктанта

Диктант. Грамматическое задание

Повторить изученное.

№606(у)


12.02


14.

Анализ к/д. Работа над ошибками.

Наречие в тексте. Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию.




2

Познакомить с функциями наречия в тексте; учить определять синтаксическую роль наречий в тексте.

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

тест

п.19

№614(п)

№621(п)

18.02


15.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Служебные части речи и междометия. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи.





2

Сформировать умение правильно определять роль служебных частей речи в предложении; навык применения полученных умений на практике; формировать развитие мотивации к изучаемому материалу; развивать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые понятия; развивать речь учащихся.


тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание, сравнительный анализ языковых явлений

Тематиче­ский дик­тант

п.21, 22

№669(у)

№667(п)

№660(п)


19.02


16.

Предлог как служебная часть речи.




2

Дать понятие предлога, как служебной части речи.

самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

Орфографический минимум

п.21, 22

№669(у)

№667(п)

№660(п)


21.02


17.

Основные грамматические значения предлогов. Разряды предлогов: по происхождению, по составу.




2

Рассмотреть функции предлогов, употребление их в устной и письменной речи; развивать навыки раздельного написания предлогов, умение употреблять предлоги в речи; прививать любовь к окружающему миру. 

Познакомить с разрядами предлогов;

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование


п.22, 23, 24

теория на с.85

№690(п)

№696(у)

24.02


18.

Правописание производных предлогов.




2

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

Орфографический минимум

п.24

№707(п)


26.02


19.

Правописание производных предлогов.

Морфологический разбор предлога.




2

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания   производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, составление плана , пересказ, написание изложения

Тематический диктант

п.24

№706(п)


04.03


20.

Проверочная работа (зачет по теме «Предлог»).


2

Контроль знаний учащихся по теме

сообщения учащихся, составление вопросов, выразительное чтение, беседа, тестирование, лингвистическая игра, лингвостилистический анализ, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

Тестовая работа

Повторить изученное.

№708.

05.03


21.

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

Правильное и точное употребление предлогов.




2

Познакомить с функциями предлога в предложении и тексте; учить определять роль предлога в предложении и тексте.

сообщения учащихся, составление вопросов, выразительное чтение, беседа, тестирование, лингвистическая игра, лингвостилистический анализ, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

Орфографический минимум

п.25

№723(у)

№722(п)

№717(п)


07.03


22.

Р/Р. Контрольное изложение №2 по стихотворению И.С.Тургенева «Воробей».




2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста, умение схематично записывать предложения, умение письменно воспроизводить текст повествовательного характера, формировать орфографическую зоркость, умение распознавать в словах орфограммы, обобщить знания учащихся о «братьях наших меньших».

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, составление плана , пересказ, написание изложения

Р/Р. Контрольное изложение №2

п.25

№723(у)

№720(п)


10.03


23.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Союз как служебная часть речи.





2

Дать понятие о союзе как части речи;

Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.

лингвистический эксперимент, самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

Орфографический минимум

П.26

№728(у)

№725(п)


12.03


24.

Постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях с сочинительными союзами.

Разряды союзов по значению и по строению.




2

Дать понятие о союзе как части речи;

Определить смысловые отношения частей предложения с помощью союзов; формировать умение уместно употреблять союзы в речи; воспитывать уважительное отношение к правильному употреблению союзов в речи.

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, составление таблицы, сочинение-миниатюра, тестирование

Редактирование текста

П.26

№739(у)

№725(п)


18.03


25.

Р/Р. Контрольное сочинение №2 по картине

П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине»



2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского

«Сирень в корзине»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, составление плана , пересказ, написание сочинения

Р/Р. Контрольное сочинение №2

Повторить изученное.

№747(п)


19.03


26.

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Морфологический разбор союза.





2

Изучить порядок морфологического разбора союза.

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание,


п.28

№764(у)

№758(п)


21.03


4 четверть

1.

Правописание союзов.

Правописание сочинительных союзов



2

Уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; усвоить этапы применения пра­вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб­ления союзов.

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

Орфографический минимум

п.28

№768(п)

№770(п)


31.03


2.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато в отличие от созвучных сочетаний слов



2

Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформи­ровать навык правильного правописания сочинительных и подчинительных союзов.

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, , осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

тестирование,

п.28

№769(п)

№771(п)


02.04


3.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато в отличие от созвучных сочетаний слов



2

Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформи­ровать навык правильного правописания сочинительных и подчинительных союзов.

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

Орфографический минимум

п.28

№769(п)

№771(п)


08.04


4.

Культура речи. Правильное употребление союзов.

Употребление союзов с учетом их стилистической окраски.

Контрольный словарный диктант №4

О/м - 792






2

Познакомить с функциями союза в предложении и тексте; учить определять роль союза в предложении и тексте.

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

Контрольный словарный диктант №4


п.29

№783(п)

Подготовиться к сочинению.

09.04


5.

Рр Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов».




2

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине В.А.Серова «Мика Морозов»;активизировать лексику по теме «Описание картины»; познакомить с творчеством русского художника В.А.Серова; приобщать учащихся к искусству: литературе, живописи; развивать связную речь учащихся.

чтение, беседа, текстоведческий анализ, работа со словарями и справочниками, устное высказывание, пересказ, создание и редактирование текста, написание сочинения

Рр Обучающее сочинение

п.29

№790(п)


11.04


6.

Повторение и обобщение по теме «Союз».

Контрольная работа №4 по теме «Союз»


2

Проконтролировать орфографические и пунктуацион­ные знания и умения учащихся по теме «Союз»; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к контрольному диктанту.

написание контрольного диктанта и его анализ

Диктант. Грамматическое задание

№791(п)


14.04


7.

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц по значению и роли в предложении. Разряды частиц по составу.




2

Дать понятие о частице как служебной части речи; ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу­чить порядок морфологического разбора частицы

Познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц.

письменный пересказ текста, выборочное чтение, работа со словообразовательным словариком, конструирование словосочетаний, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

Орфографический минимум

п.30

№801(п)

16.04


8.

Раздельное и дефисное написание частиц.



2

Закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис;
тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;
тренироваться в раздельном и дефисном написании частиц; повторить слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных, знаки препинания в сложном предложении, при вводных словах, при диалоге; развивать умение учитывать стилистическую окраску частиц в речи.

устное высказывание, выразительное чтение, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра

тестирование

п.31

№811(п)

22.04


9.

Различение частиц НЕ и НИ.

Правописание частиц НЕ и НИ.





2

показать различение частиц НЕ и НИ; закрепить условие выбора частиц НЕ - НИ.

Закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; пополнить словарный запас учащихся, закрепить навыки правописания слов с непроверяемыми орфограммами; формировать навыки письменной и устной речи.

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, высказывание на лингвистическую тему, сочинение-миниатюра, высказывание на лингвистическую тему

Письмо по памяти № 937

Теория на с. 152-153

№817(п)

23.04


10.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи





2

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

тестирование, решение лингвистических задач, тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание

тестирование,

Теория на с. 152-153

№828(у)

№840(п)

25.04


11.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи





2

Совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор; систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

тестирование, решение лингвистических задач, тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание

осложненное списывание

Теория на с. 152-153

№828(у)

№840(п)

28.04


12.

Р/Р. Изложение по тексту Ю. Коваль.



2

Совершенствовать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме, умение восстанавливать последовательность событий текста.

чтение, беседа, работа со словарями и справочниками, устное высказывание, пересказ, создание и редактирование текста

Р/Р. Обучающее изложение

№842(п)

30.04


13.

Частица в предложении и тексте.

Правильное употребление служебных

частей речи.





2

Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.

письменный пересказ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

осложненное списывание

п.32

№853(п)

06.05


14.

Правильное употребление предлогов, союзов, частиц




2

Познакомить с функциями частицы в предложении и тексте; учить определять назначение частицы в предложении и тексте

Систематизировать знания о служебных частях речи.; доказать значимость служебных частей речи; продолжить работу над правильным употреблением служебных частей речи; совершенствовать устную и письменную речь.

письменный пересказ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

тест

п.32

№853(п)

07.05


15.

Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Служебные части речи».


2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

проведение зачета и анализ результатов

Диктант. Грамматическое задание

п.33

№877(п)

12.05


16.

Междометие.

Звукоподражательные слова.



2

Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части речи; выявить отличие междометий от самостоятельных частей речи; сформировать понятие о производных и непроизводных междометиях; отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков препинания при междометиях; отработать навык употребления междометий в значении других частей речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать умения вступать в парную коммуникацию, задавать вопросы на понимание, уточнение. Уяснить постановку знаков препинания при междоме­тиях; проанализировать роль звукоподражательных слов в связных текстах; поработать над речевым этикетом.

письменный пересказ текста, выборочное чтение, лингвистический эксперимент, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант, свободный диктант

Орфографический минимум

п.34

№903(п)

№906(у)

14.05


17.

Трудные случаи разграничения языковых явлений Омонимия слов разных частей речи.





2

Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе.

решение лингвистических задач, тестирование, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание

Орфографический минимум

п.35

№915(п)


20.05


18.

Трудные случаи разграничения языковых явлений Омонимия слов разных частей речи.





2

Отработка умений находить и распознавать различные явления омонимии, анализировать языковой материал, выбирать требующееся слово; проверить уровень знаний по теме "Лексика", активизировать необходимые знания. работать над понятием "омонимы", "омоформы "омофоны", "омографы", формировать умение находить их в тексте, подбирать синонимы, использовать в составе словосочетания; оценить степень практической пользы материала урока, степень участия каждого ученика в работе.

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

Осложненное списывание

п.35

№920(п)


21.05


19.

Контрольное тестирование №2 (итоговое) по теме «Самостоятельные и служебные части речи»


2

Провести тестовую работу; проверить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.


написание контрольного диктанта и его анализ


тест


23.05


20.

Повторение

Орфография. Пунктуация




2

Повторить основные понятия школьного курса русского языка;

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

различные виды чтения, инсценировки, конкурсы, просмотр видеофильма




26.05


21.

Повторение

Орфография. Пунктуация




2

Повторить основные понятия школьного курса русского языка;

Систематизировать понятия, связанные с орфографией, пунктуацией, культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

конкурс, сообщения учащихся



28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!