СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по сайтостроению 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по сайтостроению 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по сайтостроению 11 класс»

Программа по курсу

«Практикум. Сайтостроение» 11 класс



Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 10-11 классов основ Web-дизайна с использованием информационных и коммуникационных технологий. Общая сумма часов (за два года) –68 часов: 34 – в первый год обучения и 34 – во второй.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

  • базовые знания по информатике;

  • владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft WindowsXP, владение пакетом "Microsoft Office".

Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и общий сайт учреждения с помощью различных компьютерных программ. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание усло­вий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Курсы по технологии создания Web-сайтов привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому кружковцу, а так же сайт для родного учреждения. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Т.о. данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения.

Актуальность данной программы очевидна: в настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet в частности; не иметь представлений о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации и т.д. Более того, во всех учреждениях и компаниях одним из самых серьезных вопросов является - выбор специалиста, владеющего компьютером, графическими программами и имеющего опыт работы в Веб. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информационных технологий. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.

Создание своих сайтов – эффективный инструмент развития творчества детей. Проблема творчества является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Критерием проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему мыслительных заданий. Вместе с тем можно выделить следующие структурные компоненты: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающиеся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. Развитие творческого мышления у детей может быть достигнуто путем специального построения курса, особой организации познавательной деятельности детей. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.

Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер; а также формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов.

Обучающие задачи:

  • сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;

  • систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  • обеспечить углублённое изучение языка разметки гипертекста HTML и правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными програм­мами создания и просмотра Web - страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web - страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;

  • познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;

  • создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.

  • при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего образования.

Воспитывающие задачи:

  • сформировать культуру работы в сети Internet(общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

  • сформировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по­знавательную деятельность, связанную с работой в сети Jnternet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web - страницы;

  • развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления учащихся о воз­можностях информационных технологий.

  • развивать творческие способности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Методы обучения

Возможность использования разных видов занятий программы обеспечивает создание педагогических ситуаций общения руководителя творческого объединения и детей, в ходе которых каждый кружковец (независимо от его наличных возможностей) может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе переработки программного материала.

Одним из способов развития творческой активности детей являются творческие задания с элементами исследований. При решении этих задач кружковцу предоставляется возможность определять конечные и промежуточные цели своей деятельности, ставить перед собой задачи. Для этого возникает необходимость анализа, поиска, сравнения информации. Здесь проявляется умение находить соответствующие образцы, как в своем запасе знаний, так и во внешних сферах (справочники, техническая литература, консультации и т.п.).

Формы организации учебных занятий

При изложении материала программы используется теоретические и практические занятия. Основной единицей программы является блок занятий, на котором детьми выполняется одна большая работа (при хорошем освоении материала возможно и большее количество работ). Каждый блок начинается с теории, при изложении которой руководитель творческого объединения объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Даются обучающие практические упражнения, которые разработаны таким образом, чтобы дети смогли их продолжить дальше или создать свои собственные примеры. Основная цель практических упражнений развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такой интересный предмет, как Web-дизайн, может стать довольно скучным занятием.

Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором должны находиться все материалы курса: теоретический материал в виде обучающих программ, электронных книг и т.п., визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся, заготовки с рисунками, анимациями, текстом и др. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволит каждому кружковцу выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания сайтов, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, биологии, математики, информатики, физики и других дисциплин, при выступлении учащихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.

Для изучения полограммы предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.

Программа «Сайтостроение» ориентирована на современный уровень техники (ПЭВМ класса Pentium) и на современное программное обеспечение (ОС Windows, программные продукты MS FrontPage, InternetExplorer, пакет Microsoft Office и др.)

Содержание:

Специфика данной программы состоит в освоении основных коммуникационных технологий, освоении языка HTML для компьютерного дизайна, использование специальных программ для создания сайтов, создание сайтов на хостингах, создание групп и сообществ на популярных сайтах Интернета и управление ими. Рассматриваются и вопросы, вызывающие наибольший интерес у ребят: спецэффекты, графика, программирование и др.

Учитывая то, что участники кружка имеют навыки работы на компьютере, но не все имели до этого дело с Интернетом, на первых занятиях даются общие сведения об Интернете, рассказывается как работает сеть, как работает почта. Даются представления о мультимедийной информации в Интернете, о динамических изображениях, о передаче звука в цифровой форме, о браузерах и других программах для работы в Интернете. Параллельно проводятся практические занятия по основным видам работы в Интернете: работа с поисковиками, создание электронной почты, общение в чатах, создание групп и сообществ, управление ими и т.п. Этот раздел включен в программу для того, чтобы выровнять уровень умений работы в сети Интернет школьников, занимающихся в кружке, систематизировать знания в этой области, сформировать необходимые навыки по грамотному поиску нужной информации, обучить приемам формализации запросов к поисковым системам.

Вторая часть программы кружка направлена на освоение инструментального программного обеспечения, используемого при создании Web – страниц. На этих занятиях даются теоретические сведения о языке HTML, и осваивается его практическое применение. Обучение происходит на базе создания нескольких страничек своих персональных сайтов с помощью языка HTML (первоначально без загрузки в Интернет). Изучается использование визуальных программ для создания сайтов и другого программного обеспечения по Веб-дизайну.

Третий этап: Создание сайтов на хостингах: Narod.ru, ucoz.ru и др. Кружковцы подготавливают проект в виде Web-сайта, тематика которого выбирается ими с учетом личных интересов и возможностей. Отводится время и для работы с графикой, вставке подготовленных графических изображений, фоновой графике. Это необходимый минимум, без которого веб-сайт будет выглядеть скучно и нелепо. Но современные технологии позволяют создать гораздо больше. Одно из любимых многими клиентами направлений - анимация: от простых флэш-открыток до цифровых записей длительностью в несколько минут. Общение с посетителями сайта - не менее важный вопрос. Способов коммуникации множество: от рубрики FAQ (frequently asked questions, или на русский лад ЧАВО - Часто задаваемые Вопросы и Ответы) до интерактивного общения он-лайн.

Четвертым этапом является разработка общего проекта сайта учреждения. Сначала рассказывается о видах веб-сайтов, их роли, об отличительных особенностях проектирования персональных и корпоративных сайтов и возможной их логической структуре. Рассматриваются этапы создания сайтов, даются рекомендации по выполнению работ на каждом этапе. Затем обсуждаются название сайта, цветовая палитра сайта, фон, заголовки сайта, геометрия обложки, стиль страниц сайта, навигация, стиль программирования. Выбираются ответственные за странички и организовывается конкурс на лучшее оформление своей страницы.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Результатом работы должно стать проектирование и создание реальных продуктов – свои собственные странички, сайты (или сайт групп по интересам, класса и т.п.) и полноценный сайт учреждения (коллективная работа), размещение их в сети, что приближает учащихся к «реальной жизни». Появляется возможность создания практически полезного продукта.

Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребёнка.

Динамику интереса можно будет отслеживать путем:

  • собеседования в процессе работы;

  • анкетирования на первом и последнем занятии.

Результат может вылиться и в участие кружковцев в различных конкурсах района, области и конкурсах, организованных в Интернете: по графике, презентациям, веб-дизайну, программированию и т.д.

Программа

Раздел 1.

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. Основные приемы работы в Интернет.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet, www. Как подключиться к Интернет дома.

Практические упражнения:

Подключение к Интернет

Требование к аппаратной части, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом.

Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и др.

Открытие и просмотр Web-страниц. Настройка свойств браузера. Эффективная работа с браузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Настройки просмотра.

Поиск информации в Интерне. Сохранение информации.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые серверы: Rambler, Yandex ; словарные ИПС - AltaVista, Yahoo, Google. Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Копирование информации из Интернет-сайта. Сохранение Web – страниц в различных форматах. Печать Web – страниц целиком, печать отдельных элементов Web – страниц.

Работа с электронной почтой и почтовыми программами

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Отправка и получение электронных писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Создание учётной записи. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Отправление и получение электронной почты.

Конференции в Интернет. Интерактивное общение в Интернет

Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Интерактивное общение в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. Художественное оформление сообщений. Как найти друга или подругу в Интернет.

Вопросы культуры, права и компьютерной безопасности при работе в Интернет

Культура работы в сети Internet(общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания); Компьютерные вирусы, классификация. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства антивирусной защиты, антивирусные программы.

Проектная работа (по выбору кружковца)

Пример: Создание сообщества в «Моем мире», оформление тем, организация форума, поиск информации в Интернете, отправка писем-приглашений и т.д.


Раздел 2.

Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML)

Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. История возникновения и стандарты языка HTML.

Практические упражнения:

Оформление текста

Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе.

Графическое оформление

Фоновые изображения, линии, кнопки. Тег IMG и его параметры.

Создание таблиц в HTML-документе.

Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц.

Создание фреймов и переходов между ними

Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами.

Создание нескольких связанных страниц

Создание гиперссылок с помощью текста и рисунков.

Использование программных средств для создания Web-сайтов

Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Пользоваться вспомогательным инструментом для Web-дизайна – программой Front Page. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.

Создание интерактивных документов

Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.

Размещение HTML-документа на сервере

Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.

Проектная работа

Создание одной или нескольких страниц персонального сайта с помощью HTML.


Раздел 3.

Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Создание и содержание персонального WEB-сайта на хостингах популярных сайтов

Основы Web-конструирования. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Основы Web-дизайна. Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Правила создания хорошего сайта. Какие бывают сайты в сети Интернет.

Практические уражнения:

Примеры удачных и неудачных решений.

Этапы разработки Web-сайта:

разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация.

Способы размещения сайта в Интернете

Размещение HTML-документа на сервере. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах и тематических каталогах. Размещение и раскрутка сайта на хостингах популярных сайтов. Баннерный обмен, реклама, ссылки.

Разработка сайта

Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Построение «Резинового сайта». Формы Обзор ресурсов, связанных с Web-дизайном.

Графическое оформление сайта

Графические эффекты. Графические редакторы: PhotoShop и др. Создание баннера.

Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата. Средства улучшения изображения. Редактирование полученного изображения. Оптимизация файлов для WEB. Flash-анимация. Работа в редакторе Macromedia FLASH.

Оформление звуком (и видео)

Способы представления звуковой и видео- информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых и видео- файлов, их особенности. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых файлов и просмотра видео файлов на компьютере.

Проектная работа:

Индивидуальные проекты учащихся. Создание персонального WEB-сайта.


Раздел 4.

Создание персонального сайта

Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. Критерий оценок сайта

Практические упражнения и коллективная работа

Создание среды сайта, определение функций и содержания, проектирование внешнего вида и карты сайта, распределение обязанностей

Создание веб-страниц сайта, верстка, оформление графическими объектами, создание фреймовой структуры

Оживление сайта: создание гиперссылок, управляющих элементов, анимированных изображений, оформление музыкой, создание системы тестов, обратной связи и т.п.

В этом разделе можно усложнить материал добавлением программирования для создания динамичных сайтов.

Создание системы защиты сайта

Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, новостями, публикациями, гостевыми книгами и т.п.




2 год обучения

Раздел 3 Проектирование, создание и оформление персонального сайта







Кол-во часов



теория



практика

  1. Основы Web-конструирования. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов. Основы Web-дизайна.

1

1


  1. Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц.

1


1

  1. Этапы разработки Web-сайта: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта, написание кода, тестирование, публикация.

1

1


  1. Какие бывают сайты в сети Интернет. Размещение HTML-документа на сервере.

1

1


  1. Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Основные этапы тестирования Web-сайта.

1


1

  1. Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры.

1

1


  1. Графические редакторы PhotoShop, CorelDRAW, Graphics Suite, Ulead PhotoImpact, JASC PaintShop Pro и др. Демонстрация основных возможностей.

1



  1. Оконный интерфейс, панели инструментов. Трансформация объекта.

1


1

  1. Сканирование текста и графики. Получение изображений с цифрового фотоаппарата.

1


1

  1. Flash-анимация. Аниматоры Macromedia FLASH, Создание трехмерной вращающейся фигуры. Преобразование видео в GIF

1


1

  1. Карты-изображения Основы использования карт-изображений

1

1


  1. Размещение страниц в Интернете Создание адреса сайта в Интернете Размещение Web-страниц с помощью менеджера файлов

1

1


  1. Размещение Web-страниц с помощью Netscape Composer Размещение Web-страниц по FTP-протоколу. Сравнительная характеристика бесплатных хостинг-провайдеров.

1


1

  1. Проектная работа: Индивидуальные проекты учащихся. Создание персонального WEB-сайта.

1


1

  1. Проектная работа: Индивидуальные проекты учащихся. Создание персонального WEB-сайта.

1


1

  1. Защита индивидуальных сайтов (или выполненных в парах) на НПК

1


1


  1. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизнеса. Дизайн и удобство использования

1

1


  1. Создание среды сайта, определение функций и содержания, проектирование внешнего вида и карты сайта, распределение обязанностей.

1

1


  1. Создание макета Web-сайта Создание текста и списков. Бегущая строка.

1


1

  1. Создание веб-страниц сайта, верстка, создание фреймовой структуры, взаимодействие между фреймами.

1


1

  1. Звуковое и видео оформление. Средства воспроизведения звука Звуковые файлы


1


1

  1. Монтаж видеоролика

1


1

  1. Создание интерактивных html-документов. Работа с пользовательскими формами

1


1

  1. CSS Каскадные таблицы стилей Уровни CSS Способы определения таблиц стилей Запись шаблона CSS

1

1


  1. Dynamic HTML -Понятие о JavaScript. Выполняемые сценарии. Основы объектно-ориентированных технологий.

1

1


  1. Встраиваемые компоненты Элементы управления ActiveX и сценарии.

1

1


  1. Создание графического интерфейса пользователя Обработка событий Рисунки в апплетах Архивы Java и JavaScript

1


1

  1. История РНР Загрузка и установка. Начальный и конечный дескрипторы

1

1


  1. Создание системы защиты сайта Угроза атак со стороны хакеров.

1

1


  1. Использование переменных и формирование оглавления сайта

1

1


  1. Праздник открытия сайта

1


1

  1. Управление сайтом: Просмотр страниц сайта, редактирование пользователей; редактирование страниц, создание новых; редактирование шаблона, управление форумом, чатом, новостями, публикациями, гостевыми книгами.

1


1

  1. Анализируем посещаемость сайта Раскрутка Web-сайта в Интернете Баннерный обмен




  1. Представление сайта учреждения на выпускном балу творческого объединения

1


1

Итого:

34

15

19

Средства обучения


Технические средства обучения (минимальные)

  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

  2. OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).

  3. Сканер, цифровой фотоаппарат

  4. Программное обеспечение:

    • Операционная система Windows (версия XP или выше);

    • Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera и др;

  • Macromedia DreamWeaver, HomeSite и MS FrontPage.

  • Пакет Microsoft Office 2007 и 2010

  • Почтовый клиент (MS Outlook Express);

  • FTP-клиент (CuteFTP или др.);

  • ICQ, Skype, Mail.Ru Агент и др.

  • Графические редакторы MS Paint,  Adobe Photoshop и др.

  • Редакторы анимаций Macromedia FLASH и др.

  • Программы для работы со звуком и видео

Методические материалы

      1. Мультимедийные презентации в формате MS Power Point

2. Электронные книги и учебники

3. Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.

Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, материалы для дополнительного чтения.


Перечень знаний, умений и навыков обучающихся, которые должны быть достигнуты после прохождения программы

По окончании обучения по данной программе учащиеся будут знать:

  • основные принципы построения глобальной сети Интернет;

  • службы, работающие в Интернет;

  • способы подключения к Интернет;

  • единицы измерения скорости передачи информации;

  • виды протоколов передачи и обмена информации;

  • назначение программ-браузеров;

  • основные поисковые системы и их возможности;

  • принципы работы с электронной почтой;

  • Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы.

  • Основные принципы использования языка HTML.

  • Принципы работы с Web-редакторами.

  • Основные средства редактирования Web-страниц.

  • Технологию CSS (каскадных таблиц стилей).

  • Этапы проектирования Web-сайта.

  • Основные этапы тестирования Web-сайта.

  • Правила создания хорошего сайта.

  • Правила размещения Web-сайта в Интернет.


будут уметь:

  • подключаться к Интернет , настраивать необходимые параметры;

  • запускать и пользоваться основными программами, предназначенными для работы в Интернете: Internet Explorer, Outlook Express.

  • грамотно выполнять поиск информации в Интернете;

  • пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения;

  • сохранять страницы или их фрагменты в необходимом формате;

  • работать в автономном режиме.

  • Применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений.

  • Готовить компьютерные графические изображения с помощью сканера и цифрового фотоаппарата.

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта, размещать таблицы, графику, гиперссылки на HTML-странице.

  • Оптимизировать графические изображения для Web-страниц.

  • Готовить, тестировать и размещать Web-сайт в Интернет.

  • Создавать анимации формы, движения, публикации Flash-файла.

  • Работать со звуковыми и видео файлами.

  • Использовать программы для создания Web-страниц.

  • Использовать каскадные таблицы стилей.

  • Создавать динамические сайты


Литература


Педагогическая

  1. Федеральный стандарт общего среднего образования по информатике и информационным технологиям (проект). /Публикация на сервере Воронежского государственного педагогического университета. http://www.vspu.ac.ru/sci/fedstd/

  2. Информатика для средней школы. Учебная программа для школ. Разработана рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО. /Публикация на сервере "Информика" (МО РФ).

http://www.informika.ru/text/goscom/unesco/inf.html

  1. Севастьянов С.Ю. «Администратор школьной Интеpнет-площадки» Учебно-методическое пособие ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» Педагогический Интернет-клуб, Тамбов, 2006

  2. Пунина Т.Г. Проектирование и размещение в сети Интернет административных сайтов образовательных учреждений Учебно-методическое пособие


Специальная по профилю обучения

(все перечисленные книги имеются в электронном варианте)

  1. Александров Е.Л. «Интернет – легко и просто! Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 208с.: ил.- (Серия «Популярный самоучитель»)

  2. Артанов Борис. Web-мастеринг без посторонней помощи : учеб. пособие /Б. Артанов. - М.: 100 книг, 2006. - 336 с. : ил. -(Серия: ≪Без посторонней помощи≫).

  3. Будилов В.А. Основы программирования для Интернета. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 736 с.: ил.




Ссылки на русскоязычные и зарубежные интернет-ресурсы, посвященные

языку разметки HTML, CSS и Dynamic HTML.

  1. http://home.netscape.com - Netscape

  2. http://html.manual.ru/ - HTML-справочник

  3. http://html.report.ru/ - Report — сообщество экспертов (HTML)

  4. http://htmlcoder.visions.ru/ - Заметки HTML-кодера

  5. http://webcenter.ru/~agonch Web-страница автора книги

  6. http://www.acme.com - ACME Laboratories Документация по HTML

  7. http://www.aol.com - America Online Редактор AOLpress

  8. http://www.citforum.ru/internet/html/ - CIT Forum (раздел HTML)

  9. http://www.dipart.com - Web-страница Библиотека рисунков

  10. http://www.getinfo.ru/ - Getlnfo.Ru — Компьютерная библиотека

  11. http://www.htmlbook.ru/ - HTML Book

  12. http://www.htmlgoodies.com/ - HTML Goodies

  13. http://www.htmlhelp.com/ - HTMLHelp

  14. http://www.microsoft.com - Microsoft Пакет MS Office 2000, Броузер MS Internet Explorer и др.

  15. http://www.mindworkshop.com - Alchemy Mindworks Средство для работы с GIF-файлами Gif Construction Set

  16. http://www.mv.com/biz/ncs/ - North Coast Software Броузер Netscape Communicator

  17. http://www.pageresource.com/ - PageResource

  18. http://www.piter-press.ru - Издательство ≪Питер≫

  19. http://www.softquad.com - Фирма SoftQuad Программа PhotoMorph Редактор HoTMetaL PRO

  20. http://www.stack.ru/~julia/HTML4/cover.phtml - Спецификация HTML 4.0 (русский перевод официальной версии Консорциума W3C)

  21. http://www.unicode.org/ The Unicode Consortium and The Unicode Standard -

  22. http://www.w3.org/ World Wide Web Consortium

  23. http://www.w3c.org - W3 Consortium Документация по HTML, разработка новых версий HTML

  24. http://www.w3schools.com/ - W3Schools

  25. http://www.wdvl.com/Authoring/ - Web Developer's Virtual Library

  26. http://www.webdeveloper.com/html/ - WebDeveloper


Дистанционное обучение

  1. http://www.intuit.ru/department/internet/html/class/free/status/ спецификация HyperText Markup Language (HTML)

  2. http://www.intuit.ru/department/internet/htmlintro/1/ Общие принципы создания Web-узла

  3. http://www.intuit.ru/department/internet/htmlbasics/1/ Введение в HTML

  4. http://256bit.ru/Web_design/ Как создают веб-страницы

  5. http://ips.ifmo.ru/courses/webprog/index.html Учебные курсы » Клиентское Web-программирование Автор: Матросов А.В.

  6. http://artefact.lib.ru/design/web_index.shtml Веб-дизайн Уроки / редакция 2006 г.,

  7. http://256bit.ru/Mail/menu.html Иллюстрированный самоучитель по почтовым программам

  8. http://scit.boom.ru/Andre_S/Index.html учебный курс по Microsoft TCP/IP

  9. http://old.ict.nsc.ru/win/fedotov/inter/internet.html Новосибирский Государственный Университет Федотов А.М.Житие в среде Internet

  10. http://psbatishev.narod.ru/internet/index.htm Павел Батищев. Что такое Internet?

  11. http://256bit.ru/informat/index8.htm Основы работы в глобальной сети Интернет


Обучающие программы:

  1. Web Дизайн. Полное руководство пользователя

  2. Dhtmldem

  3. Html - Первые Шаги

  4. WORD-HTML

  5. Демонстрационые_задачи

  6. обучение html

  7. УМК_Князева

  8. Formula

  9. Sidorov

  10. Webdemo

  11. Веб-графика

  12. создаём школьный сайт в интернете

  13. умный сайт

и другие


Образцы создания Веб-документов:

  1. Dinasty

  2. Computer

  3. Таблицы

  4. Автомобили

  5. Магазин

  6. мифология

  7. HAND

  8. Учебный сайт

и другие


Презентации:

  1. WWW.klyaksa.net Всемирная паутина

  2. WWW.klyaksa.net Поиск информации в Интернет (web)

  3. WWW.klyaksa.net Другие сервисы Интернет

  4. WWW.klyaksa.net Электронная почта

  5. Кайгородцев Я.А. Основные понятия в Интернете

  6. Князева И.В. Разработка учебно-методического комплекса «JavaScript: основы программирования»

  7. Поляков К.Ю., 2007 Web-страницы. Язык HTML

  8. Поляков К.Ю., 2007 Глобальная компьютерная сеть Интернет

  9. Розенфельд А. Б. «Волшебный мир Интернет»

  10. Сергеев Александр «Основы сайтостроения»

  11. Усольцева Э. Адресация_в_Интернет

  12. Утенков С.А. Поисковые системы Интернет

  13. ЦИО Программное обеспечение Интернет Работа с Microsoft Internet Explorer

и другие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!