СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на 2017-18 учебный год по технологии  в 11 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 11 классов  (Технология. 5-11 классы(вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011.)

УМК: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др.; - 3-е изд., испр. -М.: Вентана - Граф., 2017.- 224 с.: ил.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 11класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова


Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


11класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологии в 11 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 11 классов (Технология. 5-11 классы(вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе Симоненко/ авт. - сост. А. Е. Киселева [и др.]- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель. 2011.)

УМК: Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш и др.; - 3-е изд., испр. -М.: Вентана - Граф., 2017.- 224 с.: ил.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 68 часов.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.,

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

11 класс

2017 - 2018 учебный год

урока п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов.

1

Технологии в современном мире

10

3

Основы дизайна швейного изделия

18

4

Профессиональное самоопределение и карьера

6


Всего:

34


Технологии в современном мире (10ч)

Основные теоретические сведения.

Технологии в современном мире, оказывают влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Практические работы.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда.

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы. Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место ученика.

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.


Основы дизайна швейного изделия(18ч.)

Костюмы народов мира. Русский костюм. Орнаменты в одежде. Быт, культура, обряды и традиции народов.

Чтотакоемода. Мода «prеt a porte », «haute couture». Современные технологии изготовления швейных изделий. Композиция как творческий процесс. Художественное оформление костюма, декорирование одежды.

Работа с журналами мод. Последовательность изготовления изделия. ПТБ. Технология поузловой обработки. ВТО изделия. Выбор фурнитуры и аксессуаров. Правила снятия мерок. Мерки необходимые для построения чертежа основы платья. Расчет конструкции по формулам. Моделирование лифа. Моделирование рукава.

Пэчворк. Вышивка бисером, блестками, лентами.

Практические работы.

Работа с журналами мод. Определение размера. Увеличение и уменьшение выкройки. Раскрой. Изготовление инструкционных карт. Измерение фигуры и запись результатов. Построение чертежа основы платья. Построение чертежа рукава. Изготовление плечевого изделия.

Выбор и обоснование проекта. Составление плана работы над проектом. Консультации и рекомендации по выполнению проекта.


Современное производство ипрофессиональное образование. Самоопределение. (6ч)

Основные теоретические сведения.

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников. Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

11 класс

на 2017-2018 учебный год

п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Примечание

по плану

фактически

1.

10

Технологии в современном мире

1

1 р. н.


1

Технологии как часть общечеловеческой культуры.

Технологическая культура.Понятие «технология».


2

2 р. н.


1

Технологические уклады.


3

3 р. н.


1

Связь технологий с наукой, техникой и производством.


4

4 р. н.


1

Промышленные технологии и транспорт.


5

5 р. н.


1

Промышленные технологии

и глобальные проблемы человечества.

Энергетика и энергоресурсы


6

6 р. н.


1

Сельское хозяйство в системе природопользования.


7

7 р. н.


1

Природоохранные технологии.

Применение экологически чистых и безотходных производств.


8

8 р. н.


1

Использование альтернативных источников энергии.


9

9 р. н.


1

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.


10

10 р. н.


1

Проектные творческие работы.

Защита проекта.


2.

18

Основы дизайна швейного изделия

11

11 р. н.


1

Введение. История костюма.


12

12р. н.


1

Современная одежда.


13

13 р. н.


1

Конструирование и моделирование плечевых изделий. Практическая работа. ТБ


14

14 р. н.


1

Практическая работа: «Подготовка ткани к раскрою». ТБ


15

15 р. н.


1

Практическая работа: «Раскладка выкройки на ткань и раскрой». ТБ


16

16 р. н.


1

Практическая работа: «Сметывание выточек». ТБ


17

17 р. н.


1

Практическая работа: «Сметывание изделия». ТБ


18

18р. н.


1

Практическая работа: «Сборка изделия». ТБ


19

19 р. н.


1

Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». ТБ


20

20 р. н.


1

Практическая работа: «Изготовление плечевого изделия». ТБ


21

21 р. н.


1

Практическая работа: «Окончательная отделка и ВТО изделия». ТБ


22

22 р. н.


1

Технология художественного рукоделия: пэчворк. Практическая работа. ТБ


23

23 р. н.


1

Технология художественного рукоделия:пэчворк. Практическая работа. ТБ


24

24 р. н.


1

Технология художественного рукоделия: вышивка бисером, блестками, лентами.

Практическая работа. ТБ


25

25 р. н.


1

Технология художественного рукоделия: вышивка бисером, блестками, лентами.

Практическая работа. ТБ


26

26 р. н.


1

Технология художественного рукоделия: вышивка бисером, блестками, лентами.

Практическая работа. ТБ


27

27 р. н.


1

Разработка творческого проекта.


28

28 р. н.


1

Защита творческого проекта


3.



6

Профессиональное самоопределение и карьера.


29

29 р. н.


1

Профессиональное становление личности. Этапы. Профессиональная карьера.


30

30 р. н.


1

Подготовка к профессиональной деятельности.


31

31 р. н.


1

Виды профессиональною образования.


32

32 р. н.


1

Трудоустройство. С чего начать?



33

33 р. н.


1

Подготовка учебного дизайн – проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»


34

34 р. н.


1

Защита учебного дизайн – проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».


Всего:

68





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!