СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.Н. Толстихина»

(МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина)

660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 7, тел. 246-86-42, e-mail: [email protected]


















Рабочая программа учебного предмета «Технология»

УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс



Составлена учителем

начальных классов

Бобылевой Юлией Георгиевной



Красноярск, 2019 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа разработана в соответствии с авторской программой по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.

В соответствии с Учебным планом школы №72 на 2016-2017 учебный год изучение предмета «» во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели. В соответствии с учебным графиком и расписанием на 2016-2017 учебный год на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа в год.

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа». Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М.Рогозиной , И.Б.Мыловой. Проект «Перспективная начальная школа» соотнесённой с требованиями ФГОС общего начального образования.

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфрастурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практике трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.



Описание места учебного предмета «Технология»

Изучение курса «Технология» во втором классе рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета «Технология»



Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»



Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второго года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование положительной мотивации к изучению предмета «Технология».

Регулятивные УУД:

- ученик научится выполнять задания точно по указанному плану, по правилу, алгоритму. Выполнять проверку результата по образцу.


Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять вою мысль в устной речи чётко и ясно (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).






Содержание тем учебного предмета «Технология. 2 класс»


Название раздела

Кол.

часов

Содержание учебной темы

Практические, творческие работы, экскурсии и другие формы занятий

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела

  1. Природные материалы

11 ч

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Экскурсия в парк

Проект "Деревенское подворье".

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал

Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом.

Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану

Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

  1. Бумага. Конструирование и моделирование

13 ч

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.


Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

Проект "Животные из бумаги"

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам. Научиться

-изготавливать изделие по чертежу

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.


  1. Пластичные материалы

1 ч

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.


Научиться

Моделировать композицию из пластилина


  1. Текстильные материалы

9 ч

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Проект "Подарок маме"

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки







календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов по теме

Виды деятельности / элементы содержания

Дата

план

Дата

факт

1

1/1

Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора хранения и обработки природного материала.

1

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

6.09


2

1/2

Использование природных материалов человеком.

1

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал

13.09


3

1/3

Панно из листьев «Осенний узор».

1

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

20.09


4

1/4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

1

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

27.09


5

1/5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». Изготовление панно по плану

1

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

4.10


6

1/6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

1

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

1110


7

1/7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод».

1

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

1810


8

1/8

Коллекция семян и плодов.

1

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

25.10


9

1/9

Композиция из семян «Коллекция насекомых».

1

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

1.11


10

1/10

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир».

1

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

15.11


11

1/11

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой».

1

Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.

22.11


12

2/1

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

29.11


13

2/2

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка».

1

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

6.12


14

2/3

Гофрированные подвески «Куколка».

1

Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

13.12


15

2/4

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки».

1

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

20.12


16

2/5

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт».

1

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

27.12


17

2/6

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

1

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

10.01


18

2/7

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».

1

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

17.01


19

2/8

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

1

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

24.01


20

2/9

Сборка модели самолёта.

1

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

31.01


21

2/10

Техника оригами. Условные обозначения. Изготовление изделий по чертежу.

1

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

7.02


22

2/11

Динамическая модель. «Птицы»

1

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

14.02


23

2/12

Масленичная кукла из соломы. Изготовление основы куклы из соломенного пучка.

1

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.

21.02


24

2/13

Декоративное оформление куклы из соломы.

1

Оформление куклы

28.02


25

3/1

Композиция «Космос».

1

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

6.03


26

4/1

Конкурс проектов «Бумажный Змей». Проектирование модели по этапам.


Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии



27

4/2

Конкурс проектов «Бумажный Змей». Оформление модели и проверка её в действии.

1

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;


13.03


28

4/3

Мешочек для всякой всячины. Выкраивание и вырезание деталей по разметке

1

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

3.04


29

4/4

Мешочек для всякой всячины. Стачивание деталей. Оформление вышивкой и пуговицами.

1

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

17.04


30

4/5

Пасхальное яйцо Сувенир.

1

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

24.04


31

4/6

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

Самостоятельное выполнение заданий

8.05


32

4/7

Конкурс проектов «Весенняя регата»

1

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

15.05


33

4/8

Весёлый зверинец. Работа с различными материалами

1

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

22.05


34

4/9

Итоговый урок. Чему мы научились на уроках технологии

1

Обобщение изученного материала

29.05



Перечень учебно - методических средств обучения.


Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

  • Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009

  • Рагозина Т.М. Технология Текст: 2 кл. :учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009

  • таблицы( демонстрирующие готовые изделия, методику их получения),

  • коллекции и гербарии,

  • натуральные объекты,

  • учебные модели,

  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

  • DVD-фильмы,

  • раздаточные карточки;

  • проектор;

  • цветной телевизор;

  • видеомагнитофон;

  • компьютер.




Литература


  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006 

  2. Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009

  3. Рагозина Т.М. Технология Текст : 2 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009

  4. http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!