Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.Н. Толстихина»
(МБОУ СШ № 72 им. М.Н. Толстихина)
660041, г. Красноярск, ул. Курчатова, 7, тел. 246-86-42, e-mail: [email protected]
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс
Составлена учителем
начальных классов
Бобылевой Юлией Георгиевной
Красноярск, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с авторской программой по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.
В соответствии с Учебным планом школы №72 на 2016-2017 учебный год изучение предмета «» во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели. В соответствии с учебным графиком и расписанием на 2016-2017 учебный год на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа в год.
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа». Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М.Рогозиной , И.Б.Мыловой. Проект «Перспективная начальная школа» соотнесённой с требованиями ФГОС общего начального образования.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфрастурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практике трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Описание места учебного предмета «Технология»
Изучение курса «Технология» во втором классе рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второго года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование положительной мотивации к изучению предмета «Технология».
Регулятивные УУД:
- ученик научится выполнять задания точно по указанному плану, по правилу, алгоритму. Выполнять проверку результата по образцу.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять вою мысль в устной речи чётко и ясно (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности);
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Содержание тем учебного предмета «Технология. 2 класс»
Название раздела | Кол. часов | Содержание учебной темы | Практические, творческие работы, экскурсии и другие формы занятий | Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела |
Природные материалы | 11 ч | Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам. | Экскурсия в парк Проект "Деревенское подворье". | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. |
Бумага. Конструирование и моделирование | 13 ч | Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок. Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу. Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели. | Проект "Животные из бумаги" | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. Научиться -изготавливать изделие по чертежу Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. |
Пластичные материалы | 1 ч | Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание. Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам. | | Научиться Моделировать композицию из пластилина |
Текстильные материалы | 9 ч | Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов. | Проект "Подарок маме" | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки |
календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 2 класс
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов по теме | Виды деятельности / элементы содержания | Дата план | Дата факт |
1 | 1/1 | Приметы осени. Осенние заботы . правила сбора хранения и обработки природного материала. | 1 | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | 6.09 | |
2 | 1/2 | Использование природных материалов человеком. | 1 | Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал | 13.09 | |
3 | 1/3 | Панно из листьев «Осенний узор». | 1 | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | 20.09 | |
4 | 1/4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». | 1 | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | 27.09 | |
5 | 1/5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». Изготовление панно по плану | 1 | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | 4.10 | |
6 | 1/6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. | 1 | Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | 1110 | |
7 | 1/7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». | 1 | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | 1810 | |
8 | 1/8 | Коллекция семян и плодов. | 1 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | 25.10 | |
9 | 1/9 | Композиция из семян «Коллекция насекомых». | 1 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | 1.11 | |
10 | 1/10 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир». | 1 | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. | 15.11 | |
11 | 1/11 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой». | 1 | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. | 22.11 | |
12 | 2/1 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | 1 | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | 29.11 | |
13 | 2/2 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». | 1 | Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | 6.12 | |
14 | 2/3 | Гофрированные подвески «Куколка». | 1 | Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. | 13.12 | |
15 | 2/4 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки». | 1 | Научиться -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. | 20.12 | |
16 | 2/5 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт». | 1 | Научиться -изготавливать изделие по чертежу. | 27.12 | |
17 | 2/6 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | 1 | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | 10.01 | |
18 | 2/7 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка». | 1 | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | 17.01 | |
19 | 2/8 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | 1 | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | 24.01 | |
20 | 2/9 | Сборка модели самолёта. | 1 | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | 31.01 | |
21 | 2/10 | Техника оригами. Условные обозначения. Изготовление изделий по чертежу. | 1 | Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. | 7.02 | |
22 | 2/11 | Динамическая модель. «Птицы» | 1 | Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. | 14.02 | |
23 | 2/12 | Масленичная кукла из соломы. Изготовление основы куклы из соломенного пучка. | 1 | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | 21.02 | |
24 | 2/13 | Декоративное оформление куклы из соломы. | 1 | Оформление куклы | 28.02 | |
25 | 3/1 | Композиция «Космос». | 1 | Научиться Моделировать композицию из пластилина | 6.03 | |
26 | 4/1 | Конкурс проектов «Бумажный Змей». Проектирование модели по этапам. | | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии | | |
27 | 4/2 | Конкурс проектов «Бумажный Змей». Оформление модели и проверка её в действии. | 1 | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; | 13.03 | |
28 | 4/3 | Мешочек для всякой всячины. Выкраивание и вырезание деталей по разметке | 1 | сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | 3.04 | |
29 | 4/4 | Мешочек для всякой всячины. Стачивание деталей. Оформление вышивкой и пуговицами. | 1 | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | 17.04 | |
30 | 4/5 | Пасхальное яйцо Сувенир. | 1 | Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; | 24.04 | |
31 | 4/6 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | 8.05 | |
32 | 4/7 | Конкурс проектов «Весенняя регата» | 1 | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; | 15.05 | |
33 | 4/8 | Весёлый зверинец. Работа с различными материалами | 1 | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки | 22.05 | |
34 | 4/9 | Итоговый урок. Чему мы научились на уроках технологии | 1 | Обобщение изученного материала | 29.05 | |
Перечень учебно - методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009
Рагозина Т.М. Технология Текст: 2 кл. :учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009
таблицы( демонстрирующие готовые изделия, методику их получения),
коллекции и гербарии,
натуральные объекты,
учебные модели,
компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
DVD-фильмы,
раздаточные карточки;
проектор;
цветной телевизор;
видеомагнитофон;
компьютер.
Литература
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Рагозина Т.М. Технология. [текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009
Рагозина Т.М. Технология Текст : 2 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2009
http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot