СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (5-8 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении основных разделов курса

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

 - выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные направления моды.

 

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать

проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (5-8 классы)»




МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МАОУ СОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании МО

___________________

_____________________

протокол № ______

"_____"_______20___ г.

"_____"_______20____ г.

"_____"_______20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (девочки) для 5-8 классов

уровень базовый


срок реализации 2020 – 2021 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам.







Разработчик программы: Сунфу Татьяна Ивановна,

учитель технологии первой квалификационной категории

















Аннотация

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5- 8 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

(http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/

  1. Примерная программа по предметам «Технология» для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  2. Учебник. Технология ведения дома: 5-8 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2015г.

  3. Авторская программа по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117)

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 1067 от 19.12.2012)

(http://www.glavbukh.ru/edoc/?docId=902392158&modId=99)

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"


Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Целью изучения предмета «Технология» в 5-8 классах является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,

механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие значения здорового питания для сохранения свое­го здоровья.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 5- 7 классов предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часов неделю, 68 часов в год, для 6 классов в объёме 2 часов неделю, 68 часов в год; для 8 класса - 1 час в неделю, 34 часа в год.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащие­ся знакомятся с новыми техническими возможностями совре­менных швейных, вышивальных и краеобметочных машин.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит уча­щихся с новыми разработками в текстильной промышленнос­ти: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладаю­щими принципиально новыми технологическими, эстетиче­скими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые тех­нологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.







Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.



Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

• проектирование последовательности операций;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда;

• документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

При изучении основных разделов курса

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


Выпускник получит возможность научиться:

- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.


Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определять основные стили одежды и современные направления моды.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать

проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

















































5 класс

Содержание курса

Вводное занятие. Техника безопасности.

Технология как учебная дисциплина. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Правила безопасности на уроках технологии.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстети­ческие.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно­стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни.

Кулинария

Физиология питания

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю.

Роль овощей в питании. Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей. Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Блюда из яиц. Способы определения свежести яиц и их хранение. Бутерброды. Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

Практическая работа: Приготовление бутербродов, чая, кофе, какао.

Творческий проект "Меню для праздника".


Материаловедение

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах ткачества и прядения. Классификация текстильных волокон.

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Практические работы:

Распознавание волокон и нитей из хлопка и льна.

Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение лицевой и изнаночной сторон, направление долевой нити в ткани.

Элементы машиноведения

История создания швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места. Подготовка швейной машины к работе. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Практические работы:

Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку

Заправка верхней и нижней нити.

Выполнение строчек на ткани.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям и с различной длиной стежка. Технология изготовления швейных изделий

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней. Фигура человека и ее измерение. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Правило пользования чертежными инструментами. Типы линий, понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Последовательность построения чертежа. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4. Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам. Элементы моделирования. Выбор модели и моделирование. Виды отделки швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4.

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину.

Моделирование фартука.

Подготовка выкройки фартука к раскрою.

Инструктаж по ТБ работы с тканью. Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка боковых срезов фартука. Обработка нагрудника и нижней части фартука. Обработка накладных карманов, бретелей, пояса. Сборка и отделка изделия. Настрачивание карманов. Общее представление об отделке одежды. Варианты отделки фартука. Украшение изделия тесьмой. ВТО изделия. Т.Б. утюжильных работ

Практические работы:

Экономная раскладка выкройки фартука и головного убора на ткани и раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка бретелей, пояса.

Выполнение краевых швов при обработке деталей фартука.

Соединение деталей кроя стачным и настрочным швами.

Обработка карманов.

Настрачивание карманов.

Соединение деталей фартука.

ВТО изделия.

Художественные ремесла. Вышивка

История вышивки. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Последовательность выполнения вышивки. Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый» и «тамбурный». Вышивальные швы: «козлик», петельный, «декоративный», «гладь», «узелки». Изготовление салфетки с вышивкой. Перевод рисунка на ткань. Оформление вышивки.

Практические работы:

Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань.

Выполнение швов: «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный», «козлик», петельный, «декоративный», «гладь», «узелки».

Изготовление салфетки.

Лоскутная техника

История создания изделий из лоскута. Связь с направлениями современной моды. Материалы, инструменты и приспособления для лоскутной техники. Технология соединения деталей лоскутного изделия между собой.

Практические работы:

Изготовление шаблонов из картона.

Изготовление декоративной салфетки размером 24х24 см, деталей фартука или прихватки в лоскутной технике.

Технологии творческой и опытнической деятельности

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта


Календарно - тематическое планирование

Дата

урока

Количество часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

план

факт

Интерьер кухни, столовой




1

2

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстети­ческие.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно­стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни.

Практическая работа "Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой".



Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (16 часов)



2

2

Вводное занятие. Техника безопасности.

Технология как учебная дисциплина. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.



3

2

Общие сведения о питании. Витамины.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю.

Электротехника. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.




4

2

Роль овощей в питании. Правила первичной обработки овощей.

Способы и формы нарезки овощей, их применение для приготовления первых, вторых блюд.



5

2

Блюда из яиц. Способы определения свежести яиц и их хранение.

Практическая работа «Украшаем блюда с помощью яиц».



6

2

Бутерброды, их виды и способы приготовления.

Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов».



7

2

Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

Горячие напитки (чай, кофе, какао). Способы заваривания чая.

Этикет. Сервировка стола. Способы складывания салфеток. Культура поведения за столом.




8

2

Заготовка продуктов. Способы заготовки (консервирование, маринование, сушка, и т. д.).



9

2

Творческий проект "Меню для праздника".


Материаловедение (4 часа)



10

2

Классификация текстильных волокон.

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах ткачества и прядения. Определение лицевой и изнаночной сторон.

Практическая работа.



11

2

Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

Лабораторно – практическая работа «Определение направления нитей основы и утка в тканях».

Машиноведение (8 часов)



12

4

История создания швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика.

Практические работы:

Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку

Заправка верхней и нижней нити.




13

4

Организация рабочего места. Подготовка швейной машины к работе. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Практические работы: Выполнение строчек на ткани.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям и с различной длиной стежка.

Изготовление образцов машинных швов, их использование при изготовлении прихватки.

Проектирование и изготовление рабочей одежды (14 часов)



14

4

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней. Фигура человека и ее измерение. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Правило пользования чертежными инструментами. Типы линий, понятие о масштабе, чертеже и эскизе. Последовательность построения чертежа. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4.



15

2

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину.




16

2

Моделирование фартука.

Виды и отделка швейных изделий. Подготовка выкройки фартука к раскрою.




17

2

Инструктаж по ТБ работы с тканью. Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Раскрой. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка боковых срезов фартука.



18

2

Практическая работа. Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником. Обработка накладных карманов. Обработка пояса. Окончательная обработка фартука. ВТО.

Художественные ремесла. Вышивание (12 часов)



19

2

История вышивки. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства. Последовательность выполнения вышивки.



20

2

Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый» и «тамбурный».



21

2

Вышивальные швы: «козлик», петельный, «декоративный», «гладь», «узелки». Практическая работа.



22

2

Изготовление салфетки с вышивкой. Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток мулине. Оформление вышивки.



23

2

История создания изделий из лоскута. Связь с направлениями современной моды. Материалы, инструменты и приспособления для лоскутной техники.



24

2

Практические работы:

Изготовление шаблонов из картона.

Изготовление декоративной салфетки размером 24х24 см, деталей фартука или прихватки в лоскутной технике.


Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа)




25

4

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта


Вязание крючком (10 часов)



26

2

Вязание крючком как один из видов рукоделия. Инструменты и материалы (виды крючков, пряжа), подготовка материалов, бывших в употреблении, к работе. Начало вязания. Виды петель (начальная, воздушная, цепочка из воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с одним, двумя накидами, пышный столбик). Изготовление образцов.



27

2

Начало вязания. Виды петель (начальная, воздушная, цепочка из воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с одним, двумя накидами, пышный столбик). Изготовление образцов.



28

2

Вязание рядами. Поворотные петли. Вязание по кругу. Вязание квадрата. Практическая работа.



29

2

Двух- и многоцветное вязание. Вязание по схеме. Обозначения в схемах.



30

2

Вязание по схеме. ВТО трикотажных изделий. Составление схем. Вязание изделий.

Итого



68 часов


























6 класс

Содержание учебного предмета


Вводное занятие. Техника безопасности.

Технология как учебная дисциплина. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в кабинете технологии. Организация теоретической и практической частей урока. Правила безопасности на уроках технологии.

Физиология питания

Минеральные вещества. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Суточная потребность в минеральных веществах. Методы сохранения минеральных веществ в продуктах при кулинарной обработке.

Практическая работа: Составление меню, обеспечивающего суточную потребности организма в минеральных веществах.

Технология приготовления блюд

Блюда из молока. Первичная обработка молока. Приготовление блюд из молока.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюд из вареной и жареной рыбы.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий.

Блины, оладьи, блинчики. Способы приготовления теста.

Сладкие блюда. Технология приготовления компота. Приготовление киселей.

Заготовка продуктов впрок.

Сервировка стола к ужину. Составление меню. Правила подачи десерта.

Практическая работа:

Определение доброкачественности блюд из круп и макаронных изделий.

Определение доброкачественности рыбы органолептическим методом. Разделка соленой рыбы.

Выпечка блинов.

Приготовление киселя и компота.

Творческий проект "Меню для ужина».



Создание изделий из текстильных материалов

Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Способы получения. Классификация текстильных волокон.

Свойства тканей из волокон животного происхождения и их ассортимент. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

Практические работы:

Распознавание волокон и нитей из хлопка и льна, шерсти, шелка.

Определение тканей саржевого и атласного переплетений из коллекции тканей.

Определение лицевой и изнаночной стороны тканей саржевого и атласного переплетений.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

Механизмы преобразования движения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Терминология машинных работ. Виды машинных швов. Уход за швейной машиной.

Практические работы:

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

Замена иглы в швейной машине.

Изготовление образцов машинных швов.

Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок

Требования к женской одежде. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Условные обозначения и правила снятия мерок.

Последовательность построения чертежа основы конической и клиньевой юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Разновидности юбок по силуэту. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Расчет конструкции юбки по формулам.

Построение чертежа юбки в М 1:4.

Построение чертежа юбки в натуральную величину.

Зарисовка эскизов различных моделей конических и клиньевых юбок.

Моделирование юбки.

Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Технология изготовления конической и клиньевой юбок

Инструктаж по ТБ работы с тканью. Назначение соединительных швов.

Правила выполнения технологических операций.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке.

Примерка юбки.

Стачивание юбки. Обработка нижнего среза юбки. Обработка верхнего среза юбки.

Художественная отделка изделия. ВТО изделия. ТБ при проведении утюжильных работ.

Практическая работа:

Экономная раскладка выкройки и раскрой ткани на юбку

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание юбки, подгонка изделия по фигуре.

Втачивание и обработка застежки – «молния».

Соединение пояса с юбкой.

Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная отделка и ВТО изделия.

Технологии творческой и опытнической

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Рукоделие

Вязание спицами. Инструменты и материалы. Подбор спиц и пряжи. Подготовка пряжи к работе. Набор петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли. Ластичные переплетения. Ажурные переплетения. Двух- и многоцветное вязание. Схемы, обозначения в схемах. Работа по схемам.














































Календарно - тематическое планирование



Дата

урока

Количество часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

план

факт


Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (16 часов)



1

2

Вводное занятие. Техника безопасности.

Технология как учебная дисциплина. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе на уроках технологии.




2

2

Физиология питания. Минеральные вещества. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

Практическая работа: Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных веществах.


Технология приготовления блюд



3

2

Блюда из молока. Первичная обработка молока. Приготовление блюд из молока.




4

2

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Первичная обработка рыбы.

Приготовление блюд из вареной и жареной рыбы.




5

2

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий.




6

2

Блины, оладьи, блинчики. Способы приготовления теста.

Практическая работа: Выпечка блинов.




7

2

Сладкие блюда. Технология приготовления компота.

Практическая работа: Приготовление киселей.




8

2

Заготовка продуктов впрок.

Сервировка стола к ужину. Составление меню. Правила подачи десерта.




9

2

Творческий проект "Меню для ужина".

Создание изделий из текстильных материалов. Материаловедение. (4 часа)



10

2

Натуральные волокна животного происхождения. Способы получения. Классификация текстильных волокон. Распознавание волокон и нитей из хлопка и льна, шерсти, шелка.





11

2

Свойства тканей из волокон животного происхождения и их ассортимент. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

Практические работы:

Определение тканей саржевого и атласного переплетений из коллекции тканей.

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.


Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. (8 часов)




12

2

Механизмы преобразования движения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.

Практическая работа:

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.




13

2

Устройство и установка машинной иглы. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Терминология машинных работ.



14

2

Виды машинных швов. Схематичное изображение.

Уход за швейной машиной.




15

2

Практическая работа:

Изготовление образцов машинных швов.

Конструирование и моделирование конической и клиньевой юбок (12 часов)




16

2

Требования к женской одежде. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок.

Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Условные обозначения и правила снятия мерок.




17- 18

4

Последовательность построения чертежа основы конической и клиньевой юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.




19- 20

4

Разновидности юбок по силуэту. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Моделирование юбки.



21

2

Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Декатирование ткани.

Технология изготовления конических и клиньевых юбок (10 часов)




22 - 23

4

Инструктаж по ТБ работы с тканью. Назначение соединительных швов.

Правила выполнения технологических операций.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань.

Практическая работа:

Экономная раскладка выкройки и раскрой изделия.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.




24

2

Практическая работа:

Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.





25 - 26

4

Практическая работа:

Стачивание срезов юбки. Обработка нижнего среза юбки. Обработка верхнего среза юбки. обработка застежки – «молния».

Соединение пояса с юбкой.

Художественная отделка изделия. ВТО изделия. ТБ при проведении утюжильных работ.


Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа)




27 - 28

4

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.


Рукоделие (12 часов)




29

2

Вязание спицами. Инструменты и материалы. Подбор спиц и пряжи. Подготовка пряжи к работе. Набор петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли.

Схемы, обозначения в схемах. Работа по схемам.





30

2

Ластичные переплетения.



31- 32

4

Ажурные переплетения. Двух- и многоцветное вязание.



33 - 34

4

Выполнение проектов по изготовлению трикотажных изделий.



7 класс

Содержание учебного предмета

Вводное занятие

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология окружающей среды. Культура поведения.

Физиология питания

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Технология приготовления блюд

Блюда из вареного и жареного мяса

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины баранины, козлятины, телятины). Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху) Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.

Первичная обработка мяса. Приготовление блюд из вареного и жареного мяса.

Практическая работа: Определение качества мяса.

Кисломолочные продукты и блюда из них

Кисломолочные продукты и блюда из них. Значение кисломолочных продуктов в питании человека, условия и сроки хранения. Технология приготовления творога в домашних условиях.

Практическая работа: Приготовление творожной запеканки.

Изделия из теста)

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий.

Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила варки.

Практическая работа: Приготовление вареников с творогом.

Сладкие блюда

Питательная ценность ягод и фруктов. Источник витаминов, углеводов и минеральных солей. Технология приготовления блюд из ягод и фруктов.

Практическая работа: Приготовление лимонного желе.

Приготовление обеда в походных условиях

Расчет количества и состава продуктов для похода. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Способы обеззараживания воды. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа: Приготовление обеда в походных условиях.

Заготовка продуктов

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности варенья; условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы: Приготовление варенья из яблок.

Создание изделий из текстильных материалов

Элементы материаловедения

Технология производства и свойства искусственных волокон. Ассортимент тканей из искусственных волокон. Символы на ярлыках одежды из искусственных волокон. Уход за одеждой из искусственных волокон.

Практическая работа:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение свойств тканей из искусственных волокон.

Определение раппорта в сложных переплетениях.

Элементы машиноведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Уход за швейной машиной.

Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины. Назначение, принцип получения и применение простой и сложной зигзагообразной строчки. ПТБ при работе на швейной машине с электроприводом.

Практическая работа:

Закрепление строчки обратным ходом машины.

Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов строчкой зиг-заг.

Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки

Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на ее основе

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Характеристики плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде.

Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки. Снятие необходимых мерок. Прибавки на свободное облегание. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование ночной сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Ночная сорочка (халат): выбор модели, подбор ткани.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерения.

Расчет конструкции ночной сорочки по формулам.

Построение основы чертежа ночной сорочки в М 1:4.

Моделирование изделия выбранного фасона.

Изготовление выкройки швейного изделия.

Подготовка выкройки к раскрою.

Технология обработки плечевого изделия)

Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами). Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Раскрой. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Подготовка к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов. Стачивание деталей запошивочным или двойным швом.

Способы обработки выреза горловины подкройной обтачкой.

Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой бейкой или тесьмой.

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы:

Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Прокладывание копировальных стежков и контрольных линий. Скалывание, сметывание деталей.

Обработка кокеток, карманов, застежки пижамы.

Соединение полочки и спинки по плечевым швам, обработка низа цельнокроеных рукавов.

Обработка горловины пижамной блузы подкройной обтачкой.

Соединение основных деталей пижамных брюк запошивочным или двойным швом.

Обработка нижнего среза пижамной блузы и верхнего и нижнего среза брюк.

Обработка петель, пришивание пуговиц, продергивание резинки. ВТО.

Интерьер жилого дома

Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Эстетические требования к составлению букета. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Практическая работа:

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Уход за одеждой. Ремонт одежды

Особенности ухода за бельем, ремонт белья. Применение универсальной швейной машины для починки швейных изделий.

Практическая работа:

Ремонт швейных изделий

Рукоделие. Вязание спицами

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные спицами, их место в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания спицами. Правильное положение рук при вязании. Подбор инструментов в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Набор петель для работы на 5 спицах. Вязание по кругу.

Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические. Хлопчатобумажные нитки.

Выбор номера спиц в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель.

Раппорт узора и его запись.

Практические работы:

Изготовление образцов вязания.

Изготовление образцов ажурных узоров.

Зарисовка различных узоров.




Календарно - тематическое планирование, 7 класс ,

2 часа в неделю (68 часов)

Дата

урока

Количество часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

план

факт

Кулинарные работы (16 часов)



1

2

Вводное занятие

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология окружающей среды. Культура поведения.

Техника безопасности при проведении кулинарных работ.

Физиология питания

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Электротехника.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.



2

2

Блюда из вареного и жареного мяса (2 ч)

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины баранины, козлятины, телятины). Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху) Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.

Первичная обработка мяса. Приготовление блюд из вареного и жареного мяса.

Практическая работа: Определение качества мяса.



3

2

Кисломолочные продукты и блюда из них(2ч)

Кисломолочные продукты и блюда из них. Значение кисломолочных продуктов в питании человека, условия и сроки хранения. Технология приготовления творога в домашних условиях.

Практическая работа: Приготовление творожной запеканки.



4

2

Изделия из теста

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий.

Виды начинок и украшений для изделий из теста. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления; инструменты для раскатки теста; правила варки.

Практическая работа: Приготовление вареников с творогом.



5

2

Сладкие блюда (2ч)

Питательная ценность ягод и фруктов. Источник витаминов, углеводов и минеральных солей. Технология приготовления блюд из ягод и фруктов.

Практическая работа: Приготовление лимонного желе.



6

2

Приготовление обеда в походных условиях(2ч)

Расчет количества и состава продуктов для похода. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Способы обеззараживания воды. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа: Приготовление обеда в походных условиях.



7

2

Заготовка продуктов (2ч)

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности варенья; условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Практические работы: Приготовление варенья из яблок.



8

2

Творческий проект по кулинарии

Материаловедение (6 часов)



10 - 11

4

Элементы материаловедения

Технология производства и свойства искусственных волокон. Ассортимент тканей из искусственных волокон. Символы на ярлыках одежды из искусственных волокон. Уход за одеждой из искусственных волокон.




12

2

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение тканей из искусственных волокон.

Практическая работа:

Определение раппорта в сложных переплетениях.

Машиноведение (6 часов)



13

2

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Уход за швейной машиной.

Устройство и работа механизма двигателя ткани. Приемы закрепления строчки обратным ходом машины.

Практическая работа:

Закрепление строчки обратным ходом машины.



14

2

Назначение, принцип получения и применение простой и сложной зигзагообразной строчки. Правила ТБ при работе на швейной машине с электроприводом.

Практическая работа:

Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов строчкой зиг-заг.



15

2

Терминология машинных работ.

Изготовление образцов швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами). Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

Конструирование ночной сорочки и моделирование плечевого изделия на ее основе (10 часов)



16

2

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Характеристики плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Зрительные иллюзии в одежде. Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки. Снятие необходимых мерок. Прибавки на свободное облегание. Формулы, необходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерения.

Расчет конструкции ночной сорочки по формулам



17

2

Построение чертежа основы ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.



18

2

Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование ночной сорочки путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Ночная сорочка (халат): выбор модели, подбор ткани.



19 - 20

4

Моделирование изделия выбранного фасона.

Изготовление выкройки швейного изделия.

Подготовка выкройки к раскрою.

Технология обработки плечевого изделия (14 часов)



20

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком. Технология раскроя. Раскрой.



21

2

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей. Порядок проведения примерки, исправление недочетов.



22

2

Стачивание деталей запошивочным или двойным швом.



23

2

Способы обработки выреза горловины подкройной обтачкой.



24

2

Обработка срезов рукавов и низа платья швом вподгибку с закрытым срезом, косой бейкой или тесьмой.

Обработка петель, пришивание пуговиц, продергивание резинки.

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия



25

2

Интерьер жилого дома

Роль комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Эстетические требования к составлению букета. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения.

Практическая работа:

Подбор и посадка декоративных комнатных растений.



26

2

Уход за одеждой. Ремонт одежды

Особенности ухода за бельем, ремонт белья. Применение универсальной швейной машины для починки швейных изделий.

Практическая работа:

Ремонт швейных изделий

Технологии творческой и опытнической деятельности (4часа)



27

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта



28

2

Выполнение проекта.

Вязание спицами (12 часов)



29

2

Вязание спицами как один из видов рукоделия. Инструменты и материалы (номер, пряжа). . Подготовка пряжи, бывшей в употреблении, к работе. Стирка, сушка, хранение.




30

2

Подбор спиц и пряжи для работы. Набор петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли.

Практическая работа: Изготовление образцов.



31

2

Узоры на основе глади. «Косы».

Практическая работа: Выполнение образцов переплетений.



32

2

Работа со схемами.

Выполнение образцов переплетений по схемам.



33 - 34

4

Выполнение творческого проекта (по выбору).














































8 класс

Содержание

Семейная экономика

Домашняя экономика. Экономное ведение домашнего хозяйства: определение затрат на коммунальные услуги.

Бюджет семьи. Источники дохода семьи. Расходы семьи. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Бюджет школьника.

Культура экономических отношений. Менеджмент в семейной экономике.

Предпринимательство как вид деятельности. Его сущность, цели и задачи. Предприниматели-творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Принципы и формы предпринимательства.

Основные сферы предпринимательской деятельности. Документы деятельности предпринимателя.

Потребности семьи. Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета.

Расходы на питание.

Сбережения. Личный бюджет.

Экономика приусадебного участка.

Этапы выполнения творческого проекта и выбор темы. Защита творческих проектов.

Практические работы

Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов школьника.

Проект : Составление рекламы товару или услуге.

Рукоделие. Вышивание

Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью. Домашний компьютер в вышивке

Практические работы

Техника владимирского шитья.

Белая гладь.

Атласная и штриховая гладь.

Швы «узелки» и « рококо».

Двусторонняя гладь

Художественная гладь.

Вышивание натюрморта.

Вышивание пейзажа.

Рукоделие. Вязание спицами

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные спицами, их место в современной моде. Инструменты и материалы для вязания спицами. Подбор спиц в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Набор петель спицами. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические. Хлопчатобумажные нитки. Нити, бывшие в употреблении, их использование, подготовка к работе.

Выбор спиц в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель спицами.

Раппорт узора и его запись.

Практические работы:

Изготовление образцов вязания спицами.

Изготовление образцов ажурных узоров.

Изготовление образцов в уменьшенном масштабе шарфика и шапочки.

Зарисовка различных узоров для вязания спицами.

Узловая обработка швейных изделий

Застежки различных видов, их обработка.

Карманы, виды и обработка.

Кокетки на изделиях. Технология обработки фигурной кокетки.

Виды петель. Обработка обтачной петли и петель из шнура.

Выполнение проекта. Защита проектов.

Календарно - тематическое планирование

Дата

урока

Количество часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

план

факт

Семейная экономика



1

1

Домашняя экономика. Экономное ведение домашнего хозяйства: определение затрат на коммунальные услуги.




2

1

Бюджет семьи. Источники дохода семьи. Расходы семьи. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Бюджет школьника.




3

1

Культура экономических отношений. Менеджмент в семейной экономике.




4 - 5

2

Предпринимательство как вид деятельности. Его сущность, цели и задачи. Предприниматели-творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Принципы и формы предпринимательства.

Основные сферы предпринимательской деятельности. Документы деятельности предпринимателя.




6 - 7

2

Потребности семьи. "Пирамида потребностей А. Маслоу". Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод.




8

1

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета.




9

1

Расходы на питание.

Сбережения. Личный бюджет.


Рукоделие. Вышивание



10

1

Художественное творчество. Художественная вышивка. Подготовка к вышивке гладью. Домашний компьютер в вышивке




11

1

Техника владимирского шитья.

Изготовление образцов владимирской вышивки.



12

1

Белая гладь.

Атласная и штриховая гладь. Изготовление образцов.




13

1

Швы «узелки» и « рококо». Использование в вышивке.




14 - 15

2

Двусторонняя гладь и художественная гладь.

Вышивание натюрморта или пейзажа (по выбору).


Рукоделие. Вязание спицами



16

1

Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные спицами, их место в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания спицами. Правильное положение рук при вязании. Подбор спиц в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Набор петель спицами.




17

1

Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Подготовка материалов к работе. Приемы работы, правильное положение рук. Шерстяные, шелковые, синтетические. Хлопчатобумажные нитки.




18

1

Выбор спиц в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток.



19 - 20

2

Технология выполнения различных петель. Набор петель спицами.

Раппорт узора и его запись.




21 - 22

2

Схемы узоров. Чтение схем. Выполнение узоров по схемам.

Узловая обработка швейных изделий



23

1

Застежки различных видов.



24

1

Обработка застежки втачными планками.



25

1

Обработка застежки тесьмой - молнией.



26 - 27

2

Карманы. Обработка накладных карманов разной формы.



28 - 29

2

Кокетки на изделиях. Технология обработки фигурной кокетки.



30 - 31

2

Воротники. Технология обработки воротников.



32 - 33

2

Виды петель. Обработка обтачной петли и петель из шнура.



34

1

Творческий проект. Защита проектов.







































Приложение


Лист корректировки учебной программы


урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






































Система оценки достижений учащихся: пятибалльная.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.


При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия




При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Используемые виды, методы и формы контроля позволяют получать данные о предварительных, текущих, промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования. 















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!