СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»


Программа по учебному предмету Технология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования у обучающихся 6 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:


1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644);

2. Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология» Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018. — 58 с.

3. Учебно-методических комплектов: учебник по технологии для общеобразовательных организаций:под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова.Технология5 класс, М.: Просвещение 2019.


Планируемые результаты освоения технологии

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

-умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

-умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

-умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;— -умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

-самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

-способность моделировать планируемые процессы и объекты;

-умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

-способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

-умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

-умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

-умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

-понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

-ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

-навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

-владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-владение методами творческой деятельности;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

-способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

-умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

-умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

-умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

-умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

-умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

-навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

-навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

-навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

-умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

-способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

-знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

-умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

-готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

-навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

-навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-навыки согласования своих возможностей и потребностей;

-ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

-проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

-экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств. В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

-умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

-владение методами моделирования и конструирования;

-навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

-умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

-композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

-способность бесконфликтного общения;

-навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; — способность к коллективному решению творческих задач;

-желание и готовность прийти на помощь товарищу;

-умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

-достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

-развитие глазомера;

-развитие осязания, вкуса, обоняния.






Содержание учебного предмета.


1.Методы и средство творческой и проектной деятельности. (4ч.)

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.» -оценивается весь класс.

2.Производство. (4 ч.)

Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.» - не оценивается.

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметовтруда.» - не оценивается.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.» - оценивается весь класс.

3.Технология. (6 ч.)

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.» - не оценивается.

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.» - оценивается весь класс.

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.» - оценивается выборочно.

4.Техника. (6 ч.)

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.» - оценивается весь класс

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.» - оценивается выборочно.

5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.

(16 ч.)

Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. – оценивается весь класс.

6.Технологии обработки пищевых материалов. (8ч.)

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.» - не оценивается.

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.» - оценивается весь класс.

7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии. (6 ч.)

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.» - не оценивается.

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.» - оценивается весь класс.

8. Технологии получения, обработки и использования информации. (4 ч.)

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.» - оценивается весь класс.

9. Технологии растениеводства. (7 ч.)

Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.» - не оценивается.

Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.» - оценивается весь класс.

10. Технологии животноводства. (3ч.)

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.» - оценивается выборочно.

11. Социальные технологии. ( 4 ч.)

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» - оценивается весь класс.






























Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

1

Методы и средство творческой и проектной деятельности

День Знаний. Дни финансовой грамотности

4

2

Производство

«Права потребителя и их законнодательная защита»

4

3

Технология

Всемирный урок

« Экология»

6

4

Техника

«День толерантности»

6

5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

Урок здоровья «Санитарно-гигиенические требования к жилому помещению»

16

6

Технологии обработки пищевых материалов

Урок здоровья и пропаганда ЗОЖ. Правильное питание.

8

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

Урок «Энергосбережение»

6

8

Технологии получения, обработки и использования информации

День Российской науки

4

9

Технологии растениеводства

Международный день Красной Книги.

7

10

Технологии животноводства

Международный День защиты природы

3

11

Социальные технологии

Урок «Всемирный день охраны труда»

4






Итог


68 ч.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!