Предмет технология
Учебный год | 2023-2024 |
Класс | 6 |
Количество часов в год | 68 |
Количество часов в неделю | 2 |
Червишево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 №287
- Федеральной образовательной программы основного общего образования от 18.05.2023 №370
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Червишевской СОШ;
- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора Жиляковой Н.А. от 30.08.2023 года № 296-ОД и согласованного 30.08.2023 года на заседании Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ протокол №12
- Программы воспитания МАОУ Червишевской СОШ
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания.
Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.
Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов .
Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.
Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ
» Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования).
Примерная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. В связи с тем, что образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология», нами выбраны для изучения только инвариантные модули с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона.
Модуль«Производствоитехнологии»
Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и четвертая промышленная революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.
Модуль«Технологииобработкиматериаловипищевыхпродуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 7 класс.
Модуль«Компьютернаяграфика.Черчение»
При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях . Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год обучения.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.
Модуль«Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 7 по 9 класс.
Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются
- ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31 .05 .2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05 .07 .2021,№ 64101);
- Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).
- Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 92 города Тюмени (утв. приказом директора от 01.09.2022 № 421-ОД).
Рабочая программа по предмету «Технология» реализуется с использованием учебника: Технология.: учебник для общеобразовательных организаций: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф, 2020.
Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле
«Производство и технология»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ
» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся.
Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю в каждом классе, в 8—9 классах — 1 час в каждом классе.
За три года обучения на проведение оценочных процедур (проект, творческая работа) выделено 32часа. Из них в 5 классе - 8часов, в 6 классе - 10часов, в 7 классе- 8 часов. 8 классе – 4 часа, 9 классе – 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Модуль «Производство и технологии» (8часов)
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.
Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии.
2. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»(32часа)
Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов)
Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Профессии, связанные с пищевым производством
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов (12 часов)
Современные текстильные материалы, получение и свойства. Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
3.Модуль «Робототехника» (20 часов)
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота.
Принципы программирования мобильных роботов. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике («Транспортный робот», «Танцующий робот»).
4. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов)
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностныерезультаты
- Патриотическое воспитание:проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
- Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- Эстетическое воспитание:восприятие эстетических качеств предметов труда;умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
- Ценности научного познания и практической деятельности:осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
- Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
- Трудовое воспитание:уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
-Экологическое воспитание:воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметныерезультаты
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Технология» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящихв техносфере;самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;понимать различие между данными, информацией и знаниями;владеть начальными навыками работы с «большими данными»;владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;уметь распознавать некорректную аргументацию.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Предметные результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.
Модуль «Производство и технологии»
- называть и характеризовать технологии;
- называть и характеризовать потребности человека;
- называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
- сравнивать и анализировать свойства материалов;
- классифицировать технику, описывать назначение техники;
- объяснять понятия «техника», «машина», «механизм»;
- характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
- использовать метод мозгового штурма, метод интеллекткарт, метод фокальных объектов и другие;
- использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
- назвать и характеризовать профессии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
- самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
- называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
- называть народные промыслы по обработке древесины;
- характеризовать свойства конструкционных материалов;
- выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
- называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
- выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
- исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
- знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
- приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;
- называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
- называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
- называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
- называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;
- анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
- использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
- подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
- выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
- характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.
Модуль «Робототехника»
- классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
- знать основные законы робототехники;
- называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
- характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
- получить опыт моделирования машин и механизмов с по мощьюробототехнического конструктора;
- применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
- владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
-называть виды и области применения графической информации;
- называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);
- называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
- называть и применять чертёжные инструменты;
- читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| | | | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Производство и технологии |
1.1 | Модели и моделирование | 2 | | | https://infourok.ru/ |
1.2 | Машины дома и на производстве. Кинематические схемы | 2 | | | https://infourok.ru/ |
1.3 | Техническое конструирование | 2 | | | https://infourok.ru/ |
1.4 | Перспективы развития технологий | 2 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение |
2.1 | Компьютерная графика. Мир изображений | 2 | | | https://infourok.ru/ |
2.2 | Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор | 4 | | | https://infourok.ru/ |
2.3 | Создание печатной продукции в графическом редакторе | 2 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
3.1 | Технологии обработки конструкционных материалов | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.2 | Способы обработки тонколистового металла | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.3 | Технологии изготовления изделий из металла | 6 | | | https://infourok.ru/ |
3.4 | Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий | 4 | | | https://infourok.ru/ |
3.5 | Технологии обработки пищевых продуктов | 6 | | | https://infourok.ru/ |
3.6 | Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.7 | Современные текстильные материалы, получение и свойства | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.8 | Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия | 8 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 32 | |
Раздел 4. Робототехника |
4.1 | Мобильная робототехника | 2 | | | https://infourok.ru/ |
4.2 | Роботы: конструирование и управление | 4 | | | https://infourok.ru/ |
4.3 | Датчики. Назначение и функции различных датчиков | 4 | | | https://infourok.ru/ |
4.4 | Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде | 2 | | | https://infourok.ru/ |
4.5 | Программирование управления одним сервомотором | 4 | | | https://infourok.ru/ |
4.6 | Основы проектной деятельности | 4 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 20 | |
Добавить модуль |
Добавить раздел |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Индикаторы ФГ | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | [[Модели и моделирование, виды моделей]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
2 | [[Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
3 | [[Машины и механизмы. Кинематические схемы]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
4 | [[Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
5 | [[Техническое конструирование. Конструкторская документация]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
6 | [[Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
7 | [[Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
8 | [[Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
9 | [[Чертеж. Геометрическое черчение]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
10 | [[Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
11 | [[Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
12 | [[Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
13 | [[Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
14 | [[Печатная продукция как результат компьютерной графики]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
15 | [[Металлы. Получение, свойства металлов]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
16 | [[Практическая работа «Свойства металлов и сплавов»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
17 | [[Инструменты графического редактора]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
18 | [[Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
19 | [[Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
20 | [[Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
21 | [[Операции: резание, гибка тонколистового металла]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
22 | [[Выполнение проекта «Изделие из металла»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
23 | [[Сверление отверстий в заготовках из металла]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
24 | [[Выполнение проекта «Изделие из металла»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
25 | [[Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
26-29 | [[Выполнение проекта «Изделие из металла»]] | 4 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
30 | [[Качество изделия]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
31 | [[Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
32 | [[Основы рационального питания: молоко и молочные продукты; тесто, виды теста]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
33 | [[Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
34 | [[Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
35 | [[Профессии кондитер, хлебопек]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
36 | [[Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» ]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
49 | [[Классификация роботов. Транспортные роботы]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
50 | [[Практическая работа «Характеристика транспортного робота»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
51 | [[Простые модели роботов с элементами управления]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
52 | [[Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
53 | [[Роботы на колёсном ходу ]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
54 | [[Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
55 | [[Датчики расстояния, назначение и функции]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
56 | [[Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
57 | [[Датчики линии, назначение и функции]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
58 | [[Практическая работа «Программирование работы датчика линии»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
59 | [[Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
60 | [[Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
61 | [[Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
62 | [[Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
63 | [[Движение модели транспортного робота]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
64 | [[Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
65 | [[Основы проектной деятельности]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
66 | [[Групповой учебный проект по робототехнике]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
67 | [[Испытание модели робота]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |
68 | [[Защита проекта по робототехнике]] | 1 | | | | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. | https://resh.edu.ru/ |