СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)»

Предмет технология

Учебный год

2023-2024

Класс

6

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2















Червишево



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 №287

- Федеральной образовательной программы основного общего образования от 18.05.2023 №370

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Червишевской СОШ;

- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора Жиляковой Н.А. от 30.08.2023 года № 296-ОД и согласованного 30.08.2023 года на заседании Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ протокол №12

- Программы воспитания МАОУ Червишевской СОШ

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания.

Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.

Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов .

Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования).

Примерная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. В связи с тем, что образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология», нами выбраны для изучения только инвариантные модули с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона.


Модуль«Производствоитехнологии»

Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и четвертая промышленная революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.


Модуль«Технологииобработкиматериаловипищевыхпродуктов»

В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 7 класс.


Модуль«Компьютернаяграфика.Черчение»

При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы.

Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях . Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год обучения.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.



Модуль«Робототехника»

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.


Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.

Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 7 по 9 класс.


Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.

Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются

- ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31 .05 .2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05 .07 .2021,№ 64101);

- Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).

- Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 92 города Тюмени (утв. приказом директора от 01.09.2022 № 421-ОД).

Рабочая программа по предмету «Технология» реализуется с использованием учебника: Технология.: учебник для общеобразовательных организаций: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф, 2020.


Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметных связей:

с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;

с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях;

с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;

с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле

«Производство и технология»;

с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.


МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся.

Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю в каждом классе, в 8—9 классах — 1 час в каждом классе.

За три года обучения на проведение оценочных процедур (проект, творческая работа) выделено 32часа. Из них в 5 классе - 8часов, в 6 классе - 10часов, в 7 классе- 8 часов. 8 классе – 4 часа, 9 классе – 2 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Модуль «Производство и технологии» (8часов)

Производственно-технологические задачи и способы их решения.

Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.

Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий.Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии.


2. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»(32часа)

Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов)

Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.

Народные промыслы по обработке металла. Способы обработки тонколистового металла.

Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».

Выполнение проектного изделия по технологической карте. Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.

Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)

Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.

Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.

Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).

Профессии, связанные с пищевым производством

Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».

Технологии обработки текстильных материалов (12 часов)

Современные текстильные материалы, получение и свойства. Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.

Одежда, виды одежды. Мода и стиль.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».

Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия.

Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.


3.Модуль «Робототехника» (20 часов)

Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств.

Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота.

Принципы программирования мобильных роботов. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

Учебный проект по робототехнике («Транспортный робот», «Танцующий робот»).


4. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов)

Создание проектной документации.

Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.

Стандарты оформления.

Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе.

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

Создание печатной продукции в графическом редакторе.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностныерезультаты

- Патриотическое воспитание:проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

- Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

- Эстетическое воспитание:восприятие эстетических качеств предметов труда;умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

- Ценности научного познания и практической деятельности:осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

- Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

- Трудовое воспитание:уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

-Экологическое воспитание:воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Метапредметныерезультаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Технология» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящихв техносфере;самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;понимать различие между данными, информацией и знаниями;владеть начальными навыками работы с «большими данными»;владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;уметь распознавать некорректную аргументацию.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Предметные результаты

Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.

Модуль «Производство и технологии»

- называть и характеризовать технологии;

- называть и характеризовать потребности человека;

- называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;

- сравнивать и анализировать свойства материалов;

- классифицировать технику, описывать назначение техники;

- объяснять понятия «техника», «машина», «механизм»;

- характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;

- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

- использовать метод мозгового штурма, метод интеллекткарт, метод фокальных объектов и другие;

- использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;

- назвать и характеризовать профессии.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

- самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;

- называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;

- называть народные промыслы по обработке древесины;

- характеризовать свойства конструкционных материалов;

- выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;

- называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;

- выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;

- исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;

- знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

- приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;

- называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;

- называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;

- называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;

- называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;

- анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

- использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;

- подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);

- выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;

- характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.

Модуль «Робототехника»

- классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

- знать основные законы робототехники;

- называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;

- характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;

- получить опыт моделирования машин и механизмов с по мощьюробототехнического конструктора;

- применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

- владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

-называть виды и области применения графической информации;

- называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);

- называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

- называть и применять чертёжные инструменты;

- читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Модели и моделирование

2



https://infourok.ru/

1.2

Машины дома и на производстве. Кинематические схемы

2



https://infourok.ru/

1.3

Техническое конструирование

2



https://infourok.ru/

1.4

Перспективы развития технологий

2



https://infourok.ru/

Добавить строку

Итого по разделу

8


Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Компьютерная графика. Мир изображений

2



https://infourok.ru/

2.2

Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор

4



https://infourok.ru/

2.3

Создание печатной продукции в графическом редакторе

2



https://infourok.ru/

Добавить строку

Итого по разделу

8


Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

3.1

Технологии обработки конструкционных материалов

2



https://infourok.ru/

3.2

Способы обработки тонколистового металла

2



https://infourok.ru/

3.3

Технологии изготовления изделий из металла

6



https://infourok.ru/

3.4

Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий

4



https://infourok.ru/

3.5

Технологии обработки пищевых продуктов

6



https://infourok.ru/

3.6

Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий

2



https://infourok.ru/

3.7

Современные текстильные материалы, получение и свойства

2



https://infourok.ru/

3.8

Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейного изделия

8



https://infourok.ru/

Добавить строку

Итого по разделу

32


Раздел 4. Робототехника

4.1

Мобильная робототехника

2



https://infourok.ru/

4.2

Роботы: конструирование и управление

4



https://infourok.ru/

4.3

Датчики. Назначение и функции различных датчиков

4



https://infourok.ru/

4.4

Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде

2



https://infourok.ru/

4.5

Программирование управления одним сервомотором

4



https://infourok.ru/

4.6

Основы проектной деятельности

4



https://infourok.ru/

Добавить строку

Итого по разделу

20


Добавить модуль

Добавить раздел

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0








ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Индикаторы ФГ

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

[[Модели и моделирование, виды моделей]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

2

[[Практическая работа «Описание/характеристика модели технического устройства»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

3

[[Машины и механизмы. Кинематические схемы]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

4

[[Практическая работа «Чтение кинематических схем машин и механизмов»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

5

[[Техническое конструирование. Конструкторская документация]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

6

[[Практическая работа «Выполнение эскиза модели технического устройства или машины»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

7

[[Информационные технологии. Будущее техники и технологий. Перспективные технологии]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

8

[[Практическая работа «Составление перечня технологий, их описания, перспектив развития»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

9

[[Чертеж. Геометрическое черчение]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

10

[[Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

11

[[Визуализация информации с помощью средств компьютерной графики]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

12

[[Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

13

[[Практическая работа «Создание печатной продукции в графическом редакторе»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

14

[[Печатная продукция как результат компьютерной графики]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

15

[[Металлы. Получение, свойства металлов]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

16

[[Практическая работа «Свойства металлов и сплавов»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

17

[[Инструменты графического редактора]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

18

[[Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

19

[[Рабочее место и инструменты для обработки. Операции разметка и правка тонколистового металла]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

20

[[Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

21

[[Операции: резание, гибка тонколистового металла]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

22

[[Выполнение проекта «Изделие из металла»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

23

[[Сверление отверстий в заготовках из металла]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

24

[[Выполнение проекта «Изделие из металла»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

25

[[Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

26-29

[[Выполнение проекта «Изделие из металла»]]

4




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

30

[[Качество изделия]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

31

[[Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

32

[[Основы рационального питания: молоко и молочные продукты; тесто, виды теста]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

33

[[Технологии приготовления блюд из молока; приготовление разных видов теста]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

34

[[Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

35

[[Профессии кондитер, хлебопек]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

36

[[Защита проекта по теме «Технологии обработки пищевых продуктов» ]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

49

[[Классификация роботов. Транспортные роботы]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

50

[[Практическая работа «Характеристика транспортного робота»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

51

[[Простые модели роботов с элементами управления]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

52

[[Практическая работа «Конструирование робота. Программирование поворотов робота»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

53

[[Роботы на колёсном ходу ]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

54

[[Практическая работа «Сборка робота и программирование нескольких светодиодов»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

55

[[Датчики расстояния, назначение и функции]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

56

[[Практическая работа «Программирование работы датчика расстояния»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

57

[[Датчики линии, назначение и функции]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

58

[[Практическая работа «Программирование работы датчика линии»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

59

[[Программирование моделей роботов в компьютерно-управляемой среде]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

60

[[Практическая работа «Программирование модели транспортного робота»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

61

[[Сервомотор, назначение, применение в моделях роботов]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

62

[[Практическая работа «Управление несколькими сервомоторами»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

63

[[Движение модели транспортного робота]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

64

[[Практическая работа «Проведение испытания, анализ разработанных программ»]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

65

[[Основы проектной деятельности]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

66

[[Групповой учебный проект по робототехнике]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

67

[[Испытание модели робота]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/

68

[[Защита проекта по робототехнике]]

1




Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная.


https://resh.edu.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!