СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса»

МАОУ «НОВОИЛЬИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Согласовано

Руководитель МО «Планета»

____________ Спирина Н.В.

Протокол №_____ от

«____» __________ 2023г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ НАТЛ

____________Зубарева Н.И.

«____» __________ 2023г

Утверждаю

Директор МАОУ НАТЛ

___________ Ардаева Г.С.

Приказ №_____ от

«____» __________ 2023г







Рабочая программа

по технологии

для 6 класса





Составитель: Матвеев В.А.

Учитель технологии МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

Учебник: Технология: 6 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Просвещение









2023-2024 гг.

С. Новоильинск



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

(личностные, метапредметные и предметные результаты)


Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов
для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда
и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной
и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого­психологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций
с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Содержание учебного предмета.



Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел «Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений» (4 ч)

Тема: Технологии возведения зданий и сооружений (1 ч)
Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ).
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о предприятиях строительной отрасли региона проживания (цементный и кирпичный заводы, строительные компании и др.).

Называть актуальные технологии возведения зданий и сооружений. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий строительной отрасли в регионе проживания. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий.

Тема: Ремонт и содержание зданий и сооружений (1 ч)
Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).
Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями.
Самостоятельная работа. Исследование на тему «Дом, в котором я живу» (технология строительства, имеющиеся коммуникации, состояние придомовой территории и др.), подготовка информационного сообщения на эту тему

Анализировать технологии содержания жилья, опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ. Приводить произвольные примеры технологий в сфере быта

Тема: Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту (2 ч)
Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Электробезопасность, тепловые потери, энергосбережение. Способы экономии электроэнергии, устранения тепловых потерь в помещении, экономии воды и газа.
Практическая работа. Энергетическое обеспечение нашего дома.
Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на предприятие города (региона) проживания, сферы ЖКХ

Анализировать энергетическое обеспечение дома проживания. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий города (региона) проживания, сферы ЖКХ.
Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий

Раздел «Технологии в сфере быта» (4 ч)

Тема: Планировка помещений жилого дома (2 ч)
Планировка помещений жилого дома (квартиры).
Зонирование пространства жилого помещения (зоны приготовления пищи, приёма гостей, сна и отдыха, санитарно-гигиеническая зона). Зонирование комнаты подростка. Проектирование помещения на бумаге и с помощью компьютера.
Практическая работа. Планировка помещения

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
Разрабатывать несложную эскизную планировку жилого помещения на бумаге с помощью шаблонов и с помощью компьютера

Тема: Освещение жилого помещения (1ч)
Освещение жилого помещения. Типы освещения (общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное). Нормы освещённости в зависимости от типа помещения. Лампы, светильники, системы управления освещением.
Самостоятельная работа. Поиск информации об оригинальных конструкциях светильников.

Разбираться в типах освещения. Выполнять учебную задачу поиска в Интернете и других источниках информации светильников определённого типа. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий.

Тема: Экология жилища (1 ч)
Технологии содержания и гигиены жилища. Экология жилища. Технологии уборки помещений.
Технические средства для создания микроклимата в помещении.
Практическая работа. Генеральная уборка кабинета технологии.
Самостоятельная работа. Поиск информации о видах и функциях климатических приборов

Осваивать технологии содержания и гигиены жилища. Разбираться в типах климатических приборов

Раздел «Технологическая система» (10 ч)

Тема: Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека (2 ч)Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.
Технологическая система, элемент и уровень технологической системы, подсистема, надсистема. Вход, процесс и выход технологической системы. Последовательная, параллельная и комбинированная технологические системы. Управление технологической системой (ручное, автоматизированное, автоматическое). Обратная связь.
Практическая работа. Ознакомление с технологическими системами.
Самостоятельная работа. Поиск информации о технологических системах, определение входа и выхода в этих системах, перечисление имеющиеся в них подсистем

Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Различать входы и выходы технологических систем. Проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы

Тема: Системы автоматического управления. Робототехника (2 ч)
Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Практическая работа. Ознакомление с автоматизированными и автоматическими устройствами.
Самостоятельная работа. Поиск информации о видах роботов; выяснение, для каких целей они созданы человеком, какими способностями обладают

Разбираться в классификации систем автоматического управления. Различать бытовые автоматизированные и автоматические устройства, окружающие человека в повседневной жизни

Тема: Техническая система и её элементы (2 ч)
Техническая система (подсистема, надсистема).
Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган. Механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный. Звенья передачи: ведущее, ведомое. Передаточное отношение.
Практическая работа. Ознакомление с механизмами (передачами).
Самостоятельная работа. Поиск информации о технических системах, созданных человеком для удовлетворения своих базовых и социальных потребностей

Распознавать основные части машин. Выполнять эскизы механизмов, применять простые механизмы для решения поставленных задач. Выполнять расчёт передаточного отношения механизма

Тема: Анализ функций технических систем. Морфологический анализ (2 ч)
Функция технической системы. Анализ функции технической системы. Метод морфологического анализа. Этапы морфологического анализа.
Практические работы. Анализ функций технических систем.
Морфологический анализ технической системы.
Самостоятельная работа. Поиск информации об изобретателе метода морфологического анализа, областях знаний, где этот метод применялся и позволил успешно создать технические системы

Проводить морфологический и функциональный анализ технической системы. Выполнять поиск информации в Интернете и других источниках

Тема: Моделирование механизмов технических систем (2 ч)
Понятие моделирования технических систем. Виды моделей (эвристические, натурные, математические).
Практическая работа. Конструирование моделей механизмов.
Самостоятельная работа. Поиск информации о видах моделей и областях деятельности человека, в которых применяют моделирование различных систем

Разъяснять функции модели и принципы моделирования. Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме. Выполнять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств

Раздел «Материальные технологии» (32 ч)
Технологии обработки конструкционных материалов

Тема: Свойства конструкционных материалов (2 ч)
Технология заготовки древесины. Машины, применяемые на лесозаготовках. Профессии, связанные с заготовкой древесины и восстановлением лесных массивов. Физические и механические свойства древесины.Металлы и искусственные материалы. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, его виды, область применения.
Практические работы. Исследование плотности древесины.
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката

Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности древесины. Знакомиться с профессиями оператор заготовительного комбайна, вальщик леса. Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов. Распознавать виды сортового проката по его профилю

Тема: Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов (2 ч)
Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. Чертежи деталей из сортового проката. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров для разработки графической документации.
Практические работы. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.
Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Вычерчивать эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять компьютер для разработки графической документации

Тема: Контрольно-измерительные инструменты (2 ч)
Виды контрольно-измерительных инструментов.
Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий.
Практическая работа. Измерение размеров деталей штангенциркулем.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о типах штангенинструментов, которые применяют в настоящее время в промышленности

Контролировать качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять размеры деталей штангенциркулем

Тема: Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей (2 ч)
Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.
Практические работы. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Разработка технологической карты изготовления изделий из сортового проката

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины, металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.
Знакомиться с профессиями слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик

Тема: Технологические операции обработки и сборки деталей из конструкционных материалов (12 ч)

Технология соединения деталей из древесины (2 ч)
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Приёмы разметки, пиления, подгонки брусков. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски с помощью клея внакладку (вполдерева).
Контролировать качество полученного изделия.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом (2 ч)
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.
Практическая работа. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество готовых деталей.

Устройство токарного станка для обработки древесины (2 ч)
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Виды точения заготовок. Правила безопасной работы на токарном станке.
Практическая работа. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.

Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины.
Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец и планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения. Знакомиться с профессией токарь.

Технология обработки древесины на токарном станке (6 ч)
Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифования деталей, подрезания торцов. Контроль качества деталей. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Точение детали из древесины на токарном станке.

Выполнять обработку заготовки для её последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком по обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой (2 ч)
Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления для резания.
Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о типах промышленных станков для резания металлических заготовок.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы (3 ч)
Опиливание. Виды напильников. Приёмы опиливания заготовок из металла, пластмасс. Приспособления для опиливания. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Опиливание заготовок из металла и пластмасс

Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы

Тема: Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке (3 ч)
Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.
Самостоятельная работа. Поиск информации о работе современных сверлильных станков-автоматов на промышленных предприятиях

Настраивать сверлильный станок для сверления в заготовках отверстий необходимого диаметра. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах

Тема: Технологии отделки изделий из конструкционных материалов (3 ч)
Подготовка поверхностей деталей из древесины перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий. Правила безопасной работы с красками и эмалями. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей.
Практические работы. Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью. Отделка поверхностей металлических изделий

Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей из древесины перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью. Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов (окрашиванием, лакированием и др.) с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессиями лудильщик, гальваник, металлизатор

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (9 ч)

Тема: Разработка и реализация творческого проекта (9 ч)
Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания.
Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)


Тема: Растениеводство (6 ч)

Обработка почвы (2 ч)
Состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная. Профессия агроном.
Практическая работа. Подготовка почвы к осенней обработке.
Самостоятельная работа. Поиск информации о почвенных загрязнениях, эрозии почвы.

Знакомиться с составом почвы. Знакомиться с агротехническими приёмами обработки почвы. Выполнять подготовку почвы к осенней (весенней) обработке. Знакомиться с профессией агроном.

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями (2 ч)
Технология подготовки семян к посеву: сортировка, прогревание, протравливание, закаливание, замачивание и проращивание, обработка стимуляторами роста, посев семян на бумаге.
Технологии посева семян и посадки культурных растений. Рассадный и безрассадный способы посадки.
Технологии ухода за растениями в течение вегетационного периода: прополка, прореживание, полив, рыхление, обработка от вредителей и болезней, подкормка.
Ручные инструменты для ухода за растениями.
Механизированный уход за растениями.
Практические работы. Проращивание семян овощных культур.
Прополка всходов овощных или цветочных культур.
Самостоятельная работа. Поиск информации об агротехнических мероприятиях по борьбе с сорняками на садовом участке.

Знакомиться с садовым инструментом. Осваивать безопасные приёмы труда. Выполнять проращивание семян овощных культур. Выполнять посев семян и посадку культурных растений. Знакомиться с агротехническими мероприятиями по борьбе с сорняками.
Выполнять прополку всходов овощных или цветочных культур.

Технологии уборки урожая (2 ч)
Технологии механизированной уборки овощных культур. Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: охлаждение, замораживание, сушка. Технологии получения семян культурных растений. Отрасль растениеводства — семеноводство. Правила сбора семенного материала.
Практическая работа. Уборка урожая корнеплодов

Выполнять уборку урожая корнеплодов. Осваивать приёмы хранения и переработки овощей и фруктов.
Выполнять сбор семян овощных и цветочных растений

Тема: Животноводство (2 ч)
Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Содержание собаки в городской квартире. Выполнение гигиенических процедур, уход за шерстью. Содержание собаки вне дома. Условия для выгула собак.
Бездомные собаки как угроза ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки города. Бездомные животные как социальная проблема. Профессия кинолог.
Самостоятельная работа. Изучение причин появления бездомных собак в микрорайоне проживания. Проектирование и изготовление простейшего технического устройства, обеспечивающего условия содержания животных и облегчающее уход за ними

Собирать информацию и делать описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.
Проектировать и изготовлять простейшие технические устройства, обеспечивающие условия содержания животных и облегчающие уход за ними: лежанки, будки для собаки, клетки, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированной кормушки для кошки и др. Изучать причины появления бездомных собак. Создавать информационный плакат о животных. Знакомиться с профессией кинолог





Календарно-тематическое планирование 6 класс (мальчики)

урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата


Раздел «Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений» (4 ч)


1

Технологии возведения зданий и сооружений

1



2

Ремонт и содержание зданий и сооружений

1



3

Энергетическое обеспечение зданий.

1



4

Энергосбережение в быту

1



Раздел « Технологии в сфере быта » (4 ч)

5-6

Планировка помещений жилого дома

2



7

Освещение жилого помещения

1



8

Экология жилища

1



Раздел «Технологическая система» (10 ч)

9-10

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека

2



11-12

Системы автоматического управления. Робототехника

2



13-14

Техническая система и её элементы

2



15-16

Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ

2





17-18

Моделирование механизмов технических систем

2





Раздел «Материальные технологии» (32 ч)

19-20

Свойства конструкционных материалов

2





21-22

Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов

2





23-24

Контрольно-измерительные инструменты

2





25-26

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

2





27-28

Технология соединения деталей из древесины

2





29-30

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом

2





31-32

Устройство токарного станка для обработки древесины

2





33-38


Технология обработки древесины на токарном станке.

Практическая работа

6



39-40




Технология резания металла и пластмасс слесарной ножовкой

2



41-43

Технология опиливания заготовок из металла и пластмассы

3



44-46

Технология ручной и машинной обработки металла и искусственных материалов

3



47-50

Технология сверления заготовок на настольном сверлильном станке

3



51-53

Технологии отделки изделий из конструкционных материалов

3



Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (9 ч)

54-55

Разработка и реализация творческого проекта

Работа над творческим проектом.

2



56-57

Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта.

2



58-59

Работа над творческим проектом. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта.

2



60-62

Защита (презентация) проекта.

3



Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)

63-64

Обработка почвы

2



65-66

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

2



67-68

Технологии уборки урожая

2



69-70

Животноводство

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!