СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (Базовый курс). 7 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная учебная программа по предмету "Технология" расчитана на 2 часа в неделю (68 ч. в год). В основе данной рабочей  программы по технологии  использована авторская программа О.А.Кожиной (Технология. Обслуживающий труд. 5–8 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК О. А. Кожиной     Методическое пособие. М.: Дрофа, 2014)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (Базовый курс). 7 класс (девочки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г. Дубны Московской области»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №7

Приказ №78 от31.08.2015г


_____________/ А.Р. Редькин










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


(Базовый курс)


7 А, Б, В КЛАССЫ






Составитель:

Ольга Леонидовна Кораблёва,

учитель технологии














г. Дубна, 2015

Пояснительная записка


Примерная учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Нормативной базой для примерной программы по предмету «Технология» являются:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012

  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст]/Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения)

  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. - (Стандарты второго поколения)

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения)


      В основе данной рабочей  программы по технологии использована авторская программа О.А.Кожиной (Технология. Обслуживающий труд. 5–8 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК О. А. Кожиной Методическое пособие. М.: Дрофа, 2014) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, по технологии.

Примерная программа по «Технологии» предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).


Тип программы: базовая программа по технологии.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета технология

Цель:

В процессе трудового обучения в 6 классе учащиеся должны получить общетрудовую подготовку политехнического характера.

Задачи:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т.п.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для 7 класса являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Особо выделены часы на «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», которые выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

 Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.




Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи  учебного предмета

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных

  • действий;

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

  • демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет

молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки

материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.



Учебно-тематический план

7 класс


Разделы и темы

часы

Введение

2

Кулинария

18

Санитария и гигиена

2

Физиология питания

2

Технология приготовления теста

8

Сладкие блюда и десерты

4

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36

Элементы материаловедения

2

Элементы машиноведения

2

Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий с цельнокроеным рукавом

8

Технология изготовления плечевого изделия

14

Рукоделие. Художественные ремесла

10

Технология ведения дома

4

Творческие, проектные работы

8


Итого:

68





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие: Содержание и задачи курса. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности. Организация рабочего места.

Кулинария: Микроорганизмы и их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Первая помощь при отравлениях. Виды теста. Технология приготовления теста. Виды начинок. Сладкие блюда. Десерты. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Заготовка продуктов.

Элементы материаловедения: Классификация химических волокон. Технология производства химических волокон. Свойства тканей из химических волокон. Характер горения нитей из натуральных волокон и химических.

Элементы машиноведения: Приемы безопасной работы на швейной машине. Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения. Машинный стежок.

Проектирование и изготовление плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Ткани и отделки, применяемые для изготовления плечевого изделия. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия. Правила снятие мерок. Построение чертежей основы плечевого изделия. Способы моделирования изделия. Выбор модели. Расчет количества ткани. Выбор ткани и отделки.

Технология обработки плечевого изделия: Назначение соединительных и отделочных швов, их конструкция, технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою. Экономичная раскладка деталей выкройки на ткань. Раскрой. Подготовка изделия к примерке. Примерка. Обработка изделия после примерки. Приемы обработки застежки, горловины и низа изделия. Художественная отделка изделия. В.Т.О. Контроль качества готового изделия.

Рукоделие. Вязание крючком: Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде. Технология выполнения различных петель. Вязание образцов.

Интерьер жилого дома.

Творческие проектные работы.

Защита творческого проекта.

Электротехнические работы. Осветительные приборы. Виды лампочек. Нагревательные приборы. Электроприводы.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды теста, технология его приготовления. Виды начинок, сладкие блюда. Заготовка сладких блюд (консервированный компот);

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки рукавов и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • основные приемы вязания крючком;

  • осветительные и нагревательные приборы, электроприводы.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья; Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • соблюдать гигиену;

  • выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;

  • уметь пользоваться осветительными и нагревательными приборами;

  • вязать крючком.



Учебно-тематическое планирование


п,п

Содержание темы

Кол-во

часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы

Формы контроля

(контр. работы)

уроки

резерв

Вводное занятие

2

2




Кулинария

18

18


л/р - 1

практ/р- 5


Элементы материаловедения

2

2


л/р - 1

практ/р- 1


Элементы машиноведения

2

2


практ/р- 1


Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий с цельнокроеным рукавом

8

8


практ/р- 2 тв/р -1


Технология изготовления плечевого изделия

14

14


практ/р- 7


Рукоделие. Художественные ремесла

10

10


практ/р- 4

тв/р -1


Технология ведения дома

4

4


практ/р- 1


Творческие, проектные работы

8

8


тв/р -1


Всего часов

68

68




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Содержание

УУД

Плановые сроки прохождения

Скорректированые сроки прохождения

1-2

Введение. Техника безопасности на уроках технологии.

Технология как учебная дисциплина и как наука

Вводный урок. Содержание и задачи курса. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности. Организация рабочего места. Первичный инструктаж на рабочем месте. Разделы технологии.

Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с оборудованием и библиотечкой кабинета.


1 неделя сентября


3-4

5-6


Кулинария. Санитария и гигиена.

Физиология питания.

Микроорганизмы и их воздействие на пищевые продукты. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, первая помощь.

Изучение основ физиологии питания человека.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам раци­онального питания.

Первая помощь при отравлениях.


2, 3 неделя сентября


7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Технология приготовле-ния теста.

Мука. Виды теста. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Разрыхлитель. Технология приготовления теста.

Пресное тесто, технология приготовления. Технология приготовления пельменей и вареников. Начинки для вареников.

Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Изделия из дрожжевого безопарного теста. Рецептура, технология приготовления, виды начинок для пирожков.

Виды начинок.

Изделия из пресного слоёного теста. Рецептура, технология замешивания, раскатки и складывания для получения слоистой структуры.

Изделия из песочного теста. Рецептура и технология приготовления. Выпечка изделий из ароматизированного песочного теста.

Сладкие блюда, десерты. Виды фруктов и ягод, используемых в кулинарии. Содержание минеральных веществ, углеводов, витаминов и сохраняемость их в процессе хранения и кулинарной обработки. Механическая обработка.

Муссы и желе. Технология приготовления. Желирующие вещества. Оборудование, инструменты, посуда для приготовления.

Украшения десертных блюд.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Компоты и кисели. Технология приготовления компота из свежих, сушёных, мороженых фруктов и ягод.

Пресное бездрожжевое тесто. Практическая работа «пирожки с яблоками».

Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Практическая работа «вареники с творогом».

Практическая работа «кисель из ягод».

Практическая работа «клюквенный мусс».

4 неделя сентября

1, 2, 3, 4 неделя октября 1 неделя ноября


19-20

Заготовка продуктов.

Приготовление варенья, повидла, джема, цукатов. Технология приготовления пастеризованного варения и джема. Сладкие заготовки, технология приготовления. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации. Условия и сроки хранения.

Практическая работа «варенье из яблок».

2 неделя ноября


21-22


Элементы материалове-дения

Материаловедение. Искусственные и синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Технология производства и свойства искусственных волокон. Ткани, виды переплетений.

Синтетические нитки, особенности их использования в швейных машинах. Химические и натуральные красители.

Распознавание искусственных и синтетических волокон.

Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Сравнение различных видов волокон и тканей. Определение видов тканей по их свойствам. Работа в группе.

Подбор ткани к данной модели изделия.

4 неделя ноября


23-24





Элементы машиноведе-ния

Виды соединения деталей в узлах механизмов машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Виды неполадок в работе швейной машины. Машинный стежок «зиг – заг». Наладка швейной машины. Устранение неполадок.


Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Наладка швейной машины.

Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.

Чистка и смазка швейной машины.

Выполнение машинных швов: краевого, обмёточного с применением стежка

«зиг – заг». Регулирование качества машинной строчки.


1,2 неделя декабря


25-26

27-28

29-30

31-32







Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Типовые фигуры, размерные признаки, пропорции фигуры человека. Виды женского легкого платья. Зрительные иллюзии в одежде. Индивидуальный и массовый пошив одежды. Расчетные формулы. Построение чертежей одношовного и двухшовного втачных рукавов и воротников.

Мерки, снятие мерок. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия.

Моделирование выбранного фасона.

Изготовление выкройки.

Построение чертежа выкройки. Проверка основных размеров выкройки, коррекция чертежа, изготовление лекала.

Способы копирования выкроек.

Моделирование плечевого изделия способом переноса основной вытачки.

Способы моделирования рукавов и цельнокроеных воротников. Виды рукавов и воротников.

Выбор ткани и отделки изделия. Определение расхода ткани.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежа основы поясного изделия в масштабе

1:4 и в натуральную величину

по своим меркам.

Моделирование плечевого изделия  выбранного фасона.

Разработка вариантов отделки изделия.

Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры.

Подготовка выкройки к

раскрою. Расчет количества ткани на изделие.


3, 4 неделя декабря

2, 3 неделя января


33-34

35-36

37-38

39-40

41-42

43-44

45-46






Технология изготовления плечевого изделия

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Подготовка выкройки, раскладка.

Перенос контурных линий. Правила обработки деталей кроя: вытачек, рельефов, складок, обмётывание срезов.

Обработка деталей кроя. Правила обработки застёжки на крючки и петли, застёжкой-молнией, застёжкой-планкой. Способы обработки петель. Разметка и пришивание пуговиц.

Способы обработки проймы и горловины: тесьмой, косой бейкой, подкройной обтачкой, кружевом.

Обработка плечевых срезов. Обработка поясов, бретелей и шлёвок. Обработка кокеток с глухими и отлетными краями. Обработка вытачек.

Обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом. Обработка низа изделия ручным и машинным способами.

Обработка бортов и воротников различной конструкции. Обработка втачных рукавов, обработка манжеты и соединение её с рукавом.

Втачивание воротника в горловину, рукава в пройму, обработка застёжек на воротниках и манжетах. Сборка изделия.

Проведение примерки: уточнение баланса, линий проймы и горловины, положения декоративных линий.

Проведение примерки: вкалывание рукава в пройму, выравнивание низа изделия, выявление дефектов. Подгонка изделия по фигуре.

Стачивание машинными швами. Окончательная отделка изделия.

Правила ТБ, ВТО. Приёмы влажно-тепловой обработки. Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обработки. Особенности влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества.


Подготовка ткани к раскрою. Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою.

Раскладка выкройки изделия, раскрой ткани. Практическая работа «Подготовка выкройки, раскладка». Обоснование

выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов

для данного изделия в зависимости от его

конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования. Практическая работа «Перенос контурных линий».

Планирование времени и последовательности

выполнения отдельных

операций и работы в целом. Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Обработка деталей кроя.

Выполнение декоративно-конструктивных накладных элементов.

Соединение деталей изделия машинными швами.

Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание

деталей и выполнение отделочных работ.

Практическая работа

«обработка выреза обтачки».

Примерка, устранение

недочетов. Практическая

работа «Примерка, устранение недочетов».

Обработка застежки, нижнего среза. Практическая работа «Обработка застежки, нижнего среза».

Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия.

Контроль и оценка качества готового изделия.


4 неделя января

1, 2, 3, 4 неделя февраля 1, 2 неделя марта


47-48

49-50

51-52

53-54

55-56


Рукоделие. Художественные ремесла

Вязание крючком. Краткие

сведения из истории рукоделия. Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила вязания крючком. Выбор крючка, пряжи и ниток. Узоры

и их схемы. Условные

обозначения. Раппорт узора. Типы петель. Технология выполнения петель. Вязание по кругу.

Плетение макраме.

Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возможностями техники.

Материалы, инструменты и приспособления для плетения. Приёмы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными способами. Основные узлы и узоры. Технология выполнения основных узлов. Определение длины нити. Отделка готового изделия.


Виды крючков, подбор их к ниткам. Практическая работа «набор петель крючком».

Вязание образцов. Практическая работа «вязание полустолбиком». Изготовление образцов изделий. Технология выполнения столбиков без накида. Практическая работа «столбики без накида и с накидом».

Вязание полотна крючком, по схемам. Практическая работа «вязание полотна по схемам».

Выполнение творческого проекта «Изделие в технике макраме».

3, 4 неделя марта

1, 2, 3 неделя апреля


57-58

59-60


Технология ведения дома

Эстетика, экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Размещение растений в интерьере. Уход за комнатными растениями. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений.


4 неделя апреля

1 неделя мая



61-62

63-64

65-66

67-68

Творческие, проектные работы

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-

подготовительный этап проекта.

Выбор оборудования,

инструментов и приспособлений. Составление технологической

карты проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта.

Изготовление декоративного

панно в смешанной технике. Заключительный этап. Оценка, Защита проекта.


Поиск идей решения поставленной задачи.

Расчет затрат на изготовление изделия.

Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Изготовление изделия самостоятельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия. Подсчет материальных затрат на изготовление изделия.

2 , 3, 4 неделя мая


Всего часов: 68



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5—8 классов общеобразовательных учреждений (автор О. А. Кожина)

УМК «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс»

1. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

2. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова).

3. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).


Занятия по курсу «Технология. Обслуживающий труд» проводятся на базе кабинета кулинарии и мастерских по обработке ткани. Они имеют рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов, электроприборов, машин и оборудования согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских обращается:

  • на соблюдение правил санитарии и гигиены (учитель и учащиеся имеют специальную форму для занятий в кабинете технологии, проводится общий инструктаж, инструктаж перед каждым видом работы и текущий инструктажи, по мере необходимости – внеплановый инструктаж по охране труда);

  • электро- и пожаробезопасности (имеются первичные средства пожаротушения, проводится обучение учащихся правильному и безопасному обращению с находящимся в кабинете технологии оборудованием и безопасными методами выполнения работ, имеются наглядные таблицы и инструкции по электро- и пожаробезопасности); безопасных приемов труда при выполнении технологических операций (обеспечивается безопасное использование электрических плит, мойки, швейных машин, утюга, электрочайника);

  • наличие необходимых для оказания первой медицинской помощи медицинских и перевязочных материалов (аптечка).

Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями (резиновые коврики, безопасные подиумы для электроплит, специально-оснащённой гладильной доской) и оснащаются наглядной информацией.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Швейные машины.

  2. Оверлок.

  3. Швейные принадлежности.

  4. Линейки и лекала, угольники.

  5. Манекен учебный 44-размер, манекен универсальный.

  6. Пяльца.

  7. Электрический утюг, гладильная доска

  8. Электрические плиты.

  9. Столовая и кухонная посуда.

  10. Шкафы для хранения.


Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1. Технология. 5 – 11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. / под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вента-Графф, 2008

3. Бородкина Н.А. Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы. Вариативные тестовые задания. – М.: Вента-Графф, 2011


СПИСОК НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ



  1. Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е. Сервировка стола. Приемы складывания салфеток.

  2. Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е. Столовые приборы. Кухонная посуда.

  3. Зеленецкая Е.Ю., Шишкова О. Е. Правила поведения за столом.

  4. Крутова Ю. Н., Мерабова Н. А. 1. Классификация продуктов растительного происхождения. 2. Классификация продуктов животного происхождения.

  5. Крутова Ю. Н., Мерабова Н. А. 1. Способы первичной обработки продуктов растительного происхождения. 2. Способы первичной обработки продуктов животного происхождения.

  6. Сапего И. П., Костецкая Л. Я., Максимкина И. В. 1. Правила безопасной работы на швейной машине. 2. Виды ткацких переплетений.

  7. Сапего И. П., Тюменева О. Л. 1. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении ручных работ. 2. Классификация текстильных волокон и нитей.

  8. Тюменева О. Л. Ручные работы. Машинные работы.



Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________

«26» августа 2015г

Протокол №__1___

___________________ Е.Г.Кравцова


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

_______________ Л.А. Сорокоумова

«28» августа 2015г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!