СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Право» (углублённый уровень) 10-11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Право» (углублённый уровень) 10-11 класс»

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Право»

(углублённый уровень)

10-11 класс



Рабочая программа учебного предмета «Право» 10-11 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 05.04.2021г.;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.(Реестр. Протокол №2/16-з от 28.06.2016);

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 .05. 2012 г № 413, в ред. от 11.12.2020 приказ №712 Минпросвещения РФ (далее – ФГОС среднего общего образования);

  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/20 от 2июня 2020);

  • Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утвердена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года

  • Авторской программы среднего общего образования по праву (Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры» (10 класс: в 2 ч., 11 класс: в 2 ч.— М.: Русское слово, 2019)

  • Учебного плана МАОУ СОШ №69 города Тюмени на 2021-2022 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса учитывает современные взгляды учёных на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественных институтов, осуществление исследовательской, проектной и иной творческой. Данный курс на углублённом уровне позволяет сформировать у школьников представление не только о нормах национального законодательства, но и о важнейших проблемах международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на правовую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. При выстраивании логики правового обучения обращено внимание на мировой опыт правовой подготовки граждан, а потому признано целесообразным включить в программу обучения теоретические вопросы, являющиеся основой для понимания норм права, такие, как проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность;основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. Обучение в рамках курса формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков. Обучающиеся знакомятся со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 10 и 11 классах (68 часов в год).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России.М.,2019.

  2. Алексеев С.С. Право: азбука, теория, философия. Опыт комплексного исследования.М.,2019.

  3. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М.,2015.

  4. Бабурин С.Н. Государствоведение. Научные труды. М., 2017.

  5. Бабурин С.Н. Мир империй: теория государства и миро- войпорядок.СПб.,2018.

  6. Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: теория, законодательство, судебная практика.М.,2019.

  7. Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права.М.,2017.

  8. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки//Государство и право.М.,2019.№7.

  9. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М.,2018.

  10. Гаджиев Г.А. Онтология права: критическое исследование юридического концепта действительности.М.,2018.

  11. Демченко Т.И. Древнерусское правовое сознание. М., 2018.

  12. Дискуссионные проблемы права//Труды Института государства и права Российской академии наук.2017.№5.

  13. Еременко В.И. Суд по интеллектуальным правам –первый специализированный суд в российской судебной системе //Государствоиправо.2018.№9.

  14. Земцов Б.Н.История отечественного государства и права: учебное пособие.М.,2019.

  15. История политических и правовых учений: учебник / подред.М.Н.Марченко.М.,2018.

  16. Источники российского права: вопросы теории и истории: учебное пособие/отв.ред.М.Н.Марченко.М.,2019.

  17. Иоффе О.С. Основные проблемы гражданского права. М.,2017.





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право»


1.1 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



1.3 Предметные результаты:

"Право" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса права должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

2) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

3) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

5) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

7) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

8) понимание юридической деятельности как формы реализации права;ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

– выделять содержание различных теорий происхождения государства;

– сравнивать различные формы государства;

– приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

– соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

– характеризовать особенности системы российского права;

– различать формы реализации права;

– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

– различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

– целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

– сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

– оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

– характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

– дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

– выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

– определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

– различать способы мирного разрешения споров;

– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

– выделять структурные элементы системы российского законодательства;

– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

– проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

– различать формы наследования;

– различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

– выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

– анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

– различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

– выделять права и обязанности членов семьи;

– характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

– проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

– дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

– проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

– целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

– в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

– соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

– применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

– дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

– проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

– давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

– выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

– проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

– дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

– сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

– оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

– понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

– классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

– толковать государственно-правовые явления и процессы;

– проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

– различать принципы и виды правотворчества;

– описывать этапы становления парламентаризма в России;

– сравнивать различные виды избирательных систем;

– анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

– анализировать институт международно-правового признания;

– выявлять особенности международно-правовой ответственности;

– выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

– оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

– формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

– различать опеку и попечительство;

– находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

– определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

– характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;

– определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.



  1. Содержание программы по учебному предмету право.


10-11 класс (136 часов).

Теория государства и права (40 часа)

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

Конституционное право (26 часа)

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

Основы российского судопроизводства (2 часа)

Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.



11 класс


Основные отрасли российского права ( 60 часов)

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.  Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.  Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав.Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство.Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Международное право (7 часов)

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка.  Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.



III. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Целевым приоритетом на уровне СОО является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

1.опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

2.трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

3. опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

4.опыт природоохранных дел;

5. опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

6.опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

7.опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

8.опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

9.опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

10.опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.



10 класс (68 часов).

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Формируемые социально значимые и ценностные отношения

Глава I. Роль права в жизни человека и общества

6



1-2.

Юриспруденция как важная область человеческих знаний Юридические профессии. Информация и право

2

1,2,3

3.

Теории происхождения права

1

4,5

4.

Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Принципы, аксиомы и презумпции права

1

5,9

5.

Социальные нормы. Механизмы правового регулирования

1

1,5,7

6.

Контрольная работа по теме «Роль права в жизни человека и общества»

1

8,9

Тема 2.Теоретические основы права как системы

10

7.

Понятие системы права

1

10

8.

Структура правовой нормы. Отрасли права

1

2,3

9.

Правотворчество и процесс формирования права

1

4,5

10

Понятие «источник права». Правовой обычай. Юридический прецедент. Нормативно-правовой акт

1

1,3

11

Нормативно-правовой акт

1

9,10,6

12

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

1

10

13

Понятие реализации права и ее формы

1

1,2,3

14

Сущность и назначение толкования права

1

4,8,9

15

Акты толкования права

1

1,3,4

16

Контрольная работа по теме «Теоретические основы права как системы»

1

6


Тема 3.Правоотношения и правовая культура

15

17

Юридические факты как основание правоотношений

1

1,6

18-19

Виды и структура правоотношений

2


20

Виды правового поведения

1

6,5

21-22

Правонарушение, его состав, признаки

2

1,4

23-24

Юридическая ответственность, ее функции

2

3,7

25

Виды юридической ответственности

1

1,7

26-27

Основания освобождения от юридической ответственности


2


28-29

Правосознание и его структура

Правовые системы современности. Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья

2

4,8,10

30

Правовые системы современности. Религиозно-правовая семья.

1

3,5,7

31

Самостоятельная работа и проектная деятельность по теме «Правоотношения и правовая культура».

1

1,2


Тема 4. Государство и право

19

32-33


Понятие государство и его признаки Теории происхождения государства

2



6,7

34

Признаки государства

1

1,6

35-36

Сущность государства. Функции государства

2

4,8

37

Форма государства

1

1,6

38

Государственное устройство

1

7,9

39

Политический режим

1

1,2

40

Государственный механизм и его структура

1

3,5

41

Президент

1

1,6

42

Законодательная власть

1

1,4

43

Исполнительная власть

1

1,9

44

Местное самоуправление

1

6

45

Гражданское общество - основа правового государства

1

4,6

46

Правовое государство Конституция как нормативный акт

1

3,9

47

Основы конституционного строя России Гражданство как правовая категория

1

4,6

48

Правовой статус человека. Права человека и гражданина. Обязанности гражданина


1

5,7,9

49

Избирательная система, ее виды. Избирательный процесс

1

1,4,9

50

Самостоятельная работа и проектная деятельность по теме «Государство и право»

1

6


Глава 5. Правосудие и правоохранительные органы

18

51-54

Судебная система

4

5,6

55-58

Порядок осуществления правосудия

4

5,6

59-62

Правоохранительные органы РФ

4

3,7

63-66

Прокуратура и ее деятельность

4

1,4

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правосудие и правоохранительные органы»

1

6

68

Промежуточная аттестация

1

6



11 класс (68 часов)

11 класс (68 часов)

Наименованиетем

Кол-во часов

Формируемые социально значимые и ценностные отношения


Гражданское право


21

1

Гражданское право как отрасль российского права.

1

1,2

2

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений.

1

3,7

3

Сделки и представительство.

1

5,9

4-5

Обязательственное право

2

6,9

6-7

Понятие и сущность договора. Виды договоров.

2

2,5

8

Входная контрольная работа

1

6,7

9-11

Право собственности и ее виды Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

2

1,4

12-13

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

2

2,8

14

Предпринимательство и предпринимательское право.

1

5,9

15-16

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

2

7,9

17

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

1

5,7

18

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей

1

1,4,6

19

Права потребителей.

1

2,3,6

20

Наследственное право

1

6,7

21

Тематический контроль по теме «Гражданское право».

1

6


Семейное право

5

22-23

Правовые нормы института брака.

2

6,7

24-25

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

2

1,4,6

26

Повторение по теме «Семейное право».

1

6


Жилищное право

3

27-29

Жилищные правоотношения

3

6,7


Трудовое право

7

30-31

Трудовое право в жизни людей.

2

5,9

32

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей

1

1,4,6

33

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

1

1,9

34

Рабочее время и время отдыха

1

1,4,6

35

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

1

1,5,7

36

Повторение по теме «Трудовое право».

1

6


Административное право и административный процесс

5

37-38

Административное право и административные правоотноше­ния.

2

5,9

39-40

Административные правоотношения. Административная ответственность.

2

1,5,7

41

Производство по делам об административных право­нарушениях.

1

5,9


Уголовное право и уголовный процесс

9

42

Понятие и сущность уголовного права.

1

1,5,7

43-44

Основные виды преступлений

2

2,3,6

45-46

Уголовная ответственность и наказание.

2

1,4,6

47-49

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолет­них.

3

1,5,7

50

Тематический контроль по теме «Уголовное право и уголовный процесс»

1

6


Правовое регулирование в различных сферах обществен­ной жизни

11ч


51

Пенсионная система и страхование.

1

2,3,6

52

Правовое регулирова­ние денежного обращения.

1

9,10

53

Экологическое право.

1

5,7

54

Право­вое регулирование отношений в области образования.

1

1,4,6

55

Профессиональное юридическое образование

1

1,5

56-57

Юридичес­кие профессии

2

7,9

58-60

Особенности профессиональной юридической дея­тельности.

3

5,7

61

Повторение по теме «Правовое регулирование в различных сферах обществен­ной жизни».

1

6


Международное право

7

62-63

Международное право как основа взаимоотношений государств.

2

1,5,7

64-65

Междуна­родная защита прав человека.

2

1,4,6

66-67

Международное гуманитарное право и права человека.

2

2,3,6

68

Обобщающий урок по теме «Международное право».

1

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!