СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" (обучение на дому) для 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" (обучение на дому) для 7 класса рассчитана 1 час в неделю итого 34 часа. 

Рабочая программа предназначена для преподавания учебного предмета «Технология» и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);
  • Примерной программы учебного курса «Технология» (Примерная ООП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Технология" (обучение на дому) для 7 классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для преподавания учебного предмета «Технология» и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);

  • Примерной программы учебного курса «Технология» (Примерная ООП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Цели изучения предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Основные задачи обучения:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование обще трудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Приоритетными видами общеучебной деятельности образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • владение умениями совместной деятельности, согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических требований.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательного учреждения программа по технологии изучается по направлениям «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома». Предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на здоровье человека;

  • методы творческой, проектной деятельности.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологичностью технологий производства;

  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда.

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой и проектной деятельности внимание учащихся акцентировано на потребительском назначении продукта изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

На изучение курса «Технология» отводится 238 учебных часов: в 5-7 классах - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 8 классе – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится промежуточная аттестация. Учебный предмет «Технология» является предметом по выбору учащихся. Форма проведения промежуточной аттестации – выполнение проектной работы.


Результаты освоения учебного предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Тематическое планирование курса «Технология»

Тема (содержание)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. Технологии обработки древесины - 10 часов

Технология обработки древесины.

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графические изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда. Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Мозаика на изделиях из древесины.


10

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность выполнения работ. Организовывать рабочее место. Выполнять измерения. Выполнять упражнения с ручными инструментами. Соблюдать правила безопасности труда. Управлять сверлильным и токарным станками. Организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда.

Профессиональное самоопределение.

Раздел 2. Технологии обработки металлов - 13 часов

Технологии обработки металлов.

Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении. Сборочные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Сборочные работы. Правила безопасности труда. Экологические проблемы в машиностроении. Профессии, связанные с обработкой металлов.

13

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Читать техническую документацию. Составлять и выполнять по нормативам последовательность операций. Выполнять действия на основе технологической документации. Контролировать качество результатов деятельности. Выявлять дефекты и устранять их. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда. Оценивать экологическую безопасность. Знакомиться с видами современных ручных технологических машин и инструментов. Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей и изделий, изготовляемых на станках. Определять последовательность изготовления детали и изделия по технической документации. Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Проверять работу станков на холостом ходу. Устанавливать режущий инструмент на станках. Организовывать рабочее место.

Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей. Изготавливать детали по чертежу и технологической карте. Контролировать визуально и инструментально качество деталей. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасности труда при работе на станках. Профессиональное самоопределение


Раздел 3. Культура дома (ремонтно-строительные работы) – 3 часа

Ремонтно-строительные работы.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно-отделочных работ. Технологии наклейки обоев. Способы размещения декоративных элементов в интерьере. Технологии укладки плиток. Технологии покраски стен, полов.

3

Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности. Подбирать инструменты. Выбирать краски по каталогам. Подбирать информацию о материалах по каталогам и образцам. Выбирать средства для трудового процесса. Выполнять эскизы оформления стен декоративными элементами. Создавать эскиз приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений с помощью специальных программ ЭВМ. Соблюдать правила безопасности труда при

ремонтно- отделочных работах. Профессиональное самоопределение.

Раздел 5. Творческий проект – 8 часов

Творческий проект.

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-технической информации. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты (ЕСКД и ЕСТД). Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта составлять технологическую карту. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

8

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением компьютерных технологий. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект,








Планируемые результаты изучения курса «Технология» по блокам содержания


Современные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;

  • производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;

  • осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.


Формирование технологической культуры
и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • определять цели проектирования субъективно нового продукта или технологического решения;

  • готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления, в том числе с использованием инструментов, таких как дизайн-мышление, ТРИЗ и др.;

  • планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования;

  • применять базовые принципы управления проектами;

  • следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

  • прогнозировать по известной технологии итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения и их сочетаний;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию продуктовых проектов, предполагающих:

    • определение характеристик и разработку материального продукта, включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), в соответствии с задачей собственной деятельности или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов,

    • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования,

    • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта,

    • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку,

    • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

  • проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

    • модификацию (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике),

    • разработку инструкций и иной технологической документации для исполнителей,

    • разработку способа или процесса получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

  • проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;

  • выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;

  • выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

Выпускник получит возможность научиться:

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.


Построение образовательных траекторий и планов
в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;

  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;

  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;

  • анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;

  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;

  • характеризовать группы предприятий региона проживания;

  • получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.



7 класс

По завершении учебного года обучающийся:


Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

    • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «технологическая операция» и адекватно использует эти понятия;

    • разъясняет содержание понятий «станок», «оборудование», «машина», «сборка», «модель», «моделирование», «слой» и адекватно использует эти понятия;

    • следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта на собственной практике;

    • выполняет элементарные операции бытового ремонта методом замены деталей;

    • характеризует пищевую ценность пищевых продуктов;

    • может назвать специфичные виды обработки различных видов пищевых продуктов (овощи, мясо, рыба и др.);

    • может охарактеризовать основы рационального питания.


Предметные результаты:

    • выполняет элементарные технологические расчеты;

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии;

    • получил и проанализировал опыт проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся тематике;

    • создает 3D-модели, применяя различные технологии, используя неавтоматизированные и/или автоматизированные инструменты (в том числе специализированное программное обеспечение, технологии фотограмметрии, ручное сканирование и др.);

    • анализирует данные и использует различные технологии их обработки посредством информационных систем;

    • использует различные информационно-технические средства для визуализации и представления данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

    • выполняет последовательность технологических операций по подготовке цифровых данных для учебных станков;

    • применяет технологии оцифровки аналоговых данных в соответствии с задачами собственной деятельности;

    • может охарактеризовать структуры реальных систем управления робототехнических систем;

    • объясняет сущность управления в технических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

    • конструирует простые системы с обратной связью, в том числе на основе технических конструкторов;

    • знает базовые принципы организации взаимодействия технических систем;

    • характеризует свойства конструкционных материалов искусственного происхождения (например, полимеров, композитов);

    • применяет безопасные приемы выполнения основных операций слесарно-сборочных работ;

    • характеризует основные виды механической обработки конструкционных материалов;

    • характеризует основные виды технологического оборудования для выполнения механической обработки конструкционных материалов;

    • имеет опыт изготовления изделия средствами учебного станка, в том числе с симуляцией процесса изготовления в виртуальной среде;

    • характеризует основные технологии производства продуктов питания;

    • получает и анализирует опыт лабораторного исследования продуктов питания.


Проектные компетенции (компетенции проектного управления и гибкие компетенции):

    • использует методы генерации идей по модернизации/проектированию материальных продуктов или технологических систем, направленных на достижение поставленных целей;

    • самостоятельно решает поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения;

    • использует инструмент выявления потребностей и исследования пользовательского опыта;

    • получил и проанализировал опыт определения характеристик и разработки материального или информационного продукта, включая планирование, разработку концепции, моделирование, конструирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.










Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Учебник

Класс

Издательство

Год выпуска

Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

2015


Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Классная доска

1

Cтолярные верстаки

16

Слесарные верстаки

2

Стол учительский

1

Шкафы для хранения учебников, пособий

1

Слесарные столы

5

Станок токарный по металлу

1

Станок сверлильный

1

Станок токарный по дереву

5

Электрорубанок

1

Шлифовальная машина

1

Электролобзик

6

Ручной электролобзик

1

Штангенциркуль

3

Набор ключей

2

Набор сверл

3

Выжигатель

4

Напильники

20

Рубанки

10

Ножовки

10

Стамески

15

Молотки

15

Фуговальный станок

1

Пылесос

1

Ручной фрезерный станок

1



Календарно-тематический план. Желонкин Е. 7 г класс

Учитель: Фролов Д.С.

п/п

Наименование разделов. тем

Кол-во

часов

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Технология обработки древесины - 10 часов

1

Инструктаж по охране труда.


1

16.09.20


2

Конструкторская и технологическая документация.

Технологический процесс изготовления деталей

1

23.09.20


3

Заточка деревообрабатывающих инструментов

Контроль качества заточки инструмента

1

30.09.20


4

Настройка рубанков. фуганков. шерхебелей

Контроль качества выполненной работы

1

07.10.20


5

Шиповые столярные соединения

Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

1

14.10.20


6

Последовательность выполнения шипового соединения

Контроль качества изделий

1

21.10.20


7

Соединение деталей шкантами. шурупами и нагелями

Склеивание деревянных деталей

1

11.11.20


8

Точение конических и фасонных деталей

Контроль размеров и формы детали

1

18.11.20


9

Художественное точение изделий из древесины

Использование древесины в народном хозяйстве

1

25.11.20


10

Мозаика на изделиях из дерева

Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева.

1

02.12.20


Технология обработки металла - 13 часов

11

Классификация сталей.

Термическая обработка сталей

1

09.12.20


12

Чертежи деталей. изготовленных на токарном и фрезерном станках

Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия. уступы. канавки. фаски.

1

16.12.20


13

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Профессия – токарь

1

23.12.20


14

Технология токарных работ по металлу

Виды и назначение токарных резцов.

1

30.12.20


15

Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения.

Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения.

1

13.01.21


16

Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ- 110-Ш

Приёмы работы на станке

1

20.01.21


17

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.

1

27.01.21


18

Художественная обработка металла (теснение по фольге)

Фольга и её свойства

1

03.02.21


19

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

Виды проволоки и область их применения

1

10.02.21


20

Художественная обработка металла (мозаики с металлическим контуром)

Накладная филигрань как вид контурного декорирования.

1

17.02.21


21

Художественная обработка металла (басма)

Инструменты и приспособления для выполнения тиснения.

1

24.02.21


22

Художественная обработка металла (пропильный металл)

История развития художественной обработки листового металла.

1

03.03.21


23

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой прокладке)

Технология чеканки

1

10.03.21


Культура дома (ремонтно-строительные работы) - 3 часа

24

Основные технологии оклейки помещений обоями

Виды клея для наклейки обоев.

1

17.03.21


25

Основы технологии малярных работ

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

1

31.03.21


26

Основы технологии плиточных работ

Виды плиток для отделки помещений.

1

07.04.21


Творческий проект - 8 часов

27

Творческий проект

1

14.04


28

Тематика творческих проектов.

1

21.04.21


29

Этапы работы над творческим проектом.

1

24.04.21


30

Виды проектной документации

1


28.04.21

31

Применение ЭВМ при проектировании.

1

12.05.21


32

Технологическая последовательность изготовления изделия

1

19.05.21


33

Методы определения себестоимости изделия.

1


25.0.215

34

Способы проведения презентации проектов


1

26.05.21




Итого:

34 часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!