СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский» Свердловской области







ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования,

утверждённой приказом директора школы,

Приказ № 232-ОД от 30 августа 2021 года











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»






























пос. Уральский

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Введение в естественно-научные предметы»

Личностные результаты

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; 

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства; 

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом;

  • применять установленные правила для решения задач;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; 

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий, 

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • применение и представление информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество; 

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; 

  • оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;

  • строить понятные для партнёра высказывания; 

  • высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;

Предметные результаты

Учащийсянаучится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, объем; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц, делать выводы по результатам исследования;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное движение, равномерное прямолинейное и криволинейное движение, относительность механического движения;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийсяполучит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Содержание учебного предмета «Введение в естественно-научные предметы»

5 класс

Введение (10 часа)

Что изучает физика. Что изучает химия.Научный метод. Тела. Вещества. Их свойства. Измерительные приборы.Измерение размеров разных тел. Лабораторная работа: «Измерение размеров разных тел». Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. Лабораторная работа: «Измерение площади разных поверхностей». Как и для чего измеряют объем тел. Вычисление площади фигур, имеющих неправильную форму. Лабораторная работа: «Измерение объема разных тел».

Механические явления вокруг нас(9 часов)

Время. Измерение интервалов времени. Год. Месяц. Сутки. Календарь. Движение. Способы измерения пройденного пути. Путь. Скорость.

Путешествие в мир света(5 часов)

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Прямолинейное распространение света, образование теней. Зеркала и их применение. Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп.


Содержание учебного предмета «Введение в естественно-научные предметы»

6 класс

Тела. Вещества. Их свойства(5 часов)

Строение вещества.Три состояния вещества. Масса. Лабораторная работа по теме « Как измерить массу тела». Температура. Лабораторная работа по теме «Измерение положительной и отрицательной температуры».

Взаимодействие тел(5 часов)

К чему приводит действие одного тела на другое. Велика ли сила притяжения. Деформация – изменение формы. Сила упругости. Лабораторная работа по теме «Измерение силы». Если бы не было трения.

Путешествие в мир электричества(5 часов)

Что такое электрический ток. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока. Электрические цепи. Электричество вокруг нас.


Тематическое планирование по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»

5 класс


№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Введение10 ч.

1

Что изучает физика. Что изучает химия

1

2

Научный метод

1

3

Лабораторное оборудование

1

4

Измерительные приборы

1

5

Измерение размеров разных тел

1

6

Лабораторная работа: «Измерение размеров разных тел»

1

7

Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей. Лабораторная работа: «Измерение площади разных поверхностей»

1

8

Вычисление площади фигур, имеющих неправильную форму

1

9

Как и для чего измеряют объем тел

1

10

Лабораторная работа: «Измерение объема разных тел»

1

Итого по разделу - 10 часа

Механические явления вокруг нас 3 ч.

11

Время. Измерение интервалов времени.Год. Месяц. Сутки. Календарь.

1

12

Движение. Способы измерения пройденного пути.

1

13

Путь. Скорость.

1

Итого по разделу - 3 часов

Путешествие в мир света5 ч.

14

Свет как источник информации человека об окружающем мире

1

15

Прямолинейное распространение света, образование теней

1

16

Зеркала и их применение

1

17-18

Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп

2

Итого по разделу –5 часов

19

Резервный урок

1

Резервное время - 1 час

Итого по программе - 19 часов












Тематическое планирование по учебному предмету «Введение в естественно-научные предметы»

6 класс

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тела. Вещества. Их свойства 5 ч.

1

Строение вещества

1

2

Состояния вещества

1

3

Масса

1

4

Лабораторная работа по теме « Как измерить массу тела»

1

5

Температура. Лабораторная работа по теме «Измерение положительной и отрицательной температуры»

1

Итого по разделу - 5 часов

Взаимодействие тел 5 ч.

6

К чему приводит действие одного тела на другое.

1

7

Велика ли сила притяжения

1

8

Деформация – изменение формы.Сила упругости

1

9

Лабораторная работа по теме «Измерение силы»

1

10

Если бы не было трения

1

Итого по разделу - 5 часов

Путешествие в мир электричества 5 ч.

11

Что такое электрический ток

1

12

Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока

1

13-14

Электрические цепи

2

15

Электричество вокруг нас

1

Итого по разделу - 5 часов

16

Резервный урок

1

Резервное время - 1 час

Итого по программе - 16 часов






Лист коррекции рабочей программы по учебному предмету

«Введение в естественно-научные предметы»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции



















































































Лист коррекции рабочей программы по учебному предмету

«Введение в естественно-научные предметы»

Класс 6


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!