СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (на 3 года) Спортивно –оздоровительной направленности «Президентские спортивные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (на 3 года) Спортивно –оздоровительной направленности «Президентские спортивные игры»»

Рабочая программа по внеурочной деятельности (на 3 года)

Спортивно –оздоровительной направленности «Президентские спортивные игры»

(2018-2021 учебные годы)

Количество часов:

1 год обучения: 5-6 классы 3 часа в неделю, в год 102 часов.

2 год обучения: 7-8 классы 3 часа в неделю, в год 102 часов.

3 год обучения: 9-10 классы 3 часа в неделю, в год 102 часов.

Итого: 306 часов.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Президентские спортивные игры» спортивно-оздоровительного направления разработана на основе ФГОС ООО с использованием:

- рабочей программы «Физическая культура 5-9 классы». Автор: А.П. Матвеев, М. «Просвещение», 2012;

- комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011.

Программа составлена учителем физической культуры Раздобреевой Л.Н.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Президентские спортивные игры»


Актуальность, новизна, педагогическая целеустремленность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Потребность активной двигательной деятельности игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных и спортивных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Отличительные особенности данной программы:

Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.

На занятиях занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства по спортивным и подвижным играм и навыки инструктора-общественника. Практические занятия по обучению судейству начинаются после того, как, изучены правила игры. Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий.

Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Учителя-тренеры по общей физической подготовке должны постоянно контролировать успеваемость по другим предметам и поведения занимающихся в школе и вне её. Проверять и визировать дневники, поддерживать связь с классными руководителями, по необходимости с учителями-предметниками и с родителями учащихся, занимающихся в группах общей физической подготовке.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания; метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты:

• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствами физической культуры.

В области нравственной культуры:

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы.

В области эстетики:

- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.

В области коммуникативной культуры:

- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условий;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

-умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

-обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры:

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

  • Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • Проплывать учебную дистанцию вольным стилем.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

-влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

-гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

-техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

-основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактики; правила игры, организация и проведение соревнований;

-оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

-тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.



Легкая атлетика.

Бег: высокий, низкий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 100м., бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 500, 600, 800м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много-скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и.п. варианты челночного бега.

Плавание.

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Проплывание одним из способов 25, 50, 75, 100 м. Повороты и старты.

Шашки.

Основы шашечной теории. Техника и тактика шашечной игры. Важнейшие данные об игре в окончаниях. Шашечная композиция. Шашечный дебют. Значение дебюта в русских шашках. Учебные позиции. Тактика и стратегия. Учебные игры. Значение центральных полей доски. Связывание шашек. Значение размена и понятие о темпе. Элементарные ловушки в начале партии. Стратегическая функция дебюта. Форсированный характер дебютных вариантов. Идея дебюта и точность при разыгрывании дебютных вариантов.

Спортивные игры:

Баскетбол.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Настольный теннис.

Перемещения, основы техники и тактики игры в настольный теннис. Упражнения на развитие мышц ног. Упражнения на развитие мышц рук. Хват ракетки. Упражнения для развития координаций движений. Стойка игрока. Отработка движений около теннисного стола, одновременная работа рук и ног. Упражнения с теннисным мячом. Срезка справа. Упражнения с теннисным мячом. Срезка слева. Упражнения на концентрацию внимания. Накат. Упражнения для укрепления кистей рук. Упражнения на отбивание мяча от пола. Упражнения для правильного подбрасывания мяча в вверх. Подачи. Упражнения с ракеткой и мячом на концентрацию внимания. Подача подрезкой справа и слева. Упражнения для туловища. Подставки. Отработка ударов справа и слева об стену. Разучить подрезки. Тактика одиночной игры. Игра через сетку. Тактика подач. Приём подач. Тактика игры в защите.


3. Тематическое планирование.

Тематическое планирование представляет собой логическое совмещение дидактических единиц примерной программы, учебных тем основных разделов образовательной программы. Характеристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесс, который задаётся требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.


Распределение учебного программного материала


Всего

часов

5-6

7-8

9-10

Инструктаж по

технике

безопасности


2


2


2


6

Знания о

физической

культуре


8


8


8


24

Лёгкая атлетика

30

30

30

90

Плавание

20

20

20

60

Баскетбол

(стрит-бол)

25

25

25

75

Шашки

17

17

17

51

Итого

102

102

102

306


Распределение учебного программного материала (настольный теннис)


Всего

часов

5-6

7-8

9-10

Инструктаж по

технике

безопасности


2


2


2


6

Знания о

физической

культуре


8


8


8


24

Настольный

теннис

24

24

24

72

Итого

34

34

34

102


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

«Президентские спортивные игры»

на 2017-2018 учебный год

1 год обучения

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

Кол-во часов

1 четверть

24

  1. Основы знаний и ТБ

  2. Баскетбол (стрит-бол)

  3. Легкая атлетика

  4. Плавание

  5. Шашки

3

6

7

4

4

1

Вводный урок:

инструктаж по технике

безопасности

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, спортивной одежды. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

1

2

Основы знаний. Страницы истории. Гигиенические

требования.


Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укреплении мира и дружбы между народами.

1

3

Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»

Знания положения участия в соревнованиях «Президентские спортивные игры»

1

4





Легкая атлетика.

Основные правила соревнований по легкой атлетике.

Низкий старт, стартовый разбег, финиширование.

Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы разной направленности. Низкий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30м.

1

5



Высокий старт, стартовый разбег, финиширование. Бег 60 метров

СБУ 6 х 40 метров.

Низкий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 60м.

1

6




Бег на средние дистанции

Бег 500м мальчики; 300м девочки

СБУ 5 х 40 метров.

Бег с высокого старта 300м + 500м + 300м, отдых

6 минут между пробеганием дистанции.

Упражнения с набивными мячами.

1

7



Эстафетный бег: передача и приём эстафетной палочки правой и левой рукой.

СБУ 5 х 40 метров.

Эстафеты 4 по 100м – 2-3 раза

Упражнения с набивными мячами.

1

8

Эстафетный бег: старт на этапах; командный бег.

СБУ 6 х 30 метров.

Эстафеты 10 по 250м.

Прыжковые упражнения.

1

9



Челночный бег.

Бег на скорость 500 метров.

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

1

10





Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности по 5-7 раз.

1

11

Т/Б во время спортивных игр.

Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол.

Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

1




12

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой с обеганием стоек.

Передвижения в стойке баскетболиста.


Эстафеты с ловлей и передачей мяча с ведением. Учебная игра по упрощенным правилам.





1

13

Передвижение с мячом.

Ведение мяча с заданием.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу





1

14

Плавание. Т/Б на занятиях по плаванию.

Освоение с водой.

Погружение в воду.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Повторное проплывание отрезков 25м по 4-6 раз



1

15

Шашки. История развития шашек. Правила игры в русские шашки.

Спортивный режим и физическая подготовка шашиста.

Различные шашечные системы. Древность русских шашек.

Распространение шашечной игры в России. Первая книга по шашкам в России, написанная, в 1827 году, А.Д. Петровым








1

16

Баскетбол. Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка



1

17

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.



1

18

Шашки. Шашечный Кодекс.

Первоначальные понятия.

Правила игры, шашечная нотация. Основы шашечной игры и её общие вопросы. Понятие о шашечной позиции, позиционное преимущество - важный путь к достижению победы.




1

19

Баскетбол. Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

Выполнять броски с разных точек.

Передача мяча в движении.


1

20

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.



1

21

Шашки. Тактика и техника шашечной игры.

Упражнения на усвоение правил игры, разбор и решение тематических примеров.


1

22

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Изучение нового материала.

Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.





1

23

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.



1

24

Шашки. Основы шашечной теории.


Сила дамки, значение связок, разменов, понятие об оппозиции, темпах, маневренных возможностях.


1


2 четверть


21

Основы знаний

  1. Баскетбол (стрит-бол)

  2. Плавание

  3. Легкая атлетика

  4. Шашки

2

6

6

3

4

25

Основы знаний. Формирование представлений учащихся о самоконтроле в процессе физического воспитания

Правила измерения веса, роста, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания.

1

26

Плавание. Т/Б на занятиях по плаванию.

Освоение с водой.

Погружение в воду.

Всплывание «поплавком». Упражнение «стрела».

Скольжение. Плавание способом «кроль на груди».

4-6 раз по 25м.

1

27

Шашки. Общие вопросы шашечной теории.

Значение центральных полей доски.

Сила и слабость центра.

Простейшие комбинации и тренировка в их отыскании, расчет ходов в партии.

1

28

Баскетбол. Т/Б во время спортивных игр.

Выполнение штрафного броска. Ведение мяча с заданием.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу

1

29

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.


1

30

Шашки. Тактика и техника шашечной игры. Связывание шашек.

Тактика – важная часть стратегии, ей подчиненная.

Значение общего плана игры в партии.

Различные способы выигрыша шашек.

1

31

Баскетбол. Техника передвижений, ведения, передач, бросков. Изучение нового материала.

Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

1

32

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.

1

33

Шашки. Значение размена и понятие о темпе.

Разнообразие тактических приемов и умение ими пользоваться, в процессе игры.

1

34

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Совершенствования.


Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

1

35

Плавание. Освоение техники плавания.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты.

1

36

Шашки. Элементарные ловушки в начале партии.

Простейшие комбинации и тренировка в их отыскании, расчет ходов в партии.

Жертва шашки.

1

37

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Совершенствования.


Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

1

38

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 3-4 раза.

1

39

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

40

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Изучение нового материала.

Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.

1

41

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 4-5 раз.

1

42

Легкая атлетика.

Низкий старт, стартовый разбег финиширование.

СБУ 5 х 40 метров.

Бег с низкого старта 10м + 20м + 30м + 20м + 10м, отдых возвращение к старту.

Упражнения с набивными мячами.

1

43

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Совершенствования.


Стойка игрока. Перемещение в стойке боков, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.

1

44

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

45

Знания о физической культуре.

Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей.

1

3 четверть

33

  1. Основы знаний и ТБ

  2. Баскетбол (стрит-бол)

  3. Плавание

  4. Легкая атлетика

  5. Шашки

3

8

6

10

6

46

Инструктаж по технике безопасности.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря, спортивной одежды. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

1

47

Основы знаний.

Оценка эффективности занятий физической подготовкой.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

48

Шашки. Элементарные ловушки в начале партии.

Комбинационные эпизоды игры.

Комбинационные ловушки.

Контрудары.

1

49

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Изучение нового материала.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

1

50

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 4-5 раз.

1

51

Шашки. Тактика и техника шашечной игры. Шашечный дебют.

Значение дебюта в русских шашках. Стратегическая функция дебюта. Стратегическая функция дебюта.

1

52

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Совершенствования.


Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

1

53

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-6 раз.

1

54

Шашки. Тактика и техника шашечной игры. Шашечный дебют.

Форсированный характер дебютных вариантов.

Идея дебюта и точность при разыгрывании дебютных вариантов.

1

55

Баскетбол.

Техника передвижений, ведения, передач, бросков.

Совершенствования.


Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Баскетбол по упрощенным правилам.

1

56

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

57

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

58

Баскетбол. Правила соревнований. Тактика нападения.

Изучение нового материала.

Правила игры в мини-баскетбол. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест.

1

59

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-6 раз.

1

60

Шашки. Важнейшие данные об игре в окончаниях.

Разбор специальных тематических примеров, решение упражнений.

1

61

Баскетбол.

Тактика нападения.

Совершенствование.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Стрит-бол.

1

62

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-7 раза.

1

63

Шашки. Эндшпиль.



Расчет ходов, ценность времени и пространства, игровое качество дамки по сравнению с простой шашкой.

1


64

Баскетбол.

Тактика нападения.

Совершенствование.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон. Стрит-бол.

1

65

Легкая атлетика.

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности по 5-7 раз.

1

66

Легкая атлетика.

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности по 5-7 раз.

1

67

Баскетбол.

Тактика нападения.

Совершенствование.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон. Стрит-бол.

1

68

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 3-4 раза.

1

69

Легкая атлетика.

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности по 5-7 раз.

1

70

Баскетбол.

Тактика нападения.

Совершенствование.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон.

1

71

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 6-7 раз.

1

72

Легкая атлетика.

Бег на средние дистанции

Бег 500м мальчики; 300м девочки

СБУ 5 х 30 метров.

Бег с высокого старта девочки 2 по 300м, мальчики 2 по 500м, отдых между подходами 6 минут.

1

73

Легкая атлетика.

Бег на длинные дистанции. Равномерный бег 1000м- мальчики; 800м- девочки

СБУ 5 х 30 метров.

Высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением мальчики – 1000м, девочки – 800м.

Прыжковые упражнения.

1

74

Легкая атлетика.

Бег на выносливость.

Бег 800м мальчики; 600м девочки

СБУ 5 х 30 метров.

Бег с высокого старта мальчики 800м, девочки 600м.

Упражнения с набивными мячами.

1

75

Шашки. Эндшпиль.


Правило оппозиции – противостояние шашек.

Три дамки против одной, «треугольник».

1

76

Легкая атлетика.

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности по 5-7 раз.

1

77

Легкая атлетика.

Бег на выносливость.

Бег 800м мальчики; 600м девочки

СБУ 5 х 30 метров.

Бег с высокого старта мальчики 800м, девочки 600м.

Упражнения с набивными мячами.

1

78

Основы знаний.

Оценка физической подготовленности.

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.


1

4 четверть

24

  1. Физическая культура как область знаний

  2. Баскетбол (стрит-бол)

  3. Плавание

  4. Легкая атлетика

  5. Шашки

2

5

4

10

3

79

Основы знаний.

Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями .

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

1


80

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 4-5 раз.

1

81

Шашки. Дебют.



Определение дебюта, его основные цели.

Наиболее распространенные дебютные ловушки в «Игре Петрова», «Перекрестке», «Отыгрыше».

1

82

Баскетбол.

Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Изучение нового материала.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча после ведения два шага. Игра в мини-баскетбол.

1

83

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-6 раз.


1

84

Шашки. Дебют.

Нахождение дебютных ловушек и комбинаций.

Тематические игры с разбором сыгранных партий.

1

85

Баскетбол.

Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Совершенствование.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча после ведения два шага. Игра в мини-баскетбол.

1

86

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-6 раз.

1

87

Шашки. Шашечная композиция.


Концовки, задачи и этюды – произведения композиции (особой области шашечного творчества). Связь композиции с практикой.

1

88

Баскетбол.

Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Совершенствование.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча после ведения два шага. Игра в мини-баскетбол.

1

89

Плавание. Освоение техники плавания. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Старты. Повороты. Повторное проплывание отрезков 50м 5-6 раз.

1

90

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

91

Баскетбол.

Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Изучение нового материала.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Игра в мини-баскетбол.

1

92

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

93

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, с разных исходных положений. Техника прыжка используя подводящие упражнения.

1

94

Баскетбол.

Техника передвижения, ведения, передач, бросков. Совершенствование.

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Игра в мини-баскетбол.

1

95

Легкая атлетика.

Специальные беговые упражнения.

Низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

СБУ 5 х 40 метров.

Бег с низкого старта 20м + 30м + 40м + 30м + 20м, отдых возвращение к старту.

Упражнения с набивными мячами.

1

96

Специальные беговые упражнения.

Высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

СБУ 5 х 60 метров.

Высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением 2 по 300м ч/з 6 мин. отдыха.

Прыжковые упражнения.

1

97

Эстафетный бег: передача и приём эстафетной палочки правой и левой рукой.

СБУ 5 х 40 метров.

Эстафеты 4 по 100м – 2-3 раза

Упражнения с набивными мячами.

1

98

Эстафетный бег: старт на этапах; командный бег.

СБУ 6 х 30 метров.

Эстафеты 10 по 250м.

Прыжковые упражнения.

1

99

Челночный бег.

Бег на скорость 500 метров.

Челночный бег 3 х 10м; бег с изменением частоты шагов, контролировать и оценивать результат своей деятельности.

1

100

Метание малого мяча с 3-х шагов разбега "из-за спины через плечо".

Упражнения для улучшения техники метания: упражнения с отягощением (набивной мяч) для развития мышц рук, спины и развития координации движений, быстроты реакции, внимательности.

1

101

Метание малого мяча (на результат).

Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

1

102

Основы знаний. Страницы истории.

Формирование знаний учащихся об Олимпийском движении: легенды и реальность Олимпии.

1


4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

УМК:

1. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011

2. В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5 – 9 классы, пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2012

3. А.П.Матвеев. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2012

4. А.П.Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014

5. А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. - (М.: Просвещение, 2014

6. Г.Д.Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000

7. С.А.Новоточин. Настольный теннис. Школьная секция. – М., 2008

8. Ю.М.Портнов. Баскетбол: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2009

9. Ю.И.Портных. Игры в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие. – НГУ имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург, 2009

10. Г.А.Колодницкий. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. – М.: Просвещение,2011

11. А.Н.Каинов. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2013

12. Н.И. Сахаров. Шахматная литература России. – М., 2001

13. Г.Миротин, А.Козлов. Тактика в русских шашках. – М.,2000

14. Шашечный кодекс России. Тихвин 2003


Материально-техническое обеспечение.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!