СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по внеурочной деятельности для 5 классов

Направление: общеинтеллектуальное

Наименование программы: «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 43 города Тюмени







Рассмотрено

Руководитель МС

МАОУ СОШ№43 города Тюмени

________Т.В.Заялтдинова

Протокол №1 от.29.08.2016г.


Согласовано

заместитель директора

по УВР

МАОУ СОШ №43 города Тюмени

_______Г.В.Джатиева

 30.08.2016г.


Утверждаю

директор

МАОУ СОШ № 43 города Тюмени

 ___________Т.А. Диянова

31.08.2016г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности для 5 классов

Направление: общеинтеллектуальное

Наименование программы: «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»»


Учитель Южакова Надежда Викторовна

первая квалификационная категория



2016/2017 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ.





I.

Пояснительная записка.

стр.

3

II.

Цели, задачи.

стр.

5

III.

Учебно-тематический план.

стр.

7

IV.

Содержание программы.

стр.

12

V.

Годовой календарный учебный график.

стр.

16

VI.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

стр.

22

VII.

Планируемые результаты.

стр.

24

VIII.

Оценочные и методические материалы:

стр.

27

-

формы контроля



-

критерии отслеживания усвоения программы



-

условия реализации программ



-

воспитательная работа



-

литература




Пояснительная записка.

Курс «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»» предназначен для организации внеурочной деятельности в рамках общекультурного развития личности обучающихся. Программа предполагает ее реализацию в очной форме в 5-х классах.

Курс рассчитан на 34 учебных часа из расчета I час в неделю.

Рабочая программа по курсу составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 02.03.2016.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V классов образовательных учреждений и VI-VIII классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году).

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)ред. от 24.11.2015.

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  5. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №43 города Тюмени

  6. Учебный план МАОУ СОШ №43 города Тюмени на 2016-2017 учебный год.

  7. Примерная, авторская программа основного общего образования по предмету:

Босова Л.Л. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-88с.: ил.-(Программы и планирование).


Курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы, а так же возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с ФГОС, изучение факультативного курса по информатики в основной школе должно обеспечить:

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах.

  • Развитие алгоритмического мышления.

  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, графики, схемы, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения факультативного курса по информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Цели, задачи.

Цели курса:

  • формирование целостного представления о современном информационном пространстве;

  • формирование навыков создания, преобразования, хранения и поиска информации;

  • формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию;

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности;

  • развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения ими основами мультипликационной грамоты (знакомство с возможностями MS Movie Maker).

Задачи курса:

  • приобретение учащимися знаний о возможности использования информационных технологий в различных предметах;

  • приобретение навыков работы с операционной системой и различным программным обеспечением;

  • приобретение навыков проектной деятельности;

  • приобретение навыков работы с локальной сетью и сетью Интернет;

  • эстетическое и нравственное воспитание учащихся;

  • развитие мышления, восприятия, способностей, интересов и мотивации;

  • научить учащихся работать с полученными из видеокамеры изображениями, компоновать их и монтировать;

  • научить сочетать шрифтовой элемент композиции с декоративным, передавать настроение с помощью средств художественной выразительности.

  • научить элементарным приемам создания декораций;

  • научить работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой.

  • формировать умение создавать анимированные рисунки на персональном компьютере, используя Microsoft Office PowerPoint, MS Movie Maker;

  • научить использовать возможности графического редактора PAINT; Microsoft Office PowerPoint, программы для обработки видео MS Movie Maker для создания коллективного проекта;

  • воспитывать в духе культурных традиций;

  • воспитывать в учащихся таких качеств, как отзывчивость сопереживание, стремление помочь друг другу;

  • формировать навыки общения, навыки сотрудничества;

  • формировать потребность в саморазвитии;

  • формировать умение планировать свою работу и оценивать ее результаты;

  • формировать творческий подход к решению задач образного мышления;

  • воспитывать ответственное отношение к соблюдению требований правил работы в компьютерном классе и за компьютером;

  • развивать познавательный интерес через углубление знаний о персональном компьютере;

  • развивать художественное воображение, память, внимание;

  • развивать эстетический вкус;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Учебно-тематический план.


раздела

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание учебного материала


Характеристика основных видов деятельности

Введение в курс «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»»

1

Знакомство детей с компьютером, его дополнительными устройствами. Рабочая среда Windows и пользовательский интерфейс. Правила поведения в компьютерном классе и за компьютером, закрепление рабочих мест за учащимися.

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Включение, выключение компьютера. Работа с папками (создание, переименование, удаление). Создание ярлыка. Поиск файлов.

Первоначальные сведения о мультипликации и анимации.


Понятия «Мультипликация» и «Анимация». История мультипликации.

Знакомство с понятием «Мультипликация» и «Анимация».

История мультипликации.

Тауматроп.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Фенакистископ.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Зоетроп.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Факсоскоп.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Игрушечный синематограф.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Игрушечный синематограф. Разработка собственного проекта.

1

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Делаем камеру обскуру.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Рисуем при помощи оптики.

1

Рисование объектов окружающего нас мира.

Рисование объектов окружающего нас мира.

Театр теней.

1

История аппарата.

Этапы создания аппарата.

Создание аппарата.

Театр теней Разработка творческого проекта.

1

Изготовление декораций для мультфильма. занятие, практическое

Герои мультфильма. занятие, защита.

Создание мультфильма из теней.

Театр теней Разработка творческого проекта.

1

Изготовление декораций для мультфильма. занятие, практическое

Герои мультфильма. занятие, защита.

Создание мультфильма из теней.

Музыкальная шкатулка. Кодирование звука.

1

История аппарата.

Создание аппарата.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

1

Графический редактор Paint.

Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы). Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.


Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

1

Устройства ввода графической информации.

Использовать простейший (растровый/векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений.

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованным объектами.

Планируем работу в графическом редакторе.

1

Работа в графическом редакторе.

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов их простых.

Понятие о мультимедиа.

Компьютерные презентации. Программа для создания презентаций Microsoft Office Power Point.

1

Что такое мультимедиа; области применения. Компьютерные презентации.

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Этапы создания презентации. Шаблоны презентаций. Режимы отображения слайдов. Анимация. Показ слайдов.

Создание презентации.

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

Знакомство с Представлением звука в памяти компьютера.

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

1

Технические средства мультимедиа.

Запись звука с помощью микрофона. Создание изображения с использованием цифровой техники.

Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

Добавление на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм). Вставка гиперссылок.

Создание презентации с добавлением звука и изображения. Создание гиперссылок.

Программа MS Movie Maker. Структура окна программы Movie Maker. Назначение программы. Этапы создания и сохранения проекта.

1

Структура окна программы Movie Maker. Назначение программы. Этапы создания и сохранения проекта.

Создание нового проекта. Сохранение созданного проекта.


Название и титры Импорт мультимедиа данных с цифровой видео 1камеры. Импорт мультимедиа файлов.

1

Название и титры.

Импорт мультимедиа данных с цифровой видео камеры.

Импорт мультимедиа файлов (видео, изображения, аудио-файлы).

Добавление названия фильма.

Подключение цифровой видеокамеры и импорт данных с нее.

Импорт и добавление фотографий и графики в фильм.

Импорт и добавление фотографий и графики в фильм.

Импорт звука. Импорт видео файлов.

Эффекты Добавление видеоэффектов.

1

Эффекты. Переходы.

Добавление видеоэффектов.

Работа с анимацией смены фотографий (изображений).

1

Добавление переходов между слайдами.

Работа с анимацией смены фотографий

(изображений).

Воспроизведение клипа.

Работа над проектом.

1

Создание индивидуального фильма.

Создание индивидуального фильма.

Определение работы над первым мультфильмом. Продумывание идеи и декораций для мультфильма.

1

Определение работы над первым мультфильмом. Сценарий. Декорации.

Создание сценария мультфильма.

Продумывание идеи и декораций для мультфильма.


Создание декораций для мультфильма. Герои мультфильма (прорисовка, лепка).

1

Изготовление декораций для мультфильма.

Герои мультфильма. занятие, защита.


Изготовление декораций для мультфильма, подборка героев мультфильма.


Фотографирование сюжетов мультфильма, съемка на видеокамеру.

1

Фотографирование сюжетов мультфильма.

Фотографирование сюжетов мультфильма.

Озвучивание мультфильма.

1

Озвучивание мультфильма. Алгоритм работы в программе.

Озвучивание мультфильма.

Монтирование мультфильма.

1

Монтирование мультфильма. Алгоритм работы в программе.

Монтирование мультфильма.

Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма.

1

Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма. Алгоритм работы в программе.

Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма.

Презентация проекта.

1

Презентация проекта.

Презентация проекта.




Содержание программы.

Введение в курс «Анимационная студия «Детские мечты»».

Знакомство детей с компьютером, его дополнительными устройствами. Рабочая среда Windows и пользовательский интерфейс. Правила поведения в компьютерном классе и за компьютером, закрепление рабочих мест за учащимися.


Первоначальные сведения о мультипликации и анимации.

Первоначальные сведения о мультипликации и анимации.


Тауматроп.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Фенакистископ.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Зоетроп.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Факсоскоп.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Игрушечный синематограф.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.



Игрушечный синематограф. Разработка собственного проекта.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Делаем камеру обскуру.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Рисуем при помощи оптики.

Рисование объектов окружающего нас мира.


Театр теней.

История аппарата.

Этапы создания аппарата.


Театр теней Разработка творческого проекта.

Изготовление декораций для мультфильма. занятие, практическое

Герои мультфильма. занятие, защита.


Театр теней Разработка творческого проекта.

Изготовление декораций для мультфильма. занятие, практическое

Герои мультфильма. занятие, защита.


Музыкальная шкатулка. Кодирование звука.

История аппарата.


Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

Графический редактор Paint.


Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

Устройства ввода графической информации.


Планируем работу в графическом редакторе.

Работа в графическом редакторе.


Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. Программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint.

Что такое мультимедиа; области применения. Компьютерные презентации.


Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Этапы создания презентации. Шаблоны презентаций. Режимы отображения слайдов. Анимация. Показ слайдов.


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

Технические средства мультимедиа.


Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

Добавление на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм). Вставка гиперссылок.


Программа MS Movie Maker. Структура окна программы Movie Maker. Назначение программы. Этапы создания и сохранения проекта.

Структура окна программы Movie Maker. Назначение программы. Этапы создания и сохранения проекта.


Название и титры Импорт мультимедиа данных с цифровой видео камеры. Импорт мультимедиа файлов.

Название и титры. Импорт мультимедиа данных с цифровой видео камеры. Импорт мультимедиа файлов (видео, изображения, аудио-файлы).

Эффекты Добавление видеоэффектов.

Эффекты. Переходы.


Работа с анимацией смены фотографий (изображений).

Добавление переходов между слайдами.


Работа над проектом.

Создание индивидуального фильма.


Определение работы над первым мультфильмом. Продумывание идеи и декораций для мультфильма.

Определение работы над первым мультфильмом. Сценарий. Декорации.


Создание декораций для мультфильма. Герои мультфильма (прорисовка, лепка).

Изготовление декораций для мультфильма. Герои мультфильма. занятие, защита.


Фотографирование сюжетов мультфильма, съемка на видеокамеру.

Фотографирование сюжетов мультфильма.


Озвучивание мультфильма.

Озвучивание мультфильма. Алгоритм работы в программе.


Монтирование мультфильма.

Монтирование мультфильма. Алгоритм работы в программе.


Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма.

Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма. Алгоритм работы в программе.


Презентация проекта.

Презентация проекта.




Годовой календарный учебный график.


«Анимационная студия «Детские мечты»»

(34 часа)


раздела

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип занятия.

Вид контроля.

Планируемые результаты

план

факт



8.09

9.09-5Е


Введение в курс «Анимационная студия «Детские мечты»»

1

Комбинированное занятие

Знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Уметь включать, выключать компьютер. Уметь работа с папками (создание, переименование, удаление); создавать ярлыки, искать и находить файлы.

5.09-5Б

15.09

16.09-5Е

Первоначальные сведения о мультипликации и анимации.

1

Комбинированное занятие

Знать понятия «Мультипликация» и «Анимация». Знать историю мультипликации.

12.09-5Б

22.09

23.09-5Е

Тауматроп.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат и демонстрировать на нем анимацию.

19.09-5Б

29.09

30.09-5Е

Фенакистископ.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат и демонстрировать на нем анимацию.

26.09-5Б

6.10

7.10-5Е

Зоетроп.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат и демонстрировать на нем анимацию.

3.10-5Б

13.10

14.10-5Е

Факсоскоп.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат и демонстрировать на нем анимацию.

10.10-5Б

20.10

21.10-5Е

Игрушечный синематограф.

1

Комбинированное занятие

Уметь демонстрировать анимацию.

17.10-5Б

27.10

28.10-5Е

Игрушечный синематограф. Разработка собственного проекта.

1

Комбинированное занятие

Разработать собственный проект.

21.10-5Б

28.10


Делаем камеру обскуру.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат.

10.11


Рисуем при помощи оптики.

1

Комбинированное занятие

Разработать собственный проект.

17.11


Театр теней.

1

Комбинированное занятие

Уметь создавать аппарат.

24.11


Театр теней Разработка творческого проекта.

1

Комбинированное занятие

Разработать собственный проект.

1.12


Театр теней Разработка творческого проекта.

1

Комбинированное занятие

Разработать собственный проект.

8.12


Музыкальная шкатулка. Кодирование звука.

1

Комбинированное занятие

Иметь представление об истории создания музыкальной шкатулки.

12.12


Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

1

Комбинированное занятие

Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы). Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.


22.12


Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

1

Комбинированное занятие

Использовать простейший (растровый/векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений.

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованным объектами.

29.12


Планируем работу в графическом редакторе.

1

Комбинированное занятие

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов их простых.

19.01


Понятие о мультимедиа.

Компьютерные презентации. Программа для создания презентаций Microsoft Office PowerPoint.

1

Комбинированное занятие

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

26.01


Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Комбинированное занятие

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

2.02


Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Комбинированное занятие

Знать как представляется звук в памяти компьютера.

9.02


Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.

1

Комбинированное занятие

Запись звука с помощью микрофона. Создание изображения с использованием цифровой техники.

16.02


Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

Комбинированное занятие

Создание презентации с добавлением звука и изображения. Создание гиперссылок.

24.02


Программа MS Movie Maker. Структура окна программы Movie Maker. Назначение программы. Этапы создания и сохранения проекта.

1

Комбинированное занятие

Создание нового проекта. Сохранение созданного проекта.


2.03


Название и титры Импорт мультимедиа данных с цифровой видео с камеры. Импорт мультимедиа файлов.

1

Комбинированное занятие

Добавление названия фильма.

Подключение цифровой видеокамеры и импорт данных с нее.

Импорт и добавление фотографий и графики в фильм.

Импорт и добавление фотографий и графики в фильм.

Импорт звука. Импорт видео файлов.

9.03


Эффекты Добавление видеоэффектов.

1

Комбинированное занятие

Добавление видеоэффектов.

16.03


Работа с анимацией смены фотографий (изображений).

1

Комбинированное занятие

Работа с анимацией смены фотографий (изображений).

Воспроизведение клипа.

23.03


Работа над проектом.

1

Комбинированное занятие

Создание индивидуального фильма.

6.04


Определение работы над первым мультфильмом. Продумывание идеи и декораций для мультфильма.

1

Комбинированное занятие

Создание сценария мультфильма.

Продумывание идеи и декораций для мультфильма.


13.04


Создание декораций для мультфильма. Герои мультфильма (прорисовка, лепка).

1

Комбинированное занятие

Изготовление декораций для мультфильма, подборка героев мультфильма.


20.04


Фотографирование сюжетов мультфильма, съемка на видеокамеру.

1

Комбинированное занятие

Фотографирование сюжетов мультфильма.

27.04


Озвучивание мультфильма.

1

Комбинированное занятие

Озвучивание мультфильма.

4.05


Монтирование мультфильма.

1

Комбинированное занятие

Монтирование мультфильма.

11.05


Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма.

1

Комбинированное занятие

Сохранение мультфильма на компьютер. Размещение мультфильма.

18.05


Презентация проекта.

1

Комбинированное занятие

Презентация проекта.


Организационно-педагогические условия реализации программы.

Литература:

Босова Л.Л. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л.

Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-88с.: ил.- (Программы и планирование).

Босова Л.Л.: рабочая тетрадь для 5 класса

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,-2013-144 с.:илл.

Яковлев Д.В., Супрун Е.А. 3D-принтеры и 3D-печать в школе.

Учебно-методическое пособие. ФГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», 2015-152с.:илл.

Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Электронные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Виртуальный компьютерный музей: http://www.computer-museum.ru/

Интерактивные модели http://college.ru/

Любительский видеомонтаж в Movie Maker: http://www.exler.ru/expromt/14-02-2007.htm

Книги и уроки по лепке: http://solo-nebo.narod.ru/photoalbum_kniga.html


Технические средства обучения

- Компьютер LG – 12 шт.

  • Ноутбук HP

  • Проектор EPSON

  • Доска интерактивная Screen Media

  • Многофункциональное устройство SAMSUNG (сканер, принтер, ксерокс)

  • 3D-принтер

  • Флипчарт (магнитно-маркерная доска)

  • Наушники 15 шт.

  • Микрофоны 15 шт.Электронные материалы для учителя и учащихся: www.school-collection.edu.ru


Программные средства

  • Операционная система Windows

  • Файловый менеджер

  • Почтовый клиент

  • Браузер

  • Мультимедиа проигрыватель

  • Антивирусная программа

  • Программа-архиватор

  • Программа интерактивного общения

  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций, Movie Maker

  • Растровый и векторный графические редакторы

  • Звуковой редактор

  • Система автоматизированного проектирования

  • Геоинформационная система

  • Редактор веб-страниц




Планируемые результаты.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

При изучении курса «Занимательная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе общеобразовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  3. Формирование ценности здорового безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  2. развитие алгоритмического мышления.

  3. формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  5. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В рамках данного спецкурса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знать/понимать

  • основные характеристики устройства видео камеры и фотоаппарата;

  • аппаратный и программный принципы работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

  • уверенно работать на ПК с программами MS Movie Maker;

  • подключать камеру;

  • осуществлять захват кадров;

  • воспроизводить мультфильм;

  • осуществлять публикацию мультфильма;

  • создавать, добавлять и редактировать титры;

  • управлять шкалой времени;

  • работать с кадрами;

  • работать с клипами;

  • работать со звуком и музыкой.

  • индивидуально и коллективно разрабатывать оригинальные проекты в среде Paint, Microsoft Office PowerPoint;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания коллекций информационных объектов.

Оценочные и методические материалы:

Описание места курса «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»» в учебном плане

В результате изучения предмета "Информатика" в 2-4 классах у учащихся сформированы первоначальные умения передачи, поиска, преобразования и хранения информации.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах. Стремительное развитие информационных технологий диктует необходимость овладения ими как можно в более раннем возрасте, так как их использование облегчает процесс познания и повышает его привлекательность.

Курс «Анимационная студия «Детские оригинальные мечты»», рассчитанный на 34 часов (по 1 часу в неделю).

Полученные при изучении курса знания и практические умения работы с компьютером могут использоваться в основной школе в различных предметах. Большая прикладная составляющая курса анимационной студии «Детские оригинальные мечты»» способствует успешному изучению многих других предметов.


Место курса в учебном плане


по

Информатике


(предмет)


Класс

5


Учитель

Южакова Надежда Викторовна


Количество часов

34


Всего

34

часов;

в неделю

1

час.




Формы контроля.

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные электронные работы, проекты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа их продукции и деятельности по её созданию. Оценка имеет различные способы выражения, устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

• текущий контроль осуществляется по результатам выполнения обучающимся практических заданий;

• путем собеседования (диалоговая диагностика);

• путем педагогического наблюдения;

• демонстрационные тематические показы работ среди учащихся, а также итоговые конкурсы компьютерных мультипликационных проектов.

• итоговый контроль - защита учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Paint, Microsoft Office PowerPoint, MS Movie Maker

Критерии отслеживания усвоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

  • Создание анимационных аппаратов.

  • Разработка творческих проектов.

  • Подготовка презентаций.

  • Участие в школьной конференции.

Условия реализации программы.

Занятия проводятся в компьютерном классе. Основной тип занятийпрактикум (15-20 мин.), сопровождающийся пояснениями учителя, и предварительным объяснением в занимательной форме. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Используется сеть Интернет и локальная сеть.

Длительность занятий 40 минут с перерывом на физическою гимнастику как для всего опорно-двигательного аппарата, так и для глаз. Продолжительность работы за компьютером – 15 минут.

Наполняемость групп для занятий в Анимационной студии «Детские оригинальные мечты» составляет 25 человек.


Воспитательная работа.

Одна из целей обучения на спецкурсе – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию.

Литература.

  1. И.Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике М.: Творческий центр Сфера, 2006. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. (гриф «Допущено» Министерства образования РФ).

  2. Босова Л.Л. Программа для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы/Л.Л.

  3. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-88с.: ил.- (Программы и планирование).

  4. Босова Л.Л.: рабочая тетрадь для 5 класса

  5. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,-2013-144 с.:илл.

  6. Яковлев Д.В., Супрун Е.А. 3D-принтеры и 3D-печать в школе.

  7. Учебно-методическое пособие. ФГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», 2015-152с.:илл.

  8. Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!